Воспитательная работа
материал (10 класс)

Людмила Валерьевна Скосырская

План мероприятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slv_plan_vospit.docx51.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ «БАРГУЗИНСКИЙ РАЙОН»

МБОУ «БАРГУЗИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

       

                     

             Согласовано:   __________________                                           Утверждаю: ________________

            Зам.директора по ВР Цыденова Ж.В.                                         Директор школы: Молчанов А.И.

                                     ПРОГРАММА

                            Воспитательной работы

                              с учащимися 10-11 «А» класса

                           «Я – гражданин России»

                                на 2018 -2020 учебный год.

         

                                  Классный руководитель:

                                 Скосырская Людмила Валерьевна

                                                         

                                                                с. Баргузин 

Пояснительная записка

            Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин – человек, любящий свою Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать своё человеческое право. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребёнком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нём человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

      Главное в моей программе “Я – гражданин России” – системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

       Программа адресована учащимся 10-11 «а» класса  МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа».            

           Она включает в себя 3 направления, связанных между собой логикой формирования гражданина России, также основными направлениями реализации программы являются:

  • Учебная деятельность через предметы;
  • Система тематических, творческих классных часов;
  • Проведение военно-патриотических, спортивных праздников;
  • Проведение конкурсов;
  • Создание и проведение познавательных игр, викторин;
  • Выставки творческих работ;
  • Организация работы школьного самоуправления.

Цель программы “Я – Гражданин России” состоит в реализации такого взаимодействия, между участниками воспитательного процесса которое обеспечило бы воспитание достойного гражданина России, создание необходимых условий по формированию гражданственности как значимого личностного качества у учащихся, гражданской компетентности как условия формирования гражданственности.

Данная цель обеспечивается решением следующих задач:

  1. Воспитание любви к школе, селу, родному краю, Отечеству.
  2. Стремление сохранить лучшие традиции семьи, уважение и любовь к родителям.

       3.Создание условий для личностного принятия каждым учеником общечеловеческих   норм и образцов ценностей,  воспитание у ребёнка нравственных категорий;

     4.Развитие способностей к взаимопониманию и сотрудничеству в классном коллективе.

    5.Организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся с использованием новых технологий и методик воспитательной работы,  овладение учащимися суммой знаний, умений, навыков помогающих раскрытию его личностного потенциала

    6.Укрепление  ученического самоуправления в классе.

            Предполагаемый результат деятельности:  высокий уровень самосознания, самодисциплина, понимание обучающимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважение человеческого достоинства, милосердие, способность к самопереживанию.

При этом в результате совместного, достойного воспитания ребёнка семьей и школой, личность ученика должна иметь определённые качества.

Описание личных качеств ученика в результате реализации программы:

  • доброжелательность;
  • порядочность;
  • самодисциплинированный;
  • уверенный;
  • терпимый (толерантный);
  • самостоятельный;
  • ответственный;
  • целеустремленный (особенно к знаниям);
  • внимательный к сверстникам;
  • аккуратный;
  • уважительный;
  • любящий;
  • интеллектуальный;
  • здоровый;
  • общительный;
  • любознательный;
  • сопереживающий;
  • воспитанный;
  • трудолюбивый;
  • открытый;
  • активный;
  • коммуникабельный;
  • социально зрелый и др.

   Формы и методы работы: 

 классные часы, беседы, встречи с интересными людьми, акции, конкурсы, спартакиады, смотры песни и строя, участие в концертах, выставках, традиционных праздниках, линейках, олимпиадах, научно-практических конференциях, интеллектуальные игры, конкурсы чтецов, экскурсии, трудовые десанты, конкурсы рисунков и т.д. 

В основу программы были положены следующие педагогические принципы:

  1.  Принцип признания самобытности, уникальности, индивидуальности личности каждого ребёнка. Каждый помнит: природа ребёнка такая же, как и природа взрослого человека;
  2. Принцип предпочтения ориентации на внутреннюю мотивацию учения, а не на внешнюю;
  3. Принцип всеобщего сотрудничества и товарищеской взаимопомощи;
  4. Принцип завершенности в обучении и воспитании;
  5. Принцип системности, обеспечивающий единство подходов в решении всех образовательных задач;
  6. Принцип включения родителей в педагогический процесс.

                                                                  10-11 класс

Цель работы - гражданско-патриотическое воспитание как фактор формирования национального самосознания. Формирование доброго отношения к истории родного края, своей семье, друг к другу.

Задачи работы с классом в 2018-2020 учебном году:

1.Направить воспитательную работу на формирование нравственного воспитания, культурной компетентности личности учащихся, их нравственного и духовного становления.

2.Содействовать развитию желания у обучающихся вносить свой вклад в общее дело.

3. Формирование здорового образа жизни.

4.Повышение качества и уровня знаний.

5.Создание условий для успешной социализации обучающихся, овладение базовыми социальными способностями и умениями становления их гражданского сознания.

Возрастные особенности

 Юношеский возраст (или период ранней юности) — период жизни и развития человека от 15 до 18 лет, что соответствует, в частности, возрасту учащихся 10-11 классов. В этом возрасте завершается физическое, в том числе половое, созревание организма.  Приобретают склонность к самоанализу и самокритике, Старший школьный возраст – время активного мировоззренческого поиска, центром которого становится проблема смысла жизни. Потребность в самоопределении не только влияет на характер учебной деятельности старшеклассников, но часто и определяет ее. В этом возрасте формируется восприятие и переживание природы, появляются духовные ценности. Чувство любви раскрывает им «я» другого человека. Важнейшие проблемы этого периода — выбор профессии и выбор партнера общения.

Основные задачи развития:

  • развитие и укрепление чувства взрослости, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;
  • развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки:
  • развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;
  • развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям:
  • формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием.

Приоритетные направления в воспитательной работе:

1.     Гражданско-патриотическое воспитание

2.     Учебно-познавательное воспитание

3.     Спортивно-оздоровительное воспитание

4.     Нравственно-эстетическое воспитание

5.     Трудовое воспитание

6.     Развитие самоуправления в школе и классе.

 

 

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Гражданско-патриотическое воспитание

1)     Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

2)     Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. Воспитывать толерантность.

Нравственно-эстетическое воспитание

1)     Формировать у учащихся такие качества как культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

2)     Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

3)     Правовое воспитание.

Спортивно-оздоровительное воспитание

1)     Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

2)     Популяризация занятий физической культурой и спортом.

3)     Пропаганда здорового образа жизни

Самоуправление в школе и в классе

1)     Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.

2)     Развивать самоуправление в школе и в классе.

3)     Организовать учебу актива классов.

Учебно-познавательное

1)     Стимулировать интерес у учащихся к  исследовательской деятельности, научной работе.

2)     Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.

Трудовое воспитание

1)     Формировать у учащихся культуру труда.

2)     Воспитывать уважение к труду.

Посещение кружков и спортивных секций

1)     Контроль за посещением обучающимися  кружков и секций;

                

\  

                                             

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ «БАРГУЗИНСКИЙ РАЙОН»

МБОУ «БАРГУЗИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

2018-2019

учебный год.

Классный руководитель: Скосырская Л.В.

        Класс   10 «А»        

ФИО учащегося

Дата рождения

№ л/д

*дата прибытия, пиказ

**дата выбытия, приказ

1

Авраменко Наташа

03.07.02.

А - 100

2

Алексеева Маша  

     19.04.03.

А -44

3

Будаева Алена

     06.08.02

Б - 96

4

Будаева Раджана

     06.12.02

Б -130

5

Вдовенко Алена

      05.01.03.

В - 43

6

Гаврилов Никита

       01.02.03.

Г - 48

7

Галактионов Саша

      08.12.02.

Г - 47

8

Дамбаева Марина

      07.06.03..

Д - 42

9

Дамбиева Оюна

      16.08.02.

Д - 41

10

Коневин Алеша

      09.09.02.

К - 154

11

Коновалов Толя

23.01.02.

К - 163

12

Ласкина Оксана

      08.05.02.

Л - 94

13

Лоскутников Кирилл

      23.01.03

Л - 49

14

Молчанов Никита

       10.05.03.

М - 153

15

Посельская Катя

       26.08.02.

П - 91

16

Постников Олег

       18.02.03.

П - 97

17

Красноярова Алина

       28.06.02

К - 161

18

Саган Руслан

       15.04.03.

С - 83

19

Савельева Вероника

       24.10.02

С - 20

20

Соколова Даша

        13.01.03.

С - 85

21

Суворова Софья

         20.02.02.

С - 82

22

Спиридонова Ангелина

      05.01.02.

С - 133

23

Шахбанов Айгуб

      19.03.03.

Ш - 56

24

Гармаева Баирма

22.01.03

Г-110

25

Гармаева Вера

14.03.02

Г -50

26

Шадрин Александр

23.09.02

Ш-

27

                       Психолого- педагогическая характеристика 10 «а»класса

                   В классе на  конец  9 -го класса обучалось  23 ребенка.  Из 23 детей  -14 мальчиков и 12 девочек.                                             

Класс с хорошими  возможностями. 9-й класс окончили  на «отлично» -  5 обучающихс Посельская Катя, Алексеева Маша, Молчанов Никита,  Будаева Раджана, Вдовенко Алена. на «4» и «5»  - 8 обучающихся

После окончания 9 класса 2 детей поступили в средние специальные учебные заведения.

 В 10 класс пришли 21 обучающихся, из них 6 мальчиков и 10 девочек и перевелись из другого класс 5 детей, итого стало 26 детей

В плане поведения  класс устойчив - нарушителей дисциплины нет. .

 Классный коллектив дружный. Отношения между ребятами доброжелательные. У большинства  ребят  развито чувство соперничества,  лидерства. Многие ребята проявляют активность и творчество в подготовке и проведении классных и школьных мероприятий.
В большинстве хорошо интеллектуально развиты и коммуникабельны.

Учащиеся  умеют распределять свои силы; самооценка своих способностей, успехов и неудач в основном адекватная. Но наблюдается явное деление детей на лидеров, активных участников и пассивных исполнителей. К общественным поручениям относятся по-разному, некоторые считают это второстепенным делом и не считают обязанностью участвовать в общих делах. В трудную минуту умеют сплотиться, болеют за общее дело.

Иногда отсутствует сознательная дисциплина. Не все дети могут противостоять некорректному поведению одноклассников. Порой наблюдается упрямство  со стороны некоторых  детей. Свои чувства и эмоции проявляют  бурно.

Ребятам интересны классные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое суждение, выразить личное мнение; участвовать в дискуссиях, отстаивать и доказывать свою правоту: Привлекает самостоятельная организация классных дел, вступления в диалог со старшими, со сверстниками, принятие самостоятельных решений.  Детям интересны такие дела, которые служат их активному самовыражению и учитывают их интересы.

Учащиеся 10 А класса соответствуют уровню своего развития. Тем не менее, учителям- предметникам рекомендуется обращать внимание на состояние здоровья учащихся, т. к. у ряда детей имеются нарушения осанки.

Все учащиеся во внеурочное время посещают учреждения дополнительного образования.

                                                 Расписание уроков 10  «а» класса

Время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

08.00-08.40

1.

Алгебра

Английский язык

алгебра

Право

Классный час

08.45-09.25

2.

Алгебра

Английский язык

ОБЖ

Русский язык

литература

09.35-10.15

3.

Информатика

геометрия

химия

литература

литература

10.25-11.05

4.

Физ-ра

Геометрия

химия

биология

География

11.15-11.55

5.

История

Физика

Физ-ра

биология

экономика

12.00-12.40

6.

обществознание

физика

Подготовка к ЕГЭ по русс.яз.

Обществоз

история

12.45-13.25

7.

технология

МХК

Литература Бурятии

Английский язык

обществоз

                                                 

                                                    Список учителей - предметников

Предмет

ФИО учителя

Русский язык

Литература

Скосырская Людмила Валерьевна

Алгебра

Геометрия

Телешева Людмила Анатольевна

История

Кашеня Галина Васильевна

Биология

Пономарева Екатерина Геннадьевна

География,

Финансовая грамотность

Краснова Елена Витальевна

Информатика

Авраменко Людмила Анатольевна

Обществознание

Зарубина Галина Алексеевна

Физика

Эрдыниева Дулма Ивановна

Химия

Саган Тамара Михайловна

Английский язык

Шаликова Татьяна Владимировна/ Папич Светлана Будожаповна

Физическая культура,ОБЖ

Саган Андрей Леонидович

МБОУ «Баргузинская СОШ»  

Классное самоуправление   _10 «а»_ класса  2019  - 2020    уч.  год.

Классный руководитель  Скосырская Л.В.

Должность

Фамилия Имя

Командир ( староста)

Молчанов Никита

Помощник командира  (старосты)

Алексеева Маша

Учебный сектор

 Будаева Раджана

Гармаева Баирма

Культ - массовый сектор

Суворова Софья

Посельская Катя

Спортивный сектор

Постников Олег

Гаврилов Никита

                     

Редактор стенгазет (редколлегия)

Вдовенко Алена

Спиридонова Ангелина

Ответственный за дежурство по столовой

Аврвменко Наташа

Ответственный за дежурство по классу

Дамбаева Марина

Ответственный за дежурство по школе

Дамбиева Оюна

Ласкина Оксана

Библиотекарь

 

Соколова  Даша

Савельева Вероника

Актив старшеклассников ( 8-11 классы)

Гармаева Вера

Лоскутников Кирилл

Анализ воспитательной работы в 10- 11 «а» классе за 2018-20 учебный год.

Кл. руководитель:

Скосырская Л.В.

Характеристика класса:

На конец учебного года в классе было 26 учащихся. Все учащиеся успешно прошли итоговую аттестацию. Особого образца получили аттестаты: Посельская Катя, Алексеева Маша, Молчанов Никита, Гармаева Вера, Гармаева Баирма.

Состав семей:

  • Многодетные семьи– 6
  1. Дамбаева марина
  2. Будаева Раджана
  3. Молчанов Никита
  4. Посельская Катя
  5. Алексеева Маша
  6. Спиридонова Ангелина

  • Неполные семьи – 4
  1. Дамбаева Марина
  2. Саган Руслан
  3. Савельева Вероника
  4. Постников Олег
  • Детей под опекой (приемная семья)-Спиридонова Ангелина

Жилищные условия:

  1.  Все учащиеся проживают с родителями в отдельных квартирах, домах; имеют свое рабочее место.

Успеваемость класса:

Отличники – 6

  1. Алексеева Маша
  2. Вдовенко Алена
  3. Посельская Катя
  4. Молчанов Никита
  5. Будаева Раджана
  • Хорошисты – 11
  • Неуспевающих нет

Внешкольная деятельность – все учащиеся заняты во внеурочное время.

  • Дом творчества
  • Дом культуры
  • Школа искусств
  • Спортивные секции в школе
  • ДЮСШ

Анализ воспитательной работы.

Подводя итоги воспитательной работы класса, я считаю, что цель и задачи, поставленные  в начале учебного года, в основном достигнуты.

В классе был создан актив класса, который направлял, организовывал, контролировал работу в микрогруппах, т.к класс разбит на 3 микрогруппы. Каждая микрогруппа имеет свое коллективное дело на неделю, месяц, четверть. Работа в группах позволяет учащимся стремиться к успеху как в учебе, так и в делах, т.к присутствует дух соревнования. В целом класс дружный, активный, общительный, развивается самоуправление в классе.

Класс активно принимал участие в классных и общешкольных           мероприятиях:  

  1. День здоровья – 1 место.
  2. Субботник, посвященный « 360 минут – байкалу»
  3. смотр строя и песни – 1 место.
  4. Субботник на территории школы
  5. Проведение мероприятий к юбилею школы
  6. Новогодниий  праздник, подготовка  акции «Елочка, живи»
  7. Празднование Дня Победы ,участие в акции « Вспомним всех поименно»
  8. Участие  в проведение недели добрых дел

Принимали участие во всех школьных мероприятиях по плану школы

ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД   КЛАСС  РАБОТАЛ ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ:

I. Интеллектуальное.

  1. Планирование работы по четвертям "Как жить будем".
  2. Участие в школьных неделях по предмету, в НПК
  3. Интеллектуальная игра "Сила ума".
  4. Классный час "Эврика
  5. Интерактивные беседы по теме "Дни воинской славы России".

II. Гражданско- нравственное направление.

  1. Безопасность на дороге (осень, зима, весна).
  2. Анкетирование "Я и моя семья»
  3. Классный час "Защитники отечества" (современная армия)

III. Художественно- эстетическое.

  1. Организация и проведение  « Дары осени»
  2. Конкурс агитбригад « Мы за здоровый образ жизни»
  3. Подготовка и проведение праздников 8 марта, 23 февраля.
  4. Встреча с ветеранами ВОв

IV. Оздоровительно- спортивные мероприятия.

  1. День здоровья.
  2. Классный час "Зачем нужны уроки физкультуры
  3. Зимний день здоровья (выезд на лыжную базу).
  4. Спортивные мероприятия.
  5. Профилактика вредных привычек.
  6. Участие в акции « я выбираю спорт»

V. Трудовое воспитание.

  1. Дежурство по столовой
  2. Классный час "Копейка рубль бережет ".
  3. Трудовой десант.( уборка территории школы)

VI. Индивидуальная работа.

  1. Успеваемость класса.
  2. Работа с отличниками.
  3. Посещаемость.
  4. Индивидуальные беседы (по необходимости).

     Общая оценка деятельности класса:

Активно участвовали в жизни класса и школы все учащиеся класса, никто

не остался в стороне. Каждый  учащийся старался проявить  себя в различных видах деятельности, стремился к большим результатам в учебе и в делах.

Наблюдая за учащимися в течение года, я бы отметила  следующее:

  • Помогают окружающим и товарищам по собственной инициативе.
  • Участвуют охотно в общешкольных мероприятиях.
  • Большинство учащихся проявляют большой интерес к учебе.
  • Стараются  объективно оценивать  себя, адекватная реакция на замечания и критику.
  • Коллективная деятельность направлена на достижение общественных задач.

Анализируя работу за прошлый год, я считаю, что неудачными формами работы являются:

  • Все классные часы, которые проходят в форме монолога (моего или кого – нибудь из учащихся класса)

План-сетка основных мероприятий по направлениям деятельности

1-я четверть

дата

Гражданско-

патриотическое

направление

Нравственно-

Эстетическое

 направление

Спортивно-

Оздоровительное

 направление

Учебно-

познавательное

направление (интеллектуальное)

Трудовое направление

Работа по организации самоуправления

 Индивидуальная

 работа с учащимися

1-я четверть (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Сентябрь 2 -6

День Знаний

Запись в кружки.

Запись в кружки и спортивные секции. Беседа о правилах дорожного движения. ТБ..

Организация обеспеченности учебниками.

Составление графика дежурства по школе, классу, столовой.

9-13

Единые требования к школьной форме одежды.

Принять участие в школьной конференции «Успешное поколение».

Организация горячего питания.

Принять участие в Дне Здоровья.

Принять участие в акции «360 минут ради Байкала».

Выборы актива класса.

Составление плана работы на 1-ю четверть.

Профилактика опозданий.

16-20

Участие в конкурсе сочинений к юбилею школы.

Кл.час по ПДД «Причины ДТП».

Еженедельная проверка дневников.

23-27

Кл.час

« История Баргузинской школы», кл.час+викторина

Выпуск газеты «Юбилейная страничка моего класса»

Индивидуальная беседа с учащимися.

 Октябрь

30-4

Принять участие в мероприятиям к Дню пожилого человека. Поздравить подшефного ветерана.

Поздравить учителей с Днём учителя.

Индивидуальная проверка ведения дневников

7-11

Участие в мероприятиях, связанных со встречей делегации из Монголии

Принять участие в акции «Школа-территория здоровья»

Участие в мероприятиях, связанных со встречей делегации из Монголии

Организация дежурства по школе.

14-18

Участие в конкурсе рисунков к юбилею школы.

Заседание актива класса.

Предварительные итоги 1-ой четверти..

22-25

Беседа о ПДД и ТБ во время каникул.

Подведение итогов 1-ой четверти.

Генеральная уборка кабинета.

ПАСПОРТ кабинета №9

Учебный год: 2019-2020

ФИО учителей, ответственных за кабинет: Краснова Е.В.

Ответственный класс: 10 «а»

                                     ОЦЕНКА   СОСТОЯНИЯ КАБИНЕТА

  IX

     X

    XI

    XII

     I

    II

   III

   IV

   V

     График   занятости  кабинета   №9  на 2019 -  2020    учебный год.

                                   

                                                           1 смена

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Класс/учитель

Класс/учитель

Класс/учитель

Класс/учитель

Класс/учитель

1

2

3

4

5

6

7

                                                         

                                                          2 смена

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Класс/учитель

Класс/учитель

Класс/учитель

Класс/учитель

Класс/учитель

1

2

3

4

5

6

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...

доклад по воспитательной работе "Формы воспитательной работы с детьми девиантного поведения"

Продуманы формы работы с детьми девиантного поведения в школе-интернате, с трудными подростками, вовлечение их коллективное общее дело в классе, школе, на селе....

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....