классный час "Человеческие ценности"
классный час (5 класс)
Классный час "Человеческие ценности" в 5 "в" классе для конкурса "Учитель года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час Человеческие ценности 5 класс | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ с.Бай-Хаак Тандинского кожууна Республики Тыва
Классный час
по теме «Человеческие ценности»
в 5 «в» классе
Из опыта работы Чунарёвой О.К.-
классного руководителя 5в класса
Бай-Хаак, 2021
Цель: сформировать представления о системе ценностей человека, духовных и материальных ценностях.
Ход занятия:
1.Организационный момент. (2 мин) Выбираются 2 ведущие. Класс делится на 2 команды. Командам даются задания. Ответы будут оцениваться по 5-тибалльной системе. Жюри выбирается из числа приглашённых гостей (2 человека).
№1.Разминка: упражнение «Радость» (10 мин).
Материалы: цветные карандаши, листы А4.
Инструкция: за пять минут с помощью цветных карандашей нарисуйте что такое «Радость»?
После выполнения здания листы не подписываются. Каждая команда защищает свой рисунок.
Отвечают на вопросы:
1.На чём основан ваш рисунок?
2.Почему выбраны такие цвета?
2.Основная часть
1.Просмотр видео выступления Ника Вуйчича (американского миллиардера без рук и ног) «О ценности жизни» (5мин).
Беседа «Что такое "ценность"?» (5мин)
Сегодня мы будем говорить с вами о том, что для вас в жизни является ценным, как совпадают или не совпадают ваши ценности с ценностями окружающих.
Групповое обсуждение:
Что можно называть ценностями в жизни человека? (Ценности – то, что для меня в жизни является важным, ценным);
Какие ценности вы можете назвать?
Меняются ли ценности с возрастом человека?
Ценности бывают духовными (это внутренние убеждения человека, на которые он в жизни ориентируется) и материальными (например, квартира, дача, машина и т. д.).
Групповое обсуждение:
Какие ценности вы можете назвать духовными? Какие – материальными?
Упражнение «Духовные и материальные ценности». (5мин)
Задание 1. Задача первой команды – перечислить на листе бумаги как можно больше духовных ценностей, задача второй команды – перечислить на листе бумаги как можно больше материальных ценностей. На выполнение задания командам дается 5 минут.
Групповое обсуждение:
Какие ценности назвала каждая команда? Перечислите их.
У какой команды ценностей получилось больше?
Задание 2. Каждая команда придумывает как можно больше аргументов в защиту своих ценностей (одна команда – духовных, другая – материальных). Затем зачитывает по очереди аргументы о преимуществе своих ценностей.
Сочинение «Для чего нужны ценности ?» (5 мин)
Команда читают. Идёт обсуждение и оценивание.
Подведение итога классного часа. (3мин)
Выявление команды-победителя. Обмен впечатлениями о занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Ценность моей жизни»
Целостное представление о своем жизненном пути особенно важно в подростковом возрасте, когда представления о себе самом и своей жизни существенно изменяются , и человек выбирает свою дорогу. Жиз...
Формы вне аудиторной работы по физической культуре в учреждениях СПО. Классный час "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения"
- актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющейся у студентов;- расширение представлений студентов о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийск...
классный час "Ценности жизни"
"Ценности жизни"...
Классный час "Ценности нашей жизни".
Классный час предназначен для обучающихся 6 класса. Заставляет задуматься о том, что такое жизнь и что в ней самое главное. Предлагает пересмотреть ценности и сформировать новые представления о об отн...
Классный час: «Ценности. Что человек должен ценить?»
Цель занятия:Сформулировать собственные жизненные ценности.Объяснить, как эти ценности влияют на жизнь.Задуматься о верности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценно...
Классный час "Ценности паралимпийского движения"
Классный час не только рассказывает об истории возникновения паралимпийского движения, но и учит толерантности, гуманному отношению к людям с ОВЗ...
Классный час "Ценности современного мира: истинные или ложные?"
Классный час направлен на духовно-нравственное развитие учащихся. Через ироничные, а иногда саркастичные иллюстрации современных художников показана ложность ценностных ориентаций современного мира....