Внеклассное мероприятие "Малые Олимпийские игры"
материал
Внеклассное мероприятие "Малые Олимпийские игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malye_olimpiyskie_igry.docx | 27.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Ивановская средняя общеобразовательная школа»
Методическая разработка внеклассного мероприятия
по физической культуре
«Малые Олимпийские игры»
Выполнили: учителя физической культуры
Бутук Дарья Александровна
Девяткина Елена Николаевна
2013год
Внеклассное мероприятие по физической культуре
"Малые Олимпийские игры»
Форма мероприятия: Игры, эстафеты.
Оборудование:
Спортивный инвентарь – мячи, мешки, шнуровая резинка, воздушные шары, мячики, аудиоаппаратура, свечи, картонные коробки, обручи, чаша для “Олимпийского огня”, ложка, картошка, листы А-4 и т.д
ЦЕЛИ.
I. Образовательные:
- Закрепление полученных знаний, умений и навыков в области физической культуры, знакомство с Олимпийской атрибутикой.
- Формирование основ естественных движений человека, а также других жизненно важных двигательных качеств.
- Укрепление физической подготовленности учащихся.
- Способность адаптации учащихся к соревнованиям (преодоление стрессовых ситуаций).
II. Воспитательные:
- Воспитание моральных и волевых качеств; навыков правильного поведения; интереса; потребности и привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями.
- Воспитание патриотизма, честности, добрых, искренних отношений.
III. Развивающие:
- Развитие всех типов внимания (непроизвольного, произвольного, послепроизвольного); восприятия (особенно пространства, движения, времени, темпа и ритма).
- Развитие мышления (наглядно-действенного - тактическое, творческое); памяти (двигательной, тактильной, вестибулярной, зрительной, слуховой, словесно-логической).
- Валеологическая - ориентация учащихся на ЗОЖ (отвлечь от вредных привычек).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:
- Заранее продумать конкурсы и подготовить для них необходимые материалы, спортивные принадлежности.
- Украсить зал, шарами, плакатам.
- Пригласить для участия в жюри представителей администрации школы, учителей предметников, а так же учителей по физической культуре.
- Детям придумать название команд.
- Танцевальная группа продемонстрирует танцевальный номер.
ПРОГРАММА СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА.
- Торжественный вход в спортивный зал команд-участниц.
- Парад участников соревнований. Рапорт капитанов о готовности команд.
- Торжественное открытие праздника.
- Клятва Олимпийца.
- Зажжение Олимпийского огня.
- Спортивные соревнования (эстафеты) между командами классов.
- Танцевальное представление.
- Подведение итогов. Отметить лучших учеников.
- Закрытие праздника.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I этап. Вводная часть (Организационный момент)
- Торжественный вход команд в спортивный зал.
- Построение команд.
- Рапорт капитанов команд (название команды).
- Вступительное слово учителя физического воспитания.
Организация класса.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в школе проходит спортивный праздник под названием «Малые Олимпийские игры».
- Поздравлю вас с таким великим праздником – открытием малых Олимпийских игр! Олимпийские игры – это символ мира и дружбы всех народов, проводятся они раз в четыре года. Они объединяют спортсменов всех стран в честных и равноправных соревнованиях. Олимпийская эмблема – пять переплетенных колец.
-Давайте создадим, друг другу хорошее настроение — улыбнемся. Покажем нашим гостям умение работать в единой сплоченной команде.
Становись! Равняйсь! Смирно!
Спортивные команды к проведению открытия малых Олимпийских игр готовы!
Разрешите олимпийский флаг поднять, олимпийский огонь зажечь!
Парад! Смирно! Равнение на флаг! Флаг малых Олимпийских игр предоставляется поднять (Ф.И. обучающегося). (Поднятие флага, звучит гимн)
– Спорт всегда стремленье,
Самовыражения,
Будь всегда здоровым,
Сердцем молодей!
Музыка движения,
Музыка движения,
Пусть она все больше
Радует людей!
– В нашем трудном веке,
Нашем бурном веке, Никому без спорта
Не прожить на свете,
Чемпион таится в каждом человеке,
Надо, чтобы верил
В это человек!
Почетное право внести «Олимпийский огонь» предоставляется_________________________
Олимпийский девиз – “Быстрее, выше, сильнее”.
На торжественном открытии игр спортсмены произносят торжественную клятву, в которой обязуются соблюдать правила честно бороться за первенство.
Давайте и мы дадим свою клятву”.
Клятва:Кто с ветром проворным может сравниться?
- Мы, олимпийцы!
Кто верит в победу, преград не боится?
- Мы, олимпийцы!
Кто спортом нашим гордится?
- Мы, олимпийцы!
Клянемся быть честным, к победе стремиться.
Рекордов высоких клянемся добиться!
- Клянемся! Клянемся! Клянемся!
II этап. Основная часть
№ | Содержание эстафет | Инвентарь |
1 | Разминка перед началом старта.
| Музыкальное сопровождение |
2 | «Градусник» Команды оббегая кегли, передают градусник без помощи рук так, чтобы он обязательно находился под рукой. | Градусник, кегли |
3 | «Стрельба из лука» Что такое лук? Это – орудие индейцев и средневековых воинов. Сегодня спортсмены стреляют из современных пластиковых луков на Олимпийских играх. У нас будет все по-другому. Мишень – обычные корзины. Лук – обыкновенный репчатый лук. Попасть луком в корзину. | Корзины 2 шт, лук по кол-ву учащ-ся. |
4 | «Лягушки» Каждый игрок команды одевает кепку-лягушку, передвигается по-лягушачьи, присев на корточки, руками отталкиваясь от пола. При каждом прыжке нужно квакать. | Кепка-лягушка |
5 | «Посадка картофеля» Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Если картошка упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! | 2 ложки, 2 картошки. |
6 | Конкурс среди болельщиков «Намотай шнур на палку». Эстафета на скорость. | 2 палки, 2 шнура. |
7 | «Весёлые спасатели» В обруче лежат 6 игрушек, на полу разложены следы, задача каждого участника пробежать по следам (по кочкам) и спасти одного зверя и вернуться назад. | 2 обруча, 12 игрушек , следы из бумаги. |
8 | Конкурс капитанов «Петушиные бои» Капитаны становятся на гим. бревно (лавочку) выполяют удары подушкой по сопернику, задача участников сбить подушкой соперника. | 2 подушки, гим. бревно (лавочка). |
9 | «Рассыпал-собери!» У направляющего в руках пакет, в пакете констуктор, нужно добежать до заданной отмеки, высыпать в обруч конструктор, пакет передать следующему участнику, который собирает конструктор и т.д. | 2 пакета, конструктор, обруч. |
10 | «Хитрый шарик» Добежать до верёвки на которой прикрепленны воздушные шары, выполнить прыжок вверх, сорвать шарик с верёвки, добежать до мишени, выполнить бросок воздушного шара от груди в цель, вернуться назад, передать эстафету следующему участнику. | воздушные шарики |
11 | «Перетягивание каната» | Канат |
12 | Собрать слово “Дружба”. Добежать до противоположной стороны зала, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа листочки с буквами в руках. | Листы формата А-4. |
Подведение итогов. Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с праздником! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!
Запомните! Олимпийские игры – это дружба, упорство, воля к победе; это красивый и честный спорт. А спорт – это мир. Да здравствуют, Малые Олимпийские игры!
Закрытие праздника
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по олимпийскому образованию. Викторина "Олимпийские игры" (6-8 класс)
Викторина проходит в 4 тура: «Разминка», «Исключи лишнее», «Верите ли вы, что …», «Герои спорта». Викторина сопровождается мультимедийной презентацией. В викторине могут принимать участие от 2 к...
Готовимся к Олимпийским играм. Внеклассное занятие с презентацией и кроссворд Олимпийский
Материалы составлены для внеклассных занятий к зимней Олимпиаде в Сочи. Кроссворд составлен для закрепления терминов по олимпийским играм. Может быть использован во внеклассной работе...
Внеклассное мероприятие «Олимпийские игры»
Цели:Актуализация изученного материала по теме «Спорт», «Олимпийские игры»Развитие логического мышления и произвольного внимания.Поддержание интереса учащихся к изучению английского языка.Ход ме...
Внеклассное мероприятие "Олимпийские игры"
Внеклассное мероприятие для вторых классов....
Внеклассное мероприятие "Олимпийские игры"
Внеклассное мероприятие по физической культуре с презентацией об истории Олимпийских игр.Проводится игра с презентацией по результатам последней летней олимпиады и первыми зимними олимпийскими и...
Внеклассное мероприятие "Олимпийские игры".
Внеклассное мероприятие расчитано на учеников 6 класса. Соответсвует возрастному уровню учащихся. Представлены разноуровневые задания....
внеклассное занятие "Олимпийские игры"
Внеклассное занятие "Олимпийские игры" проводилось в период реализации проекта "Олимпиада начинается в школе". Учащиеся знакомятся с историей Олимпийских игр в Древности и современности, правила...