Я среди людей
классный час (7, 8 класс)
классный час для обучающихся основной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_sredi_lyudey_urok.docx | 17.59 КБ |
ya_sredi_lyudey.pptx | 85.48 КБ |
o_chyom_lyudi_dogovarivayutsya._tablitsa.docx | 11.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Я среди людей
2 часа
Цель:
- Убедить учащихся в важности общепринятых норм и правил межличностного общения, узнать о возможных последствиях их нарушения;
- Рассмотреть понятия: «правило», «договор», «конфликт», «терпение»;
- Научить анализировать конфликтные ситуации, моделировать способы их разрешения;
- Разработать правила поведения применительно к конкретным условиям;
- Определить значение договора, соглашения для позитивного характера развития межличностных отношений.
Основные понятия: правило, соглашение, договор, конфликт,
терпение.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, маркеры цветные – 2 набора, листы с таблицами на каждого учащегося, ручки, презентация.
1 этап: учебная мотивация.
Игра «Нарисуйте здание» для двух групп.
Игра периодически прерывается из-за того, что ведущий постоянно меняет правила: не с того начали, здание должно быть из круглых брёвен, крыша должна быть черепичная, и вообще это должна быть школа.
Вопросы:
Удалась ли игра? Почему?
С какими проблемами вы столкнулись в игре?
Что не было сделано до начала игры?
Учитель: Таким образом, не были определены правила игры.
Какие требования мы предъявляем к правилам игры?
В каких ещё видах человеческой деятельности мы не можем обойтись без правил?
Значит, ни один вид деятельности не может существовать без правил.
Это касается и такого рода деятельность, как межличностные отношения, общения. В каждом конкретном случае при общении с кем-либо вы невольно решаете: договариваться или не договариваться, конфликтовать или не конфликтовать, следовать ли общепринятым нормам и правилам.
2 этап: работа с понятиями
Правило – это положение, отражающее закономерность, устанавливающее порядок, норма поведения.
Соглашение – взаимное согласие, договор, ставящий какие-нибудь условия взаимоотношений, права и обязанности сторон.
Разбор ситуации: «Мама решила проверить школьный дневник дочери. Когда она взяла дневник в руки, из него выпал сложенный в несколько раз тетрадный листок. Мама развернула листок и увидела, что это записка. За чтением записки её и застала дочь. Девочка вырвала записку из рук матери. Та накричала на дочь. Девочка хлопнула дверью и закрылась в ванной комнате.»
Вопросы:
Что произошло между матерью и дочерью?
Почему эта ситуация возникла?
Кто виноват в конфликте?
Каковы интересы участников конфликта?
В чём обида каждой из сторон?
Конфликт – столкновение, предельное обострение противоречий, ситуация, когда одна сторона противостоит другой.
Приведите примеры конфликтов.
Как можно избежать конфликта?
Какие качества нужны человеку, чтобы избежать конфликта?
Приведите примеры, когда отсутствие терпения приводит к конфликту.
Терпение – способность мириться с наличием, существованием кого-либо, чего-либо; готовность ждать, не требовать срочного исполнения, немедленного решения.
Терпение – это стремление к взаимопониманию.
Задания
- Выберите из определения ПРАВИЛА одно слово, которое можно было бы поставить в равенство. ПРАВИЛО= ____________ .
- Выберите одно ключевое слово, которое наилучшим образом характеризует понятие СОГЛАШЕНИЕ.
- Подберите синонимы к понятию КОНФЛИКТ.
- Подберите слово-антипод к понятию ТЕРПЕНИЕ.
3 этап: обсуждение проблем
Объедините одним словом следующие фразы:
Его результатом могут стать общепринятые правила…
Он позволяет выйти из конфликтной ситуации…
Он предлагает определённые права и обязанности сторон, участвующих в нём…
(ДОГОВОР)
О чём люди договариваются | ПОСЛЕДСТВИЯ | |
Если смогли договориться, то… (результат, эмоции) | Если не смогли договориться, то… (результат, эмоции) | |
Вопросы:
- О чём люди могут договариваться (назовите возможный предмет договора)
- Какими могут быть последствия в случае, если люди договорятся или не договорятся (применительно к конкретным ситуациям).
Вспомните, почему не получился совместный рисунок? Потому что мы с вами не договорились, не выработали общие правила.
Когда люди договариваются друг с другом, они фактически вырабатывают определённые правила, которым нужно следовать в игре, в различных жизненных ситуациях.
Какие известные правила вы знаете?
Задание для работы по группам:
- Разработать правила общения в классе;
- Школьные правила.
- Выявите возможные последствия нарушений правил, которые вы разработали.
- Найдите общее и различие в правилах, которые вы разработали.
Вопросы для выводов:
Каково значение правил для человека?
Следовать ли общепринятым нормам и правилам?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нарисуйте здание 8А 9А
Правило – это положение, отражающее закономерность, устанавливающее порядок, норма поведения Соглашение – взаимное согласие, договор, ставящий какие-нибудь условия взаимоотношений, права и обязанности сторон
Ситуация Мама решила проверить школьный дневник дочери. Когда она взяла дневник в руки, из него выпал сложенный в несколько раз тетрадный листок. Мама развернула листок и увидела, что это записка. За чтением записки её и застала дочь. Девочка вырвала записку из рук матери. Та накричала на дочь. Девочка хлопнула дверью и закрылась в ванной комнате .
Конфликт – столкновение, предельное обострение противоречий, ситуация, когда одна сторона противостоит другой Терпение – способность мириться с наличием, существование чего-либо, кого-либо; готовность ждать, не требовать срочного исполнения, немедленного решения. Терпение – это стремление к взаимопониманию.
Правило – это положение, отражающее закономерность, устанавливающее порядок, норма поведения Соглашение – взаимное согласие, договор, ставящий какие-нибудь условия взаимоотношений, права и обязанности сторон Конфликт – столкновение, предельное обострение противоречий, ситуация, когда одна сторона противостоит другой Терпение – способность мириться с наличием, существование чего-либо, кого-либо; готовность ждать, не требовать срочного исполнения, немедленного решения.
Что это? Его результатом могут стать общепринятые правила … Он позволяет выйти из конфликтной ситуации … Он предлагает определённые права и обязанности сторон, участвующих в нём…
ДОГОВОР О чём люди договариваются ПОСЛЕДСТВИЯ Если смогли договориться, то… (результат, эмоции ) Если не смогли договориться, то… (результат, эмоции )
РАЗРАБОТАТЬ: 8А Правила общения в классе 9А Ш кольные правила
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи "Чтоб мудрецом считаться средь людей, повесь кинжал на гвоздь"
Материал урока нацеливает на разговор о толерантности.Учебное занятие содержит интересные притчи, игровые моменты....
Эссе "Чтоб мудрецом считаться средь людей, повесь кинжал на гвоздь"
Размышления о значимости толерантности в современном мире....
КЛАССНЫЙ ЧАС «КАК ВЕСТИ СЕБЯ СРЕДИ ЛЮДЕЙ»
Нравственное воспитание старшеклассников...
Тренинг коммуникативных умений "Я среди людей"
Это программа коммуникативного тренинга, цель которого – формирование навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, аргументировать и отстаивать свою позицию. Подростковый возраст – ...
Классный час "Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям" (5 класс)
Классный час посвящен вопросу выстраивания позитивного отношения человека к окружающим людям. Тема , которая проходит в течении беседы - внимание. Классный час выстроен в деяте...
Воспитательский час «Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям»
Воспитательский час «Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям»...
Презентация к мероприятию «Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям»
Презентация к мероприятию «Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям»...