Воспитательная работа
материал (10 класс)
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «БАРГУЗИНСКИЙ РАЙОН»
МБОУ «БАРГУЗИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Согласовано: __________________ Утверждаю: ________________
Зам.директора по ВР Цыденова Ж.В. Директор школы: Молчанов А.И.
ПРОГРАММА
Воспитательной работы
с учащимися 10-11 «А» класса
«Я – гражданин России»
на 2018 -2020 учебный год.
Классный руководитель:
Скосырская Людмила Валерьевна
с. Баргузин
Пояснительная записка
Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин – человек, любящий свою Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать своё человеческое право. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребёнком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нём человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
Главное в моей программе “Я – гражданин России” – системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
Программа адресована учащимся 10-11 «а» класса МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа».
Она включает в себя 3 направления, связанных между собой логикой формирования гражданина России, также основными направлениями реализации программы являются:
- Учебная деятельность через предметы;
- Система тематических, творческих классных часов;
- Проведение военно-патриотических, спортивных праздников;
- Проведение конкурсов;
- Создание и проведение познавательных игр, викторин;
- Выставки творческих работ;
- Организация работы школьного самоуправления.
Цель программы “Я – Гражданин России” состоит в реализации такого взаимодействия, между участниками воспитательного процесса которое обеспечило бы воспитание достойного гражданина России, создание необходимых условий по формированию гражданственности как значимого личностного качества у учащихся, гражданской компетентности как условия формирования гражданственности.
Данная цель обеспечивается решением следующих задач:
- Воспитание любви к школе, селу, родному краю, Отечеству.
- Стремление сохранить лучшие традиции семьи, уважение и любовь к родителям.
3.Создание условий для личностного принятия каждым учеником общечеловеческих норм и образцов ценностей, воспитание у ребёнка нравственных категорий;
4.Развитие способностей к взаимопониманию и сотрудничеству в классном коллективе.
5.Организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся с использованием новых технологий и методик воспитательной работы, овладение учащимися суммой знаний, умений, навыков помогающих раскрытию его личностного потенциала
6.Укрепление ученического самоуправления в классе.
Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодисциплина, понимание обучающимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважение человеческого достоинства, милосердие, способность к самопереживанию.
При этом в результате совместного, достойного воспитания ребёнка семьей и школой, личность ученика должна иметь определённые качества.
Описание личных качеств ученика в результате реализации программы:
- доброжелательность;
- порядочность;
- самодисциплинированный;
- уверенный;
- терпимый (толерантный);
- самостоятельный;
- ответственный;
- целеустремленный (особенно к знаниям);
- внимательный к сверстникам;
- аккуратный;
- уважительный;
- любящий;
- интеллектуальный;
- здоровый;
- общительный;
- любознательный;
- сопереживающий;
- воспитанный;
- трудолюбивый;
- открытый;
- активный;
- коммуникабельный;
- социально зрелый и др.
Формы и методы работы:
классные часы, беседы, встречи с интересными людьми, акции, конкурсы, спартакиады, смотры песни и строя, участие в концертах, выставках, традиционных праздниках, линейках, олимпиадах, научно-практических конференциях, интеллектуальные игры, конкурсы чтецов, экскурсии, трудовые десанты, конкурсы рисунков и т.д.
В основу программы были положены следующие педагогические принципы:
- Принцип признания самобытности, уникальности, индивидуальности личности каждого ребёнка. Каждый помнит: природа ребёнка такая же, как и природа взрослого человека;
- Принцип предпочтения ориентации на внутреннюю мотивацию учения, а не на внешнюю;
- Принцип всеобщего сотрудничества и товарищеской взаимопомощи;
- Принцип завершенности в обучении и воспитании;
- Принцип системности, обеспечивающий единство подходов в решении всех образовательных задач;
- Принцип включения родителей в педагогический процесс.
10-11 класс
Цель работы - гражданско-патриотическое воспитание как фактор формирования национального самосознания. Формирование доброго отношения к истории родного края, своей семье, друг к другу.
Задачи работы с классом в 2018-2020 учебном году:
1.Направить воспитательную работу на формирование нравственного воспитания, культурной компетентности личности учащихся, их нравственного и духовного становления.
2.Содействовать развитию желания у обучающихся вносить свой вклад в общее дело.
3. Формирование здорового образа жизни.
4.Повышение качества и уровня знаний.
5.Создание условий для успешной социализации обучающихся, овладение базовыми социальными способностями и умениями становления их гражданского сознания.
Возрастные особенности
Юношеский возраст (или период ранней юности) — период жизни и развития человека от 15 до 18 лет, что соответствует, в частности, возрасту учащихся 10-11 классов. В этом возрасте завершается физическое, в том числе половое, созревание организма. Приобретают склонность к самоанализу и самокритике, Старший школьный возраст – время активного мировоззренческого поиска, центром которого становится проблема смысла жизни. Потребность в самоопределении не только влияет на характер учебной деятельности старшеклассников, но часто и определяет ее. В этом возрасте формируется восприятие и переживание природы, появляются духовные ценности. Чувство любви раскрывает им «я» другого человека. Важнейшие проблемы этого периода — выбор профессии и выбор партнера общения.
Основные задачи развития:
- развитие и укрепление чувства взрослости, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;
- развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки:
- развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;
- развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям:
- формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием.
Приоритетные направления в воспитательной работе:
1. Гражданско-патриотическое воспитание
2. Учебно-познавательное воспитание
3. Спортивно-оздоровительное воспитание
4. Нравственно-эстетическое воспитание
5. Трудовое воспитание
6. Развитие самоуправления в школе и классе.
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1) Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. 2) Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. Воспитывать толерантность. |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1) Формировать у учащихся такие качества как культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. 2) Создание условий для развития у учащихся творческих способностей. 3) Правовое воспитание. |
Спортивно-оздоровительное воспитание | 1) Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. 2) Популяризация занятий физической культурой и спортом. 3) Пропаганда здорового образа жизни |
Самоуправление в школе и в классе | 1) Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива. 2) Развивать самоуправление в школе и в классе. 3) Организовать учебу актива классов. |
Учебно-познавательное | 1) Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской деятельности, научной работе. 2) Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности. |
Трудовое воспитание | 1) Формировать у учащихся культуру труда. 2) Воспитывать уважение к труду. |
Посещение кружков и спортивных секций | 1) Контроль за посещением обучающимися кружков и секций; |
\
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «БАРГУЗИНСКИЙ РАЙОН»
МБОУ «БАРГУЗИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
2018-2019
учебный год.
Классный руководитель: Скосырская Л.В.
Класс 10 «А»
№ | ФИО учащегося | Дата рождения | № л/д | *дата прибытия, пиказ | **дата выбытия, приказ |
1 | Авраменко Наташа | 03.07.02. | А - 100 | ||
2 | Алексеева Маша | 19.04.03. | А -44 | ||
3 | Будаева Алена | 06.08.02 | Б - 96 | ||
4 | Будаева Раджана | 06.12.02 | Б -130 | ||
5 | Вдовенко Алена | 05.01.03. | В - 43 | ||
6 | Гаврилов Никита | 01.02.03. | Г - 48 | ||
7 | Галактионов Саша | 08.12.02. | Г - 47 | ||
8 | Дамбаева Марина | 07.06.03.. | Д - 42 | ||
9 | Дамбиева Оюна | 16.08.02. | Д - 41 | ||
10 | Коневин Алеша | 09.09.02. | К - 154 | ||
11 | Коновалов Толя | 23.01.02. | К - 163 | ||
12 | Ласкина Оксана | 08.05.02. | Л - 94 | ||
13 | Лоскутников Кирилл | 23.01.03 | Л - 49 | ||
14 | Молчанов Никита | 10.05.03. | М - 153 | ||
15 | Посельская Катя | 26.08.02. | П - 91 | ||
16 | Постников Олег | 18.02.03. | П - 97 | ||
17 | Красноярова Алина | 28.06.02 | К - 161 | ||
18 | Саган Руслан | 15.04.03. | С - 83 | ||
19 | Савельева Вероника | 24.10.02 | С - 20 | ||
20 | Соколова Даша | 13.01.03. | С - 85 | ||
21 | Суворова Софья | 20.02.02. | С - 82 | ||
22 | Спиридонова Ангелина | 05.01.02. | С - 133 | ||
23 | Шахбанов Айгуб | 19.03.03. | Ш - 56 | ||
24 | Гармаева Баирма | 22.01.03 | Г-110 | ||
25 | Гармаева Вера | 14.03.02 | Г -50 | ||
26 | Шадрин Александр | 23.09.02 | Ш- | ||
27 |
Психолого- педагогическая характеристика 10 «а»класса
В классе на конец 9 -го класса обучалось 23 ребенка. Из 23 детей -14 мальчиков и 12 девочек.
Класс с хорошими возможностями. 9-й класс окончили на «отлично» - 5 обучающихс Посельская Катя, Алексеева Маша, Молчанов Никита, Будаева Раджана, Вдовенко Алена. на «4» и «5» - 8 обучающихся
После окончания 9 класса 2 детей поступили в средние специальные учебные заведения.
В 10 класс пришли 21 обучающихся, из них 6 мальчиков и 10 девочек и перевелись из другого класс 5 детей, итого стало 26 детей
В плане поведения класс устойчив - нарушителей дисциплины нет. .
Классный коллектив дружный. Отношения между ребятами доброжелательные. У большинства ребят развито чувство соперничества, лидерства. Многие ребята проявляют активность и творчество в подготовке и проведении классных и школьных мероприятий.
В большинстве хорошо интеллектуально развиты и коммуникабельны.
Учащиеся умеют распределять свои силы; самооценка своих способностей, успехов и неудач в основном адекватная. Но наблюдается явное деление детей на лидеров, активных участников и пассивных исполнителей. К общественным поручениям относятся по-разному, некоторые считают это второстепенным делом и не считают обязанностью участвовать в общих делах. В трудную минуту умеют сплотиться, болеют за общее дело.
Иногда отсутствует сознательная дисциплина. Не все дети могут противостоять некорректному поведению одноклассников. Порой наблюдается упрямство со стороны некоторых детей. Свои чувства и эмоции проявляют бурно.
Ребятам интересны классные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое суждение, выразить личное мнение; участвовать в дискуссиях, отстаивать и доказывать свою правоту: Привлекает самостоятельная организация классных дел, вступления в диалог со старшими, со сверстниками, принятие самостоятельных решений. Детям интересны такие дела, которые служат их активному самовыражению и учитывают их интересы.
Учащиеся 10 А класса соответствуют уровню своего развития. Тем не менее, учителям- предметникам рекомендуется обращать внимание на состояние здоровья учащихся, т. к. у ряда детей имеются нарушения осанки.
Все учащиеся во внеурочное время посещают учреждения дополнительного образования.
Расписание уроков 10 «а» класса
Время | № | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
08.00-08.40 | 1. | Алгебра | Английский язык | алгебра | Право | Классный час |
08.45-09.25 | 2. | Алгебра | Английский язык | ОБЖ | Русский язык | литература |
09.35-10.15 | 3. | Информатика | геометрия | химия | литература | литература |
10.25-11.05 | 4. | Физ-ра | Геометрия | химия | биология | География |
11.15-11.55 | 5. | История | Физика | Физ-ра | биология | экономика |
12.00-12.40 | 6. | обществознание | физика | Подготовка к ЕГЭ по русс.яз. | Обществоз | история |
12.45-13.25 | 7. | технология | МХК | Литература Бурятии | Английский язык | обществоз |
Список учителей - предметников
Предмет | ФИО учителя |
Русский язык Литература | Скосырская Людмила Валерьевна |
Алгебра Геометрия | Телешева Людмила Анатольевна |
История | Кашеня Галина Васильевна |
Биология | Пономарева Екатерина Геннадьевна |
География, Финансовая грамотность | Краснова Елена Витальевна |
Информатика | Авраменко Людмила Анатольевна |
Обществознание | Зарубина Галина Алексеевна |
Физика | Эрдыниева Дулма Ивановна |
Химия | Саган Тамара Михайловна |
Английский язык | Шаликова Татьяна Владимировна/ Папич Светлана Будожаповна |
Физическая культура,ОБЖ | Саган Андрей Леонидович |
МБОУ «Баргузинская СОШ»
Классное самоуправление _10 «а»_ класса 2019 - 2020 уч. год.
Классный руководитель Скосырская Л.В.
Должность | Фамилия Имя |
Командир ( староста) | Молчанов Никита |
Помощник командира (старосты) | Алексеева Маша |
Учебный сектор | Будаева Раджана Гармаева Баирма |
Культ - массовый сектор | Суворова Софья Посельская Катя |
Спортивный сектор | Постников Олег Гаврилов Никита
|
Редактор стенгазет (редколлегия) | Вдовенко Алена Спиридонова Ангелина |
Ответственный за дежурство по столовой | Аврвменко Наташа |
Ответственный за дежурство по классу | Дамбаева Марина |
Ответственный за дежурство по школе | Дамбиева Оюна Ласкина Оксана |
Библиотекарь |
Соколова Даша Савельева Вероника |
Актив старшеклассников ( 8-11 классы) | Гармаева Вера Лоскутников Кирилл |
Анализ воспитательной работы в 10- 11 «а» классе за 2018-20 учебный год.
Кл. руководитель:
Скосырская Л.В.
Характеристика класса:
На конец учебного года в классе было 26 учащихся. Все учащиеся успешно прошли итоговую аттестацию. Особого образца получили аттестаты: Посельская Катя, Алексеева Маша, Молчанов Никита, Гармаева Вера, Гармаева Баирма.
Состав семей:
- Многодетные семьи– 6
- Дамбаева марина
- Будаева Раджана
- Молчанов Никита
- Посельская Катя
- Алексеева Маша
- Спиридонова Ангелина
- Неполные семьи – 4
- Дамбаева Марина
- Саган Руслан
- Савельева Вероника
- Постников Олег
- Детей под опекой (приемная семья)-Спиридонова Ангелина
Жилищные условия:
- Все учащиеся проживают с родителями в отдельных квартирах, домах; имеют свое рабочее место.
Успеваемость класса:
Отличники – 6
- Алексеева Маша
- Вдовенко Алена
- Посельская Катя
- Молчанов Никита
- Будаева Раджана
- Хорошисты – 11
- Неуспевающих нет
Внешкольная деятельность – все учащиеся заняты во внеурочное время.
- Дом творчества
- Дом культуры
- Школа искусств
- Спортивные секции в школе
- ДЮСШ
Анализ воспитательной работы.
Подводя итоги воспитательной работы класса, я считаю, что цель и задачи, поставленные в начале учебного года, в основном достигнуты.
В классе был создан актив класса, который направлял, организовывал, контролировал работу в микрогруппах, т.к класс разбит на 3 микрогруппы. Каждая микрогруппа имеет свое коллективное дело на неделю, месяц, четверть. Работа в группах позволяет учащимся стремиться к успеху как в учебе, так и в делах, т.к присутствует дух соревнования. В целом класс дружный, активный, общительный, развивается самоуправление в классе.
Класс активно принимал участие в классных и общешкольных мероприятиях:
- День здоровья – 1 место.
- Субботник, посвященный « 360 минут – байкалу»
- смотр строя и песни – 1 место.
- Субботник на территории школы
- Проведение мероприятий к юбилею школы
- Новогодниий праздник, подготовка акции «Елочка, живи»
- Празднование Дня Победы ,участие в акции « Вспомним всех поименно»
- Участие в проведение недели добрых дел
Принимали участие во всех школьных мероприятиях по плану школы
ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД КЛАСС РАБОТАЛ ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ:
I. Интеллектуальное.
- Планирование работы по четвертям "Как жить будем".
- Участие в школьных неделях по предмету, в НПК
- Интеллектуальная игра "Сила ума".
- Классный час "Эврика
- Интерактивные беседы по теме "Дни воинской славы России".
II. Гражданско- нравственное направление.
- Безопасность на дороге (осень, зима, весна).
- Анкетирование "Я и моя семья»
- Классный час "Защитники отечества" (современная армия)
III. Художественно- эстетическое.
- Организация и проведение « Дары осени»
- Конкурс агитбригад « Мы за здоровый образ жизни»
- Подготовка и проведение праздников 8 марта, 23 февраля.
- Встреча с ветеранами ВОв
IV. Оздоровительно- спортивные мероприятия.
- День здоровья.
- Классный час "Зачем нужны уроки физкультуры
- Зимний день здоровья (выезд на лыжную базу).
- Спортивные мероприятия.
- Профилактика вредных привычек.
- Участие в акции « я выбираю спорт»
V. Трудовое воспитание.
- Дежурство по столовой
- Классный час "Копейка рубль бережет ".
- Трудовой десант.( уборка территории школы)
VI. Индивидуальная работа.
- Успеваемость класса.
- Работа с отличниками.
- Посещаемость.
- Индивидуальные беседы (по необходимости).
Общая оценка деятельности класса:
Активно участвовали в жизни класса и школы все учащиеся класса, никто
не остался в стороне. Каждый учащийся старался проявить себя в различных видах деятельности, стремился к большим результатам в учебе и в делах.
Наблюдая за учащимися в течение года, я бы отметила следующее:
- Помогают окружающим и товарищам по собственной инициативе.
- Участвуют охотно в общешкольных мероприятиях.
- Большинство учащихся проявляют большой интерес к учебе.
- Стараются объективно оценивать себя, адекватная реакция на замечания и критику.
- Коллективная деятельность направлена на достижение общественных задач.
Анализируя работу за прошлый год, я считаю, что неудачными формами работы являются:
- Все классные часы, которые проходят в форме монолога (моего или кого – нибудь из учащихся класса)
План-сетка основных мероприятий по направлениям деятельности
1-я четверть
дата | Гражданско- патриотическое направление | Нравственно- Эстетическое направление | Спортивно- Оздоровительное направление | Учебно- познавательное направление (интеллектуальное) | Трудовое направление | Работа по организации самоуправления | Индивидуальная работа с учащимися | |
1-я четверть (сентябрь, октябрь, ноябрь) | ||||||||
Сентябрь 2 -6 | День Знаний | Запись в кружки. | Запись в кружки и спортивные секции. Беседа о правилах дорожного движения. ТБ.. | Организация обеспеченности учебниками. | Составление графика дежурства по школе, классу, столовой. | |||
9-13 | Единые требования к школьной форме одежды. Принять участие в школьной конференции «Успешное поколение». | Организация горячего питания. Принять участие в Дне Здоровья. | Принять участие в акции «360 минут ради Байкала». | Выборы актива класса. Составление плана работы на 1-ю четверть. | Профилактика опозданий. | |||
16-20 | Участие в конкурсе сочинений к юбилею школы. | Кл.час по ПДД «Причины ДТП». | Еженедельная проверка дневников. | |||||
23-27 | Кл.час « История Баргузинской школы», кл.час+викторина | Выпуск газеты «Юбилейная страничка моего класса» | Индивидуальная беседа с учащимися. | |||||
Октябрь 30-4 | Принять участие в мероприятиям к Дню пожилого человека. Поздравить подшефного ветерана. | Поздравить учителей с Днём учителя. | Индивидуальная проверка ведения дневников | |||||
7-11 | Участие в мероприятиях, связанных со встречей делегации из Монголии | Принять участие в акции «Школа-территория здоровья» | Участие в мероприятиях, связанных со встречей делегации из Монголии | Организация дежурства по школе. | ||||
14-18 | Участие в конкурсе рисунков к юбилею школы. | Заседание актива класса. | Предварительные итоги 1-ой четверти.. | |||||
22-25 | Беседа о ПДД и ТБ во время каникул. | Подведение итогов 1-ой четверти. | Генеральная уборка кабинета. |
ПАСПОРТ кабинета №9 Учебный год: 2019-2020 ФИО учителей, ответственных за кабинет: Краснова Е.В. Ответственный класс: 10 «а» |
ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ КАБИНЕТА | ||||||||
IX | X | XI | XII | I | II | III | IV | V |
График занятости кабинета №9 на 2019 - 2020 учебный год.
1 смена
№ | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Класс/учитель | Класс/учитель | Класс/учитель | Класс/учитель | Класс/учитель | |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 |
2 смена
№ | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Класс/учитель | Класс/учитель | Класс/учитель | Класс/учитель | Класс/учитель | |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на заседании МО заместителей директоров по воспитательной работе Ельниковского муниципального района "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"
Доклад "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"...
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...
доклад по воспитательной работе "Формы воспитательной работы с детьми девиантного поведения"
Продуманы формы работы с детьми девиантного поведения в школе-интернате, с трудными подростками, вовлечение их коллективное общее дело в классе, школе, на селе....
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
Коррекция отклоняющегося поведения у детей и подростков через систему воспитательной работы Советника директора по воспитательной работе и классного руководителя.
выступление на семинаре классных руководителей...