Путешествие в страну Толерантности
классный час (5 класс)
Сценарий классного часа, под девизом «Мы разные, но мы вместе!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_tolerantnosti.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну Толерантности.
Педагог - организатор. (Приветствие всех классов) Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по «Стране Толерантности». Под девизом «Мы разные, но мы вместе!». А сейчас мы с вами узнаем что такое «Толерантность».
Притча.
Выход учащихся 4б класса. В руках главные слова
Чтец1. Толерантность – это милосердие
Чтец2. Толерантность – это доброта души
Чтец3.Толерантность – это сострадание
Чтец4.Толерантность – это уважение
Чтец5.Толерантность – это дружба
Чтец6. Толерантность – это терпение
Педагог-организатор. А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.
Ребята, а как вы понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе»?
(Ответы детей)
Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.
А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.
Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?
Подумайте и скажите: «Какие все мы?»
(ответы детей)
«Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные».
Мы ходим с вами в одну школу, учимся в одном классе, отмечаем вместе праздники, любим конфеты. Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет раздора в семьях, не будет войны. Что же значит быть Толерантными?
Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
Фильм про толерантность
Педагог-организатор. Для того чтобы убедиться, что вы точно узнали что такое толерантность мы проведем игру.
Чтец1. Ребята, послушайте стихотворение, догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно сказать.
Чтец2. Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… (Спасибо)
Чтец3. Зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день)
Чтец4. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь,…(Здравствуйте)
Чтец5. Когда нас бранят за шалости, говорим: … (Простите, пожалуйста)
Чтец6. И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: … ( До свидания)
Педагог-организатор. Для того чтобы убедиться, что вы точно запомнили вежливые слова, проведем игру. Когда я подниму желтый кружок – вы говорите- «спасибо», красный - «извините», Смотрите не перепутайте!
Молодцы! Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится.
Наше путешествие продолжается, и мы попадаем в город Загадок.
Чтец 1. Я буду загадывать вам загадки. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: “Это я, это я, это все мои друзья!)”и похлопать.
Если загадка о том, что делать нельзя – промолчать и потопать.
Чтец2. Кто быть вежливым желает, Малышей не обижает?
Кто быть вежливым желает, Старушке место уступает?
Чтец3. Кто опрятный и весёлый. Спозаранку мчится в школу?
Кто из вас идет по школе. Обдирая стены в холе?
Чтец4. А во вчерашний понедельник. Кто был грубый и бездельник?
Сколько будет пятью пять. Кто мне сможет подсказать?
Чтец 5. Ну, а кто всегда поможет. Друга вызволить кто сможет?
Чтец6. Малышей кто обижает. Им учиться лишь мешает?
Педагог-организатор. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
Сегодня мы с вами путешествовали по стране, которою вы не найдете на карте, но найдете в своем сердце, душе, мыслях – по стране Толерантности. Ребята, а вы как думаете, каким человеком нужно быть, чтобы вас любили? Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро.
Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова.
Быть толерантным – значит знать свои права, а также знать, что такие же права есть у других. Толерантный человек умеет дружить. Самое главное – толерантный человек так себя ведет в любом месте: дома, в театре, в гостях, транспорте, на природе и т. д., поэтому всем хорошо рядом с ним, в то же время, и он получает удовольствие от общения со всеми.
Упражнение «Мусорное ведро»
На середину сцены ставится небольшое ведро (урна).
- Как вы думаете, почему здесь стоит мусорное ведро? Для чего оно нужно человеку?
- Почему от мусора нужно избавляться?
- А если представить себе жизнь без мусорного ведра? (Мусор будет наполнять комнаты, станет тяжело дышать, трудно передвигаться, люди начнут болеть и т. д.)
Также и с чувствами. У каждого из нас могут накапливаться чувства, ставшие ненужными, бесполезными. Некоторые копят их, например, обиды, злость, зависть, страхи.
- Давайте выбросим старые, ненужные чувства. На листочках нужно записать чувства, от которых вы хотите избавиться, например: «Я обижаюсь на …», или «Я боюсь…», «Я злюсь на…». Давайте теперь свернем листок в комочек и выбросим в мусорное ведро.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по толерантности.: «Путешествие по Стране Толерантности»
: Дать детям представление о толерантности; Расширить и закрепить представление детей о доброте...
Открытое занятие по толерантности.Путешествие по Стране Толерантности»
Расширить и закрепить представление детей о доброте...
Презентация "Путешествие по стране толерантности".
Презентация "Путешествие по стране толерантности"....
Путешествие в волшебную страну Толерантность
Конспект открытого внеклассного занятия, посвященного международному дню Толерантности....
Классный час "Путешествие в страну Толерантности"
Познакомить детей с понятием "Толерантность".Научить устанавливать отношения на доброжелательной, толерантной основе и показать что важным в отношениях между людьми является умение общаться....
Путешествие в страну толерантности
Познавательно – игровая программа«Путешествие в страну толерантности»Содружество трёх школ «СТС» (содружество толерантных соседей...
Путешествие в страну Толерантности
Путешествие в страну Толерантности...