Классный час "Школа-мой дом, будь хозяином в нём!"
классный час

Лапшина Людмила Александровна

Цель: актуализировать восприятие школы как жизненно важной категории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._kl_chas_shkola-_moy_dom.docx99.25 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

Классный час в 5 классе на тему:

«Школа - мой дом,

будь хозяином в нём»

http://shkola6.dp.ua/admin/incl/libfile.php?path=zno%2F&filename=2912.jpg&action=view

Подготовила и провела:

учитель Лапшина Л.А.

Инсар, 2021

Тема: «Школа – мой дом, будь хозяином в нём»

Цель: актуализировать восприятие школы как жизненно важной категории.

Задачи:

  • эмоционально настроить детей на восприятие школы как второго родного дома;
  • закрепить общие правила для школьников и законы класса для дружной и успешной жизни коллектива.
  • развивать коммуникативные навыки школьников, творческую и социальную  инициативу;
  • пробудить желание сделать, что-то полезное для родной школы.
  • воспитывать чувство дружбы, товарищества, коллективизма.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, стенд с рисунками детей «Моя школа»,  «Ромашка вопросов», «брёвна»  с надписями «Забота», «Уважение», «Понимание», «Доброта», «Любовь», «крыша» с надписью «Тепло», интерактивная игра «Что можно и нельзя делать в школе», сердечко с изображением школы-интерната, запись песни «Интернат дорогой!».

Ход мероприятия.

I. Вводная часть.

1. Эмоциональный настрой «Круг радости»

Учитель.  

- Ребята, подойдите все ко мне и встаньте в круг.

-Соберите в ладони своё тепло, пусть его будет много, для того чтобы хватило всем.

- Почувствуйте это тепло, поделитесь теплом друг с другом.

(Учитель предлагает детям взяться за руки)

- Почувствуйте, как вам стало тепло.

- Подарите улыбку друг другу.

- Начинается встреча,

  Желанная встреча,

  Имя которой …. Классный час.

2. Вводная беседа.

- Послушайте загадку, о чем в ней говорится?

Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
(Школа)

- А  как вы  думаете, что такое школа? (ответы детей)

- Мы все привыкли к этому слову, что не всегда задумываемся о том, что для нас – школа? Для начала я хочу вам рассказать о том, что слово «школа» произошло от греческого «сколе». А означает это слово – досуг, то есть свободное время, а не уроки. Как же так? А всё дело в том, что древние греки именно в свободное от работы время проводили беседы со своими учениками о разных мудрецах и их науках. Так что досуг (свободное время) проходил интересно. Потом ребят начали обучать чтению, письму и счёту. А также поэзии и гимнастике. Вот так и началось то, что мы теперь называем школой.

3. Сообщение темы.

Тема классного часа «Школа - мой дом, будь хозяином в нём!»

II. Основная часть.

1. Беседа о школе.

- Как вы думаете почему так говорят? (Ответы детей)

- Школу действительно можно назвать нашим домом, так как здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Школа Вас любит, понимает и принимает такими, какие вы есть. Здесь мы живем особой школьной жизнью. Школа не только дает  вам ценные знания, но учит дружить, общаться, уважать старших и др.

- В доме,  как водится, должен быть хозяин.

- Кто же является хозяином в нашем доме с названием  ГБОУ РМ «Инсарская школа-интернат»?   (Ответы детей: директор, завуч, завхоз…).  

- Правильно, директор школы – главный руководитель. Ему помогают два завуча. Но на минуту представим, что в школе нет учеников. С кем бы тогда работали директор, учителя…?  

- Хозяин – тот человек, без которого не может существовать семья.  Получается, что наша школьная семья не может функционировать как без директора, так и без учеников. Значит, и вы – настоящие хозяева этого дома.

2. Чтение стихов о школе.

(Дети читают стихи)

Мы любим нашу школу

Просторный, светлый дом,

Где много дней веселых

Мы вместе проведем.

Я учу всегда уроки,

И в кружки еще хожу.

Свою школу очень милой

Я, ребята, нахожу.

И люблю я здесь учиться,

И пятерки получать.

А еще после каникул,

Снова в класс идти опять.

Я не знаю школы лучше –

Ей уже немало лет!

Объясняет, всему учит.

И на всё дает ответ!

Все заботливы, как мамы,

И, как, бабушки, добры.

От занятий вдруг устанем,

будет место для игры!

Одной семьей счастливой

Живем мы в коллективе;

И с каждым днем нам школа –

Роднее и милей!

Мы всех призываем и просим

В школе хозяином быть, а не гостем!

3. Конкурс «Шуточный экзамен»

- Ребята, вы учитесь в школе 5 год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за это время. Провести экзамен поможет «Ромашка вопросов». Постарайтесь правильно ответить на мои вопросы:

1.Сколько этажей в нашей школе?
2. Сколько предметов вы изучаете в школе?
3. Услышав звонок на урок, что надо сделать?

4. Сколько в нашем классе мальчиков и девочек?

5. Как зовут вашего учителя по музыке?

6. На каком уроке вы учитесь решать задачи и примеры?

- Молодцы! Справились с экзаменом.

4. Историческая справка о школе-интернате.

- Ребята, кто из вас знает сколько лет нашей школе? (62 года)

- Школа – интернат имеет свою историю. (Учитель сообщает историческую справку о школе-интернате)

5. «Строим дом»

-  Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо.

- Что нужно вам в вашем доме ?
Дети: - Уважение, понимание, уют, забота, любовь, доброта. 
(Дети проговаривают слова и прикрепляют на доске «брёвна»)

В результате выстроен дом. На крыше записано слово «ТЕПЛО»).

https://arhivurokov.ru/videouroki/f/4/e/f4e47effd8e423a4668d2ae3163ab523666df36c/konspiekt-klassnogho-chasa-tieplo-rodnogho-doma_1.png

- Вот мы построили дом, в котором есть все качества  необходимые нам с вами.

6. Загадки о профессиях.

- Чтобы вам уютно было находится в школе здесь работают люди многих профессий. И стараются чтобы вам жилось в школе  комфортно, уютно. Чтобы вы себя чувствовали как дома.

- А теперь давайте  вместе с вами подумаем, с какими профессиями вы сталкиваетесь каждый день здесь, в нашей школе?

- Я загадаю загадки, а вы отгадайте о какой профессии идёт речь.

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

- Кто вам помогает делать уроки, проводит интересные  занятия, праздники, укладывает спать? (воспитатель)

- Кто стирает одежду? (прачка)

- Кто чинит краны? (сантехник)

В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам!

(библиотекарь)

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

(учитель)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(повар)

7. Интерактивная игра «Что можно и нельзя делать в школе»

- Учась в школе мы не только получаем знания, но и учимся относиться друг к другу хорошо, доброжелательно.

- Не всегда получается жить дружно.

- Каждый из нас может сделать так, чтобы конфликтных случаев в нашей школьной семье не было, а было ещё больше тепла, доброты.

- Для этого мы должны соблюдать правила поведения в школе. Давайте их повторим.

Задание: распределите действия по 2 группам – в зелёную то, что можно делать в школе, а в красную, то, что делать нельзя в школе.

III. Подведение итогов. Заключительная часть. Рефлексия. Круг «От сердца к сердцу»

- Какой бы не была школа в настоящем или в будущем, она всегда будет творить добро, сеять вечное в душах своих учеников. Школа – наш второй дом. Мы обязаны беречьего, делать красивым и уютным.

(Дети исполняют песню «Интернат дорогой!»)

- Давайте встанем в круг и, передавая друг другу «сердце», на котором изображена наша любимая школа, закончим наше мероприятие фразой: «Я желаю своей школе…»

Желаем школе счастья и удачи,
Чтоб всё прекрасно было у неё.
И не страшны ей были неудачи!
А мы сердца свои ей отдаём!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Мы вечно будем прославлять ту женщину, чьё имя - Мать!"

Классный час подготовлен и проведен с учащимися 8 класса в форме поэтического вечера с использованием музыкального сопровождения; представлен презентацией и конспектом....

Классный час «Памяти павших будем достойны!».

Памяти наших прадедов, дедов, памяти вечно молодых солдат и офицеров, павших на фронтах Великой Отечественной войны посвящается. Не дают уснуть нашей памяти и предать забвению самое страшно...

Классный час: Памяти павших – будьте достойны!

Тема классного часа «От героев былых времен...» выбрана не случайно. В феврале много дат, связанных с военным прошлым нашей Родины....

Тема внеклассного мероприятия: «Школа наш дом, будь хозяином в нём»

Методическая разработка воспитательного занятия.Цель. Формирование у детей экономного отношения к расходованию воды, электроэнергии, тепла, бережному отношению к школьному имуществу.Задачи: познакомит...

Школа – твой дом, будь хозяином в нем... ландшафтный дизайн

    Школьный двор – это визитная карточка нашего образовательного учреждения. Как театр начинается с гардероба, так и  школа со школьного двора.  Лицо школы -  школьный...

Классный час о дружбе "Будем знакомы, будем друзьями" 5 класс (Селиверстова Н.А, Асламова Н.А)

Как хорошо, что дружба есть на свете! Она как воздух нам с тобой нужна! Так пусть шагает дружба по планете. Пускай, как солнце светит нам она!...

Классный час о дружбе "Будем знакомы, будем друзьями" 5 класс (Селиверстова Н.А.)

Цель: развитие коммуникативной компетенции и социализации учащихся.Задачи:- создание позитивных дружеских отношений;- дать представление детям, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;- во...