Классный час "Здоровым быть здорово!"
классный час (9 класс)
Конкурсная работа
Предназначена для работы с обучающимися 9 класса,а также родителей. Совместное мероприятие не требует длительной подготовки при проведении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА посёлка СТАНЦИОННЫЙ-ПОЛЕВСКОЙ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГОМЕРОПРИЯТИЯ
для обучающихся 8 – 9 классов
«ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!»
Подготовила:
Учитель русского языка и литературы
Черепахина Юлия Викторовна
г. Полевской
2020 год
Классный час - тренинг по теме «Здоровый образ жизни»
Автор: Черепахина Ю.В.
Роль в системе воспитания: Данное мероприятие является частью системы работы классного руководителя в направлении воспитания позитивного отношения к здоровому образу жизни, формирования негативного отношения к вредным привычкам и приобщения родительского актива к сотрудничеству с классным руководителем.
Целевая аудитория: обучающиеся и родители 5-7 классов
Форма занятия: тренинг
Тема: Быть здоровым – здорово!
Педагогическая технология: деловые игры
Цель: показать значимость здоровья для каждого и для общества в целом.
Задачи:
Обучающая: способствовать формированию представлений обучающихся и родителей о здоровом образе жизни; научить некоторым способам сохранения здоровья;
Развивающая: развивать интеллектуальные умения и навыки, любознательность, внимание, продолжить формирование умения осмысливать факты, грамотно и логически их излагать
Воспитательная: прийти к выводу, что их здоровье на 50% зависит от нас самих; воспитывать чувство гордости за свою страну, за подвиги героев-космонавтов, осознание нравственных ценностей, оценки личного опыта, умение организованно работать в творческих группах; способствовать выработке умения противостоять вредным привычкам
Время проведения урока: 40 минут
Обеспечение: листы бумаги А-4, фломастеры, ватман, магниты, клей, скотч, дерево, разноцветные яблоки, разноцветные треугольники, две корзины, таблички с основными определениями, указатели вредных привычек.
Развитие УУД:
Личностные УУД: формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме, желание приобретать новые знания.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.
Познавательные УУД: учить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни.
Коммуникативные УУД: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе.
Планируемые результаты: умение сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам); применять полученные знания в повседневной жизни.
План классного часа:
1. Знакомство
2. Актуализация
2.1 Мозговой штурм
2.2 Что такое здоровье
3. Основная часть
3.1 Упражнение «От чего зависит здоровье?»
3.2 Подвижная часть
3.3 Упражнение. «Что такое здоровый образ жизни?»
3.4 Упражнение «Здоровый человек»
3.5 Упражнение Как научиться говорить «НЕТ!»
4. Рефлексия
Рекомендации:
Классный час посвящен здоровому образу жизни. По материалам социологических исследований, многие молодые люди ставят здоровье на 7-8 место в иерархии ценностей, отдавая предпочтение карьере, богатству, личному процветанию и т. п. Сценарий мероприятия построен с учетом возрастных особенностей студентов, в нем есть и игровые моменты, и достаточно серьезная информация. Важно, чтобы у студентов в процессе занятий развивались следующие качества:
- положительная оценка себя и своих способностей;
- понимание важности продолжения образования;
- умение распознавать попытки отрицательного влияния со стороны сверстников и умение противостоять им;
- знание того, к кому, кроме сверстников, можно обратиться за помощью.
Мероприятие не требует длительной подготовки.
Ход тренинга: | ||
Деятельность учителя | Деятельность участников | |
І. Знакомство | Здравствуйте. При встрече мы здороваемся, т.е. желаем здоровья. Давайте возьмемся за руки и пожелаем здоровья друг другу. | Участники стоят в кругу, держась за руки |
ІІ. Актуализация Мозговой штурм Что такое здоровье | Мы встречаемся с вами каждый день, но в таком составе, в таком качестве встретились впервые. Нам всегда не хватает времени поговорить о наболевших вопросах, поэтому сегодня, в кругу друзей и семьи я хочу поговорить о здоровом образе жизни. Форму беседы я выбрала тренинг. Я предлагаю вспомнить: что такое тренинг? Тренинг - это урок активной мыслеречевой деятельности. Прежде чем начать наш разговор давайте еще раз напомним друг другу свое имя. Присаживайтесь Вы все принимали участие в тренингах. Напомним правила тренинга, для этого выберите из предложенных вариантов правильные и закрепите на магнитной доске и поясните свой выбор. (Приложение 1) Если вы хотите что-то добавить, пожалуйста, можно дописать С чем, по-вашему, ассоциируется здоровье? - Здоровье, по-моему, - результат любви человека к себе. (большой дар) Всемирная организация охраны здоровья характеризует здоровье так: »Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков» (определение повесить на доску) (Приложение 2) | Ответы на вопрос: Что такое тренинг? Участники проговаривают вслух свое имя Рассаживаются полукругом на заранее расставленные стулья Берут из рук ведущего листок с надписью, поясняют почему выбрали этот вариант и закрепляют на магнитной доске, если есть желающие, то дописывают свои варианты Варианты детей и родителей |
ІІІ. Основная часть Упражнение «От чего зависит здоровье?» Подвижная часть Упражнение. «Что такое здоровый образ жизни?» Упражнение Здоровый человек Упражнение Как научиться говорить «НЕТ!» | Вы знаете, что на здоровье человека влияет очень много факторов: наследственность, состояние здравоохранения, окружающая среда, образ жизни и многие другие. Я предлагаю вам на яблоках написать наиболее влиятельный фактор, и повесить яблоко на дерево. (Приложение 3, 4) Ученные считают, наиболее важными в формировании здоровья являются такие факторы: Наследственность, Здравоохранение, Окружающая среда, Образ жизни. Давайте расположим их по степени важности (Приложение 5) Одним из важным факторов здоровья является – спорт. Предлагаю выполнить небольшие физические упражнения, которые могут быть утренней разминкой Я могу махать рукой, Я могу крутить ногой, Я могу в ладоши хлопать, Я могу ногами топать, Я могу присесть и встать И сначала все начать. Сейчас я предлагаю вам составить два образа – здорового человека с правильным образом жизни и нездорового. Для этого на стикерах пишем признак здорового и нездорового образа жизни и клеим справа (приложение 6) – признак здорового образа жизни, а слева (приложение 7) – нездорового. Пожалуйста, составьте портрет человека, ведущего здоровый образ жизни А теперь давайте скажем: что не должен делать человек, если хочет быть здоровым Что такое «Здоровый образ жизни»? здоровый образ жизни - это осознанное, активное отношение к собственному здоровью, аккумулирование определенных позитивных или нейтрализация негативных факторов, внешних и внутренних (Приложение 8) - Что мешает нам вести здоровый образ жизни? (Вредные привычки) - Какие существуют вредные привычки? Для того, чтобы не приобретать или избавиться от вредных привычек, нужно уметь сказать: «Нет» У каждого в жизни бывает ситуация когда нужно сказать «нет». Всегда ли человек может сказать это «нет», сказать так, чтобы окружающие поняли, что вас действительно нельзя уговорить. Каждая пара получит задания, нужно обыграть ситуации (Приложение 9) | Участники пишут название фактора и закрепляют скотчем на дереве Варианты участников Участники выполняют разминку, постепенно увеличивая темп Пишут на стикерах и закрепляют их вокруг изображения героев Участники составляют образ Ответы участников Варианты участников Варианты участники записывают на ватмане Участники обыгрывают ситуации |
ІV. Рефлексия | Какие приемы использовали «актеры», чтоб сказать «Нет»? Всегда ли Вы верили в искренность тех, кто говорил «Нет»? Когда именно Вы почувствовали, что все уговоры напрасны и участник (участница) диалога не согласится на предложение? Что именно в поведении «актера» заставило Вас поверить, что «Нет!» действительно означает отказ? В обсуждение ролевой игры важно обратить внимание участников на такие выводы: мы сами отвечаем за свои решения, за то, чтоб установить соответствующие нравственные границы. Частью этого процесса является умение говорить «Нет!», и это умение надо тренировать, чтобы быть готовым сказать «Нет!» тому, что может повредить твоему здоровью в реальной жизни) Мы провели с вами замечательную беседу о здоровом образе жизни. Возможно, у какого-то из вас изменилось мнение о факторах здорового образа жизни. Я предлагаю вам собрать урожай с нашей яблони и разместить в корзины «общество» и «я сам» в зависимости от того, что по-вашему влияет на здоровье человека. | Ответы участников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Быть здоровым - обязанность каждого"
Цель занятия: обеспечение учащихся необходимой информацией в области сохранения и укрепления здоровья и создание условий для формирования правильного отношения к своему здоровому буд...
Классный час «Быть здоровым - жить в радости!»
Классный час посвящён пропаганде здорового образа жизни....
Классный час. Быть здоровым - это здорово.
Данный материал позволит классному руководителю в интересной форме привлечь детей к здоровому образу жизни...
Классный час "Быть здоровым модно"
Планируя данный классный час, я ставила перед собой следующие цели: Образовательная: Расширить представления учащихся о XXII Олимпийских зимних иг...
Классный час "Быть здоровым- здорово!"
Форма проведения: тематическая беседа с детьми с элементами ролевого диалогаЦель: воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья, воспитать негативное отношение к вредным прод...
Классный час "Быть здоровым - это здорово"
Игра по здоровому образу жизни...
Классный час. "Быть здоровым - это здорово!"
Цель- научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законом природы, законами бытия, использовать полученные знания в повседневной...