Режим дня - основа жизни человека
классный час
Мгновенный ответ
Мгновенный отвеРежим дня - это чёткий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а так же рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребёнка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezhim_dnya-_osnova_zhizni_cheloveka.docx | 116.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Форма воспитательной работы: коллективная; фронтальная, групповая.
Форма воспитательного мероприятия: классный час.
Форма классного часа: беседа-игра.
Тема классного часа: «Режим дня – основа жизни человека».
Педагогические цели:
- выработать у детей привычку соблюдать режим дня;
- воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие;
- учить делать выводы;
- формировать навык работы в группах;
- прививать умение правильно распределять время на работу и отдых;
- учить ценить время.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
- Покажите умные глазки, ровные спинки. Повернитесь, улыбнитесь от души друг другу.
- Мы желаем вам успехов. Присаживайтесь и произнесите «и» три раза – создали колебания в голове, прочистили каналы (звук «и» создает колебания в голове, очищает мозг, глаза, нос, уши).
2. Постановка проблемного вопроса.
Вчера портфель я не собрал –
Сегодня в школу опоздал.
Во вторник заболел живот,
В обед я съел лишь бутерброд.
А в среду «видик» просмотрел,
Уроки сделать не успел.
Сейчас пора ложиться спать,
А мне так хочется играть.
Подскажите мне, друзья,
Почему несчастный Я?
(Ответы детей)
3. Беседа “Режим дня – основа жизни человека”.
Режим дня – это правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека.
Введение в тему.
Сценка: О режиме дня (Два ученика играют сценку.)
- А ты Саша, знаешь, что такое режим?
- Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу.
- Режим – это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь распорядок?
- Даже перевыполняю.
- Как же это?
- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!
Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
- Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка. Обед – и в школу.
- Хорошо.
- А можно еще лучше.
- Как же это.
- Вот так! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.
- Ну нет. При таком режиме получится из тебя лентяй и неуч.
- Не получится.
- Это почему же?
- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.
- Как это с бабушкой?
- А так: половину выполняю я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
- Не понимаю, как это?
- Очень просто. Подъём – выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед я.
- И тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
4. Выполнение и анализ анкет (Приложение)
1. Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.
2.Нужно ли завтракать в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.
3.Нужно ли ложится спать в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.
4.Нужно ли делать уроки в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.
5.Можно ли нарушать свой режим дня? 1.Да. 2. Нет.
Если получилось больше плюсов, то у вас правильный режим дня, если больше минусов, то вам нужно изменить свой режим дня, чтобы сохранить свое здоровье.
5. Повторение режима дня
6. Физкультминутка
- Сейчас сделаем зарядку животных.
а) «Жираф» - голова вверх-вниз, круговые движения вправо-влево.
б) «Осьминог» - круговые движения плечами, плечи поднять, опустить.
в) «Птица» - руки поднять, опустить, круговые движения руками.
г) «Обезьяна» - наклоны, , круговые движения туловищем.
д) «Лошадь» - поднятие ноги, сгибая в коленях.
е) «Аист» - подняться на носки, опуститься, стойка на одной ноге.
ж) «Кошка» - потягивание всем телом, изгибание позвоночника
7. Игра « Доскажи словечко».
Стать здоровым ты решил
Значит выполняй.......( режим)
Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг.....( будильник)
На зарядку встала вся
Наша дружная.....(семья)
Режим, конечно, не нарушу-
Я моюсь под холодным..... (душем)
Проверь, мне никто не помогает
Постель я тоже ......(застилаю)
После душа и зарядки
Ждёт меня горячий .....( завтрак)
После завтрака всегда
В школу я бегу ,....( друзья)
В школе я стараюсь очень,
С лентяем спорт дружить...( не хочет)
С пятёрками спешу домой
Сказать, что я- всегда...(герой)
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам....( Мойдодыра)!
После обеда можно поспать,
А можно во дворе...(играть).
Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья ....(мои)
Мама машет из окна
Значит, мне домой ...(пора)
Теперь я делаю уроки,
Мне нравиться моя....(работа)
Я важное закончил дело
И, ребята, не грущу,
Я с работы папу ...(жду).
Вечером у нас веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом ...(занимаемся).
Но смотрит к нам в окно луна
Значит, спать уже ....(пора)
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и .....(уши).
Ждёт меня моя кровать,
«Спокойной ночи»! Надо....(спать)
Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?
Хорошо справились с этим заданием, значит, режим дня сами соблюдаете.
9. Беседа о времени.
Цена минуты.
Учитель. Минута пролетает так быстро, что и не заметно. Казалось бы, что за этот срок можно сделать? Но, оказывается, что и за минуту можно сделать не так уж мало, если постараться.
Ученик.
Одна хорошая минута
Сделала одно хорошее дело.
Десять хороших минут
Сделали десять хороших дел.
А сколько хороших дел
Можно сделать
За один час,
За один день,
За одну неделю,
За один месяц,
За один год,
Если заниматься делом!!!
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать
И повсюду успевать.
10. Рефлексия.
- Понравилось вам занятие?- Что важного вы взяли с сегодняшнего занятия?
– Пригодится это вам в дальнейшем? Где?
– Поблагодарим за работу на уроке друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Семья - нравственная основа жизни человека. Быт поместного дворянства в романе "Война и мир" Л.Н. Толстого"
Разработка урока литературы в форме круглого стола с использованием технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". В методическом описании урока указаны цель урока, задачи, планиру...
Труд-основа жизни человека.
Сегодня ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что одним из важнейших средств гармоничного развития личности является труд. В нем человек выражает свою духовную сущность, видит себя как в зеркале. О...
Режим дня - основа здорового образа жизни
Доклад о режиме дня, соблюдение которого способствует здоровьесбережению и вырабатывает привычку к здоровому образу жизни....
Режим дня - основа здорового образа жизни
Доклад о режиме дня, соблюдение которого способствует здоровьесбережению и вырабатывает привычку к здоровому образу жизни....
Режим в жизни человека
Значение режима в жизни человека очень огромно. Казалось бы, не все ли равно, в какое время ты делаешь уроки, лишь бы домашние задания были тщательно выполнены. ...
ДУХОВНЫЕ ОРИЕНТИРЫ КАК ВАЖНАЯ ЧАСТЬ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОСНОВА ОБЩЕСТВА.
Статья посвящена актуальной проблеме воспитания духовных ценностей как важной части жизни человека и основы общества....
Классный час "Режим дня – основа жизни человека"
- убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня;- прививать умение правильно распределять время на работу и отдых;- учить ценить время....