Классный час "Выбор за тобой".
классный час (9 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час в 9 классе на 1 сентября на тему «Выбор за тобой»
Необходимый инвентарь:
-Камень вырезанный из картона с надписями: - направо пойдешь в 10 попадешь, налево пойдешь в ССУз попадешь, прямо пойдешь??????
- «стрелы судьбы» сделанные из бумаги,
-«девятки» вырезанные из бумаги,
-карточки с ингредиентами для воображаемого пирога
- пирог
При входе вытягивают жетоны и рассаживаются за три стола (по 7 чел)
Классный руководитель: Еще раз здравствуйте дорогие мои девятиклассники, еще раз поздравляю вас с началом нового учебного года, переломного года в вашей школьной жизни. Желаю вам успешно сдать ОГЭ и правильно сделать самый первый самый значимый выбор в своей жизни: остаться в школе и пойти в 10 класс, либо покинуть стены школы и получать дальнейшее образование за ее пределами.
Школьная жизнь как сказка, выражаясь современным языком, чем дальше, тем страшнее. И сейчас вы стоите на перекрестке выбора своего жизненного пути, как в сказке помните: налево пойдешь….
Вот и вам предстоит сделать этот нелегкий выбор, получайте свои «стрелы судьбы» да не будьте Иванами дураками, не палите куда попало, а стреляйте со смыслом, со знанием дела. Понятно? Итак, раз, два, три….(ученики приклеивают стрелы в том направлении, как хотят поступить по окончании 9 класса)
Посмотрим, посмотрим, что же мы имеем на сегодняшний день:
____ человек хотели бы остаться в школе и пойти в 10 класс
_____ человек намерены покинуть стены школы и продолжить обучение за ее пределами, при условии, что сдадут ОГЭ соответственно
_____еще не знают, как поступят.
Давайте подробно поговорим о каждой дороге по отдельности.
1. Дорога «Направо пойдешь в 10 попадешь»
Давайте назовем все плюсы и минусы этой дороги (ученики называют, а учитель все плюсы и минусы фиксирует на доске). Молодцы! А самый главный плюс в том, что вы здесь учились, дружили, влюблялись, совместно проводили досуг. И мне сегодня очень хочется, чтобы вы вспомнили свою школьную жизнь по фото. Попробуем? Сейчас я буду листать слайды, а вы будете отвечать, что за момент вашей школьной жизни запечатлен на них. Задание ясно? Поехали! (Презентация). Какие вы у меня большие молодцы! НИЧЕГО НЕ ЗАБЫЛИ, похвально. Но еще за время пребывания в школе свалятся испытания, такие как ОГЭ и ЕГЭ где будут проверяться все ваши знания, накопленные за годы, проведенные в школе. И чтобы подготовиться, я заранее подготовила для вас вопросы, которые помогут вам развить логическое мышление: (учитель задает вопросы на логическое мышление).И с этим испытанием вы успешно справились. Я уверена, вы достойно пройдете свой школьный путь до конца 11 класса!
2. А сейчас познакомимся с дорогой, которая ведет за пределы школы, и заманчиво манит пойти по ней. А какие у этой дороге плюсы и минусы на ваш взгляд? (как и в предыдущем случае все записывается на доске). Кто выбрал эту дорогу просьба выйти ко мне. Для вас сейчас пройдет испытание, ведь если вы уедете из родного дома, вам предстоит все делать самостоятельно, и испытание называется «Узнай предмет» итак, начали ( в коробку укладываются предметы из домашнего обихода, предмет необходимо угадать с завязанными глазами) Молодцы! Я думаю, вы не пропадете без присмотра родителей.
3. И наконец, 3 дорога. Несколько учеников из нашего класса еще не решили, останутся они в школе, либо покинут ее в этом году. Я хочу, чтобы вы помнили, что до принятия решения у вас еще есть время, а именно: 264 дня
чтобы сделать свой главный выбор, главное чтобы он был правильный. Послушайте притчу про правильный выбор: Ученик пришел к своему духовному наставнику и говорит:
— Учитель, помоги мне! Я хочу быть мудрым и успешным человеком. Но у меня ничего не получается!
Учитель решил разобраться в ситуации и узнать подробнее, в чем причина таких мыслей:
— Почему ты так решил? — спросил учитель.
— Мне не хватает в жизни мудрости. Многие решения, которые я принимаю, к сожалению, оказываются не верными. Вот, например, месяц назад передо мной был выбор, куда поехать на отдых: в горы или к морю.
— И что же ты выбрал?
— Я поехал в горы.
— Отличное решение, — сказал учитель.
— Я тоже так думал, — вздохнул ученик. — Но весь месяц моего отдыха в горах шёл дождь. А мои друзья тем временем отлично отдохнули у моря. И почему я не поехал вместе с ними?
— И такие ситуации очень часто происходят в моей жизни, — продолжал ученик. — Учитель, подскажи, как мне стать мудрее?
Учитель подумал и ответил:
— Это очень легко: просто поверь в свой выбор! Любое решение, которое мы принимаем — правильное! Ты же не знаешь, что могло случиться с тобой у моря. Возможно, ты бы подхватил какую-нибудь болезнь и пролежал бы весь отдых в постели. Всё очень относительно. В любом случае, главное всегда занимать активную позицию и принимать хоть какое-то решение. Любое решение лучше, чем отсутствие всякого решения! Мы никогда не узнаем, лучше ли та дорога, на которую мы не свернули.
Ну, а пока мы только на пороге 9 класса… А что мы знаем о 9-ке?
«Девятка» в нумерологии, является одним из самых особенных чисел. Оно настолько многогранное, что, посмотрев на такой незатейливый крючочек, даже не подозреваешь об уникальности внутреннего содержания.
Данное число обладает противоречивым, волнующим ум, характером. Даже можно сказать, что оно настолько харизматичное и импульсивное, что наталкивает на размышление и творчество. «9» делает нас лучше, хотя часто и раздражает. Число «9» является устьем и истоком жизненного опыта человека, привносит в его жизнь прощение. Оно подталкивает людей для развития, это, так называемый, «числовой пендаль».
Предлагаю найти 9 интересных фактов об этой цифре (каждой группе по 3 факта, но не повторяться)
«9» — достаточно обширна и глобальна в проявлениях своей деятельности, ее форма указывает на обхват. Если «девятке» захочется подтолкнуть вперед все человечество, ее силы возрастут в сотни раз.
- «Девятка» является символом постоянства и цикличности, она наделена талантом исправлять ошибки, какими бы они не были сложными и благодаря своей человечности способно добиться впечатляющих результатов.
Цифра «девять» наделена такими способностями, которые лишь благородным путем помогают достичь успеха в любом деле. Это число интуиции, воображения и великодушия, говорят, что ему покровительствует божественная защита.
Цифра «9» повсюду привносит утонченную душевность и широкий кругозор. Способности числа проявляются восстановлением различных вещей, и даже человеческих судеб.
- Во многих культурах (ацтекской, буддийской, моистской , даосской и др.) число «девять» связано с представлением о небесах.
- Интересно, что в Древней Греции было именно 9 муз: история (Клио), трагедия (Мельпомена), лирическая поэзия (Евтерпа), эпическая поэзия (Каллиопа), любовная поэзия (Эрато), танец (Терпсихора), астрономия (Урания), комедия (Талия) и гимны (Полигимния).
- А еще, оказывается, существует 9 ангельских чинов: Архангелы, Ангелы, Херувимы, Господства, Престолы, Силы, Власти, Начала и Серафимы. И также есть 9 подразделений демонов: Неистовые, Ложнопросветленные, Несправедливые, Лжецы, Извращенные, Искусители, Притворщики, Демоны ума и Гонители.
- Символом Святого Духа является звезда с девятью лучами, на которых нанесены первые латинские буквы названий каждого из даров.
- Также удивительным фактом является то, что у кошек (по поверьям) девять жизней. Может быть, именно поэтому кошек связывают с магией чаще, чем других животных.
- Уникальное явление — Великий парад планет, когда выстраиваются в один ряд девять планет солнечной системы (это редчайшее явление происходит примерно раз в 25 тысяч лет).
- И вот еще, Девятый вал — самая большая и сильная волна, роковая для мореплавателей.
- Интересным заключением и наблюдением является так называемое «Проклятие девятой симфонии» — это суеверие, о том, что любой из композиторов, после написания 9-й симфонии, умирает. Даже в известном произведении Данте Алигьери «Божественная комедия» именно девять кругов ада и 9 — это число Беатриче.
- Оказывается, у древних славян неделя состояла не из 7 дней, а из девяти и было всего 9 месяцев в году.
Также небычным, на первый взгляд, является то, что, поместив число «3» под увеличительное стекло, мы увидим «9».
С математической точки зрения, «девятка» — очень особенная. Умноженная на другое любое число, всегда в сумме образует «9».
Вот такая магическая цифра 9! Предлагаю сейчас написать на ваших девятках ваши цели, которые вы хотите воплотить в реальность в этом году. Проверим магию этого числа в конце учебного года на выпускном.
(учащиеся пишут цели)
Ну, а у нас по давно заведенной традиции день рождения! И пришла пора именинного пирога! Но, печь его вы будете в этом году сами!
Игра «Пирог на день рождения»
Каждый участник получает небольшой листок бумаги, на котором написан один ингредиент пирога (к примеру, яйцо). Начинается игра. На экране или
на доске пишется список – рецепт пирога.
Рецепт пирога:
2 яйца
стакан муки
стакан кефира
стакан сахара
изюм
разрыхлитель
Задача игроков – собраться в команды, в которых есть все эти ингредиенты (то есть 2 яйца – 2 человека, соль – 1 человек и т.д.). Получается, что в классе будет 3 таких команды. Но та, которая соберется первой – выигрывает. Ее приглашают на сцену и предлагают испечь пирог. Ведущий говорит текст, а участники этой команды изображают действия. Например,
разбить 2 яйца («яйца» должны разбиться – упасть на пол, распластаться)
добавить стакан сахара («стакан сахара» падает где-то рядом)
все хорошо перемешать («яйца» и «сахар» бегают, меняют места, «перемешиваются»),
промыть и просушить изюм…, добавить к яйцам и сахару
добавить разрыхлитель, перемешать , влить кефир и постепенно добавить муку.
выложить ингредиенты в красивую форму
выпекать 40минут часа до образования хрустящей корочки
Итак, пирог готов, давайте поздравим наш класс С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!!!!! (учитель достает настоящий пирог со свечами)
В заключение я хочу вам сказать : У вас у каждого есть в жизни мечта, и сейчас я хочу, чтобы вы написали загадали свою мечту и задули свечи на торте.
(Чаепитие)
Разное:
Уроки на 03.09
Питание - 360р
Форма, сменная обувь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Семья – это то, что с тобой всегда».
Семья – это то, что мы делим на всех. Всем понемножку: и слезы, и смех, Взлет и падения, радость, печаль, Дружбу и ссоры,...
Классный час "Выбор за тобой"
Классный час в форме круглого стола. Тема - выбор выпускниками профессии....
Классный час «Семья – это то, что с тобой всегда». 7-8 класс
Классный час «Семья – это то, что с тобой всегда». 7-8 класс Цели:Расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях.Развивать внимание, мышление, воображение, речь.Формирова...
Классный час-презентация "Семья -это то,что с тобой навсегда!"
Классный час-презентация на тему " Семья это то, что с тобой навсегда!"...
Классный час "Семья - это то, что с тобой навсегда"
Классный час "Семья - это то, что с тобой навсегда"....
Классный час «Горжусь тобой, моя Россия!»
Говоря о родной стране, невозможно не иметь в виду её просторы, великолепные пейзажи, удивительные озера, архитектурные памятники, являющиеся достоянием не только культуры России, но и мира в целом....
Методическая разработка классного часа «Горжусь тобой, моя Россия»
Цели:Методическая цель – показать одну из нетрадиционных форм проведения классного часа с использованием интерактивных методов в воспитании школьников.Воспитательная цель– воспитание чувст...