Профориентационная работа с учащимися 9 класса
материал (9 класс)

Колчинцева Татьяна Викторовна

Посещение профессионального колледжа в рамках профориентационной работы с учащимися 9 класса (отчет, анкета). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_proforientatsii_9_v.docx23.3 КБ
Файл anketa.docx13.55 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по профориентационной работе с учащимися 9 В класса

(материалы к ежегодной школьной конференции

сообщества классных руководителей МАОУ СОШ №56)

Классный руководитель: Колчинцева Т.В.

Дата: 21.05.19

Подготовка учащихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии является обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно связана с учебно-воспитательным процессом, а следовательно профориентационная работа в школах является одним из важнейших компонентов в развитии школьников.

Являясь непосредственным участником учебно-воспитательного процесса и выполняя функции классного руководителя выпускного 9 класса, я поставила перед собой цель:  оказать профориентационную поддержку школьникам во время выбора профессии. В соответствии с целью были определены следующие задачи:

- ведение информационной работы с учащимися: знакомство с информацией о текущих и будущих потребностях на рынке труда, условиями и труда и возможной заработной платы, дальнейшим развитием в рамках выбранной профессии

- получение, изучение и использование информации о возможностях, склонностях, интересах школьников с целью помощи им в самостоятельном выборе профессии.

В соответствии с целью и задачами, был разработан поэтапный план и определены основные направления работы.

  • Система классных часов
  • Взаимодействие с социально-психологической службой в школе
  • Совместная работа с учителями предметниками
  • Взаимодействие с администрацией школы
  • Взаимодействие с учебными заведениями города и области

  • Система классных часов.

В график расписания классных часов, согласно плану воспитательной работы, было включено 8 занятий по профессиональной ориентации (одно в месяц).

  1. Вводное занятие. Анкетирование учащихся.
  2. Обсуждение результатов анкетирования.

Дискуссия «Три основных составляющих при выборе профессии»  

ХОЧУ (интерес/ мотивация/цели)

МОГУ (склонности/пригодность/противопоказания)

НАДО (рынок труда/перспективы/план действий)

  1. Работа с интернет- порталом EDUNEWS.RU часть 1
  2. Работа с интернет-порталом EDUNEWS.RU часть 2
  3. Обзор средне-специальных учебных заведений Калининграда и Калининградской области. Изучение информации на официальных сайтах заведений. Просмотр видеопрезентаций учебных заведений.
  4. Обзор высших учебных заведений Калининграда и Калининградской области.  Изучение информации на официальных сайтах заведений. Просмотр видеопрезентаций учебных заведений.
  5. Обзор интернет-порталов по вопросам трудоустойства, например Калининградское агентство «Кадры»( kadry39.com). На данном сайте можно узнать обо всех учебных заведениях города и области. Также, пройти различные тесты по профориентации. Записаться на консультацию к специалистам, например к психологу – профориентатору.
  6. Подведение итогов. Беседа. Актуальные вопросы – ответы.

  • Взаимодействие с социально-психологической службой в школе

В рамках взаимодействия с социально-психологической службой в школе, было проведено тестирование по профориентации учащихся. Кроме того, школьным психологом была организована индивидуальная и групповая консультативная работа по данному вопросу в течение учебного года.

  • Совместная работа с учителями предметниками

В работе каждого учителя предметника в той или иной степени присутствуют профориентационные аспекты. А именно, формирование у детей готовности к труду; воспитание качеств, способностей, свойств для дальнейшей профессиональной деятельности. Также, и сам изучаемый предмет носит информационно-познавательный характер. Так, например, ребятам 9-х классов было предложено создать и затем представить  презентацию о выборе профессии на английском языке. Данное задание было направлено не только на формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической компетенций, но и формирование умения работать с актуальной информацией, в том числе связанной с выбором профессии.

  • Взаимодействие с администрацией школы

Совместная работа с администрацией школы – это не только проведение общешкольных и классных родительских собраний , присутствие на  классных часах, но и помощь в организации экскурсий в учебные заведения г.Калининграда, а также, помощь в организации приглашения представителей учебных заведений в школу.

  • Взаимодействие с учебными заведениями города и области

В соответствии с планом взаимодействия с администрацией школы и с учебными заведениями города, 27.02.19 была организована экскурсия в Калининградский бизнес-колледж. Данное мероприятие было проведено в рамках проведения открытых мастер классов "Молодые профессионалы"(Worldskills Russia) - 2019 г. Ребята смогли познакомиться с данным учебным заведением и получить подробную информацию о разных специальностях от самих учащихся колледжа. По отзывам учащихся класса и по личному наблюдению, могу сказать, что полезную информацию получили не только ребята, которые собираются поступать в средние специальные заведения после 9 класса, но и будущие десятиклассники школы.

По другим учебным заведениям города и области, был предоставлен график  «День открытых дверей», которым могли воспользоваться  заинтересованные учащиеся и родители.

  • Выводы

В связи с вышеизложенным, считаю проделанную работу полезной и продуктивной. Поставленные цель и задачи выполнены. Убеждена, что полученные знания и опыт, учащиеся смогут эффективно использовать на своем пути профессионального роста.



Предварительный просмотр:

Анкета

1.Обсуждали ли вы уже с родителями ваше дальнейшее обучение ?

Да _______           Нет _________

2.Планируете ли вы продолжить ваше дальнейшее обучение

в 10 классе _________       в колледже ______________

3. По какому направлению вы бы хотели продолжить свое обучение

_____________________________________________________________________________________________

4. Выбрали ли вы уже учебное заведение, в которое хотели бы поступить

Да __________ Нет ____________

5.Хотели бы вы узнать информацию об учебных заведениях г.Калининграда (Калининградской области)      Да __________  Нет ____________

6. Ваши предложения (идеи) классному руководителю

_______________________________________________________________________________________________

……………………………………………………………………………………………………………………………

Анкета

1.Обсуждали ли вы уже с родителями ваше дальнейшее обучение ?

Да _______           Нет _________

2.Планируете ли вы продолжить ваше дальнейшее обучение

в 10 классе _________       в колледже ______________

3. По какому направлению вы бы хотели продолжить свое обучение

_____________________________________________________________________________________________

4. Выбрали ли вы уже учебное заведение, в которое хотели бы поступить

Да __________ Нет ____________

5.Хотели бы вы узнать информацию об учебных заведениях г.Калининграда (Калининградской области)      Да __________  Нет ____________

6. Ваши предложения (идеи) классному руководителю

_______________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профориентационная работа с учащимися 10-11 классов

Данная работа ориентирована прежде всего на выпускников школ, но она может быть полезна абитуриентам и студентам учебных заведений. В данной работе представлен системный подход к профориентации ...

План работы классных руководителей по профориентационной работе с учащимися.

План работы классных руководителей   по профориентационной работе с учащимися 8-11 класс...

Использование игровых технологий в профориентационной работе с учащимися 7-9 классов

Описание возможностей использования игровых технологий в профориентационной работе...

ПРОГРАММА КУРСА профориентационной работы с учащимися 9 класса "мой выбор"

Данная программа составлена на основе программы "Мой выбор" "Студенческого научного сообщества" школьных психологов. Внесены изменения в аудиторную нагрузку. В соответствии с «концепцией модерниз...

Проект по профориентационной работе для учащихся 9-х и 11-х классов

Проект по профориентационной  работеСодержание:Обоснование проектаСроки выполнения проектаУчастникиЦель проектаЗадачи проектаПредлагаемая к реализации программа профориентацииОжидаемые результаты...

Профориентационная работа с учащимися 9-го класса сельской школы

Профессиональное самоопределение осуществляется в юном возрасте. Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых старшеклассником.  Почему он считается самым важным шагом в...

Программа профориентационной работы для учащихся 8-11 классов "Путь в профессию".

Поурочные разработки профориентационных уроков для учащихся 8-11 классов....