Будущая профессия - моими глазами
классный час (9 класс)
классный час по профориентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_po_proforientatsii.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по профориентации в 9 «Б» классе.
Классный руководитель: Золотова Елена Юрьевна.
Тема: «Будущая профессия - моими глазами»
«Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды».
Вольтер
Цель классного часа:
Активизировать мотивацию профессионального самоопределения учащихся.
Задачи классного часа:
1) расширить знания подростков о мире профессий;
2) стимулировать размышления подростка о собственных перспективах
личностного самоопределения;
3) помочь в отношении профессионального самоопределения.
1. Вступительное слово.
Скоро вы получите первый документ об образовании. Для кого-то этот
документ станет и билетом в жизнь.
Средние учебные заведения, училища, лицеи, колледжи, работа - такие маршруты ждут тех, кто уже сделал свой выбор. Для остальных будет ещѐ 2 года, чтобы подумать. А выбрать есть из чего - в мире более 55 тысяч профессий!
ВЫБОР ПРОФЕССИИ - один из самых важных и решающих шагов в жизни каждого человека, от которого будет зависеть его дальнейшая деятельность. Сегодня мы будем говорить о том, как правильно сделать этот выбор.
2. Практический блок. Подбери примеры профессий.
Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, учѐные
разделили их на 5 типов в зависимости от предмета труда (классификация по
Климову):
- Человек - природа.
- Человек - техника.
- Человек - человек.
-Человек - знаковая система.
-Человек - художественный образ.
Сейчас вы будете работать в группах (5 групп).
Задание: Подберите, как можно больше примеров профессий определѐнного
типа.
1-ая группа: ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник,
кинолог, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор и др.
2-ая группа: водитель, слесарь, инженер, конструктор, лѐтчик, машинист,
электрик, строитель, автослесарь, сантехник, горнорабочий и др.
3-я группа: учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель,
официант, юрист, парикмахер, экскурсовод и др.
4-ая группа: бухгалтер, экономист, учѐный, лингвист, математик,
программист, нотариус и др.
5-ая группа: художник, актѐр, режиссѐр, артист, дизайнер, скульптор,
дирижѐр, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф и др.).
Типы профессий
Человек-человек
Человек-природа
Человек-техника
Человек знаковая система
Человек художественный образ
Парикмахер
Продавец
Врач
Учитель
Судебно-медицинский эксперт
Социолог
Педагог
Тренер
Экскурсовод
Воспитатель
Организатор торговли
Адвокат
Инспектор полиции
Психолог
Менеджер по продажам
Торговый представитель
Администратор
Агроном
Зоотехник
Ветеринар
Зооинженер
Егерь
Биолог-исследователь
Флорист
Садовник
Геолог
Пчеловод
Почвовед
Инженер-механик
Инженер-электрик
Слесарь-ремонтник
Инженер-конструктор
Водолаз
Водитель
Радиотехник
Швея
Связист
Токарь
Программист
Чертежник-картограф
Математик
Редактор
издательства
Языковед
Финансист
Бухгалтер
Нотариус
Фотограф
Делопроизводитель
Маркетолог
Специалист по налогообложению
Аудитор
Плановик
Художник-декоратор
Художник-реставратор
Настройщик музыкальных инструментов
Артист
Искусствовед
Цветовод-декоратор
Дизайнер интерьера
Композитор
Бренд-менеджер
Специалист по рекламе
Имиджмейкер
3. Как в капле воды можно увидеть море, так и в любом рукотворном
предмете можно увидеть профессии людей, чей труд вложен в этот предмет.
Посмотрите вокруг себя, и вам всѐ станет ясно.
Задание: Составьте список профессий, которые нужны для изготовления
таких предметов: школьная парта, школьный учебник, булочка, фарфоровая
чашка, джинсы. (По группам), (письменно)
4. Профессии учителя, врача, экономиста считались нужными в 18веке.
Известный русский историк и государственный деятель В. Н.Татищев ещѐ в
18 веке предложил такое распределение профессий:
-нужные науки - образование, здравоохранение, экономика, право;
- полезные науки - сельское хозяйство, биология, физика, математика;
- щегольские (увеселяющие) науки - литература и искусство;
- тщетные науки - алхимия, астрономия;
- вредительские науки - колдовство.
Задание: Какие современные профессии вы бы отнесли к полезным и
нужным, а какие - к щегольским и увеселяющим, а какие к вредительским и тщетным? (устно)
5. Вопросы:
- Кто такой веб - дизайнер? (специалист по созданию Интернет - сайтов).
- Провизор? (специалист по производству, хранению и продаже лекарств).
- Кинолог? (специалист по размножению, выращиванию и воспитанию собак
разных пород).
6. Как выбрать профессию?
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ.
Ответьте себе на вопросы, учитывающие три основных фактора стратегии выбора профессии:
«ХОЧУ»
-Чем тебе интересно заниматься?
- Представляешь ли, каким делом ты хотел бы заниматься каждый трудовой день?
- Какие профессии тебе нравятся?
«МОГУ»
-Знаешь ли ты о своих способностях и умениях?
-Знаешь ли ты, какие требования предъявляет выбираемая тобой профессия?
-Соответствуют ли твои способности, физические возможности выбранной профессии?
«НАДО»
-Насколько реально найти работу по выбранной тобой профессии?
-Знаешь ли ты, где можно получить интересующую тебя специальность?
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ И ЗАТРУДНЕНИЯ В ВЫБОР ПРОФЕССИИ
- Неумение разобраться в своих личных качествах и интересах.
- Необъективная оценка своих способностей.
- Незнание требований профессий, увлечение какой - либо одной
стороной профессии.
- Ориентир на «престижную» профессию.
- Выбор профессии «за компанию», под давлением родственников.
- Перенос увлечения школьным предметом на профессию.
7. Заключительная беседа.
Есть в русском языке хорошее выражение - «найти себя». Как вы его
понимаете? ( Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования.
Узнать, что тебе нравится, чем ты хочешь заниматься. Найти своѐ
призвание.)
Поиски себя - это длительный процесс. Но выбор когда - то нужно будет делать.
Ищите себя! Найдите себя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 9 классе "Будущая профессия - моими глазами"
Классный час по профориентации в 9 классе "Будущая профессия - моими глазами" Цель классного часа: Активизировать мотивацию профессионального самоопределения учащихся.Задачи классного...
Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»
Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...
Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»
Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...
Классный час Будущая профессия - моими глазами
Классный час Будущая профессия - моими глазами...
Классный час «Будущая профессия - моими глазами»
разработка конспекта классного часа по выбору профессий в 9 классе...
классный час в 9 классе "Будущая профессия - моими глазами"
Классный час о том,кем дети видят себя в будущем. Как правильно сделать выбор....
«Будущая профессия - моими глазами»
Классный час по профориентации в 9 классе«Будущая профессия - моими глазами» Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды.Вольтер Цель классного часа: Активизи...