Разработки бесед с учащимися
методическая разработка
Данный материал содержит разработки бесед (текст беседы + презентация) по следующим темам:
- Встречают по одежке.
- Дружба важнее всего
- Самостоятельность – это врожденное или приобретенное качество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrechayut_po_odezhke.zip | 566.62 КБ |
druzhba_vazhnee_vsego.zip | 365.33 КБ |
samostoyatelnost_-_eto_vrozhdennoe_ili_priobretennoe_kachestvo.zip | 943.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Человека встречают по одежке, а провожают…?»
Ребята, давайте проведем небольшой эксперимент. Скажите, пожалуйста, что у меня в руках? (конфета). Давайте развернем ее и проверим, действительно ли это так. (разворачиваем и видим кусок мела)
Люди часто делают ошибки, определяя содержимое чего-либо лишь по внешнему виду. Только не всегда за красивой оберткой находится конфетка.
Посмотрите на экран и представьте, что в ваш класс пришел учиться вот этот ученик (на экране неряшливо одетый мальчик).
Что вы можете сказать о нем?
А если это будет вот такой ученик (аккуратный, приятной наружности мальчик) ваше мнение изменится или нет?
Очень часто мы судим о человеке по его внешнему виду. Как говорится в известной пословице: Встречаем по одежке.
В русском фольклоре есть и другие пословицы по этому поводу. Попробуйте сформулировать эти пословицы и объяснить их смысл.
- Красота дерева в листьях, а человека – в одежде.
- Чистота человека прибавляет уважение к нему.
- Плохая одежда красавицу старит, а старуху превращает в ведьму.
Итак, как вы считаете, в жизни внешний вид, внешний облик имеет важное значение?
Обратите внимание на экран. Как вы можете охарактеризовать данных девушек?
Вы будете очень удивлены, узнав, что это один и тот же человек – Руни Мара. На фотографии слева – её обычный образ, справа – образ из кинофильма «Девушка с татуировкой дракона».
Лет двадцать назад в Германии был проведен эксперимент: актера, переодетого в темный костюм бизнесмена, держащего в руках дорогостоящий кейс, поставили на углу улицы просить милостыню. Он сочинил историю о том, что якобы забыл дома бумажник, а за автобус надо платить. Другие бизнесмены останавливались, разговаривали с ним, многие давали ему денег. А некоторые даже предлагали ему деньги на такси. За день актер заработал несколько сотен марок.
На следующий день актер надел поношенные джинсы и ветровку. Он стоял на той же улице и просил мелочь на телефонный разговор. Он говорил, что хочет позвонить по объявлению в газете о найме на работу. На этот раз реакция была совершенно другой — люди останавливались в нерешительности. Ему не верили. В конце дня он собрал меньше 20 марок.
Наконец, на третий день актер оделся в самую плохую одежду и выглядел как бомж. На той же улице он протянул шляпу и стал просить милостыню. Практически все проходили мимо. За целый день остановилось всего несколько человек. Из всех собранных за день денег не наскреблось и одной марки.
Один и тот же человек в разной одежде и — три разных результата. В чем же дело? Психологи убеждены: люди охотнее помогут тому, кто выглядит благонадежным, чем тому, кто плохо одет.
И если вы знакомитесь с человеком приятной наружности, с приветливым лицом, аккуратно и со вкусом одетым, то впечатление о нем тоже, скорее всего, будет приятным. И, как бы ни развивались ваши отношения в дальнейшем, вы будете вспоминать это первое впечатление и оно будет оказывать на вас существенное влияние.
Вывод, нужно следить за своим внешним видом?
А как вы думаете, что может произойти, если человек будет чрезмерно увлекаться своим внешним видом? (зазнайство, высокомерие)
А что может произойти вследствие чрезмерного доверия внешнему виду других людей? (таких людей могут легко обмануть, обокрасть и даже убить)
Так как же отличить настоящую красоту человека от искусственной? (по его поведению, поступкам. Время – самое надежное испытание для человека и его красоты).
И народная мудрость говорит нам об этом, послушайте пословицы:
- Хоть и красит одежда человека, но не облагораживает.
- Красота без ума – ничто.
- Одежда – это лишь скорлупа для красивых духом.
Увы, но часто плохая одежка мешает увидеть хороший ум. Если вы одеты в рабочий комбинезон или будничную, затрапезную одежду, людям будет очень сложно оценить ваши таланты и способности.
Обратите внимание на экран. Как вы можете охарактеризовать данных людей?
Холодным январским утром на станции метро Вашингтона расположился мужчина и стал играть на скрипке. Он был одет в обычную одежду — джинсы и теплый шерстяной свитер. На протяжении 45 минут он сыграл 6 произведений. Был час пик, и за это время мимо него прошло более тысячи человек. Большинство из них шли на работу.
Несколько минут музыканта никто не замечал. За 45 минут игры только 6 человек ненадолго остановились и послушали игру музыканта. Еще 20 человек, не останавливаясь, бросили деньги. В общей сумме заработок музыканта составил 32 доллара.
Никто из прохожих не знал, что скрипачом был Джошуа Белл — один из лучших музыкантов в мире. И играл он одни из самых сложных произведений из когда-либо написанных. И инструментом ему служила не обычная скрипка, а уникальная скрипка Страдивари 1713 года, стоимость которой —3,5 миллиона долларов.
Следует отметить, что за два дня до этого выступления в метро, на концерте Джошуа Белла в Бостоне, где средняя стоимость билета составляла $100, был полный аншлаг.
25 мая 2009 Рено Капюсон повторил эксперимент Джошуа Белла на шестой линии метро в Париже, выполняя мелодию из оперы «Орфей и Эвридика» Кристофа Глюка на скрипке Гварнери 1737 года. Около 18000 человек прошло мимо. В тот день он заработал несколько евро.
На второй фотографии – Альберт Эйнштейн. После смерти второй жены перестал следить за своим внешним видом: не носил носков («Когда я был молодым, я узнал, что большой палец всегда заканчивается дыркой в носке. Так что я перестал носить носки») и имел семь одинаковых костюмов. Однако это не мешало ему оставаться благородным человеком. К примеру, когда Эйнштейн услышал о том, что афроамериканской оперной легенде Мэриан Андерсон не разрешили поселиться в одном из отелей, он немедленно предложил ей остановиться у себя. Андерсон приняла это доброе приглашение, и они оставались добрыми друзьями всю оставшуюся жизнь. В дальнейшем Андерсон ещё не раз останавливалась у Эйнштейна, когда какой-нибудь владелец отеля решал, что он не хочет видеть у себя всемирно известную оперную певицу.
- Поднимите руки те, кто является активным пользователем социальных сетей. Как вы думаете, почему в настоящее время среди молодежи так популярно общение в социальных сетях? Ведь проблема подмены реального общения виртуальным стоит очень остро.
(участники дают свои ответы)
- Многие молодые парни и девушки, испытывая неуверенность в себе по поводу своей внешности, предпочитают дистанционное общение реальному. (Слайд №12) Боясь быть непринятыми, отвергнутыми, они стремятся к тому, чтобы виртуальный друг сначала узнал его внутренний мир. В Сети возможно сделать то, что невозможно в реальной жизни. Можно заменить свою реальную фотографию любой понравившейся аватаркой: котом, цветочком, героем любимого мультфильма, может быть, даже какой-то публичной персоной. Пользователи будут думать: «Какой оригинал!», не догадываясь об истинных мотивах, побудивших сделать так. Знакомая ситуация?
Ребята, а как добиться того, чтобы у окружающих о нас складывалось правильное впечатление?
- Учиться одеваться красиво и со вкусом. (А кто нам в этом поможет?)
- Всегда содержать в чистоте и порядке свою одежду.
- Научиться одеваться в соответствии с обстоятельствами.
Я желаю вам, что бы вы научились ценить главное и видеть скрытое. Оглянитесь, ведь среди тех ребят, которые внешне не производят на вас особого впечатления, есть человек, который мог бы стать вам настоящим и преданным другом. Надеюсь, наша беседа поможет вам в этом.
Предварительный просмотр:
Беседа: Всегда ли дружба важнее всего?
Я хочу начать нашу с Вами беседу с высказывания Марка Твена: «Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав – всякий будет с тобой».
Скажите – о чем сегодня пойдет беседа?
Правильно. Тема беседы: Всегда ли дружба важнее всего?
Как вы понимаете слово дружба?
Толковый словарь Ожегова:
Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Вы согласны с этим определением?
А какими свойствами должен обладать друг?
Я предлагаю Вашему вниманию высказывания философов, ученых и знаменитостей про дружбу. Давайте проанализируем их:
Блок №1. Равенство друзей.
- Роллан Р. «В дружбе нет ни должников, ни благодетелей»
- Пифагор «У друзей все общее, и дружба есть равенство»
- Лермонтов М. Ю. «Из двух друзей один всегда раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается»
Блок №2. Правдивость друзей.
- Пенн Вильям «Истинный друг всегда говорит откровенно, советует правильно, помогает охотно и терпеливо сносит все вместе с тобой»
- Цицерон «Враги всегда говорят правду, друзья — никогда»
Блок №3. Суждение о человеке.
- Грасиан-и-Моралес «О человеке судят по его друзьям»
- Хемингуэй Э. «Не судите о человеке только по его друзьям. Помните, что друзья у Иуды были безукоризненны»
Мы рассмотрели дружбу с трех сторон. А теперь разделимся на три группы и самостоятельно в группах обсудите еще три составляющих дружбы. Время – 3 минуты.
Блок №4. Жизненные трудности.
- Эзоп «Истинный друг познается в несчастье»
- Вовенарг «Успех приносит мало друзей»
- О. Уайльд «Все сочувствуют несчастьям своих друзей, и лишь немногие радуются их успехам»
Блок №5. Количество друзей.
- Рудаки «Один враг — много, тысяча друзей — мало»
- Аристотель «У кого есть друзья, у того нет друга»
Блок №6. Дружба и честь.
- Уильям Шекспир «Только настоящий друг может терпеть слабости своего друга»
- Цицерон «Непременное условие дружбы — не предъявлять и не исполнять требований против духа чести»
Давайте послушаем, к каким выводам вы пришли.
Итог беседы.
Давайте подведем итог нашей беседы.
Каким должен быть друг? Как вы считаете дружба главнее всего? Или есть вещи сильнее дружбы?
Закончить нашу беседу я хочу словами Конфуция: «Полезные друзья — это друг прямой, друг искренний и друг, много слышавший. Вредные друзья — это друг лицемерный, друг неискренний и друг болтливый».
Раздаточный материал
Блок №4. Жизненные трудности.
- Эзоп «Истинный друг познается в несчастье»
- Вовенарг «Успех приносит мало друзей»
- О. Уайльд «Все сочувствуют несчастьям своих друзей, и лишь немногие радуются их успехам»
Блок №5. Количество друзей.
- Рудаки «Один враг — много, тысяча друзей — мало»
- Аристотель «У кого есть друзья, у того нет друга»
Блок №6. Дружба и честь.
- Уильям Шекспир «Только настоящий друг может терпеть слабости своего друга»
- Цицерон «Непременное условие дружбы — не предъявлять и не исполнять требований против духа чести»
Блок №4. Жизненные трудности.
- Эзоп «Истинный друг познается в несчастье»
- Вовенарг «Успех приносит мало друзей»
- О. Уайльд «Все сочувствуют несчастьям своих друзей, и лишь немногие радуются их успехам»
Блок №5. Количество друзей.
- Рудаки «Один враг — много, тысяча друзей — мало»
- Аристотель «У кого есть друзья, у того нет друга»
Блок №6. Дружба и честь.
- Уильям Шекспир «Только настоящий друг может терпеть слабости своего друга»
- Цицерон «Непременное условие дружбы — не предъявлять и не исполнять требований против духа чести»
Предварительный просмотр:
Разговор с учащимися «Самостоятельность – это врожденное или приобретенное качество?»
Здравствуйте! Сегодня мы с вами поговорим о самостоятельности и попробуем определить какое же это качество – врожденное или приобретенное.
Попробуйте закончить фразу: «Человек беспомощен до тех пор,…» (ответы учащихся)
В оригинале данное высказывание звучит так: «Человек беспомощен до тех пор, пока ему есть на кого рассчитывать». Как вы понимаете его?
Обратите внимание на слайд. Каким одним словом можно объединить эти пять качеств личности?(самостоятельность)
В самом начале времён было дело, когда только-только были созданы все твари земные. Вышел перед ними специальный ангел с корзинкой, а в ней чего только нет, самые разные полезные качества, на любой вкус. Ну и стали все твари разбирать, кому что. Лиса взяла хитрость, мышь — запасливость, муравей — трудолюбие и т. д. И как обычно бывает в таких случаях, последнему ничего не досталось. А кто был последним? Правильно, человек. И ему, самому обделённому, ангел отдал пустую корзинку. Говоря человеческим языком — оставил способность учиться и наполнять корзинку по собственному разумению, самостоятельно.
Так что значит быть самостоятельным? И легко ли им быть? (ответы учащихся)
Самостоятельность становится качеством личности, когда человек осознанно делает собственный выбор, начинает сам принимать решения, чувствует за них ответственность и имеет возможность оплачивать эти свои решения. Самостоятельный человек под руководством разума сам распоряжается своей жизнью, сам обеспечивает свое существование, владеет навыками самоконтроля, не является рабом чужих мнений и оценок. Самостоятельному человеку не придет в голову осуждать кого-то, что его не содержат и что ему не помогают. Он сам стоит на своих ногах, то есть добился финансовой независимости от других.
Скажите, верны ли данные два высказывания:
- Все взрослые самостоятельны!
- Все дети несамостоятельны!
Охарактеризуйте данных людей. Что вы можете сказать о их самостоятельности?
Давайте сформулируем основные принципы:
- Право быть более самостоятельным получает тот, кто берет на себя больше личной ответственности.
- Теряет право на самостоятельность тот, кто не справляется со своими проблемами.
Обсуждение принципов.
Психологи делят самостоятельность на психическую и физиологическую. Предположите, в чем их разница? (ответы учащихся с поправками и комментариями учителя)
Что вы можете сказать о данном молодом человеке?
На самом деле этот слепой молодой человек является одним из ведущих программистов компании Google – Лукас Радаэлли. Он работает на самом обычном ноутбуке без использования монитора и клавиатуры Брайля. Какие качества характера помогли добиться таких результатов?
Соотнесите некоторые качества характера с самостоятельностью и несамостоятельностью.
Самостоятельность: Инициативность, критичность, ответственность,
Несамостоятельность: нерешительность, лень.
Кто-нибудь знает что за литературный герой представлен вашему вниманию?
Это герой романа Ивана Александровича Гончарова «Обломов» - Илья Ильич Обломов. Илья Ильич вместе со своим слугой Захаром живёт в Петербурге, на Гороховой улице, практически не выходя из дома и даже не поднимаясь с дивана. Он не занимается никакой деятельностью, не выходит в свет, лишь предаётся мыслям о том, как надо жить, и мечтам об уютной безмятежной жизни в родном имении Обломовка. Никакие проблемы — упадок хозяйства, угрозы выселения из квартиры — не могут сдвинуть его с места, хотя в детстве он был очень подвижным и любознательным ребенком. Но образ жизни и воспитание родителей отбили желание к чему-либо стремиться, в том числе и к самостоятельности.
Так давайте же все-таки подведем итоги: самостоятельность – это врожденное или приобретенное качество?
Приобретенное, его постоянно необходимо развивать, преодолевая себя. Но его можно и потерять по различным причинам, как психологическое, так и физиологическое. И только от нас зависит будем ли мы самостоятельными или нет.
И закончить нашу беседу хочу следующими словами:
Мы ждём подарков от судьбы как дети,
но просим не о злате, жемчугах,…
а дай нам Бог прожить на этом свете
в СВОЁМ УМЕ и на СВОИХ НОГАХ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с учащимися
на тему "Материальные и моральные ценности!""...
Беседа с учащимися
Беседа с учащимися на тему "Как вы понимаете слова- красивая жизнь"...
Беседа с учащимися, презентация
презентация...
Интерактивная беседа для учащихся 6-8 классов "Урок толерантности"
Методическая раработка интерактивной беседы для учащихся 6-8 классов по теме "Урок толерантности"...
Методическая разработка беседы для учащихся 6-7 классов по рассказу Б. Минаева "Стакан воды"
Разработка представляет собой конспект внеклассного мероприятия по литературе, цель которого привлечение внимания учащихся к современной детской литературе. Беседа проводилась в рамках районной ...
10.Беседа для учащихся 9-х, 11-х классов «Как научиться сдавать экзамены или психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ»
Одним из нововведений в системе нашего образовательного пространства является Единый государственный экзамен, который сдают все выпускники школ. Несмотря на самые противоречивые мнения, в эксперимент ...
Беседа с учащимися "Права, обязанности и ответственность учащихся"
Обобщение знаний подростков об основных правах ребенка...