Воспитательная работа 9 класс
материал (9 класс)

Данзанова Хандама Чойжамсоевна

Характеристика класса

В 9 классе 3 обучающихся: девочек –2, мальчиков –1. Дети по возрасту: 2 детей - 2007, 1-2006.

Все учащиеся проживают в полных семьях. Базарова Диана, Данзанов Вандан и Ширапова Сарюна из многодетных семей.

Все обучающиеся   опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. В данном классе все учащиеся получают горячее питание.  Дети очень подвижны, шустры, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием принимают участие в мероприятиях, отношение между детьми удовлетворительные. «Отверженных» в классе нет. Работоспособность класса хорошая. Но в классе есть учащиеся очень слабые в учебном процессе (имеются трудности в учёбе, причинами, по моему мнению: нет контроля со стороны родителей). Дети очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко.

Дисциплина в классе не всегда на высоком уровне.  Контроль за успеваемостью ведут: староста класса, учебный сектор и классный руководитель; организованы различные   секторы   для взаимоконтроля по проверке домашнего задания; своевременно проверяются дневники. Все учащиеся имеют поручения в классе.

 

 

Анализ воспитательной работы за предыдущий учебный год.

 

За период 2020-2021 учебный год с учащимися 8 класса осуществлялась работа согласно утвержденному плану воспитательной работы.

На прошедший учебный год были поставлены следующие задачи:
- создать условия для оздоровления учащихся;
- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, сплотить классный коллектив;
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;
- способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся;
- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям);
- формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности;
- прививать навыки здорового образа жизни;
- прививать любовь к природе.
 

Необходимость в дальнейшей реализации вышеуказанных задач сформировалась при анализе работы с учащимися за предыдущий учебный год. Исходя из особенностей развития и уровня воспитанности подростков данного класса, замечаний и рекомендаций администрации школы, пожеланий родителей и учащихся в сентябре был составлен план воспитательной работы, отражающий основные задачи деятельности классного коллектива. В классном коллективе присутствуют пропуски занятий без уважительных причин. Особое внимание уделялось индивидуальной работе с учащимися и их родителями по различным причинам: знакомство с условиями проживания и воспитания подростков, рекомендации родителям по вопросам воспитания и обучения ребенка, информирование о посещаемости, успеваемости и участии в общественной жизни школы и класса.

ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

Права учащегося

 

Учащийся имеет право:

 

  1. Участвовать в работе системы ученического самоуправления в школе.
  2. Избирать и быть избранным в органы ученического самоуправления школы, класса.
  3. Выбирать вид деятельности, действовать самостоятельно.
  4. Вносить предложения по улучшению работы школы и органов ученического самоуправления.
  5. Участвовать в обсуждении и разработке документов, материалов по самоуправлению.
  1. Свободно высказывать и отстаивать свое мнение.
  2. На общественную помощь в случаях, предусмотренных особыми положениями.
  3. В случае необходимости обращаться за помощью в органы ученического самоуправления школы.
  4. Получать полную информацию о работе органов ученического самоуправления школы.

 

Обязанности учащегося

 

Ученик обязан:

 

  1. Принимать активное участие в делах класса, школы.
  2. Творчески подходить к своим обязанностям.
  3. Действовать на благо школьного коллектива, заботиться о чести и поддержании традиций школы, ее авторитета.
  4. Подчиняться законно изданным указаниям и распоряжениям администрации школы, органов и должностных лиц ученического самоуправления школы.
  5. Вести себя в любой ситуации достойно.
  6. Уважать честь и достоинство окружающих.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_v_9_klasse_2021-2022.docx74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Цаган-Моринская средняя общеобразовательная школа»

Журнал

классного руководителя по воспитательной работе

Класс:9

Классный руководитель: Данзанова Хандама Чойжамсоевна

2021-2022 учебный год

Характеристика класса

В 9 классе 3 обучающихся: девочек –2, мальчиков –1. Дети по возрасту: 2 детей - 2007, 1-2006.

Все учащиеся проживают в полных семьях. Базарова Диана, Данзанов Вандан и Ширапова Сарюна из многодетных семей.

Все обучающиеся   опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. В данном классе все учащиеся получают горячее питание.  Дети очень подвижны, шустры, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием принимают участие в мероприятиях, отношение между детьми удовлетворительные. «Отверженных» в классе нет. Работоспособность класса хорошая. Но в классе есть учащиеся очень слабые в учебном процессе (имеются трудности в учёбе, причинами, по моему мнению: нет контроля со стороны родителей). Дети очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко.

Дисциплина в классе не всегда на высоком уровне.  Контроль за успеваемостью ведут: староста класса, учебный сектор и классный руководитель; организованы различные   секторы   для взаимоконтроля по проверке домашнего задания; своевременно проверяются дневники. Все учащиеся имеют поручения в классе.

Анализ воспитательной работы за предыдущий учебный год.

За период 2020-2021 учебный год с учащимися 8 класса осуществлялась работа согласно утвержденному плану воспитательной работы.

На прошедший учебный год были поставлены следующие задачи:
- создать условия для оздоровления учащихся;
- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, сплотить классный коллектив;
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;
- способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся;
- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям);
- формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности;
- прививать навыки здорового образа жизни;
- прививать любовь к природе.

Необходимость в дальнейшей реализации вышеуказанных задач сформировалась при анализе работы с учащимися за предыдущий учебный год. Исходя из особенностей развития и уровня воспитанности подростков данного класса, замечаний и рекомендаций администрации школы, пожеланий родителей и учащихся в сентябре был составлен план воспитательной работы, отражающий основные задачи деятельности классного коллектива. В классном коллективе присутствуют пропуски занятий без уважительных причин. Особое внимание уделялось индивидуальной работе с учащимися и их родителями по различным причинам: знакомство с условиями проживания и воспитания подростков, рекомендации родителям по вопросам воспитания и обучения ребенка, информирование о посещаемости, успеваемости и участии в общественной жизни школы и класса.

ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

Права учащегося

Учащийся имеет право:

  1. Участвовать в работе системы ученического самоуправления в школе.
  2. Избирать и быть избранным в органы ученического самоуправления школы, класса.
  3. Выбирать вид деятельности, действовать самостоятельно.
  4. Вносить предложения по улучшению работы школы и органов ученического самоуправления.
  5. Участвовать в обсуждении и разработке документов, материалов по самоуправлению.
  1. Свободно высказывать и отстаивать свое мнение.
  2. На общественную помощь в случаях, предусмотренных особыми положениями.
  3. В случае необходимости обращаться за помощью в органы ученического самоуправления школы.
  4. Получать полную информацию о работе органов ученического самоуправления школы.

Обязанности учащегося

Ученик обязан:

  1. Принимать активное участие в делах класса, школы.
  2. Творчески подходить к своим обязанностям.
  3. Действовать на благо школьного коллектива, заботиться о чести и поддержании традиций школы, ее авторитета.
  4. Подчиняться законно изданным указаниям и распоряжениям администрации школы, органов и должностных лиц ученического самоуправления школы.
  5. Вести себя в любой ситуации достойно.
  6. Уважать честь и достоинство окружающих.

Социальный паспорт

Количество учащихся: 3

Количество мальчиков 1 чел.; девочек 2чел.

Год рождения детей: 2006 г.- 1, 2007г.-2

1

Многодетные семьи

  1. Базарова Диана
  2. Данзанов Вандан
  3. Ширапова Сарюна

2

Неблагополучные семьи

-

3

Полные семьи

  1. Базарова Диана
  2. Данзанов Вандан
  3. Ширапова Сарюна

4

Неполные семьи

-

5

Малообеспеченные семьи

-

6

Дети ОВЗ

нет

7

Дети из семей беженцев

нет

8

Дети родителей инвалидов

нет

9

Дети родителей пенсионеров

нет

10

Дети, стоящие на учёте ВШУ, ПДН, ДН и ЗП

нет

Образовательный уровень родителей (количество)

Образовательный уровень

Мать

Отец

Высшее образование

0

0

Незаконченное высшее

0

0

Средне специальное

2

0

Основное среднее

0

2

Общее среднее

1

1

Без образования

0

0

Родительский состав:

Самоуправление в 9 классе

Ученическое самоуправление - система, при которой в классе активно действует механизм принятия решения самими учениками по важнейшим вопросам организации учебно-воспитательного процесса, контроля над ним и исполнения принятых решений.

Принципы самоуправления:

1.  Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.

2.  Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов.

3.  Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.

4.  Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.

5.  Целесообразность - деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.

6. Гуманность - действия органов самоуправления должны базироваться на нравственных принципах.

7.   Самодеятельность - творчество, активность, самостоятельность учащихся.

8.    Ответственность - необходимо    регулярно    отчитываться    о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями. Педагогической целью ученического самоуправления является демократизация жизни класса и формирование у школьников готовности к участию в управлении обществом. Процессу развития самоуправления способствует личностно ориентированная модель общения взрослого со старшеклассником.

Схема самоуправления в 9 классе

Актив класса

Коллектив класса

1. Староста, редакционная коллегия

2.Зам. старосты, учебный сектор в классе.

3.Культурно-массовая коллегия.

4.Спортивно-массовая коллегия, ответственный за самообслуживание (дежурство в классе, в школе).

Базарова Диана

Ширапова Сарюна

Ширапова Сарюна, Базарова Диана

Данзанов Вандан

Сфера деятельности ученического самоуправления класса

№ п/п

Название сектора

Сфера управления

ФИ ответственного

1

Учебный

1. Создание условий для учебной деятельности школьников.

2. Сбор информации об учебном процессе.

3. Проверка дневников, учебников.

4. Проведение интеллектуальных мероприятий

Ширапова Сарюна

2

Культурно-массовый

1. Проведение вечеров отдыха, праздников.

2. Проведение интеллектуальных игр, выставок, конкурсов

Ширапова Сарюна, Базарова Диана

3

Спортивно-оздоровительный

1. Подготовка и проведение спортивных соревнований. 2. Подготовка и проведение мероприятий по формированию ЗОЖ. 3. Участие в школьных и городских спор­тивных мероприятиях. 4. Сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса

Данзанов Вандан

4

Трудовой

1. Организация уборки классного помещения. 2. Распределение учащихся для дежурства по школе. 3. Помощь учителям в обеспечении порядка в классе и школе. 4. Проведение субботников. 5. Оказание помощи младшим, забота о ветеранах

Данзанов Вандан

5

Редакционная коллегия

1.Подготовка и оформления газет, фотовыстовок, выстовок рисунков, оофрмление и обновление уголка класса.

Базарова Диана

План воспитательной работы 9 класса

на 2021-2022 учебный год

Классный руководитель: Данзанова Хандама Чойжамсоевна

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С 9 КЛАССОМ:

Цель:

Создание условий для формирования личности, усвоившей духовные ценности и традиции национальной культуры, имеющей сознательную и нравственную позицию, способной проектировать и строить жизнь на основе ценностей своей культуры.

Задачи:

  1. Создание оптимальных условий для развития каждого школьника на основе знания его индивидуальных способностей и потребностей.
  2. Воспитание человека гуманного, сочетающего в себе любовь к людям, ко всему живому, милосердие, доброту, способность к сопереживанию.
  3. Воспитание гражданских и нравственных качеств, развитие творческого мышления.
  4. Развитие системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка.
  5. Координация деятельности и взаимодействия всех звеньев системы базового и дополнительного образования: школы и социума, школы и семьи.
  6. Воспитание у учащихся общей культуры, верности духовным традициям, ответственности, правосознания.
  7. Развитие форм ученического самоуправления.

Годовой план - сетка работы с классом на 2021– 2022уч.год

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Воспитание социальной ответственности и компетентности

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, профориентация

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Самоуправление

Общешкольные мероприятия

(дополнение)

СЕНТЯБРЬ

«Каков я в школе» Правила поведения в школе, в классе.

Линейка памяти

трагедии в Беслане

«Нам этого забыть

нельзя»

Беседа «Правила поведения в школе»

Инструктаж по ОТ и ТБ.

Организация дежурства в классе

Родительское собрание «Что нам готовит новый учебный год»

Линейка, посвященная Дню знаний

Международный день грамотности

Выборы классного актива и организация самоуправления в классе

День здоровья

Акция «Закрой окно, в комнате ребенок»

Беседа о сохранении школьного имущества

Рейд «Мой внешний вид»

Беседа по ПДД «Безопасный путь в школу и домой».

ОКТЯБРЬ

Беседа с инспектором ПДН

Урок Здоровья: «Поговорим о режиме дня»

«Учитель-профессия на все времена» кл. час

Оформление классного уголка

Концертная программа «С любовью к вам, учителя»

«Я ученик. Права и обязанности»

Кл. час «Поступок и

ответственность»

Акция «Внимание, дети!»

Экологический субботник

Конкурс декоративных композиций к «Осеннему балу».

Осенний бал «Краски золотой осени»

Устный журнал «Россия – Родина моя

-

Родительское собрание №2«Проблемы компьютерной зависимости»

- Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»

НОЯБРЬ

Кл. час

«Спортсмены,

прославившие

Россию»

Урок нравственности «Мудрое. Доброе. Вечное

Урок Здоровья «Мы и здоровое питание»

Операция «Уют»

Конкурс поделок «В каждом рисунке МАМА». Ко Дню матери.

Участие в общешкольных соревнованиях.

Международный день толерантности

«Письмо самому себе». Конкурс на лучшее письмо.

Генеральная уборка класса «Чистота – залог здоровья»

Праздник «День матери»

ДЕКАБРЬ

Уроки мужества «Лица Афганистана»

Международный день инвалида

День борьбы со СПИДом.

Изготовление новогодних украшений для кабинета

Конкурс рисунков к декаде Добра и милосердия

Рейд «Мой внешний вид»

«5 декабря – день воинской славы России»

.

Кл. час по пропаганде здорового образа жизни «Береги себя»

Операция «Снежный городок»

Конкурс новогодних газет: «Новогодние шутки художника Мишутки».

Родительское собрание№3

«Между нами девочками» Беседа.

ПДД Беседа о правилах поведения на дороге и на водоемах в зимнее время «Осторожно гололёд!!!»

Акция»Сделай подарок нуждающемуся»

Подведение итогов I полугодия

Профилактическая беседа перед каникулами «Один дома».

Утренник «Здравствуй, елка!»

ЯНВАРЬ

День воинской славы (День снятия блокады города Ленинграда)

День заповедников и национальных парков

Устный журнал «В школе Вежливых Наук»

Игры на свежем воздухе «Снежная крепость!»

Операция «Уют»

Оформление поздравительных листовок ко Дню Защитников Отечества.

Беседа «Мое поручение в классе»

Урок Здоровья на тему «Как уберечься от COVID»

Конкурс рисунков по теме «COVID говорим – нет»

Беседа «Гигиена одежды и обуви»

Кл. час27 января - День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год)

Устный журнал «Польза и правила закаливания организма»

ФЕВРАЛЬ

«Славься Армия родная»

«Мой труд каждый день дома»

Соревнования по личному первенству среди мальчиков

Экскурсии по учебным заведениям с приглашение представителей в школу

Выпуск сан. бюллетеней «COVID говорим – нет»

Рейд «Мой внешний вид»

Военно-патриотическая неделя

День памяти о россиянах, исполняющих служебный долг за пределами Отечества

Беседа: «Поведение в общественных местах»

Русские народные игры на свежем воздухе

Участие в общешкольных соревнованиях

Классный час «Привычки и воля

Весёлые старты

Игра «Поле чудес.» (Тема: «Знай и люби свой край.»)

Я соблюдаю режим дня. беседа

МАРТ

День воссоединения Крыма с Россией

Конкурс «Мамы и дочки»

Спортивная эстафета «Педагог, родители и я – вместе дружная семья»

Конкурс поздравительных листовок

Конкурс рисунков к Дню 8 марта

Устный журнал: «Что значит быть хорошим товарищем» - эстетика поведения

Концерт, посвященный Международному Дню 8 марта.

Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом

Спортивная игра «Веселые эстафеты»

Конкурс чтецов, посвященный международному Дню Поэзии.

Родительское собрание №3 по итогам III четверти

Викторина, посвященная Всемирному Дню Земли

Устный журнал «Зубы и уход за ними»

Беседа о посещении школьной столовой

АПРЕЛЬ

Кл. Час «Тепло родного очага»

Национальный день донора в России

КВН «Светофор»

ОБЖ Беседа о правилах поведения на воде

Выставка декоративно-прикладного творчества

Рейд «Мой внешний вид»

Беседа «Покорители КОСМОСА» ко Дню космонавтики

Урок Мужества

Спортивное состязание «Большие гонки»

Генеральная уборка класса «Чистота – залог здоровья»

Выставка рисунков «Я за здоровый образ жизни»

Участие в общешкольных соревнованиях

.

День здоровья.

Предупреждение травматизма «Твоё здоровье – в твоих руках.

МАЙ

Кл. час «Памяти павших будьте достойны!

Проведение игры «Зарница»

Субботник по очистке и благоустройству территории школы

Выставка рисунков к празднику Победы

Родительское собрание №4 по итогам года.

Митинг, посвященный Дню Победы

Принять участие в Весеннем кроссе

«Трудовой десант» - уборка пришкольного участка

Чего ты достиг за год. Подведение итогов

Викторина «Наши друзья -витамины»

День славянской письменности и культуры

Классный час «Мудрые заповеди предков».

ПДД. Беседа о правилах поведения на дороге.

Итоговое родительское собрание

Работа с одаренными детьми

Цели:

- выявление одарённых детей;

- создание условий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость на данный момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачек в развитии их способностей;

- развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.

Задачи:

- создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей;

- изучать и использовать приемы и методы целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;

-проводить различные внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, позволяющие учащимся проявлять свои способности;

- предоставлять возможность учащимся совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, педагогами, через самостоятельную работу.

Мероприятия

Сроки

1.

Создание и ведение банка данных, включающего сведения о детях разных типов одарённости.

В течение года

2.

Целенаправленная работа с родителями по проблемам детской одарённости, способам её поддержки и развитие через родительские собрания, индивидуальные консультации.

В течение года

3.

Осуществление индивидуального подхода на уроках, использование в практике личностно-ориентированных технологий, проведение нестандартных форм уроков.

В течение года

4.

Использование материалов российских сайтов, посвящённым проблемам детской одарённости.

В течение года

5

Вовлечение детей во внеурочную деятельность.

В течение года

6

Подготовка и защита творческого проекта на школьном уровне.

Март, апрель

7

Участие в выставках различного направления на разных уровнях.

В течение года

8

Создание Портфеля достижений

В течение года

Сведения о занятости детей в системе дополнительного образования

Список учащихся

I полугодие

II полугодие

наименование кружка, секции

название учреждения, от которого он организован

наименование кружка, секции

название учреждения, от которого он организован

1.

Базарова Диана Солбоновна

Валяние

2.

Данзанов Вандан Алдарович

Стрельба из лука

3.

Ширапова Сарюна Далаевна

Валяние

Возрастной состав учащихся

Год рождения -2006г.

Год рождения-2007г.

Мальчики

девочки

мальчики

девочки

0

1

1

1

Индивидуальная работа с обучающимися

Направление работы

Формы работы

Цель

Участники

Ответственные

Сроки

Работа с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации

1.Посещение семей

Обследование материально-бытовых условий проживания

Классный руководитель

Сентябрь

2.Помощь в оформлении документов на бесплатное питание

Содействие в обеспечении горячим питанием

Классный руководитель

Члены родит. комитета,

Соц. педагог

Сентябрь

Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам

1. Посещение учебных занятий

2.Беседа с отстающими учениками и учителями предметниками по выявлениютрудностей в учебе

1. Контроль за успеваемостью детей

2. Контроль за свободным времяпрепровождением

Классный руководитель, учебный сектор

В течение 2 четверти

Работа с обучающимися, склонными к нарушению дисциплины

1.Вовлечение детей в кружковую работу

Классный руководитель

В течение года

2.Наделение общественным поручением в классе

Классный руководитель

ежедневно

3.Ежедневный контроль за поведением учащихся

  1. Контроль за дисциплиной

Классный руководитель

ежедневно

4.Беседы с родителями

  1. Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка

Классный руководитель

еженедельно

Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта

Направление к психологу

Оказание помощи в стрессовых ситуациях

Классный руководитель

Психолог

По мере необходимости

Работа с одарёнными детьми

  1. Привлечение к участию в школьных и городских конкурсах, предметных неделях и исследовательских работах.
  2. Рекомендовать посещать кружки, спортивные секции, клубы по интересам.
  3. Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных особенностей индивидуальных наклонностей одарённых обучающихся.
  4. Привлечение одарённых детей к организации и проведению внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие обучающихся.
  5. Организовать в сотрудничестве с психологом школы коррекцию интеллектуальных умений обучающихся.

Работа с детьми девиантного поведения (неблагополучные)

Таких детей нет в классе

Работа со слабоуспевающими обучающимися

  1. Систематически проводить встречи с родителями обучающихся, вызывающих беспокойство своим поведением, успеваемостью, пропусками уроков.
  2. Посещение учащихся на дому для выяснения условий жизни ребёнка, семейного положения, отношений в семье.
  3. Посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки обучающихся к урокам, дисциплины, взаимоотношений с учителями.
  4. Вести мониторинг учебной деятельности, поведения детей по четвертям.
  5. Проводить беседы о подготовке обучающихся к урокам, использование дополнительной литературы.
  6. Давать рекомендации по посещению кружков, спортивных секций, спецкурсов.

Индивидуальная работа с обучающимися

  1. Установить межличностные контакты с каждым обучающимся.
  2. Изучение индивидуальных способностей, специфики условий и процесса развитий.
  3. Создать условия в классном коллективе для проявления и развития реального потенциала возможностей обучающихся, реализации социально ценных и личностно значимых интересов и потребностей школьников.
  4. Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в классном коллективе, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества.
  5. Содействовать воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению, саморазвитию.
  6. Взаимодействие с родителями.
  7. Проводить диагностику обучения, воспитания и развития каждого ученика, учёт их личных достижений.

Индивидуальные беседы с обучающимися

Дата

Ф.И.О.

Причины и содержание беседы

Выводы, результат

Циклограмма работы классного руководителя 9 класса

Ежедневно

Еженедельно

В конце каждой четверти

В конце учебного года

  1. Контроль посещаемости.
  2. Контроль внешнего вида, сменной обуви и готовности к урокам.
  3. Организация питания.
  4. Работа с классным журналом.
  1. Проведение классных часов.
  2. Индивидуальная работа с детьми, консультации с родителями.
  3. Проверка дневников.
  1. Проведение классных родительских собраний.
  2. Сдача отчетов по успеваемости и посещаемости.
  3. Внеклассные и физкультурно-оздоровительные мероприятия вместе с родителями.
  4. Посещение неблагополучной семьи.
  1. Проведение родительского собрания или дня открытых дверей по итогам года.
  2. Сдача отчетной документации.
  3. Заполнение личных дел.
  4. Ремонт классного кабинета.

Работа с родителями

Изучение личности обучающегося.

  1. Изучение условий проживания школьников.
  2. Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров.
  3. Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).
  4. Оценка удовлетворенности обучением в школе.
  5. Оценка профессиональной готовности (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей).
  6. Профориентационные тесты.

Цели и задачи работы с родителями обучающихся

1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.

2.Изучение воспитательных возможностей семей.

3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.

4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.

Консультации для родителей

  1. Профилактика вредных привычек у школьников.
  2. Как помочь подростку успешно учиться?
  3. Компьютер в доме: польза или вред?
  4. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних.
  5. Домашняя школа интеллектуального развития.
  6. Как организовать отдых ребенка.
  7. Эффективное общение – залог успеха.

План работы с родителями

ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи:

  • Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
  • Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями - предметниками
  • Формировать доброжелательные отношения «семья – школа», «школа – семья».
  • Формировать у родителей чувство доверия к школе, классу, учителям.
  • Оказывать родителям педагогическую помощь в воспитании детей в семье.
  • Обеспечивать соблюдение прав ребёнка в школе и контролировать их соблюдение в семье.
  • Привлекать родителей к заинтересованному активному участию в классных и общешкольных мероприятиях, родительских собраниях, заседаниях Совета школы, помощи школе в хозяйственной деятельности.
  • В течение всего года поддерживать связь с родителями.
  • Вести работу с трудными детьми и их родителями.

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Участие родителей в управлении

  1. Участие в работе общешкольного родительского комитета
  2. Работа классного родительского комитета

В течение года

Классный руководитель, председатель

2.

1.Родительские собрания:

«Утверждение учебного плана на 2021-2022 учебный год"

«Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса». Ознакомление родителей с нормативными документами.

«Ответственность, самооценка и самоконтроль, как их развивать“.

«Склонности и интересы подростков в выборе профессии».

"Анализ подготовки учащихся класса к ГИА. Как противостоять стрессу».

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

март

Классный руководитель,

Классный руководитель,

Классный руководитель

Классный руководитель,

3.

Участие родителей во внеклассной работе

  1. Спортивные игры, соревнования, праздники, Дни здоровья
  2. Внеклассные мероприятия с участием родителей:

- День знаний

- Новогодний праздник

- День Отечества

- Праздничный концерт для мам

В течение года

В течение года

Родительский комитет класса

Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса

Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет

План родительских собраний

1

Родительское собрание№ 1        по теме «Утверждение учебного плана на 2021-2022 учебный год"

сентябрь

2

Родительское собрание №2 «Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса». Ознакомление родителей с нормативными документами.

октябрь

3

Родительское собрание№3 «Ответственность, самооценка и самоконтроль, как их развивать“.

ноябрь

4

Родительское собрание №4. «Склонности и интересы подростков в выборе профессии».

декабрь

5

Родительское собрание № 5 "Анализ подготовки учащихся класса к ГИА. Как противостоять стрессу».

март

Повседневная деятельность и традиционные мероприятия.

Посещение семей учащихся на дому с целью: знакомство с бытом и семейными традициями;

-  знакомство с опытом воспитания в семье (оказание необходимой педагогической и психологической помощи);

-контроль за соблюдением прав ребёнка в семье.

четверть

Вызов родителей в школу для индивидуальных бесед

Вызывать родителей в случае ЧП

По необходимости

Родительский комитет 9 класса

Фамилия, имя, отчество

Место работы, должность

Адрес, домашний телефон

Чимитова Санжидма Жаргаловна

Медсестра, ФАП

Октябрьская, 45 89503939602

Данзанова Дарима Батуевна

Учитель, МАОУ «Ц-М СОШ»

Заречная, 2 89503982284

Ширапова Марина Федоровна

Домохозяйка

Заречная, 21а 89503968287

Функции Родительского комитета класса

  1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
  2. Координирует деятельность класса в подготовке общешкольных мероприятий.
  3. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
  4. Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий
  5. Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
  6. Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
  7. Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
  8. Рассматривает обращения в свой адрес
  9. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
  10. Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
  11. Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

Права Родительского комитета

Комитет имеет право:

  • Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.
  • Обращаться за разъяснениями к директору школы и председателю Управляющего совета.
  • Принимать участие в обсуждении локальных актов школы
  • Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
  • Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.

Правила успешного взаимодействия педагога и ученика.

1.  Еженедельная работа с дневниками. Устный анализ проблем и достижений за прошедшую неделю.

2. Справедливое и объективное отношение взрослого к ребенку.

3. Личная заинтересованность учителя пробуждает заинтересованность ученика.

Работа с учителями-предметниками

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

Индивидуальные беседы с учителями.

Собрание педагогического коллектива.

МО классных руководителей.

Собрание педагогического коллектива.  Работа с предметниками по подготовке к ОГЭ

Участие в МО классных руководителей.

Приглашение учителей для беседы с родителями

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

ИЮНЬ

Приглашение родителей некоторых учащихся для беседы с конкретным учителем-предметником.

Взаимодействие с педагогом-организатором по организации праздника 8 Марта

Приглашение на родительское собрание учителей-предметников

Собрание педагогического коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная программа воспитательной работы класса «Будущее России – это Мы» (5 – 11 класс)

Одной из важных задач классного руководителя я считаю создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развит...

Программа воспитательной работы класса

В материале представлена форма для заполнения программы воспитательной работы в классе....

Система воспитательной работы класса

В 2011-2012 учебном году после многолетнего перерыва меня назначили классным руководителем 5 класса. Размышления о том, как же построить воспитательную работу в классе, изучение материалов интернета и...

«Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы класса»

В данной работе представлены модель воспитательной системы класса и подробная разработка сценария коллективного творческого воспитательного мероприятия «Мисс Осень», ориентированного на развитие...

Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год

Примерная схема для анализа воспитательной работы классаза прошедший учебный год...

Программа по воспитательной работе класса 5-9 класс "Лестница успеха"

Днная программа предназначена для работы в классе.Цель воспитательной работы в классе: формирование классного коллектива, становление дружеских партнёрских отношений. Развитие творческого потенциала.З...

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)...