Классный час в 5 классе «Основы безопасности жизнедеятельности»
классный час (5 класс)

Мухаметшина Лайсян Гайнелгилемовна

Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название «экстремальных ситуаций». Экстремальный – значить трудный, сложный. Экстремальные ситуации – значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_5_klasse_1_sentyabrya_obzh.docx29.93 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 5 классе «Основы безопасности жизнедеятельности»

Тема урока:

«Соблюдения мер безопасности и подготовки детей к действиям при чрезвычайных ситуациях и пожарах, адаптации после летних каникул».

Цель: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать детей к выполнению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти на помощь людям.

Ход проведения урока:

 «Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний. Для вас пятиклассники – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс – это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

Учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было хорошо, как в большой дружной семье.

А теперь разрешите представиться: я – Мухаметшина Лайсян Гайнелгилемовна. Я буду вашей классной руководительницей, т. е. вашей «классной мамой».

Как следят за вами ваши матери дома? О чем они заботятся? Они заботятся о том, чтобы вы правильно питались, вовремя ложились спать, вовремя принимали лекарство, обедали, ужинали… Так же и я буду заботиться о вас здесь, в школе, как ваша мама дома. Чтобы вы не опаздывали на уроки, готовили домашние задания, ходили на уроки, хорошо учились…

Я очень рада, что буду классным руководителем именно у вас – так как я вижу перед собой добрых, внимательных, послушных ребят. Закончились каникулы, прозвенел звонок и целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках, внеклассных мероприятиях – а это 1085 часов, 210 дней, 34 классных часа, много – много классных и школьных мероприятий. И первое наше мероприятие - День Знаний - праздник не только детей, но и их родителей, учителей. И поэтому мы с вами отправимся в путешествие в страну Знаний, которая называется Безопасная Жизнь.

Вводное слово классного руководителя:

Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название «экстремальных ситуаций». Экстремальный – значить трудный, сложный. Экстремальные ситуации – значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек

Наличие вокруг нас потенциальных опасностей не означает, что несчастье непременно произойдет. Этому предшествуют определенные условия, причины, источники. Причиной несчастных, а порой и трагичных случаев обычно служит наша беспечность или неосторожность окружающих.

(Звучит песня - текстовая переделка песни «Остров безопасности» в исполнении детей, на мотив мелодии из к/ф «Бриллиантовая рука»)

Весь покрытый зеленью, абсолютно весь,

Остров безопасности в нашей школе есть.

Остров безопасности в нашей школе есть,

Весь покрытый зеленью, абсолютно весь…

Там живут веселые дети-школяры,

На лицо приятные, умные внутри,

На лицо приятные, умные внутри.

Там живут веселые дети-школяры!

Все у них получится, ладятся дела –

Видно, в воскресенье их мама родила.

Видно, в воскресенье их мама родила –

Все у них получится, ладятся дела!

-  Давайте начнем знакомство с правилами безопасного поведения дома.

Каждая хорошая, чистоплотная хозяйка покупает для поддержания чистоты в доме средства бытовой химии. Это стиральные порошки, отбеливатели, средства для мытья посуды, чистки унитазов, раковин, удаления накипи, ржавчины, уничтожения блох, муравьев, тараканов. Но тараканий яд действует и на детей. Поэтому ни в коем случае нельзя вскрывать упаковки, банки, аэрозоли, содержащие средства бытовой химии. Химические вещества при попадании в глаза, на кожу, в дыхательные пути, желудок могут нанести здоровью непоправимый вред.

-Химикаты – это яд!

И не только для ребят.

Жили в доме великаны,

И жили в доме тараканы.

Что же делать? Как тут быть?

Тараканов уморить!

И купили великаны

Средство против тараканов.

Но остались тараканы,

А не стало великанов.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить.

- А какие еще опасности подстерегают нас дома, в классе, на занятии кружка? (Острые, колющие, режущие предметы.)

Неприятно сесть на кнопку,

Можешь ты поранить попку!

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи!

Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности. Где определено место всем полезным, нужным, но опасным предметам? (Иголки и булавки должны храниться в игольницах, кнопки – в коробке, ножи и вилки – в специальном ящике стола.)

-Ребята, а какие электроприборы, которыми вы пользуетесь в быту, опасны? (Телевизор, магнитофон, компьютер, водонагреватель, электрический камин, стиральная машинка, электрическая плита, настольная лампа, люстра, бра, электрический фен, электрическая зубная щетка, пылесос и пр.)


Чем опасны эти предметы? (Электрические приборы могут ударить током и стать причиной пожара.)

Нельзя: совать руку в стиральную машину, руку может затянуть и искалечить; открывать боковую дверку, тебя может ошпарить кипятком.

Да, умные электроприборы требуют особого к себе отношения, их надо уважать, относиться к ним бережно и осторожно.

Электричество опасно!

Это каждый должен знать.

Чтобы пальчик или гвоздь

Вдруг в розетку не совать.

Если ты включил утюг

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил? Проверь!

-Теперь назовите еще одного сильного, умного, полезного и очень коварного помощника, который живет в каждом доме.

Что идет для нас по трубам

Из далекой стороны?

Он приносит радость людям,

Он – тепло для всей страны.

Это газ! Опасность невидимая и неслышимая.

Все. Выключай в квартире газ.

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Позвоните 04.

Газ очень опасен, он может взорваться, им можно отравиться. Какие правила пользования газом мы знаем?

1. Срочно позвать взрослых при появлении запаха газа.

2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

3. Проверить, закрыты ли краны на плите или газовой колонке.

4. Не включать свет, не зажигать спички.

-Как вы думаете, перила, лестница, балконы – это опасная зона? (Да.)

Человек – не птица! Удобнее по лестнице спуститься.

Без парашюта с высоты прыгают только коты.

Больно падать с этажа мягким местом на ежа!

Тот, то ездит по перилам, может стать больным и хилым!

Он в больницу попадет или в мусоропровод!

-А какие опасности подстерегают ребенка дома, если он остается один?

Давайте подумаем, к какому короткому слову сводятся все правила личной безопасности для детей.

Все правила личной безопасности сводятся к одному короткому слову: не. Не задерживайся на улице по дороге из школы; не играй с наступлением темноты; не пускай в дом незнакомца; не ходи никуда с незнакомым человеком; не садись в машину с чужими.

 Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет!».

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: «Нет!».

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: «Нет!».

Игровая пауза. И г р а «Покажи животное».

Цель – расслабление, стимулирование внимания, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.

Процедура игры. Дети стоят группой. Свободно звучит музыка. Дети маршируют. Дается команда, дети ее реализуют:

• «зайчики» – имитация прыжков зайца;

• «лошадки» – ударяют ногой об пол;

• «раки» – пятятся назад;

• «птицы» – имитация полета птиц;

• «аист» – стоит на одной ноге;

• «лягушки» – приседают и прыгают;

• «собачки» – сгибают руки и лают;

• «курочки» – ходят, ищут зерно, клюют;

  1. Есть четыре стихии: «вода», «земля», «воздух», «огонь».

Грозная стихия - огонь, поговорим о правилах пожарной безопасности.

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01.

Если к вам пришла беда,

Поскорей звони туда.

А если нету телефона,

Позови людей с балкона!

С огнем шутить нельзя, от одной маленькой спички может сгореть целый дом, улица, город.

Замерзать я дома стал

Я не испугался

Дрова занес

Разжег костер

Около дивана

Загорелся наш диван

Загорелась стенка

Что же делать мне теперь

Позвонил я 01

И приехала машина

Потушили всю квартиру

Позвонили моей маме

Сообщили о пожаре

И с тех пор

Я спички в руки не беру.

Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, дом, квартира, могут погибнуть люди. Давайте вспомним правила противопожарной безопасности.

Не меньше жизней уносит дорога. Правила дорожной безопасности


Ученик. Что такое переход?

Это знает каждый кот!

Уважают эти знаки

Даже кошки и собаки.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо!

-Ребята, а как надо вести себя на дороге?


Наша Таня громко плачет:

Уронила новый мячик,

Мяч попал под «Москвича»,

Больше нет у нас мяча!

Игры на проезжей части

Могут привести к несчастью.

Скажет каждый постовой:

«Не играй на мостовой!»

-Как нужно правильно обходить трамвай, автобус, троллейбус?

Трамвай обойди впереди,

А сзади не обходи!

А автобус, такси, троллейбус – сзади.

-Как нам быть, если расшибли колено, ободрали локоть или получили синяк в ребячьей потасовке? Какой совет ты можно дать ребятам?

-Раны надо мазать йодом,

А бутерброды – маслом с медом,

Всем понятно, что лекарства

Без врача давать опасно,

Но можно доверить любому ребенку

Пластырь, йод, бинты и зеленку!

-Безопасность – это важно.

Знать, конечно, это нужно,

Иногда необходимо.

Помнить тоже хорошо.

Попадете в переделку,

Помощь будет вам нужна.

Но вокруг людей-то нету -

Безопасность тут важна!

Вы не бойтесь,

Вам помогут ваши знанья ОБЖ.

Пригодятся хоть и ночью.

И возможно и в воде.

Главное - учите лучше.

Пригодится точно вам.

Но желаю, чтоб без бед

Прожили вы точно век!

Будем знать, ценить и соблюдать правила личной безопасности

Классный руководитель: Ну вот и закончилось наше путешествие по Стране Безопасной Жизни. Среди вас нет проигравших, а значит, в Стране Знаний совсем не осталось белых пятен. А чтобы глубоко исследовать каждую территорию, у вас впереди целый учебный год!

А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня праздник. А в праздники нужно делать подарки. Вот я и приготовила вам подарок.( на доске цветик - семицветик) Я хочу подарить вам волшебный цветок : цветик – семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: « В 5 классе я хочу….» И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги!( дети пишут на листочках я тоже пишу « Я хочу чтобы мои ученики стали умными, добрыми, дружными и красивыми»

А теперь осталось только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок? Только те, которые ты сам стараешься осуществить.( дети прикрепляют записки к лепесткам).(3минуты)

Ребята, раньше в каждом доме жил домовой – он был талисманом дома, если его не обижали, то он приносил удачу в дом. В школе домовые не живут, потому что в школе должны жить кабинетные. Кабинетный – это почти тоже, что и домовой, но не совсем. Кабинетные могут быть разными: добрыми, шумными, застенчивыми и вредными. Их характер зависит от дружбы и взаимопонимания в классе. Поэтому я предлагаю сделать наш талисман класса. Давайте нарисуем, каким будет кабинетный нашего класса. А для этого каждая группа сделает свой эскиз и потом мы выберем лучший портрет нашего кабинетного, который будет помогать нам всем в трудную минуту. ( 5 минут)

Какие вы молодцы!. Но так как наш праздник продолжается, давайте попробуем сочинить поздравления для всех, кто будет учиться в нашем кабинете с началом учебного года. Каждой группе я раздам по альбомному листу и у вас 5 минут времени на сочинение поздравления, которое мы повесим в наш классный уголок.


Вы наверное знаете, что везде в мире существуют определенные ритуалы. И нам тоже необходимо провести ритуал для пятиклассников перед началом учебного года:

1. Первый ритуал называется «Очищение головы от дурных мыслей»

Поднимите руки вверх, обхватите голову руками и сбросьте то, что пристало к вашим пальцам и так 3 раза. Молодцы.

2. Ритуал №2 «Отказ от враждебных намерений».

По команде «3» одновременно тихонько наступите друг другу на ногу. В последствии этого священнодействия вам гарантировано избежание ссор и конфликтов в нашем классе.

3. Ритуал №3. «Обращение к повелителю пятерок»

Нужно поднять вверх руки с растопыренными пальцами ( на руках по 5 пальцев – что символизирует оценку 5)

Вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем Знаний.  Ребята, впереди у вас учебный год – ответственная пора, пусть каждый будет в новом учебном году победителем. Поздравляю вас с началом учебного года! В добрый путь!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 класс. Основы безопасности жизнедеятельности. Тема 5 «Опасные ситуации в природных условиях», урок 22 «Опасные погодные явления».

Данная презентация иллюстрирует двадцать второй урок ОБЖ в 6 классе  «Опасные погодные явления» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных у...

Методические рекомендации для выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы по предметам: «Основы Безопасности Жизнедеятельности» и «Безопасность Жизнедеятельности»

Методическая разработка: «Методические рекомендации для выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы по предметам: «Основы Безопасности Жизнедеятельности» и «Безопасность Жизнедеятельнос...

Классный час на тему: "Основы безопасности жизнедеятельности"

практическая отработка навыков безопасного поведения  обучающихся в  условиях пожара; террористической угрозы, наводнения, землетрясения...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 7 класса учителя основ безопасности жизнедеятельности Сураевой Марии Николаевны

Рабочая программа составлена на основании следующих документов:-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.201...

Классный час на 1 сентября в 6 классе на тему «Основы безопасности жизнедеятельности»

Цели: - повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях, сведения о наиболее вероятных источниках опасностей и угроз, механизмах негативного воздействия и масштабах последствий, способ...

Классный час «Основы безопасности жизнедеятельности. Правила личной безопасности при пожаре»

Классный час «Основы безопасности жизнедеятельности. Правила личной безопасности при пожаре»...