Классный час "Л.Н. Толстой художник и мыслитель"
план-конспект занятия (5 класс)
Классный час "Л.Н. Толстой художник и мыслитель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klassnogo_chasa_po_teme_l.n.tolstoy_-_hudozhnik_i_myslitel.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Жил-был старец с длинной косматой бородой с устрашающим именем Лев и добрыми глазами. Жил он на поляне с очень светлым названием Ясная. Старец сочинял рассказы и сказки для детей, в которых был заложен очень глубокий смысл, которые и, правда, были ясными, учили добру, отзывчивости, любви. Догадались, о ком речь? Это наш великий писатель Лев Толстой. Сегодня мы познакомимся с жизнью Толстого, вспомним произведения, написанные Львом Николаевичем и «напишем» книгу, посвященную этому великому человеку.
Интересные факты из жизни Л.Н.Толстого
- Не любил молока и рыбы.
- Любил вишни, поглощая их в необыкновенном количестве.
- Был смел, но страшно боялся крыс: еще в Севастополе однажды выскочил под ураганный обстрел неприятеля, увидев крысу.
- Страстный охотник, но лая собак не переносил.
- Легко плакал, редко смеялся (зато до слез).
- Обладал выдающейся чуткостью к музыке. Играл с увлечением.
- Артистичен и прекрасно читал. При этом был застенчив.
- “ Великий писатель Л.Н.Толстой до самых преклонных лет сохранил любовь к занятиям гимнастикой. Он оборудовал гимнастическую комнату в своем московском доме, посещал спортивный зал на Страстном бульваре.
Два товарища
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь.
Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.
Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.
Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется.
- Ну что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил?
- А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.
1. О ком говорится в этом рассказе?
2. Где происходят события?
3. Что произошло с товарищами в лесу?
4. Как поступил один из товарищей при опасности?
5. Что сделал его друг?
6. Что произошло дальше?
7. Как отреагировал на происшедшее товарищ, который залез на дерево? Что он у него спросил?
8. Что ответил ему друг?
9. Как можно назвать поступок товарища, взлезшего на дерево?
10. Как должны поступать друзья, если они попадают в опасную ситуацию?
Лев и мышь
Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала:
- Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю.
Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её.
Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала:
- Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь, - бывает и от мыши добро.
- Как маленькая мышь помогла огромному льву? Прослушайте рассказ Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек». Я попрошу вас внимательно слушать каждое слово, размышлять над каждым предложением и определить какое это произведение по настроению?
(Басня)
Старый дед и внучек
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта.
Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил.
Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке.
Старик только вздохнул и ничего не сказал.
Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорив: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали.
Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
- Какое это произведение по настроению?
- Почему вы так решили? Какие чувства вы испытали?
- Почему деда не сажали за стол?
- Что случилось во время обеда за печкой?
- А как вы думаете почему дед уронил и разбил чашку?
- Как вы думаете, всегда ли дедушка был таким беспомощным?
- Почему он вздохнул и нечего не сказал?
(Ему было жаль себя и он молчал, чтобы ещё больше не прогневать невестку. Он сожалел о том, что плохо воспитал сына или о том, что сыну досталась плохая жена)
-Что испытали родители после слов Миши? Почему они заплакали?
Получается, что сынишка преподнёс им урок. Какие слова подойдут для характеристики Миши?
(Справедливый, добрый, умный)
-Чему научили нас рассказы Л.Н.Толстого? Как вы думаете зачем он их написал?
(уважать старших, терпимости к старым людям…..)
Вывод: В своих произведениях Толстой говорил, что человеком может называться только тот, кто трудится, кто делает добро другим людям, кто честно исполняет свой долг.
И в заключении хотелось бы вам прочитать такое напутствие Льва Николаевича Толстого:
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо очень добрым быть,
Чтоб в беде друг друга не забыть.
И народы будут жить дружней,
Если будем мы с тобой добрей.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу о русском художнике И.Е.Репине
Эта презентация - прекрасный материал о художнике И.Е.Репине и его картинах. Прилагается статья "Репин за работой"....
Л.Н. Толстой - человек, мыслитель, писатель. По страницам великой жизни.
Урок-лекция-презентация о жизни и творчестве великого писателя. Рассчитан на 2 часа. Отображены все основные этапы жизни и творческого пути, богатый иллюстративный материал....
План – конспект урока по литературе (10 класс) по теме «Пo страницам великой жизни. Л. Н. Толстой – человек, мыслитель, писатель.)»
План – конспект урока по литературе (10 класс) по теме «Пo страницам великой жизни.Л. Н. Толстой – человек, мыслитель, писатель.)» с применением компьютера. Тема рассчитана на 2 часа.При подготовке ур...
Пo страницам великой жизни. Л. Н. Толстой – человек, мыслитель, писатель
Пo страницам великой жизни. Л. Н. Толстой – человек, мыслитель, писатель...
Художник или мыслитель
Тест...
План – конспект урока по литературе (10 класс) по теме «Пo страницам великой жизни. Л. Н. Толстой – человек, мыслитель, писатель.)»
План – конспект урока по литературе (10 класс) по теме «Пo страницам великой жизни.Л. Н. Толстой – человек, мыслитель, писатель.)» с применением компьютера. Тема...
Конспект открытого урока в 10 классе «Л.Н. Толстой – человек, мыслитель, писатель».
Данный урок проводится в 10 классе перед изучением произведений Л.Н.Толстого. Цель урока - показать личность великого писателя, его многогранность....