Воспитательная работа 9 класс
материал (9 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5
140082, Московская область, город Лыткарино, дом 34
Телефон: 8 (495) 552-04-52, 8 (495) 552-28-18. E-mail: school5lytka-no@mail.ru
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора директор МОУ СОШ №5
по воспитательной работе __________ Е.И. Зятева
__________ В.О. Бахтина «___»___________2019 г. «___» ________2019 г.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
9 «А» КЛАССА
НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Сведения о классном руководителе
Ф.И.О. | Грудинина Юлия Викторовна |
Должность | учитель |
Образование | высшее |
Категория | 1 категория |
Классное руководство в данном классе (какой год) | 5 год |
Общий стаж работы | 15 лет |
Педагогический стаж | 15 лет |
Стаж работы в школе №5 | 4 года |
Классный кабинет | 32 |
Цели и задачи на новый учебный год
Воспитательная цель школы: создание условий для личностного роста и индивидуального развития обучающихся различных категорий, способствующих их самоопределению и самореализации, формирующих позитивную мотивацию к непрерывному образованию, саморазвитию и самовоспитанию в течение всей активной жизни.
Воспитательная цель класса:
- создание условий для саморазвития и самореализации личности
обучающегося, его успешной социализации в обществе;
- воспитание активного, инициативного человека, способного к
постоянному самосовершенствованию;
- духовно-нравственное воспитание личности;
- формирование разносторонне развитой личности, обладающей
гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.
Задачи:
- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
- формирование и развитие коллектива класса и успешное окончание школы;
- формирование здорового образа жизни;
- организация системной работы с обучающимися в классе;
- формирование нравственных и гражданских качеств личности;
- вовлечение родителей в воспитательный процесс класса;
- воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе;
- формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, поздравление именинников;
- развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;
- формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
- формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.
Характеристика класса
В 9 «А» классе - 26 человек: из них 15 мальчиков и 11 девочек, разного уровня способностей.
В классе есть ученики, которые могут учиться на «4» и «5»: Дьякова, Ильина, Корнеев, Мкртчян, Агатьев, Кочетов, Шаталова, Шевцов, Чекотова, Сапожникова; отличников нет. С очень низким уровнем способностей: Крохины, Сафронов, Суслин, Журавлева. В этом учебном году в классе новенький – Калякин Дмитрий.
В полных семьях воспитываются 11 учащихся, 2 ребёнка из многодетной семьи (Кочетов, Корнеев), один – под опекой (Агатьев Д.) Социально неблагополучных семей нет.
Большинство семей имеют хорошее благоустроенное жилье. Всем детям созданы хорошие условия для успешного воспитания, учебного труда и отдыха.
Ребята класса проживают в разных микрорайонах, что осложняет внеурочное общение между ними. Но все же большинство детей поддерживают дружеские отношения между собой и вне школы. Половина класса занимается в кружках, секциях, клубах учреждений дополнительного образования.
40% обучающиеся класса активно участвуют в учебной деятельности. У них сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках. Они с желанием ходят в школу, хотят учиться лучше, получать хорошие отметки, стремятся выполнить все задания учителя и с радостью откликаются на его просьбы. Остальные 60% не умеют настроиться на работу, на уроке постоянно отвлекаются, недостаточно трудолюбивы, ленивы, пассивны. В связи с этим успеваемость детей низкая.
Большинство родителей заботятся о детях, волнуются за их учебу, интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. Любой вопрос, любая просьба не остаются без внимания. Родители учащихся заинтересованы в хороших результатах учебной и воспитательной деятельности. Активно посещают родительские собрания. Большинство учащихся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.
Отношения детей к окружающим в основном ровные. Дети стараются быть уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, но это не всегда у них получается. Не все ребята стали дисциплинированнее, многим еще бывает трудно оценить свои возможности: они более требовательны к другим, чем к себе. Отношение ребят к общественно полезному труду – положительное, они добросовестно относятся к дежурству в классе, участвуют на школьных субботниках по уборке территории школы.
Исходя из вышеизложенного, классному руководителю необходимо работать над развитием любознательности, сплочением детского коллектива, вести работу со слабоуспевающими обучающимися, а также работать над повышением интереса к учебе и над развитием самодисциплины.
Социальный паспорт класса
№ п/п | Категория | Ответ | |
Количество | Фамилии | ||
1. | Дети-сироты | 1 | Агатьев Денис |
2. | Неполные семьи | 7 | |
Семьи без матери | |||
Семьи без отца | 7 | ||
3. | Обучающиеся, состоящие на ВШУ | ||
4. | Проблемные обучающиеся | 1 | Суслин Даниил, Крохины Иван и Илья |
5. | Семьи, оказавшиеся в социально опасном положении | ||
6 | Семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации | ||
7. | Малообеспеченные семьи | 1 | Кочетов Николай |
8. | Многодетные семьи | Кочетов Николай, Корнеев Руслан | |
9. | Дети-инвалиды |
Организация самоуправления в классе
Актив класса
Староста класса: Сапожникова Влада, Шаталова Мария
- Контроль посещаемости;
- Контроль внешнего вида.
Учебный сектор: Дьякова Ангелина, Журавлева Полина
- Контроль успеваемости;
- Проверка учебников;
- Участие в организации и проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам;
Трудовой сектор: Мавликаева Камила, Шушерова Юлия, Хатунцева Анастасия
- Организация и контроль уборки кабинета;
- Организация и контроль генеральной уборки и уборки территории у школы.
Культмассовый сектор: Кочетов Николай, Беджанян Сергей, Нуриев Амин, Балашова Виктория
- Организация участия класса в проведении различных школьных мероприятий;
- Проведение классных мероприятий.
Спортивный сектор: Корнеев Руслан, Зайцев Кирилл, Шевцов Дмитрий, Ильина Дарья, Мкртчан Давид
*Участие в организации и проведении общешкольных спортивных мероприятий.
Редколлегия класса: Ильина Дарья, Чекотова Софья
- Подбор материалов для газеты;
- Организация участия в общешкольных художественных конкурсах.
Представители в школьный ученический совет
(5 – 11 класс)
Фамилия, имя | Домашний адрес | Телефон |
Журавлева Полина | ||
Дьякова Ангелина |
Занятость в кружках и секциях
№п/п | Фамилия, имя | Название организации | Название кружка, секции |
Агатьев Денис | |||
Балашова Виктория | |||
Беджанян Сергей | МОУ СОШ №5 | Военный клуб «Боец», волейбол | |
Горячевский Александр | Промышленно-гуманитарный колледж | Профессиональное обучение | |
Дьякова Ангелина | Промышленно-гуманитарный колледж | Профессиональное обучение | |
Журавлева Полина | Промышленно-гуманитарный колледж | Профессиональное обучение | |
Зайцев Кирилл | |||
Ильина Дарья | Клуб «А.К. Наседкина» | Лыжная секция, биатлон | |
Камалетдинов Динар | |||
Калякин Дмитрий | МОУ СОШ №5 | волейбол | |
Корнеев Руслан | Спорт школа | Лыжи | |
Кочетов Николай | Промышленно-гуманитарный колледж | Профессиональное обучение | |
Крохин Иван | Промышленно-гуманитарный колледж | Профессиональное обучение | |
Крохин Илья | Промышленно-гуманитарный колледж | Профессиональное обучение | |
Мавликаева Камила | ДЮСШ | Легкая атлетика | |
Мкртчян Давид | Клуб «Шанс» | Бокс | |
Нуриев Амин | Промышленно-гуманитарный колледж, «Макс», (самбо) | Профессиональное обучение | |
Расторгуева Александра | Промышленно-гуманитарный колледж | Профессиональное обучение | |
Сапожникова Влада | Дом творчества | Англ. язык | |
Сафронов Александр | |||
Суслин Даниил | |||
Хатунцева Анастасия | Промышленно-гуманитарный колледж | Профессиональное обучение | |
Чекотова Софья | Дом творчества | Худож. школа | |
Шаталова Мария | Промышленно-гуманитарный колледж | Профессиональное обучение | |
Шевцов Дмитрий | Промышленно-гуманитарный колледж | Профессиональное обучение | |
Шушерова Юлия | ДЮСШ; Промышленно-гуманитарный колледж | Легкая атлетика |
Банк данных одарённых детей
№ | ФИО обучающегося | Секция |
1 | Ильина Дарья Сергеевна Мкртчан Давид Артакович Корнеев Руслан Николаевич | спорт |
2 | Сапожникова Влада Сергеевна | учеба |
3 | Чекотова Софья Сергеевна | изо |
4 | Кочетов Николай Николаевич Зайцев Кирилл Валерьевич | Организатор работы |
Состав родительского актива
Ф.И.О.(полностью) | Телефон | Поручение |
Сапожникова Наталья Владимировна | Член общешкольного родительского комитета | |
Крохина Инна Николаевна | Председатель родительского комитета | |
Журавлева Лилия Евгеньевна | Член общешкольного родительского комитета |
ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
Месяц, дата | Темы заседаний |
сентябрь-октябрь | 1. Начало нового учебного года. Посещение семей учащихся, нарушающих дисциплину и систематически пропускающих занятия. Помощь в организации учебного процесса. Собрание родительского комитета. Индивидуальные консультации для родителей. |
2. Инструктаж о выборе и подготовке детей к экзаменам, знакомство родителей с графиком дополнительных занятий по выбранным предметам, индивидуальные собеседования с родителями по итогам первой четверти. | |
ноябрь-декабрь | 1. Рекомендации родителям по преодолению стрессовых ситуаций в семье во время экзаменационного периода. |
2. Подведение итогов I полугодия. Индивидуальные консультации для родителей. | |
январь-март | 1. Ознакомление о результатах сдачи репетиционных экзаменов по русскому языку и математике (ОГЭ). |
2. Ознакомление о результатах сдачи репетиционных экзаменов по выбору. (ОГЭ). Индивидуальные собеседования с родителями по итогам третьей четверти. | |
апрель-май | 1. Проведение выпускного вечера. |
2. Организация летнего отдыха. |
ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
Четверть | Дата | Тема собраний |
I | 1 четверть | № 1Тема: «Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса». Ознакомление родителей с нормативными документами. Планирование работы на 2019-2020 учебный год. Выборы родительского комитета на 2019-2020 учебный год |
«Здоровый образ жизни семьи – залог полноценного физического и психического здоровья ребенка». | ||
II | 2 четверть | № 2 Тема: «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам». |
«Профессиональное самоопределение подростков». Ответственность, самооценка и самоконтроль, как их развивать. Анализ успеваемости учащихся по итогам 1 полугодия. | ||
III | 3 четверть | № 3 Тема: Анализ учебной работы учащихся по итогам пробных экзаменов. |
Анализ успеваемости учащихся по итогам 3 четверти. | ||
IV | 4 четверть | № 4 Тема: «Как противостоять стрессу». Анализ подготовки учащихся класса к ОГЭ. |
Решение организационных вопросов по проведению ОГЭ. |
План воспитательной работы:
сентябрь
Направления | Название мероприятия | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | К/ч «История города Лыткарино». | 1 нед. |
Духовно-нравственное развитие | К/ч «Правила моей жизни» | 1 нед. |
Интеллектуальное воспитание | День грамотности | 2 нед. |
Эстетическое воспитание | Акция «Посади дерево» | 3 нед. |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | К/ч «Моя профессия» | 4 нед. |
Физическое развитие и культура здоровья | Кросс «Золотая осень» | 3 нед. |
Экологическое воспитание | К/ч «Вредные привычки» | 2 нед. |
Правовое воспитание и культура безопасности | День солидарности в борьбе с терроризмом К/ч «Дети Беслана» | 1 нед. |
Школьные мероприятия | День знаний | 1 нед. |
октябрь
Направления | Название мероприятия | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | К/ч «Я – гражданин России» | 1 нед. |
Духовно-нравственное развитие | К/ч «Знаменитые форты Тулы» | 1 нед. |
Интеллектуальное воспитание | Предметные олимпиады | 1-2 нед. |
Эстетическое воспитание | Беседа «Взаимопомощь в нашем классе» | 3 нед. |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | К/ч «Чистый город» | 4 нед. |
Физическое развитие и культура здоровья | Беседа с учащимися о спортивных и оздоровительных кружках и секциях в школе | 4 нед. |
Экологическое воспитание | К/ч «Экология – это моя проблема» | 3 нед. |
Правовое воспитание и культура безопасности | К/ч «Безопасность на дорогах» | 2 нед. |
Школьные мероприятия | День учителя. Щит и меч. | 1 нед., 4 нед. |
ноябрь
Направления | Название мероприятия | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | День народного единства. | 4 ноября |
Духовно-нравственное развитие | Индивидуальные беседы с учащимися о правилах поведения в школе | 1 нед. |
Интеллектуальное воспитание | К/ч «Образование в моей жизни» | 2 нед. |
Эстетическое воспитание | К/ч «Этикет» | 3 нед. |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | Классный час по теме "Знаем ли мы свои права и обязанности" | 1 нед. |
Физическое развитие и культура здоровья | Генеральная уборка | 2 нед. |
Экологическое воспитание | Беседа с учащимися « Правила поведения на осенних каникулах» | 4 нед. |
Правовое воспитание и культура безопасности | Беседа с учащимися о внешнем виде. | 1 нед. |
Школьные мероприятия |
декабрь
Направления | Название мероприятия | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | Заочное путешествие «Улицы родного города» | 1 нед. |
Духовно-нравственное развитие | Беседа: "Быть настоящим другом - признак высокой культуры" | 2 нед. |
Интеллектуальное воспитание | Подведение итогов первого полугодия | 4 нед. |
Эстетическое воспитание | Оформление класса к новогоднему празднику | 4 нед. |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | Беседа «Моя будущая профессия" | 2 нед. |
Физическое развитие и культура здоровья | Беседа: «Как мы соблюдаем режим дня». | 3 нед. |
Экологическое воспитание | К/ч «Береги природу – свой дом!» | 3 нед. |
Правовое воспитание и культура безопасности | Классный час «Устав школы, Правила поведения учеников» | 2 нед. |
Школьные мероприятия | Новогодние огоньки, концерт | 4 нед. |
январь
Направления | Название мероприятия | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | Выставка рисунков «Страна, в которой я хочу жить!» | 4 нед. |
Духовно-нравственное развитие | К/ч «Добрым быть легко» | 3 нед. |
Интеллектуальное воспитание | Предварительная защита проектов. Анализ учебной работы учащихся 9 классов. | 4 нед. |
Эстетическое воспитание | Беседа "Воспитанный человек - какой он?" | 3 нед. |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | Беседа "Что такое профессиональная этика и профессиональная непригодность" | 4 нед. |
Физическое развитие и культура здоровья | Классный час "Здоровье - привилегия мудрых" | 3 нед. |
Экологическое воспитание | ||
Правовое воспитание и культура безопасности | Работа с учащимися группы риска. | 3 нед. |
февраль
Направления | Название мероприятия | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | День Защитника Отечества. «Героические подвиги наших земляков» | 1 нед. |
Духовно-нравственное развитие | Классный час "Что такое призвание и как его найти" | 2 нед. |
Интеллектуальное воспитание | Защита проектов. Итоговое собеседование | 2 нед. |
Эстетическое воспитание | ||
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | Беседа на тему «Что такое самообразование?» | 3 нед. |
Физическое развитие и культура здоровья | Классный час "Формула безопасности" (опасности повседневной жизни) | 3 нед. |
Экологическое воспитание | Рейд «Чистый учебник» | 1 нед. |
Правовое воспитание и культура безопасности | Беседа «Безопасность на транспорте» | 4 нед. |
Школьные мероприятия |
март
Направления | Название мероприятия | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | Акция «Письма Победы» | 3 нед. |
Духовно-нравственное развитие | Классный час "Что такое честность и порядочность" | 1 нед. |
Интеллектуальное воспитание | Беседа "Как готовится к экзаменам" | 2 нед. |
Эстетическое воспитание | Анкетирование «Выявление уровня развития нравственных качеств» (самооценка учащихся) | 2 нед. |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | Генеральная уборка класса. | 4 нед. |
Физическое развитие и культура здоровья | Беседа о предупреждении детского травматизма во время весенних каникул. | 4 нед. |
Экологическое воспитание | ||
Правовое воспитание и культура безопасности | Правила поведения на дороге (ПДД) | 2 нед. |
Школьные мероприятия |
апрель
Направления | Название мероприятия | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «Подвигу народа жить в веках». | 4 нед. |
Духовно-нравственное развитие | К/ч «Я- гражданин и патриот» | 1 нед. |
Интеллектуальное воспитание | Работа с отстающими. | 2 нед. |
Эстетическое воспитание | К/ч «Школа хороших манер» | 3 нед. |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | Субботники | 3 нед. |
Физическое развитие и культура здоровья | Беседа на тему «Я - за здоровый образ жизни! о вреде курения и наркотиков | 1 нед. |
Экологическое воспитание | Акция «Покормите птиц» | 4 нед. |
Правовое воспитание и культура безопасности | Профилактика травматизма на уроках и во внеурочное время. | 1 нед. |
май
Направления | Название мероприятия | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | 75 лет со дня Великой Победы. Акция «Бессмертный полк» | 1 нед. |
Духовно-нравственное развитие | Классный час "Умеем ли мы прощать" | 2 нед. |
Интеллектуальное воспитание | Сдача экзаменов ОГЭ. Беседа «Легко ли было учиться в 9 классе?» | 4 нед. |
Эстетическое воспитание | К/ч "Достойная и пошлая жизнь" | 2 нед. |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | Классный час "Взгляд в будущее. Мои планы" | 3 нед. |
Экологическое воспитание | Экологическая акция «Мусору нет!» | 3 нед. |
Правовое воспитание и культура безопасности | К/ч «Мы знаем, предупреждаем, мы соблюдаем!» | 4 нед. |
Школьные мероприятия | 9 Мая | 1 нед. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная программа воспитательной работы класса «Будущее России – это Мы» (5 – 11 класс)
Одной из важных задач классного руководителя я считаю создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развит...
Программа воспитательной работы класса
В материале представлена форма для заполнения программы воспитательной работы в классе....
Система воспитательной работы класса
В 2011-2012 учебном году после многолетнего перерыва меня назначили классным руководителем 5 класса. Размышления о том, как же построить воспитательную работу в классе, изучение материалов интернета и...
«Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы класса»
В данной работе представлены модель воспитательной системы класса и подробная разработка сценария коллективного творческого воспитательного мероприятия «Мисс Осень», ориентированного на развитие...
Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
Примерная схема для анализа воспитательной работы классаза прошедший учебный год...
Программа по воспитательной работе класса 5-9 класс "Лестница успеха"
Днная программа предназначена для работы в классе.Цель воспитательной работы в классе: формирование классного коллектива, становление дружеских партнёрских отношений. Развитие творческого потенциала.З...
Анализ воспитательной работы класса (6 класс)
Анализ воспитательной работы класса (6 класс)...