классный час "Границы терпимости"
методическая разработка
классный час "Границы терпимости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kassnyy_chas_granitsy_terpimosti.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Границы терпимости»
Американский писатель, мыслитель, натуралист и общественный деятельГенри дэвид Торо сказал: «Если человек шагает не в ногу с остальными – это , возможно, потому, что он слышит другого барабанщика. Пусть себе шагает под ту музыку, которая звучит для него., какой бы она не была».
Конечно, это сказано образно. В настоящем строе надо шагать нога в ногу, чтобы не подвести других. В жизни же каждый волен поступать так, как считает нужным, если:
1. Если последствия его поступков будут касаться только его. 2. Если он не ущемляет прав других. 3. Если он не унижает человеческое достоинство другого. 4. Если он не затрагивает личные интересы другого.
«Ведь свобода одного заканчивается там, где начинается несвобода другого», тоесть аморально быть свободным за счёт несвободы другого. Границы терпимости ограничивают требования нравственности и морали. И каждый из нас должен для себя решить-где же находятся его границы терпимости (что же такое хорошо, а что же такое плохо в этом мире).
А нужно ли терпеть что-то, даже если не хочется терпеть? ((Распоряжение личной свободой, разнополярность в поведении, медлительность, энергичность))
Я согласна только в определённой мере, если это не наносит большого урона окружающим и не приводит к необратимым последствиям. Постараемся учитывать, что мы все разные и по-разному можем реагировать на ту или иную ситуацию.
В одно окно смотрели двое.
Один увидел дождь и грязь.
Другой-листвы зелёной вязь,
Весну и небо голубое.
В одно окно смотрели двое…
Это строки из стихотворения дагестанского поэта- Расула Гамзатова.
Есть еще высказывание про пол-стакана воды. Один видит ЕЩЁ пол-стакана, а другой- УЖЕ пол-стакана.Про кого сказаны эти слова? Правильно: про оптимиста и писсимиста, про два разных вхгляда на жизнь. Мы все очень разные и мир мы видим-каждый по своему, но мы все ходим по нашей земле и дышим одним воздухом. Значит нас многое объединяет. Мы можем спорить друг с другом, можем не соглашаться по каким-либо вопросам…Но мы никогда не должны забывать, что наши друзья, родные, просто знакомые и незнакомые нам люди имеют право на своё мнение. Ведь мы не перестаём любить своих родителей, если они нам что –то запрещают. Потому что в наших отношениях самое главное-что они наши родители и нас связывает любовь и уважение. А это значительно более важные понятия, чем расхождение во мнение.
Как только мы утратим право быть разными и иметь своё мнение, наш мир станет однообразным, скучным и просто неинтересным. Наш мир разноликий: сменяются времена года, время суток, периоды нашей жизни. И каждый из нас выбирает в этом мире своё.
Даже физиологически мы почти все устроены так, что делимся на так называемых «сов» и «жаворонков», но мы же всё равно не перестаём общаться. Ведь нам интересно с теми, кто не похож на нас и мы узнаём от них новое, чему –то учимся, значит, развиваемся.
В школе, как и везде, все разные: маленькие и большие, худые и полные, в очках или без, с брэкетами на зубах, побрит наголо...мальчики и девочки.
Почему же мы иногда смеёмся над теми, кто по нашему мнению отличается от нас?
Наверно, потому что мы не уверены в себе и не знаем как себя вести с некой непохожестью на нас.
Кот Леопольд сказал: «Ребята, давайте жить дружно». Значит, не сориться по пустякам, а если возникли разногласия, то спорить, уважая друг друга, не оскорбляя и не переходя на личности. И тогда в споре родится ИСТИНА.
И вот такой истиной может стать ТОЛЕРАНТНОСТЬ. Что же это такое?
Слово иностранное, переводится как терпение, снисходительность. На сегодняшний день это понятие рассматривается как признание, принятие и понимание.
Толерантность в новом тысячелетие – способ выживания человечества, источник мира.
Толерантность проявляется во всех сферах нашей жизни. Нам иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. А иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются... Как стать толерантным? Прежде всего надо оставаться самим собой и научиться признавать свои ошибки. Русская поговорка гласит: «В чужом глазу соломинку увидит, а в своём и бревна не заметит».
Дейл Карнеги, американский специалист в области человеческих взаимоотношениях сказал: «Любой глупец может критиковать, осуждать, выражать недовольство- большинство глупцов так и делают, но для того чтобы проявить внимание и быть снисходительным, требуется сильный характер и самообладание. Вместо того, чтобы осуждать людей, проявлять к ним нетерпение, постарайтесь их понять и принять». Конечно, не всё можно понять и принять... Нельзя понять и принять аморальные, безнравственные и неэтичные поступки.
Заратустра сказал: «Делать добро другим – не обязанность. Это радость, ибо улучшает здоровье и увеличивает счастье».
Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. И каждый из нас неповторим и значим. Все снежинки неповторимы, так и человек – неповторим и уникален в своём роде.
ДЕЛИТЕ ЛЮДЕЙ НА ДОБРЫХ И ЗЛЫХ, НА ЩЕДРЫХ И ЖАДНЫХ, НА УМНЫХ И НЕ ОЧЕНЬ, А НЕ НА РУССКИХ И УКРАИНЦЕВ, НЕ НА ХРИСТЯН И МУСУЛЬМАН, НЕ НА ЗДОРОВЫХ ЛЮДЕЙ И НА ТЕХ, КОМУ НУЖНА ФИЗИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ...
ПОТОМУ ЧТО ЛЮДИ ТАК НЕ ДЕЛЯТСЯ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа по теме: "Толерантность. Учимся быть терпимыми"
Для внеклассной работы. Конспект классного часа по теме : "Толерантность. Учимся быть терпимыми" Цель классного часа- формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам, уч...
классный час " Учимся быть терпимыми"
Классный час направлен на развитие толерантности....
Классный час "Будем терпимы"
Развивать стремление к самовоспитанности.Способствовать социализации учащихся.Создать условия для формирования толерантности.Учащиеся должны научиться осознавать неодинаковость людей.Научить принимат...
Классный час "Добро. Зло. Терпимость"
Часто можно услышать о дефиците доброты в современном российском обществе. На мой взгляд, воспитательную работу в этом аспекте нужно начинать как можно раньше и продолжать её в течение всех лет обучен...
Презентация к классному часу "Добро. Зло. Терпимость".
Классный час был проведён в январе 2011 года с учащимися 8 класса. Для экономии времени большая часть заданий 1 – 6 были выполнены как домашние задания. Для оформления класса на доске были вывешены ра...
Добро.Зло.Терпимость классный час
классный час о добре, зле...
Разработка классного часа на тему: «О воспитании интернационализма, толерантности и терпимости»
Тема классного часа «Воспитание интернационализма, толерантности и терпимости». Студентам вместе с классным руководителем предстоит побеседовать об этих понятиях, выяснить, как каждый...