Программа родительского лектория
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Копова Ольга Васильевна

Актуальность педагогического всеобуча обусловлена особой ролью семьи в жизни человека и общества

Повышение педагогической культуры родителей- одно из важнейших направлений воспитания и социализации обучающихся.

Сегодня  требуется создание более эффективной системы социально-педагогического сопровождения семьи ,построения новых отношений между институтом семьи и образовательными учреждениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_roditelskogo_lektoriya.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Программа родительского лектория

Рассчитана на 7 лет                                  Составил: Копова О.В.

Пояснительная записка.

Актуальность педагогического всеобуча обусловлена особой ролью семьи в жизни человека и общества

Повышение педагогической культуры родителей- одно из важнейших направлений воспитания и социализации обучающихся.

Сегодня  требуется создание более эффективной системы социально-педагогического сопровождения семьи ,построения новых отношений между институтом семьи и образовательными учреждениями.

Программа родительского лектория дает возможность семье стать полноправным партнером педагогов в воспитании детей, заинтересовать родителей в усилении эффективности и качества семейного воспитания, которые помогут выстроить систему взаимодействия всех участников образовательного процесса через расширение прав на специальные знания.

Современное российское образование нацелено на формирование свободной, творческой, инициативной, саморазвивающейся личности, без которой невозможно успешное общественное развитие. Родители являются первыми и основными учителями ребенка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем. Школа – это лишь звено, которое должно обеспечить целостное развитие личности ребенка, его социализацию, вооружить родителей специальными знаниями в области педагогики и психологии.

В настоящее время опыт педагогического взаимодействия семьи и школы требует переосмысления. Связано это с тем, что в настоящее время семьи переживают противоречивое и сложное состояние:

  Имеет место  недоверие родителей к школе, завышение требований родителей и детей к педагогам, неудовлетворённость качеством образования, невысокий уровень психолого-педагогической культуры родителей.

 Во многом утрачены традиции семейного воспитания и его нравственные ценности. Изменяется статус семьи как воспитательного института,  растут отчуждение, непонимание между родителями и детьми.

Велик  процент детей, растущих в неполных семьях, либо в семьях, где один из родителей родным не является.

  Значительная часть родителей испытывает определенные трудности в воспитании  своих детей. Разрозненные и несогласованные действия школы и родителей наносят ущерб обучению и воспитанию. Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями, которая должна вестись в целостной системе и иметь огромное значение. Чтобы помощь родителей была действенной, их нужно обучать обмениваться опытом, обсуждать проблемы, совместно искать пути и способы их решения. Для современной школы тесное и плодотворное взаимодействие с родителями обучающихся очень важно. Еще В.А.Сухомлинский писал: «Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей».

Цели программы:

 Сплочение коллектива педагогов и родителей в совместной воспитательной деятельности, направленной на успешную социализацию подростков через повышение уровня педагогической культуры родителей

Создание условий для согласования позиций воспитания, принимаемых педагогическим и родительским сообществом в вопросах становления гражданской идентичности обучающихся ,успешной социализации детей, их самоопределении в мире ценностей и  в формировании гармоничной личности каждого школьника

 Реализация цели программы предполагает решение ряда задач:

 1.  Консолидации усилий семьи и школы по воспитанию подрастающего поколения на основе признания определяющей роли семьи;

 2. Пропаганда и возрождение семейных традиций; формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей;

 

 3. Информационное, методическое сопровождение педагогического образования родителей, обеспечивающее формирование активной педагогической позиции; вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры;

 4.  Оказание психологической помощи в преодолении внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношения с ребенком, через обеспечение поддержки семейного воспитания на основе содействия ответственному отношению родителей к воспитанию детей, повышению их социальной, коммуникативной и педагогической компетентности.

Цель программы определяет систему принципов:

 • первоочередного права родителей на воспитание детей

 • достоверности информации (сообщаемая информация должна опираться на научные факты, доступные для использования в жизни);

 • взаимного сотрудничества и взаимоуважения (доверительные взаимоотношения педагогов с родителями обучающихся, конструктивный поиск решения проблем воспитания детей);

 • развития и гуманизации личности и системы ее отношений;

• системности (воспитательных воздействий на ребёнка) и преемственности (семьи и школы) в становлении социокультурного опыта каждого обучающегося.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей № 15г. Саратова

                                                                                                                       

                                                                                                                                    Утверждаю :

                                                                                                                      Директор МБОУ  Лицей № 15

                                                                                                                                    Карпенко Г.М.

                                                                                                                                   «_____»_________20

Программа

Родительский лекторий

                                                                                                                                        Автор: Копова О.В.

                                                                                                                                       Кл. Руководитель

2014г

Направления родительского лектория:

  1. Профилактика правонарушений и формирование правового сознания учащихся
  2. Профориентационная работа
  3. Формирование модели здорового образа жизни
  4. Вовлечение родителей в совместную деятельность по духовному, нравственному, трудовому, физическому воспитанию детей через совместные творческие дела, проекты, конкурсы, конференции.
  5. Формирование основ семейного воспитания у каждого школьника
  6. Повышение психолого- педагогических знаний родителей через лекции, семинары, индивидуальные консультации.

Процесс родительского образования в лицее осуществляется на основе документов:

1.Конвенция о правах ребенка

2.Закона РФ « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ

3. Закона РФ « Об образовании»

4. Семейный кодекс

В данной программе полностью реализуется идея взаимодействия школы и семьи, что обеспечивает единство образовательного пространства родительского всеобуча и гарантирует овладение родителями учащихся необходимым минимумом знаний, умений, навыков для адаптации в современных  условиях и успешную реализацию воспитательного процесса в семье и социуме.

Каждое направление родительского всеобуча предполагает участие в работе родительских собраний специалистов различных ведомств, прямо или косвенно касающихся воспитания подростков. Это:

·  Психологи школы, основные функции, которых в реализации данной программы - диагностическая, прогностическая и экспертная, социально-компенсаторная.

·  Специалисты ЦЗН, УО, врачи, юристы выполняют, прежде всего, охранно-защитную и организационно-коммуникативную.

Главными функциями педагогического коллектива являются образовательно-воспитательная, посредническая и организаторская. Важным условием для успешной реализации программы, достижения конечного результата, является степень участия специалистов различных ведомств и, конечно, самих родителей.

Рекомендуемая периодичность  проведения лекториев  - не реже 1 раза в четверть.

Предполагаемые сроки реализации программы 7 лет.

Тематика лектория:

 5 класс: Адаптация. Как помочь ребенку.

               Эмоции в жизни ребенка

               Гиперактивность, агрессивность, тревожность. Как поддержать      эмоциональный баланс ребенка

               Семейные традиции и праздники

               Общение и досуг вместе с детьми. Друзья моего ребенка.

6 класс

               Защита детей в сети интернет

               Как передать подростку семейные ценности

               Путь в профессию

               Дари тепло души своей

               Поисковая акция «Саратовское образование в 40-50 годы

7 класс   День нашей семьи

               «Карта профессий», «Военные профессии»

               Предупреждение вредных привычек

               Виды ответственности( административная, уголовная, гражданская)

               Особенности подросткового возраста

8 класс   Психофизиологические особенности подростков

               Протяни руку другу ( организация благотворительной помощи ребятам из детского дома с. Воскресенское

               Урок мужества

               В рамках профориентационной работы:Экскурсии в экологический центр, в гончарную мастерскую, на производство хлебобулочных и кондитерских изделий ЗАО «Сокур-63»

              Влияние СМИ на развитие личности ребенка

9 класс  Как договариваться с взрослеющими детьми

              Выбор дальнейшего пути: «за» и «против»

              Буллинг, как вести себя родителям

              Подросток и закон

             Как подготовить себя и ребенка к экзаменам

10 класс    Адаптация. Профессиональная направленность и профессиональные интересы.

Компания в жизни старшеклассника.

Как научиться доверять своему ребенку и пользоваться его доверием?

Как вовлекать ребенка в здоровый образ жизни, профилактика  вредных привычек. Умеет ли ваш подросток говорить «нет»?

11 класс  

Роль традиции семьи и мнения родителей в выборе будущей профессии

Ошибки при выборе профессионального пути. Выбор ВУЗа как выбор жизненной стратегии

Как научить подростка справляться со стрессом

Школа закончена, что дальше?

Формы взаимодействия специалистов с родителями: беседы, интервьюирование, дискуссии, лекции, круглые столы, тренинги для родителей.

Результатом реализации программы будет являться переход семьи на более продуктивный уровень социокультурно-педагогического партнёрства с образовательным учреждением, повышение потенциала семьи и её роли в воспитании детей, в снижении социальной напряжённости в обществе.

Отзыв  на работу классного руководителя 11 «Б» класса Копову О.В.

Копова Ольга Васильевна является классным руководителем в данном классе с 5 класса.  Свою работу как классного руководителя Ольга Васильевна начала с того, что  сразу же познакомилась не только с детьми, но и с их семьями.

Все особенности детей, проблемные моменты она узнала от предыдущего классного руководителя, что  позволило ей понимать мотивы поведения каждого ребенка и  применять к каждому индивидуальный подход , в сложных ситуациях Ольга Васильевна всегда обращалась за помощью к школьному психологу и социальному педагогу.

Ольга Васильевна всегда знала, кого из детей в данный момент нужно поддержать, кого подбодрить, а с кем провести беседу о правилах поведения и соблюдении устава лицея. Ольга Васильевна хорошо  владеет  разнообразными  формами и методами воспитательной работы.

Всю свою работу Ольга Васильевна строила на тесном взаимодействии с родителями, создала свою программу по просвещению родителей, где родители были не пассивными наблюдателями, а активными участниками, многие мероприятия и коллективные творческие дела проходили совместно : родители, дети, классный руководитель. Это позволило Ольге Васильевне построить доверительные отношения как с детьми , так и с родителями,  в результате ее работы  у учащихся данного класса ни разу не возникало проблем с законом. За все время, когда Ольга Васильевна руководила данным классом, ни одна конфликтная ситуация не переросла в конфликт, так как Ольга Васильевна  умеет применять медиативные техники.

Класс под руководством Ольги Васильевны не раз становился призером в лицейских конкурсах и по итогам 2015-2016 уч. года стал лучшим классом г. Саратова. Многие ученики данного класса являются победителями в олимпиадах и творческих конкурсах, в чем немалая заслуга классного руководителя.

Социальный педагог МБОУ Лицея № 15                                      А.А.Сухова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский лекторий для мам Тема: «Детско –родительские отношения»

Некоторые родители считают, что, отдав своего ребенка в школу, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на учителей, на школу, а сами они должны лишь контролиров...

Родительский лекторий "Что такое родительский комитет"

Цели: Показать родителям значение родительского комитета, его основные функции.Способствовать приобретению практических знаний по выбору родительского комитета, распределению обязанностей....

ПРОГРАММА РОДИТЕЛЬСКОГО ЛЕКТОРИЯ

ПО ПРОБЛЕМЕ СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ  ПАРАЛЛЕЛЬ 5-Х КЛАССОВ...

программа по родительскому лекторию

данна программа разработана по родительскому лекторию, можно использовать в качестве примера в планировании...

Программа родительского лектория "Школа родителей"

Родительский лекторий может быть организован как единичная (разовая) методическая форма, позволяющая проводить образование родителей (законных представителей) по различным вопросам воспитания. Ил...

Программа родительского лектория «Школа родителей»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25559527","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Цель программы лектория дать знания родителям (законным представителям) об особенност...