Я среди людей
классный час (7, 8 класс)

Чечётина Нина Петровна

классный час для обучающихся основной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_sredi_lyudey_urok.docx17.59 КБ
Файл ya_sredi_lyudey.pptx85.48 КБ
Файл o_chyom_lyudi_dogovarivayutsya._tablitsa.docx11.18 КБ

Предварительный просмотр:

Я среди людей

2 часа

Цель: 

  • Убедить учащихся в важности общепринятых норм и правил межличностного общения, узнать о возможных последствиях их нарушения;
  • Рассмотреть понятия: «правило», «договор», «конфликт», «терпение»;
  • Научить анализировать конфликтные ситуации, моделировать способы их разрешения;
  • Разработать правила поведения применительно к конкретным условиям;
  • Определить значение договора, соглашения для позитивного характера развития межличностных отношений.

Основные понятия: правило, соглашение, договор, конфликт,  

                               терпение.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, маркеры цветные – 2 набора, листы с таблицами на каждого учащегося, ручки,  презентация.

1 этап: учебная мотивация.

Игра «Нарисуйте здание» для двух групп.

          Игра периодически прерывается из-за того, что ведущий постоянно меняет правила: не с того начали, здание должно быть из круглых брёвен, крыша должна быть черепичная, и вообще это должна быть школа.

Вопросы:

Удалась ли игра? Почему?

С какими проблемами вы столкнулись в игре?

Что не было сделано до начала игры?

 Учитель:  Таким образом, не были определены правила игры.

Какие требования мы предъявляем к правилам игры?

В каких ещё видах человеческой деятельности мы не можем обойтись без правил?

Значит, ни один вид деятельности не может существовать без правил.

Это касается и такого рода деятельность, как межличностные отношения, общения. В каждом конкретном случае при общении с кем-либо вы невольно решаете: договариваться или не договариваться, конфликтовать или не конфликтовать, следовать ли общепринятым нормам и правилам.

2 этап: работа с понятиями

Правило – это положение, отражающее закономерность, устанавливающее порядок, норма поведения.

Соглашение – взаимное согласие, договор, ставящий какие-нибудь условия взаимоотношений, права и обязанности сторон.

          Разбор ситуации: «Мама решила проверить школьный дневник дочери. Когда она взяла дневник в руки, из него выпал сложенный в несколько раз тетрадный листок.  Мама развернула листок и увидела, что это записка. За чтением записки её и застала дочь.  Девочка вырвала записку из рук матери. Та накричала на дочь.  Девочка хлопнула дверью и закрылась в ванной комнате.»

Вопросы:

Что произошло между матерью и дочерью?

Почему эта ситуация возникла?

Кто виноват в конфликте?

Каковы интересы участников конфликта?

В чём обида каждой из сторон?

Конфликт – столкновение, предельное обострение противоречий, ситуация, когда одна сторона противостоит другой.

          Приведите примеры конфликтов.

          Как можно избежать конфликта?

Какие качества нужны человеку, чтобы избежать конфликта?

Приведите примеры, когда отсутствие терпения приводит к конфликту.

Терпение – способность мириться с наличием, существованием кого-либо, чего-либо; готовность ждать, не требовать срочного исполнения, немедленного решения.

Терпение – это стремление к взаимопониманию.

Задания

  1. Выберите из определения ПРАВИЛА одно слово, которое можно было бы поставить в равенство. ПРАВИЛО= ____________ .
  2. Выберите одно ключевое слово, которое наилучшим образом характеризует понятие СОГЛАШЕНИЕ.
  3. Подберите синонимы к понятию КОНФЛИКТ.
  4. Подберите слово-антипод к понятию ТЕРПЕНИЕ.

3 этап: обсуждение проблем

Объедините одним словом следующие фразы:

Его результатом могут стать общепринятые правила…

Он позволяет выйти из конфликтной ситуации…

Он предлагает определённые права и обязанности сторон, участвующих в нём…

(ДОГОВОР)

О чём люди договариваются

ПОСЛЕДСТВИЯ

Если смогли договориться, то… (результат, эмоции)

Если не смогли договориться, то… (результат, эмоции)

Вопросы:

  • О чём люди могут договариваться (назовите возможный предмет договора)
  • Какими могут быть последствия в случае, если люди договорятся или не договорятся (применительно к конкретным ситуациям).

Вспомните, почему не получился совместный рисунок? Потому что мы с вами не договорились, не выработали общие правила.

Когда люди договариваются друг с другом, они фактически вырабатывают определённые правила, которым нужно следовать в игре, в различных жизненных ситуациях.

          Какие известные правила вы знаете?

Задание для работы по группам: 

  1. Разработать правила общения в классе;
  2. Школьные правила.
  • Выявите возможные последствия нарушений правил, которые вы разработали.
  • Найдите общее и различие в правилах, которые вы разработали.

Вопросы для выводов:

Каково значение правил для человека?

Следовать ли общепринятым нормам и правилам?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я среди людей Владеть собой настолько, чтоб уважать других как самого себя и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, вот что можно назвать учением о человеколюбии Конфуций – древнекитайский мыслитель Худой мир лучше доброй ссоры. Русская пословица

Слайд 2

Нарисуйте здание 8А 9А

Слайд 3

Правило – это положение, отражающее закономерность, устанавливающее порядок, норма поведения Соглашение – взаимное согласие, договор, ставящий какие-нибудь условия взаимоотношений, права и обязанности сторон

Слайд 4

Ситуация Мама решила проверить школьный дневник дочери. Когда она взяла дневник в руки, из него выпал сложенный в несколько раз тетрадный листок. Мама развернула листок и увидела, что это записка. За чтением записки её и застала дочь. Девочка вырвала записку из рук матери. Та накричала на дочь. Девочка хлопнула дверью и закрылась в ванной комнате .

Слайд 5

Конфликт – столкновение, предельное обострение противоречий, ситуация, когда одна сторона противостоит другой Терпение – способность мириться с наличием, существование чего-либо, кого-либо; готовность ждать, не требовать срочного исполнения, немедленного решения. Терпение – это стремление к взаимопониманию.

Слайд 6

Правило – это положение, отражающее закономерность, устанавливающее порядок, норма поведения Соглашение – взаимное согласие, договор, ставящий какие-нибудь условия взаимоотношений, права и обязанности сторон Конфликт – столкновение, предельное обострение противоречий, ситуация, когда одна сторона противостоит другой Терпение – способность мириться с наличием, существование чего-либо, кого-либо; готовность ждать, не требовать срочного исполнения, немедленного решения.

Слайд 7

Что это? Его результатом могут стать общепринятые правила … Он позволяет выйти из конфликтной ситуации … Он предлагает определённые права и обязанности сторон, участвующих в нём…

Слайд 8

ДОГОВОР О чём люди договариваются ПОСЛЕДСТВИЯ Если смогли договориться, то… (результат, эмоции ) Если не смогли договориться, то… (результат, эмоции )

Слайд 9

РАЗРАБОТАТЬ: 8А Правила общения в классе 9А Ш кольные правила



Предварительный просмотр:

О чём люди договариваются

ПОСЛЕДСТВИЯ

Если смогли договориться, то…

 (результат, эмоции)

Если не смогли договориться, то…

(результат, эмоции)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи "Чтоб мудрецом считаться средь людей, повесь кинжал на гвоздь"

Материал урока нацеливает на разговор о толерантности.Учебное занятие содержит интересные притчи, игровые моменты....

Эссе "Чтоб мудрецом считаться средь людей, повесь кинжал на гвоздь"

Размышления о значимости толерантности в современном мире....

КЛАССНЫЙ ЧАС «КАК ВЕСТИ СЕБЯ СРЕДИ ЛЮДЕЙ»

Нравственное воспитание старшеклассников...

Тренинг коммуникативных умений "Я среди людей"

Это программа коммуникативного тренинга, цель которого – формирование навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, аргументировать и отстаивать свою позицию. Подростковый возраст – ...

Классный час "Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям" (5 класс)

Классный час  посвящен  вопросу выстраивания  позитивного отношения человека  к окружающим людям. Тема , которая проходит в течении беседы - внимание. Классный час выстроен в деяте...

Воспитательский час «Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям»

Воспитательский час «Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям»...

Презентация к мероприятию «Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям»

Презентация к мероприятию «Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям»...