Классный час «Толерантность-это…»
план-конспект
Предварительный просмотр:
Классный час «Толерантность-это…»
Цели:
- показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми;
- создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;
- обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности.
- формирование толерантных установок у учащихся.
Задачи
- познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;
- развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей;
- развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;
- воспитание чувства коллективизма, сплочённости;
- способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
Оборудование: магнитная доска, мультимедийная техника.
Участники: ученики, классный руководитель,
Ход мероприятия
1.Вступительное слово
-Здравствуйте, дети. Я рад приветствовать вас, на классном часе в стенах нашей школы.
Эмоциональный настрой. Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Прослушивание песни «Я, ты, он, она…»
“Я, ты, он, она – вместе дружная страна, вместе – дружная семья, в слове “мы” - сто тысяч “я”! – так оптимистично и жизнеутверждающе начинается некогда очень популярная песня в нашей стране.
Но так поётся в песне, а в жизни все намного сложнее. Не так легко быть объединенными одним “ансамблем” отношений, входя в такие социальные образования, как “страна”, “семья”, “город”, “школа”, “класс”.
К сожалению, дух нетерпимости, неприязни к другой культуре, образу жизни, убеждениям, привычкам всегда существовал и продолжает существовать в наше время как в обществе в целом, так и в отдельных его институтах. Не является исключением и школа.
Следует отметить, что предметом нетерпимости в школе может выступать как национальная, социальная, половая принадлежность человека, так и особенности его внешнего вида, интересы, увлечения, привычки.
Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость….
Отдельно хотелось бы подчеркнуть важность формирования у человека с самого детства такого качества, как терпимость.
У этого слова есть своё понятие ТОЛЕРАНТНОСТЬ.
Слайд 1 .
Милосердие. Доброта души. Сострадание. Уважение Дружба. Терпение
Что объединяет все эти слова?
Учащиеся: Их можно объединить одним понятием. Одним словом? Это положительные качества человека.
Слайд 2
МОИ СЛОВА:
Правильно. Их можно объединить одним словом Толерантность. И тема нашего классного часа звучит так «Толерантность – это …»
Слайд 3
2. Основная часть
В течение этого классного часа мы познакомимся с понятием толерантность и постараемся выяснить, какими качествами толерантной личности обладает каждый из нас, и как мы можем изменить себя, чтобы наш класс стал более дружный.
Сегодня наиболее актуальна проблема толерантности в общении между людьми.
В краткой философской энциклопедии это слово латинского происхождения “tolerantia” – терпение – терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам.
Слово “толерантность” имеет почти одинаковый смысл в различных языках:
Слайд № 4 – смысловое значение этого слова
- в английском – готовность быть терпимым;
- во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;
- в китайском – быть по отношению к другим великолепным;
- в арабском – милосердие, терпение, сострадание;
- в русском – умение принять другого таким, какой он есть.
Толерантность просто необходима! Каждый человек это отдельный мир, со своими эмоциями и чувствами, взлетами и падениями. Было бы очень здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим.
Итак , подведем итог услышанного
Слайд №5 – “Что же такое толерантность?”
Слайд №6
Слайд №7
Слайд № 8
- - Толерантность - это милосердие.
- - Толерантность - это сострадание.
- - Толерантность - это уважение.
- - Толерантность - это доброта души.
- - Толерантность - это дружба.
Я приглашаю вас, принять участие в конкурсе. Здесь мы научимся терпению и уважению, взаимопомощи и дружескому отношению друг к другу.
Ход игры
Муз отбивка если с другом вышел в путь
а) Игра «Паутинка»
Цели:
- показать, как чувствует себя человек, являющийся объектом насмешек;
- дать ребятам возможность научиться оказывать поддержку человеку, чувствующему себя униженным.
Ход игры:
– У меня в руках клубочек плохих поступков? и сейчас мы будем совершать их по отношению к своему однокласснику
Смотрите, что происходит, когда мы совершаем плохие поступки по отношению к другому человеку…
(Учитель опутывает нитями из клубка выбранного ученика. Потом спрашивает, как он себя чувствует.)
Обсуждение:
– Ребята, вы понимаете, что на его месте может быть каждый из вас?
– Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка на лице и поднялось настроение (сказать хорошее доброе слово – комплимент).
б) Игра «Комплименты»
Цель:
- создание доброжелательной атмосферы;
- повышение внутригруппового доверия.
Ход игры:
– Сейчас мы будем делать комплименты всем присутствующим в классе, так как улыбка и доброе слово может примирить даже после самой большой ссоры .
(ребята делают комплименты друг другу)
Обсуждение:
– Скажите, приятно делать и получать комплименты ?
Послушаем стихотворение про комплименты
Катя Шапошник.(Ученица рассказывает стихотворение)
Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже
Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать.
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.
И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я взяла и улыбнулась.
Стало вдруг легко-легко…
– Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды. Ведь обида лежит где-то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться?
Учитель:
- Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?
- А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те качества, о которых сегодня говорим? Можем ли мы научиться быть толерантными.?
Заключительное задание
- Возьмите цветную бумагу, обведите на ней свою ладошку и вырежьте её. На пальцах напишите свои 5 хороших качеств, а на ладошке – что, по-вашему, надо сделать, чтобы наш класс стал пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в нем стали как можно более дружелюбными.
Мы возьмем ваши ладошки и наклеим их на ватман у нас получится плакат-портрет нашего класса и повесим его в классе.)
- В конце мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было ссор.
Слайд № 9 – Дарите друг другу сердца и улыбки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Толерантность"
Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность», развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей. Уметь находить выход из проблемных ситуаций, которые возникают в реальной жи...
Заседание МО классных руководителей «Толерантность Учителя»
Заседание МО классных руководителей совместно со школьным психологом, направленное на осмысление понятия "толерантность" в работе педагога...
Презентация классного часа "Толерантность"
Собственная разработка классного часа. 8 класс....
Классный час "Толерантность"
Интересная разработка классного часа. 8 класс....
Классный час "Толерантность - это дружба!"
Разработка открытого классного часа (5 класс)...
классный час "Толерантность"
Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, нетерпимость к ...
Классный час "Толерантность? Толерантность!"
Толерантность означает «уважение и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания,...