План-конспект внеклассного мероприятия «Путешествие по океану сети Интернет»
план-конспект

План-конспект внеклассного мероприятия «Путешествие по океану сети Интернет», 5-6 классы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_okeanu_seti_internet.docx33.12 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект внеклассного мероприятия

«Путешествие по океану сети Интернет»

Образовательное учреждение: МБОУ Березовская средняя общеобразовательная школа №1, Шарыповского района, Красноярского края

Составитель: Шащенко Лариса Геннадьевна, учитель физики

Классы: 5-6

Цель: сформировать у обучающихся представление о безопасном поведении в сети Интернет, необходимости соблюдения норм информационной культуры, этики и права.

Задачи:

- актуализировать знания о правилах безопасного поведения в сети Интернет;

- сформировать умение распознавать опасные явление в сети Интернет, формирование навыков правильно оценивать степень безопасности ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети.

Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический, игровой.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная.

Средства обучения: компьютер, проектор, интернет - ресурсы.

Планируемый результат

Личностные результаты 

Будет сформировано:

- умение управлять своей учебной деятельностью;

-целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики;

- знание и применение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Метапредметные результаты

Обучающийся сможет:

- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных задач;

- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

- создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

План-конспект

- Добрый день. Ребята, а вы знаете, что нам с вами повезло родиться и жить в невероятное время развития науки и технологий. Мы знаем примерную скорость развития того и другого, но не имеем ни малейшего представления о том, какой будет эта скорость к концу нашей жизни. Вещи, которые долгое время считались научной фантастикой, изо дня в день становятся компонентами нашей жизни.

Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие по океану название которого вы должны определить сами прослушав стихотворение, которое подготовила ваша одноклассница (читает стихотворение):

Где найти подругу Олю?

Прочитать, что было в школе?

И узнать про всё на свете?

Ну конечно, в Интернете!

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно всё, друзья, найти

В этой сказочной сети!

- Итак, вы догадались как же называется океан по которому мы отправимся в путешествие?

- Правильно, молодцы. Мы с вами отправимся в плавание по океану сети Интернет. А как вы думаете, какая опасность может подстерегать пользователей интернета? (ответы детей).

Итак, закройте глаза, представьте океан. Вы находитесь на большом красивом корабле с огромными парусами и собираетесь отправиться в интересное путешествие. Будет ли удачным ваше плавание, зависит от того, насколько дружно и ответственно вы будете выполнять задания, чтобы избежать все опасности и трудности.

1. Бухта чародеев.

Попутный северо-западный ветер наполнил паруса вашей шхуны. Но важно знать то, что как в океане, так и в сети интернет, нас могут поджидать опасности, пираты и мошенники.

- Чтобы понять о чем я хочу вам сказать, я предлагаю посмотреть на экран: 

Просмотр видеоролика "Социальный ролик - Безопасный интернет детям" 

https://youtu.be/Kb2NW2V0V8A

Итак, какие же опасности вас поджидают в Интернете?

2. Залив эрудитов.

Штиль. Судно встало. Безжалостно палит солнце. Заканчиваются запасы пресной воды. Вы будете спасены, если правильно отгадаете кроссворд. В результате при отгадывании кроссворда вы должны узнать один из методов защиты информации от неправомерного доступа.

1. К

У

Р

С

О

Р

2.И

С

Т

О

Ч

Н

И

К

Д

3.Д

И

С

К

О

В

О

Д

4.П

А

Р

О

Л

Ь

5.О

Б

Щ

Е

Н

И

Е

В

6.К

Л

А

В

И

А

Т

У

Р

А

7.В

И

Н

Ч

Е

С

Т

Е

Р

8.П

И

С

Ь

М

О

Е

  1. Отображает на экране монитора действие мышки. (Курсор)
  2. Объект, от которого передается информация. (Источник)
  3. Элемент для записи и воспроизведения информации. (Дисковод)
  4. Секретное слово. (Пароль)
  5. Взаимодействие субъектов с целью передачи информации. (Общение)
  6. Устройство для ввода информации в компьютер. (Клавиатура)
  7. Устройство для хранения информации. (Винчестер)
  8. Знаковая система фиксации речи с помощью начертательных элементов (обычно букв). (Письмо)

3. Риф теоретиков.

Ваша шхуна налетела на рифы. Вы продолжите путь, если правильно соедините название методов защиты информации с их определением.

Шифрование

Метод физического преграждения пути злоумышленнику к защищаемой информации (к аппаратуре, носителям информации и т.д.).

Препятствие

Метод защиты, когда пользователи и персонал системы вынуждены соблюдать правила обработки, передачи и использования защищаемой информации под угрозой материальной, административной или уголовной ответственности.

Управление доступом

Метод защиты информации путем ее криптографического закрытия.

Маскировка

Преобразование (кодирование) открытой информации в зашифрованную, недоступную для понимания посторонних

Принуждение

Метод защиты информации с помощью регулирования использования всех ресурсов компьютерной информационной системы банковской деятельности (элементов баз данных, программных и технических средств).

4. Лагуна веселья.

Ясный солнечный день. Отдых. Рыбалка. Купание. Все пройдет великолепно, если расскажите анекдот или споете песню про интернет.

5. Остров невезения.

Вы высадились в поисках пресной воды и пищевых запасов на остров. На нем проживает племя людоедов. Вы уйдете от преследования, если правильно ответите на вопросы викторины:

1. Что такое «сетевой этикет»?

Правила поведения на уроке.

Правила дорожного движения.

Правила поведения в Интернете.

2.Что запрещено в Интернете?

Играть в игры.

Запугивать других пользователей.

 Общаться с друзьями.

3.Как распространяются компьютерные вирусы?

Через мышку.

Посредством электронной почты.

Через клавиатуру.

4.Всегда ли можно быть уверенным, что электронное письмо получено от указанного отправителя?

Нет, потому что данные отправителя легко подделать.

Да.

Да, если отправитель вам знаком.

5.В каких случаях можно, не опасаясь последствий, сообщать в Интернете свой домашний адрес и номер телефона?

Когда кто-то об этом просит.

Сообщать с осторожностью людям, которым вы доверяете.

Во всех случаях.

1. Что надо сделать, если на экране компьютера появилось непонятное сообщение?

За советом обратиться к родителям, к учителю.

Нажать кнопку «ОК» или «Да».

Никогда больше не пользоваться Интернетом.

2.Вы получили подозрительное сообщение по электронной почте. Какое действие нужно предпринять?

Открыть, ведь там может содержаться важная информация.

Удалить не открывая.

Отправить родителям.

3. В ящик входящей почты пришло «письмо счастья». Вас просят переслать его пяти друзьям. Как правильно поступить?

Переслать всем друзьям.

Переслать только пяти друзьям.

Не пересылать никому.

 4. Зачем нужен брандмауэр (по-другому фаервол)?

Он защищает компьютер от вирусов.

Обеспечивает защиту важных документов, хранящихся в компьютере.

Не даёт незнакомцам проникнуть в компьютер и просматривать файлы и документы.

6. Море мыслителей.

В этом квадрате затонул корабль, перевозивший золото и бриллианты. Морские сокровища будут ваши, если вы найдете ошибки в тексте:

«Интернет - технологии стали неотъемлемой частью жизни современного человека, особенно популярны они среди детей и молодежи. Однако виртуальное пространство полно опасностей. Угрозы, хулиганство, вымогательство, неэтичное и агрессивное поведение – все это нередко можно встретить. Еще одна опасность подстерегает любителей чая. Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.

 Так же как и в обычной жизни, в классе появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям класса.  По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.»

7. Побережье смекалистых.

Страшные, ужасные чудовища Сцилла и Харбида преградили вам путь. Они будут к вам милостивыми, если вы выполните их задания: найди «лишнее».

Как это называется?

  1. Вирус, троянская программа, антивирусная программа, шпионская программа.

(антивирусная программа, компьютерные угрозы)

  1. Антивирусные программы, передача информации, межсетевые экраны, обновление Windows, контентная фильтрация, криптографические средства.

(передача информации, средства защиты информации)

  1. Дистанционные курсы, несанкционированный доступ к информации, ввод в программное обеспечение «логических бомб», подделка компьютерной информации, хищение компьютерной информации, разработка и распространение компьютерных вирусов.

(дистанционные курсы, компьютерные преступления)

9. Остров Касперского.

Вас пленили пираты. Наказание ужасное: каждому нужно сделать по 10 приседаний, Кто не справился, к следующему ходу не допускается.

10. Архипелаг безопасности.

Виден берег, родной порт. Но вас нагонит тайфун Гера, если вы не назовете правила, которые необходимо соблюдать для безопасной работы на компьютере, подключенным к сети Интернет (ответы учащихся фиксируются на доске).

- И вот виден берег родной земли. Наше путешествие подошло к концу. Помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна! Приучайтесь  не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети.

Используемый материал:

1. https://infourok.ru/konspekt-urokaviktorina-bezopasnost-detey-v-seti-internet-1194808.html 

2. https://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2014/03/22/urok-igra-po-teme-davlenie-tverdykh-tel-zhidkostey-i-gazov-7-klass   

3. https://youtu.be/Kb2NW2V0V8A


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого внеклассного мероприятия "Веселые старты"

План-конспектоткрытого внеклассногомероприятия"Веселые старты"...

План-конспект открытого внеклассного мероприятия" Пасха.Светлое Христово Воскресение "

Это самый важный праздник в христианском календаре. Вам, конечно, известен обычай обмениваться на Пасху крашеными яйцами и троекратно христосоваться. Протягивает тебе кто-нибудь яйцо и говорит:...

План-конспект открытого внеклассного мероприятия

Цели и задачи:Популяризация физической культуры, привлечение учащихся к занятиям физической культурой, воспитание чувства коллективизма и товарищества....

План-конспект интегрированного внеклассного мероприятия (классного часа), приуроченного ко Дню памяти жертв политических репрессий

Данный интегрированный классный час был проведён 29 октября 2015 года длястудентов I и II курсов ГАПОУ «Чебоксарского техникума технологии питания икоммерции» Минобразования Чувашии. Время проведения ...

План-конспект интегрированного внеклассного мероприятия (классного часа), приуроченного ко Дню памяти жертв политических репрессий

Данный интегрированный классный час был проведён 29 октября 2015 года длястудентов I и II курсов ГАПОУ «Чебоксарского техникума технологии питания икоммерции» Минобразования Чувашии. Время проведения ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия: Путешествие по океану "Физика"

Данное «путешествие» является завершением проведенной предметной недели по физике.            Среди множества путей развития у обучающихся интере...

План-конспект открытого внеклассного мероприятия Математический бой для 5 класса

Математический бой для 5 класса.Цель: развитие математических способностей и интереса к математике.Оборудование: ...