Дидактический материал "Если мы не победим вредные привычки, то они победят нас"
классный час (10, 11 класс)
Дидактический материал по духовно-нравственному воспитанию школьников посвящен профилактике социально-негативных явлений (алкоголизм, курение, наркомания) у учащихся старшей школы и пропаганде здорового образа жизни. В подростковом возрасте огромное значение приобретает влияние сверстников, потребность в одобрении товарищей чаще всего толкает подростка на эксперименты с алкоголем, курением, наркотиками. Использованные факты и картинки были получены из различных открытых источников сети Интернет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskiy_material_10-11_klass.docx | 555.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа Дидактический материал Подготовила: учитель математики Тибаева Елена Александровна 2019 Курск |
Пояснительная записка
Дидактический материал по духовно-нравственному воспитанию школьников посвящен профилактике социально-негативных явлений (алкоголизм, курение, наркомания) у учащихся старшей школы и пропаганде здорового образа жизни. В подростковом возрасте огромное значение приобретает влияние сверстников, потребность в одобрении товарищей чаще всего толкает подростка на эксперименты с алкоголем, курением, наркотиками.
Цель: Формировать у учащихся стремление к здоровому образу жизни.
Задачи:
- дать представления о вредных привычках;
- способствовать воспитанию отрицательного отношения к алкоголю, курению сигарет и электронных сигарет, наркотикам;
- учить детей противостоять давлению сверстников и побуждать их к сопротивлению вредным привычкам;
- развивать критическое мышление;
- воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к своему здоровью как величайшей ценности.
Необходимо учить детей умению противостоять давлению сверстников, побуждать их к сопротивлению вредным привычкам на основе исторических фактов или мнения известных людей. Данный материал можно использовать в 10-11 классах при проведении классных часов в различных формах: воспитательного часа, беседы, дискуссии или викторины.
Дидактический материал
по духовно-нравственному воспитанию учащихся 10-11 классов
История — философия, основанная на примерах.
Задание 1.
В 1934 году во французском городке Ницца компания молодежи устроила соревнование: кто выкурит больше папирос. Двое «победителей», выкурив по 60 папирос, не смогли получить приз. Как вы думаете, почему?
____________________________________
Задание 2.
Древнегреческая философия богата жизненными цитатами и афоризмами. Аристотель считал ЭТО добровольным сумасшествием, а Пифагор сравнивал ЭТО с упражнением в безумии. Назовите ЭТО.
___________________________________
О проблемах современных подростков: вредные привычки
Задание 3.
«Вред от электронных сигарет на самом деле существует, - прокомментировала итоги исследования доктор биологических наук Ольга Суховская, руководитель Консультативного телефонного центра помощи в отказе от потребления табака. - Да, состав вдыхаемого пара у них менее токсичен, чем обычный табачный дым, тем не менее электронные сигареты наносят сокрушительный удар по здоровью. В них находятся и канцерогенные вещества, и более мелкие частицы, глубоко проникающие в легкие, и аллергены». Укажите, к каким последствиям приводят компоненты электронных сигарет.
| А) Першение в горле, повышенная сухость носоглотки. Может вызывать обезвоживание кожи, не полностью выводится из легких, оседая внутри. Вызывает болезни почек. |
| Б) Влияют на дыхательную систему человека на клеточном уровне, не выводятся из организма. Содержат токсичные вещества, вызывающие головные боли и головокружение. |
| В) Наносит непоправимый вред органам дыхания и пищеварения. Отрицательно влияет на нервную, сердечно-сосудистую и репродуктивную системы. |
| Г) Вызывает аллергические реакции |
Д) Не наносит никакого вреда |
- - ___, 2) - ___, 3) - ___, 4) - ___.
Задание 4.
Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?
- А) Сигареты с фильтром.
- Б) Сигареты с низким содержанием никотина.
- В) Электронные сигареты.
- Г) Таких сигарет нет.
Задание 5.
Наносит ли вред качественный алкоголь человеческому организму? Ответ аргументируйте.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
За кем молодежь – за тем и будущее
Задание 6.
Письмо популярному рэперу Элджею от мамы одной из поклонниц заставило переживать многих родителей. Вот некоторые выдержки из письма:
«… Однажды Ольга услышала по радио песню «Рваные джинсы» и сразу в вас влюбилась, начала искать информацию в интернете, скачивала альбомы и фотографии, засматривала до дыр клипы. Поскольку я тревожная мама, истории запросов на поисковых сайтах отслеживала регулярно. Оказалось, что мою дочь интересовало, «что такое экстази» и «как купить экстази». Мы долго разговаривали. Я объясняла и умоляла, показала Ольге фильм «Реквием по мечте». Правда, он её не впечатлил. По мнению дочери, в кино речь идёт о тяжелых наркотиках, опасных, а Элджей сидит на амфетамине, который хорошо качает. Это как выпить банку энергетика. Потом можно танцевать всю ночь и не чувствовать усталости. В тот раз беседа закончилась ссорой, но через несколько дней мы помирились и Ольга пообещала мне никогда не прикасаться к экстази и подобным веществам…Четыре дня назад на школьном выпускном моя дочь, нанюхавшись «солей» в туалете, упала прямо на танцполе. Все думали, что она просто дурачится, ведь с лица Ольги не сходила улыбка. Как раз звучала ваша песня: «Экстази, меня унеси». И унёс. У Оли было слабое сердце, а ты наверняка знаешь, что «соль» с алкоголем смешивать нельзя. Она не знала. Инструкции не прилагалась. Врачи не успели…»
Какие последствия несут в себе наркотики? Укажите по категориям:
- здоровье:__________________________________________________________________
- отношения в семье:________________________________________________________
- личное развитие:__________________________________________________________
Умение общаться – залог успеха!
Задание 7.
Золотое правило нравственности гласит: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Можно ли применять данное правило при общении в социальных сетях? Ответ поясните.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.
Качество словарного запаса каждого человека играет большую роль в чистоте речи общества в целом. Но так как граждане не всегда стесняются в применении крепкого слова, правительство страны решило внести коррективы в законодательные акты, чтобы способствовать очищению речи. С 2014 года ФЗ № 101 в изданный ранее законопроект были внесены поправки, согласно которым при использовании русского языка в качестве государственного — недопустимо применение различных нецензурных выражений и брани. Согласно законодательству, наказание нарушителей может быть от мелких штрафных санкций (штраф от 500 до 1000 рублей или арест на 15 суток) до уголовной ответственности.
Придумайте свой плакат (социальную рекламу), которая поможет соблюдать закон.
😊 Спасибо за участие! 😊
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как победить дракона, или Удержись от вредной привычки!
Основная цель классного часа углубить представление детей о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к алкоголю, табаку и наркомании; побуждать детей к сопротивлению вредн...
как победить дракона или откажись от вредной привычки
ТОГОУ СПО «Техникум отраслевых технологий» РАЗРАБОТАЛА: воспитатель Умнова Н.А. ТАМБОВ 2010ЦЕЛИ: Пропаганда здорового образа жизни;Формирование у обучающихся потребно...
Как победить дракона, или удержись от вредной привычки!
Мероприятие предназначено для учащихся 8-9 классов в целях воспитания здорового образа жизни, профилактики вредных привычек у подростков (токсикомания, наркомания, алкоголизм, ...
Классный час "Как победить дракона, или удержись от вредной привычки"
Данная разработка содержит презентацию, информационную справку о вреде алкоголя, тесты для обучающихся, проблемные ситуации....
Проектная работа по теме:" Как победить дракона,или удержатся от вредной привычки. Часть 2. Курение = самоубийству."
Курение наносит огромный вред организму подростка. Как можно отучить от этой привычки? Презентация создана для учащихся 7- 9 классов....
Классный час "Как победить дракона, или удержись от вредной привычки"
Классный час посвящён профилактике вредных привычек у подростков....
"Вредные привычки или как победить "
Мероприятие посвящено профилактике вредных привычек у подростков (токсикомания, наркомания, алкоголизм, курение игромания, сквернословие). В подростковом возрасте огромное значение приобретает влияние...