Профориентационная работа с учащимися 9 класса
материал (9 класс)
Посещение профессионального колледжа в рамках профориентационной работы с учащимися 9 класса (отчет, анкета).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_proforientatsii_9_v.docx | 23.3 КБ |
anketa.docx | 13.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по профориентационной работе с учащимися 9 В класса
(материалы к ежегодной школьной конференции
сообщества классных руководителей МАОУ СОШ №56)
Классный руководитель: Колчинцева Т.В.
Дата: 21.05.19
Подготовка учащихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии является обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно связана с учебно-воспитательным процессом, а следовательно профориентационная работа в школах является одним из важнейших компонентов в развитии школьников.
Являясь непосредственным участником учебно-воспитательного процесса и выполняя функции классного руководителя выпускного 9 класса, я поставила перед собой цель: оказать профориентационную поддержку школьникам во время выбора профессии. В соответствии с целью были определены следующие задачи:
- ведение информационной работы с учащимися: знакомство с информацией о текущих и будущих потребностях на рынке труда, условиями и труда и возможной заработной платы, дальнейшим развитием в рамках выбранной профессии
- получение, изучение и использование информации о возможностях, склонностях, интересах школьников с целью помощи им в самостоятельном выборе профессии.
В соответствии с целью и задачами, был разработан поэтапный план и определены основные направления работы.
- Система классных часов
- Взаимодействие с социально-психологической службой в школе
- Совместная работа с учителями предметниками
- Взаимодействие с администрацией школы
- Взаимодействие с учебными заведениями города и области
- Система классных часов.
В график расписания классных часов, согласно плану воспитательной работы, было включено 8 занятий по профессиональной ориентации (одно в месяц).
- Вводное занятие. Анкетирование учащихся.
- Обсуждение результатов анкетирования.
Дискуссия «Три основных составляющих при выборе профессии»
ХОЧУ (интерес/ мотивация/цели)
МОГУ (склонности/пригодность/противопоказания)
НАДО (рынок труда/перспективы/план действий)
- Работа с интернет- порталом EDUNEWS.RU часть 1
- Работа с интернет-порталом EDUNEWS.RU часть 2
- Обзор средне-специальных учебных заведений Калининграда и Калининградской области. Изучение информации на официальных сайтах заведений. Просмотр видеопрезентаций учебных заведений.
- Обзор высших учебных заведений Калининграда и Калининградской области. Изучение информации на официальных сайтах заведений. Просмотр видеопрезентаций учебных заведений.
- Обзор интернет-порталов по вопросам трудоустойства, например Калининградское агентство «Кадры»( kadry39.com). На данном сайте можно узнать обо всех учебных заведениях города и области. Также, пройти различные тесты по профориентации. Записаться на консультацию к специалистам, например к психологу – профориентатору.
- Подведение итогов. Беседа. Актуальные вопросы – ответы.
- Взаимодействие с социально-психологической службой в школе
В рамках взаимодействия с социально-психологической службой в школе, было проведено тестирование по профориентации учащихся. Кроме того, школьным психологом была организована индивидуальная и групповая консультативная работа по данному вопросу в течение учебного года.
- Совместная работа с учителями предметниками
В работе каждого учителя предметника в той или иной степени присутствуют профориентационные аспекты. А именно, формирование у детей готовности к труду; воспитание качеств, способностей, свойств для дальнейшей профессиональной деятельности. Также, и сам изучаемый предмет носит информационно-познавательный характер. Так, например, ребятам 9-х классов было предложено создать и затем представить презентацию о выборе профессии на английском языке. Данное задание было направлено не только на формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической компетенций, но и формирование умения работать с актуальной информацией, в том числе связанной с выбором профессии.
- Взаимодействие с администрацией школы
Совместная работа с администрацией школы – это не только проведение общешкольных и классных родительских собраний , присутствие на классных часах, но и помощь в организации экскурсий в учебные заведения г.Калининграда, а также, помощь в организации приглашения представителей учебных заведений в школу.
- Взаимодействие с учебными заведениями города и области
В соответствии с планом взаимодействия с администрацией школы и с учебными заведениями города, 27.02.19 была организована экскурсия в Калининградский бизнес-колледж. Данное мероприятие было проведено в рамках проведения открытых мастер классов "Молодые профессионалы"(Worldskills Russia) - 2019 г. Ребята смогли познакомиться с данным учебным заведением и получить подробную информацию о разных специальностях от самих учащихся колледжа. По отзывам учащихся класса и по личному наблюдению, могу сказать, что полезную информацию получили не только ребята, которые собираются поступать в средние специальные заведения после 9 класса, но и будущие десятиклассники школы.
По другим учебным заведениям города и области, был предоставлен график «День открытых дверей», которым могли воспользоваться заинтересованные учащиеся и родители.
- Выводы
В связи с вышеизложенным, считаю проделанную работу полезной и продуктивной. Поставленные цель и задачи выполнены. Убеждена, что полученные знания и опыт, учащиеся смогут эффективно использовать на своем пути профессионального роста.
Предварительный просмотр:
Анкета
1.Обсуждали ли вы уже с родителями ваше дальнейшее обучение ?
Да _______ Нет _________
2.Планируете ли вы продолжить ваше дальнейшее обучение
в 10 классе _________ в колледже ______________
3. По какому направлению вы бы хотели продолжить свое обучение
_____________________________________________________________________________________________
4. Выбрали ли вы уже учебное заведение, в которое хотели бы поступить
Да __________ Нет ____________
5.Хотели бы вы узнать информацию об учебных заведениях г.Калининграда (Калининградской области) Да __________ Нет ____________
6. Ваши предложения (идеи) классному руководителю
_______________________________________________________________________________________________
……………………………………………………………………………………………………………………………
Анкета
1.Обсуждали ли вы уже с родителями ваше дальнейшее обучение ?
Да _______ Нет _________
2.Планируете ли вы продолжить ваше дальнейшее обучение
в 10 классе _________ в колледже ______________
3. По какому направлению вы бы хотели продолжить свое обучение
_____________________________________________________________________________________________
4. Выбрали ли вы уже учебное заведение, в которое хотели бы поступить
Да __________ Нет ____________
5.Хотели бы вы узнать информацию об учебных заведениях г.Калининграда (Калининградской области) Да __________ Нет ____________
6. Ваши предложения (идеи) классному руководителю
_______________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профориентационная работа с учащимися 10-11 классов
Данная работа ориентирована прежде всего на выпускников школ, но она может быть полезна абитуриентам и студентам учебных заведений. В данной работе представлен системный подход к профориентации ...
План работы классных руководителей по профориентационной работе с учащимися.
План работы классных руководителей по профориентационной работе с учащимися 8-11 класс...
Использование игровых технологий в профориентационной работе с учащимися 7-9 классов
Описание возможностей использования игровых технологий в профориентационной работе...
ПРОГРАММА КУРСА профориентационной работы с учащимися 9 класса "мой выбор"
Данная программа составлена на основе программы "Мой выбор" "Студенческого научного сообщества" школьных психологов. Внесены изменения в аудиторную нагрузку. В соответствии с «концепцией модерниз...
Проект по профориентационной работе для учащихся 9-х и 11-х классов
Проект по профориентационной работеСодержание:Обоснование проектаСроки выполнения проектаУчастникиЦель проектаЗадачи проектаПредлагаемая к реализации программа профориентацииОжидаемые результаты...
Профориентационная работа с учащимися 9-го класса сельской школы
Профессиональное самоопределение осуществляется в юном возрасте. Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых старшеклассником. Почему он считается самым важным шагом в...
Программа профориентационной работы для учащихся 8-11 классов "Путь в профессию".
Поурочные разработки профориентационных уроков для учащихся 8-11 классов....