Праздник « До свидания, 2 класс! Здравствуй, лето!»
классный час
Цель: донести до сознания детей, что окончание учебного года и перехода в следующий класс – событие значительное в их жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2klass.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник « До свидания, 2 класс! Здравствуй, лето!»
Цель: донести до сознания детей, что окончание учебного года и перехода в следующий класс – событие значительное в их жизни.
Оборудование: Компьютер, проектор, презентация «До свиданье 2 класс»
Учитель: Вот и подошел к концу месяц май! Позади остались переживания по поводу отметок, контрольных работ и диктантов. Впереди ждут весёлые летние каникулы, интересные игры и забавы.
1
В учебнике кончается
Последняя страница
Учебник закрывается-
Окончен 2 – ой класс.
Прощаемся до осени –
Нам в школе не сидится
Уходим из второго мы
Каникулы у нас.
Сдружились на уроках мы
Друг другом и со школой,
С тетрадками и с книгами,
С заливистым звонком.
Со спортом, с математикой
И с русским языком.
2
Последняя четверть.
Последняя четверть,
Весенняя четверть…
В руке замирает мелок.
На школьной доске
Мы стараемся чертим
Параболы наших надежд и дорог…
Последняя четверть,
Весенняя четверть…
Спасибо, учитель, тебе
За то, что войдя
В школьный класс на рассвете,
Остался ты в сердце у нас и в судьбе. (В. Степанов.)
Заботливый и добрый
Нас учит, не ругает
Улыбкою приветливой
Всегда детей встречает.
Ему мы благодарны
За добрые уроки.
Сегодня я в подарок
Читаю эти строки.
Будем слушать тишину.
В нашем классе тишина
Почему – то не слышна!
То линейка упадет,
То резинка пропадет,
То Потапова под партой
Чью – то варежку найдет.
«Рты закрыли! Сели ровно! –
Говорит Марина Львовна. -
Будем слушать тишину!»
Я чего – то как вздохну.
Засмеялся Витька сзади.
«Тише! Тише!» - шепчет Надя.
Ничего опять не вышло –
Тишины у нас не слышно. (Л. Фадеев)
Мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас
1 ведущий.
Вот русский, наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
1. Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет…
А звуковой анализ слова?
Пожалуйста, уже готово!
2. Бывают звуки разные:
Согласные и гласные.
Знаем, как писать “жи-ши”,
Изучим скоро падежи.
3. Звук согласный проверяем –
Рядом гласный подставляем.
“Грядки”. Нет чего? Нет “грядок”.
А “тетрадки”? Нет “тетрадок”.
“Зубки” - изменяем – “зубы”,
“Шубки” - проверяем – “шубы”.
2 ведущий.
Урок прошел замечательно. Давайте посмотрим на выставку лучших тетрадей в нашем классе.
1. ведущий. Урок математики.
Рома, вот четыре
Красивые груши
Лежат на тарелке.
Не кушай, а слушай:
Если одна из них
Брату достанется,
Сколько тебе
На тарелке останется?
«Две» - отвечаю я
Ну, почему?
Одну ведь ты брату
Отдашь своему.
Да я-то бы рад,
Мне пример этот ясен.
Но только мой брат
На одну не согласен!
Стихотворение «Трудная задача» (М. Бородицкая)
Не решается задача – хоть убей.
Думай, думай голова, поскорей!
Думай, думай голова,
Дам тебе конфетку,
В день рожденья подарю новую беретку.
Думай, думай – в кои веки прошу,
С шампунем вымою тебя, расчешу.
Мы ж с тобою не чужие друг дружке,
Выручай, а то как дам по макушке.
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Я не люблю решать задач,
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.
2. ведущий.
Про другие предметы мы не забыли
Они нас многому учили!
Литература – чувствовать
И ближнему сочувствовать.
2 ведущий.
Физкультура – движенью!
В движении – жизнь и наслаждение!
Лепить умеем, рисовать
И пуговицы пришивать.
А музыка так хороша,
Что, не таясь, поет душа.
1 ведущий.
Важно знать, друзья, науки
Изучаем их без скуки.
Но без отдыха вообще
Жить не может 2 «б»
Игра-кричалка
1.Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только … (девочки).
2.Болты, шурупы, шестерёнки
Найдёшь в кармане у … (мальчишки).
3.Коньки на льду чертили стрелочки,
С утра в хоккей играли … (мальчики).
4.Болтали час без передышки
В цветастых платьицах … (девчонки).
5.При всех помериться силёнкой,
Конечно, любят лишь … (мальчишки).
6.Боятся темноты, трусишки,
Все, как один, они - … (девчонки).
7.Шёлк, кружево и в кольцах пальчики –
Выходят на прогулку … (девочки).
Учитель: Давайте вспомним, ребята, каких правил мы придерживались, чтобы в классе у нас был порядок.
Выходят 2 ученика и читают:
Завести велели нам новые привычки:
1.Никогда девчонок не трогать за косички.
2.Никогда не драться, не спорить за обедом.
3.На уроках никогда не болтать с соседом.
4.Всегда приходить в класс на первый урок еще до того как проснется звонок.
5.Быть на уроке очень внимательными и выполнять все задания старательно.
6.Учебники, книжки, портфель и тетрадки всегда содержи в идеальном порядке.
7.Друзьями хорошими, верными быть, и класс свой стараться беречь и любить.
8.Вранье и подсказки к нам в класс не пускать, а скуку и лень всегда побеждать.
1.
Как мы дружно, весело живем
Вычисляем, песенки поем.
Школа наша – наш родимый дом
И без школы мы не проживем.
Припев: Наша школа – это чудо,
В ней так весело всем людям
В ней так весело всем людям
Пусть так будет!
2.
Пусть учитель с нами очень строг.
Постараюсь выучить урок
Я не буду у доски молчать
Пусть поставит мне оценку «Пять»
Припев:
3.
Знает точно каждый ученик
Что без школы мир тускнеет вмиг
Любит школу наша детвора.
Школа, школа – лучшая пора! .
………………………………
(Игра «Что нужно школьнику?»).
Одна группа детей загадывает загадки, другая отгадывает их, декламируя небольшие стихи, выученные специально к этому празднику.
1.Ты беседуй чаще с ней
Будешь вчетверо умней. (Книга).
Открываешь книгу ты –
Шелестят ее листы!
На листах –
За рядом ряд –
Буквы черные стоят.
Книга все тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит.
Край родной она покажет
И любить тебя научит. (Петер Силс).
2.В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки, -
Что угодно для души. (Пенал).
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается.
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится. (В. Берестов).
3.То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)
Тетрадки в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
- Грамматика! –
А в клетку тетрадка ворчит:
- Математика! –
На чем примирились тетрадка с тетрадкой,
Для нас до сих пор остается загадкой. ( В. Берестов).
4.Стальной конек
По белому полю бегает,
За собой фиолетовые следы оставляет. (Ручка).
Буквы напечатанные –
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Буквы держат друг дружку за ручки.
- Ой, мамочки! – сказала ручка. –
Что значит эта закорючка?
- Чернильная ты голова,
Ты ж написала цифру «2». (В. Берестов).
5. Грамоты не знаю,
А весь век пишу. (Карандаш).
Я – малютка карандашик,
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет и растет,
Карандаш - наоборот. ( В. Берестов).
Учитель: - Что еще нужно школьнику в учебном году?
(Уч-ся читают стихи).
Закладка.
Я – красивая закладка.
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай,
Где закладка, там читай!
Циркуль.
Циркуль мой, циркач лихой,
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился и - ни шагу.
Кисточка.
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом
И не просто машет,
А бумажку мажет,
Красит в разные цвета,
Ух, какая красота!
Линейка.
Я – линейка.
Прямота –
Главная моя мечта.
Резинка.
Я – ластик, я - резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста, -
Помарку стерла я с листа.
Точилка.
Почему из – под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет, -
Вот она его и точит.
Дневник.
В дневнике заданья на дом
И стоят отметки рядом.
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши!
(Группа ребят исполняет частушки).
1. Мы задорные частушки
Громким голосом споем.
Как же нам не петь частушки,
Если весело живем?
2. Мы два года вместе жили
И особо не тужили
Мы учились, веселились,
Очень крепко подружились!
3. У любого вы узнайте:
2 «б» - хороший класс.
Хулиганов не считайте,
Просто нет таких у нас.
4. Наша школа хороша
Всем на удивление.
А учительница наша –
Просто загляденье.
5. Очень мы хотим все знать
И пятерки получать.
А в субботу, в воскресенье –
Дольше спать, и есть варенье.
6. В школу ходим, как на праздник,
Гордо мы портфель несем.
Только все же с нетерпеньем
Мы всегда каникул ждем!
7. Для родителей морока –
Ваня делает уроки.
Он в компьютере играет,
А семья пример решает.
8. Школа ты моя родная,
Тысяча сто первая.
Если в школу не отпустят
- Убегу, наверное.
9. Чтобы отвечать на « пять»,
Надо очень много знать.
Я пишу, и я читаю,
На все вопросы отвечаю.
10. Каждый день идем мы в школу,
Получаем знания.
Кто ж придумал для детей
Такое наказание?
11. Мы ходили с классом в цирк,
Фокусы видали.
После фокусов у всех
Дневники пропали!
12. Утомился наш дружок,
От урока просто взмок.
Почему он так устал?
Весь урок звонок он ждал!
13. Прогулял Сережа в парке
И не выучил урок.
Взял и спрятался под парту,
Чтоб никто найти не смог.
14. В школу нужно нам ходить,
Грызть гранит науки,
Чтобы глупеньким не быть,
Не скулить от скуки.
15. Мы учились, мы старались
Лишь пятерки получать
Знаний столько мы набрались,
Ах, кому бы их отдать?
16. Мы вам пели и плясали
И порядком мы устали
Чтоб нам силы обрести,
Вы похлопать нам должны.
(5 учеников исполняют сценку:)
Автор: За уроками давно у окна дитя сидит,
И давно уже в окно солнце мальчика манит:
Солнце: «Не довольно ли учиться?
Не пора ли порезвиться?»
Автор: А мальчик – то солнцу в ответ:
Ученик: «Нет, ясное солнышко, нет!
Теперь мне гулять не впрок,
Дай прежде окончу урок».
Автор: Мальчик пишет и читает
А на ветке за окном
Птичка звонко распевает
И поет все об одном:
Птичка: « Не довольно ли учиться?
Не пора ли порезвиться?»
Автор: А мальчик – то птичке в ответ:
Ученик: «Нет, милая пташечка, нет!
Теперь мне гулять не впрок,
Дай прежде окончу урок».
Автор: Мальчик все сидит за книгой
И в окно уж не глядит,
А ему давно из сада
Вишня красная твердит:
Вишня: «Не довольно ли учиться?
Не пора ли порезвиться?»
Автор: А мальчик - то вишне в ответ:
Ученик: «Нет, красная вишенка, нет!
Теперь мне гулять не впрок,
Дай прежде окончу урок».
Автор: Кончил мальчик! В шляпе дело!
Книгу в столик положил,
Прыгнул в сад и крикнул смело:
Ученик: Ну-ка, кто меня манил??»
Автор: Ему солнышко смеется,
Ему пташечка поет,
Ему вишенка, краснея,
Свои ветки подает.
слайд 4.
Учитель: Ну что же, министру доложим, что дети наши грызут гранит науки и готовы перейти в третий класс. Но без отдыха , друзья, жить нельзя. И прежде чем вы отправитесь отдыхать, я сообщу вам, с какими успехами вы заканчиваете второй класс. Итак приступаем к вручению дневников, благодарственных писем, грамот.
В школе кончены уроки,
Перешли мы в 3-й класс
Полежать на солнцепеке
Приглашает речка нас.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок
Здравствуй, травка,
Здравствуй, поле,
Здравствуй, солнечный денек!
Все: Все порадуйтесь за нас –
Перешли мы в 3-й класс.
Вот и опустела наша школа,
Коридоры гулкие молчат,
Не зовет нас в класс звонок веселый,
Но зато так звонок смех ребят!
Нынче – утро лета.
В самом деле – солнце светом напоило высь.
Мы сегодня повзрослели,
На ступеньку выше поднялись.
Мы вернемся в класс теперь не скоро.
Ждут нас игры, песни у костра,
Ждут походы.…До свиданья, школа!
Здравствуй, лето – звонкая пора!
1-й: Что такое лето?
2-й: Это много света,
3-й: Это поле, это лес,
4-й: Это тысячи чудес,
5-й: Это в небе облака,
6-й: Это быстрая река,
7-й: Это яркие цветы,
8-й: Это синь высоты,
9-й: Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
Учитель: Лето – долгая пора. В перерыве между веселыми играми можно заняться полезным делом: собрать и засушить гербарии лекарственных трав, луговых цветов, растений, лесных кустарников. Все это нам пригодиться на уроках в следующем учебном году. Давайте вспомним правила, о которых мы говорили в течение учебного года. (ОБЖ и ПДД). Учитель в произвольной форме задает ребятам вопросы о правилах поведения в дни каникул в лесу, в поле
Слайд 32,33
Учитель: Летом дети играют в шумные и веселые игры. Разучим и мы сейчас с вами игру «Западня». Образуется 2 круга. 1 круг движется влево, второй – вправо. По команде дети останавливаются. Стоящие внутри круга, поднимают руки вверх, образуя ворота, а играющие внешнего круга то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него. По команде руки опускаются, и те, кто остался внутри круга, попадают в западню. Они становятся играющими внутреннего круга. Когда во внешнем круге остается мало играющих, они образуют внутренний круг и игра повторяется.
Учитель: Прекрасное время года – лето. И где бы вы не были, куда ни поехали: в лагерь отдыха, в деревню к родным, не забывайте делать добрые дела, не забывайте про то, что великая радость – работа.
Ученики инсценируют стих. белорусского поэта Василия Зуенка.
Лето Кузю привело
На каникулы в село…
Растопила бабка печь,
- Ешь, мой внучек,
Поправляйся,
Сил побольше набирайся… -
Съел Кузьма оладий стог,
В холодке вздремнуть прилег.
Полежал на животе –
Тут и полдник прилетел.
На спину перевернулся –
Точно к ужину проснулся.
Утром вышел он в поход
За совхозный огород.
Только шаг ступил с межи –
Заблудился вдруг во ржи.
Это ж надо!
Это ж надо!
Не видны ни сад, ни хата,
Только рожь стеной вокруг…
Где тут север?
Где тут юг?
Кузя деда с бабкой звал,
После громко плакать стал:
- Я сюда не утомляться,
Я приехал поправляться…
И чего я только лез
В непролазный этот лес?
В огород юннаты шли,
Кузю бедного нашли:
- Что ты волю дал слезам?
Примыкай-ка лучше к нам.
Поработаем мы в поле,
Не забудем о футболе,
Загорать начнем,
Купаться, -
Будем силы набираться!
А сейчас давайте посмотрим на экран и вспомним те мгновения, которые мы вместе прожили во 2 классе.
Показ слайдов.
Но всё же мы не унываем –
Ведь школа – это наши знания.
Ведь школа - это дом второй
И весь наш класс – он нам родной.
Учитель тоже отдохнёт
И от проблем и от забот.
Он нас учил и нас ругал,
Но всех любить не забывал.
Учились вместе мы весь год -
И вот - каникул хоровод.
Но мы о школе не забудем –
И в сентябре опять учиться будем!
Конкурсы для детей.
Учитель:
Все вы запомните этот день – день, когда вы перестали быть второклассниками и перешли в третий класс!
Мы подружимся с числом 3. Долгое время число 3 было для многих народов пределом счета, совершенства, символом полноты, счастливым числом. Число 3 стало излюбленным и в мифах, и в сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трем главным божествам: Солнцу, Луне и Венере. Число 3 считалось в древности магическим и потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3 = 2 + 1), символизировалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее.
Вот и первый наш конкурс будет связан с треугольником
.
Конкурс «Треугольники»
Каждой команде дается по 9 маленьких треугольников. Из них как можно быстрее нужно сложить на парте один большой.
Конкурс «Самый внимательный»
Приглашаются по одному человеку от каждой команды, между ними на столе ставят приз.
Учитель.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
– Понятно, когда брать приз?
Дети. На слове «три»!
У. Правильно! Тогда я продолжаю свой рассказ:
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два... марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше... пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,
Когда была возможность взять?
Конкурс «Игра в прятки»
У. В каких словах этого стихотворения пряталось число 3? (Смотри, хитри.)
А теперь команды должны придумать как можно больше слов, в которых тоже прячется число 3. Числительные тринадцать, тридцать, триста и т.п. не считаются.
Возможные слова: сестрица, устрица, стриж, стричь, протри, осетрина, витрина, трикотаж, натрий, тригонометрия, триллер, патриот, матрица, тритон, трибуна, патриций и т.д.
Конкурс-зарядка «Три движения»
У. Запомните три движения и их номера: 1 – руки к плечам, 2 – руки вверх, 3 – руки вперед. Я буду вас запутывать, показывать не то, что нужно. Ошибся – садись. Побеждает команда, в которой останется больше человек.
Конкурс «Третий лишний»
Команды получают листы с тройками слов или чисел. В каждой тройке нужно найти и зачеркнуть лишнее.
• Вилка, тарелка, нож. • Саша, Женя, Вася. • 9, 7, 4. • Листок, листва, листать. • Кол, мяч, дым.
Конкурс «Три секунды на размышление»
Учитель показывает какое-то количество пальцев. Надо, чтобы за 3 секунды в команде встало именно это количество человек. Если удалось, команда получает балл.
Конкурс «Торопись, да не ошибись»
Командам по очереди задают «хитрые» вопросы. За верный ответ – 1 балл.
Сидят белки на ветках, против каждой белки – две белки. Сколько их всего? (3.)
Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2.)
Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3.)
Ира живет на третьем этаже. Когда она идет на улицу, то с этажа на этаж спускается по лестнице за полминуты. Сколько времени тратит Ира, чтобы спуститься вниз? (1 минуту.)
Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько всего было поросят? (3.)
У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 своих ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика? (На 6.)
На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3.)
Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (Трое.)
У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3.)
Конкурс «Литературные тройки»
У. Вспомните и напишите названия литературных произведений, в которых называется число 3 или количество героев в названии равно трем.
(Возможные названия: «Три медведя», «Три Поросенка», «Три Толстяка», «Лебедь, Щука и Рак» и т.п.)
Дополнительный балл можно получить, назвав фамилию автора.
У: Молодцы, отлично справились со всеми заданиями!
Наш праздник подошел к концу. Я желаю вам и дальше хорошо учиться, не лениться, стараться заниматься на «отлично» и оставаться всегда хорошими, добрыми людьми. Хороших каникул. До встречи в 3 классе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое родительское собрание: "До свидания, школа. Здравствуй, лето" (6 класс)
Цели: 1. Подвести итоги прошедшего учебного года. 2. Способствовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе; 3. Развивать...
До свидания, школа! Здравствуй, лето!
Линейка "До свидания, школа! Здравствуй, лето!" проводится в конце учебного года....
Сценарий мероприятия, посвященный окончанию учебного года. «До свидания школа, здравствуй лето».
Мероприятие состоит из двух частей. Так как у нас в центре находятся дети разного возраста. Я совместила два праздника, в первой части мы проводили выпускников, а во вторая часть прошла как развлекате...
Сценарий праздника "До свидания, школа, здравствуй, лето!"
Задачи праздника:1.Подвести итоги учебного года;2.Наполнить детям правила поведения летом на природе....
Сценарий линейки для 2-8,10 классов "До свидания, школа! Здравствуй, лето! "
Сценарий линейки для 2-8,10 классов "До свидания, школа! Здравствуй, лето! "...
Сценарий праздника "До свиданья, 1 класс! Здравствуй, лето!"
В сценарии представлены мероприятия, которые возможно провести в школе в последний учебный день....
Сценарий праздника "До свиданья, 1 класс! Здравствуй, лето!"
В сценарии представлены мероприятия, которые возможно провести в школе в последний учебный день....