Классный час "День защитника Отечества"
классный час (7 класс)

Хомушку Чинчи Викторовна

День защитника Отечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchitnika_otechestva.docx35.12 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка воспитательного мероприятия

Классный час на тему: «23 февраля – День защитника Отечества»

Цель: Создать атмосферу праздника в игре – соревновании.

Задачи:

  1. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.
  2. Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

Ход праздника

Классный руководитель. Я приглашаю к доске всех наших мальчиков.

(Девочки аплодируют, мальчики выстраиваются у доски.)

Сегодняшний классный час посвящен Дню защитника Отечества.

Защитник Родины – это самое высокое звание на земле. Вся история нашего Отечества – это непрерывные войны. Слишком богата наша земля, слишком многие хотели завладеть ее богатствами. Но наши предки сумели отстоять свою землю, защитить ее от врагов, спасти и сохранить для будущих поколений. И мы должны быть достойны славы наших предков.

Защитники Отечества – это и те, кто защищал родную землю от захватчиков, и те, кто несет воинскую службу в мирное время, это и нынешние мальчишки, которым предстоит еще надеть военную форму.

Ребята, я от всей души поздравляю вас с праздником, желаю вам стать настоящими мужчинами, нашими защитниками.

Мы с девочки нашего класса приготовили игру, в которой вы сможете проявить свои лучшие качества.

Теперь, мальчики произвольно делятся на две команды. Команды выбирают капитана и название команды. Учитель знакомит всех с членами жюри, объясняет систему оценки.

1 конкурс: У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому подразделению необходимо запомнить, как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. Две девочки по очереди зачитывают командам слова. Листы передаются в штаб (жюри), а команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны. Жюри отмечает, все ли слова назвали?

1 команде: танк, море, нарушитель, выстрел, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.

2 команде: корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.

2 конкурс: Каждое подразделение получило секретное сообщение. Передача секретного сообщения “по цепочке”. Капитаны команд остаются, остальные выходят в коридор.

Учитель зачитывает текст сообщения сначала одному капитану, потом второму капитану – другой текст. Капитаны прослушивают тексты сообщений, отвечают на вопросы по своему тексту для более полного осознания, услышанного (см. подчеркнутые слова), а затем пересказывают каждый свой текст вошедшим в класс вторым членам своей команды, вторые пересказывают третьим, третьи четвертым и т. д. Жюри прослушивают рассказы последних игроков и сравнивают его с исходными текстами сообщений. (Тексты могут быть другие, более подходящие по теме).

1 команде: Друзья.

Алеша принес щенка домой. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко, суп и хлеб. Скоро он стал большой собакой. Часто друзья играют в парке. Алеша мечтает подготовить собаку и служить с ней на границе.

2 команде: Помощь.

Это было зимой. Мальчики пошли на пруд. Ваня надел коньки и побежал на лед. А там прорубь. Ваня упал в воду. На помощь пришли товарищи. Они вытащили Ваню из воды и отвели домой.

3 конкурс: Поступило сообщение, что на территорию каждого подразделения проник диверсант. Известен путь его следования. В течении 20 секунд девочки показывают одному из игроков от каждой команды планы маршрутов диверсантов. Эти два участника должны запомнить направление и форму линий, положение окружающих предметов (каждый своего плана) и воспроизвести их на доске или на листах бумаги.

      1 команде

                          2 команде

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/413304/img1.gif

4 конкурс: От команды вызывается по одному участнику. Каждый участник рисует на доске портрет своего диверсанта в таком порядке: окружность головы, нос, уши, глаза, волосы, рот. Затем участники меняются местами, стараются запомнить портрет диверсанта и, после того, как им будут завязаны глаза, необходимо обезвредить диверсанта, т. е. стереть с доски, в следующем порядке: волосы, рот, левое ухо, нос, правое ухо, правый глаз, левый глаз.

5 конкурс: Сложить пословицы. Каждой команде даются полоски двух цветов со словами из двух пословиц. Их и нужно сложить, прочитать классу и членам жюри.

1 команде

2 команде

Слова синего и красного цвета

Слова желтого и зеленого цвета

В результате должны получиться такие пословицы:

  • Умелый боец везде молодец.
  • Офицер в доблести пример.

6 конкурс: Викторина.

  • Как называется солдат, охраняющий границу? (Пограничник)
  • Какие вы знаете военные техники? (Перечислить)
  • Какие награды получают особо отличившиеся воины? (Ордена, медали).
  • На каких должностях в армии могут служить девушки? (Медсестра, таможенник, юрист).
  • Сколько лет служат в армии? (1 год)
  • Какие города – герои вы знаете? (Перечислить)
  • Какого цвета российский флаг? (Белый, синий, красный)
  • Какие вы знает военные звания?
  • Как называется солдат, служащий на флоте? (Моряк)
  • Когда празднуется День защитника Отечества? (23 февраля)
  • Сколько битв проиграл Суворов? (Ни одной)
  • Старинная одежда русского воина? (Кольчуга)
  • Назовите имена трех самых известных древнерусских богатырей. (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец)
  • Как называется головной убор десантников? (Берет)
  • Кого называют «бойцом невидимого фронта»? (Разведчик)
  • Военный термин, обозначающий внезапное нападение? (Атака)
  • Солдатское пальто (Шинель)
  • Краткий доклад военнослужащего старшему по званию (Рапорт)

После всех конкурсов жюри подсчитывают баллы, а в это время девочки загадывают мальчикам загадки.

1) Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идет и в град,

Не покинет пост…(солдат)

2) Был в начале он курсантом,

В полк приехал лейтенантом,

Он обучен воевать,        

Как его, скажи, назвать…(офицер)

3) У офицера – новичка

Всего две звездочки пока.

До капитана не дорос.

В каком он звании, вопрос…(лейтенант)

4) Летит ворон, весь окован,

Кого клюнет, тому смерть…(пуля)

5) Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …(корабле)

После того, как подвели итоги, члены жюри объявляют победителей. Далее, девочки по очереди подходят к доске, берут свое поздравление, зачитывают и вручают мальчикам открытки и подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. (Музыкально-поэтическая композиция ко Дню защитника Отечества.)

     23 февраля  принято  считать  днём  рождения  нашей  Армии.  Но  так  ли  это?  Официально – да!  Но  армия...

Классный час Защитникам Отечества посвящается

Пополнить знания об истории нашей Родины, формировать чувствопатриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну и свойродной край на примере героических поступков людей в военное время,показ...

Классный час Защитникам Отечества посвящается

Пополнить знания об истории нашей Родины, формировать чувствопатриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну и свойродной край на примере героических поступков людей в военное время,показ...

Классный час "Защитникам Отечества посвящается"

Классный час "Защитникам Отечества посвящается"...

Торжественная линейка, посвященная Дню защитника Отечества «Слава Защитникам Отечества!»

Создание благоприятных условий для формирования представлений об истории создания праздника, посвященного Дню Защитников Отечества и его роли в современном обществе....

Открытый классный час. «Гордость и слава Отечеству», посвящённый Дню защитника Отечества.

Открытый классный час. «Гордость и слава Отечеству», посвящённый Дню защитника Отечества....