Упражнения для тренинга на сплочение классного коллектива
классный час (6, 7, 8 класс)
Упражнения для тренинга на сплочение классного коллектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_na_splochenie.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения на сплочение классного коллектива
Упражнение-разминка «Те, кто…»
Цель: поднять настроение и активность участников тренинга, настроить на дальнейшую работу, сплотить участников группы в единую команду для достижения конечного результата работы.
Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Те, кто…»
- хлопните в ладоши те, кто любит сладкое;
- поменяйтесь местами те, у кого в классе есть друзья;
- поднимите правую руку те, кто любит играть в футбол;
- хлопните в ладоши те, у кого есть кошка;
- улыбнитесь те, у кого сейчас хорошее настроение;
- поменяйтесь местами те, кто уверен в себе;
- поднимите левую руку тем, кто хорошо знает своих одноклассников;
- хлопните в ладоши те, кто согласен с пословицей: «Один в поле не воин»;
- поднимите высоко руки и скажите «Я» те, кто является учеником 8 класса (называется тот класс, в котором проводится тренинг).
- помашите мне рукой те, кто хочет узнать, что мы будем сегодня делать на занятии.
Упражнение «Синергия».
Цель: Упражнение для тренинга по командообразованию. Оно помогает продемонстрировать, что возможности команды больше, чем просто сумма возможностей отдельных ее участников.
Необходимые материалы: бумага, карандаши.
Время: 15 минут на выполнение упражнения, от 5 до 15 минут на обсуждение в зависимости от глубины представляемого теоретического материала.
Тренер пишет на доске слово, имеющее отношение к теме тренинга и состоящее не менее чем из 8-10 букв.
Действия:
Тренер раздает каждому по листку бумаги и просит каждого в отдельности написать максимум слов, состоящих из тех же букв, что и слово, написанное на доске. Слова: ЭМПАТИЯ, ОБЩЕНИЕ, РЕФЛЕКСИЯ,СПЛОЧЕННОСТЬ.
После 5 минут индивидуальной работы тренер объединяет участников в мини-группы по 3-4 человека, раздает по листу бумаги на группу и просит их написать объединенный список на всю группу.
После 5 минут работы в мини-группах тренер объединяет всех участников в одну группу, выдает им лист бумаги и просит создать список, общий для всей группы.
Обсуждение:
Были ли результаты мини-групп лучше, чем результаты отдельных участников? Был ли общий результат лучше, чем результаты мини-групп? Эти вопросы почти риторические, так как ответы на них всегда положительные.
Общение без слов. Мы с вами часто общаемся и не вербально, т.е. без употребления слов. Это может быть касание, рукопожатие, поглаживание, контакт «глаза в глаза» и пр. Именно не вербальное общение дает нам около 80% всей информации. Попробуем пообщаться без слов.
Упражнение «Общение без слов».
Цель упражнения: дать возможность участникам группы получить новый опыт общения, обратить внимание на чувства, возникающие в результате прикосновений, физического контакта с партнером, дать возможность почувствовать большее доверие к людям, участвующим в группе тренинга.
Инструкция:
Упражнение выполняется молча. Ведущий просит участников встать в два концентрических круга лицом друг к другу. Внешний и внутренний круги начинают двигаться в противоположные стороны и останавливаются по команде ведущего. Оказавшиеся напротив друг друга люди образуют пару. Ведущий просит их закрыть глаза и поздороваться с помощью рук. Открыть глаза и двигаться дальше. Вновь по команде образуются пары, которые получают задание: «положите руки на плечи друг другу и посмотрите в глаза партнеру, улыбнитесь, опустите руки и начинайте двигаться дальше». Следующие инструкции образующимся парам могут быть такими: поздоровайтесь плечом , поздоровайтесь спинами, поборитесь руками, помиритесь руками, выразите поддержку с помощью рук, попрощайтесь; обопритесь спинами друг о друга и присядьте, стараясь не упасть и пр.
Обсуждаем тренинг. Что понравилось, что не понравилось. Обсуждаем, какие мысли, чувства, эмоции возникали в ходе тренинга, и какие сейчас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповой тренинг «Развитие сплоченности классного коллектива с использованием арт-терапевтических техник»
Цель тренинга: повышение сплоченности учебного класса, развитие коллектива как целостного группового субъекта....
Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей» .
Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей»Цель: формирование коммуникативных навыков обучающихся, культуры общения.Форма: трени...
Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива
Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива...
Занятие-тренинг на сплочение классного коллектива "Класс глазами каждого"
quot;Класс глазами каждого"...
Занятие тренинг на сплочение классного коллектива «Мы разные, но вместе мы едины»
Сплочение классного коллектива;Создание благоприятного психологического климата;Преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков....
Тренинг на сплочение классного коллектива
Данный материал окажет помощь классному руководителю в проведении работы по сплочению класса...
ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
Цель:построение эффективного взаимодействия учащихся друг с другом.Развивать познавательный интерес, способствовать формированию активной жизненной позиции;Преодоление барьера в межличностных отношени...