ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СОЗДАНИИ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
статья

Миронова Ольга Николаевна

Использование  метода исследовательских проектов в развитии основных компетенций обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_pechat.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СОЗДАНИИ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

Миронова О.Н., учитель географии

ГБОУ СШ № 314 Фрунзенского района г.Санкт-Петербурга

В обществе всегда была востребована сильная, креативная и талантливая личность. И в современном мире – мире компьютерных технологий- с каждым годом возрастает необходимость в таких людях. Современное общество требует нового человека – исследователя проблем, а не просто исполнителя, требует новых педагогов – новаторов традиций, которые непрерывно стремятся к совершенствованию, требует новой системы образования. Сегодня и завтра обществу ценен человек-творец. Поэтому, задача современной школы дать ребенку не только возможность получить готовые знания, но и помочь построить научную картину мира,

Научить учащихся думать, самостоятельно добывать знания, поскольку в современном мире каждому человеку приходится снова и снова учиться.

Образовательный процесс – единство воспитания и образования. Причем во главу угла чаще ставится воспитание, так как главная задача, чтобы из ученика сформировалась личность, способная жить в обществе, не причиняя зла ни себе ни другим людям. И задача школы, и в частности классного руководителя – помочь ребенку стать Человеком с большой буквы, и тогда он сможет найти свое место в жизни.

Классный руководитель остается центральной фигурой воспитательного процесса. Он должен реализовать функции воспитателя, организатора творческой деятельности детей, создавать условия для развития их способностей, а главное – осуществлять социально-педагогическое сопровождение каждого учащегося  класса, поддерживать инициативы детей в проектировании собственной деятельности, поощрять самостоятельность, творчество.

        Наша школа третий год работает по теме «Создание здоровьесозидающей среды как основы духовно-нравственного развития учащихся» в рамках опытно-экспериментальной деятельности. Тема является одним из приоритетных направлений модернизации российского образования. Сохранение и укрепление здоровья школьников выделено отдельным направлением в президентской инициативе «Наша новая школа», отражена в Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2020»  

Цель опытно- экспериментальной работы: разработка и реализация эффективной системы формирования здорового образа жизни всех участников образовательного процесса в различных видах деятельности (учебной, внеучебной, досуговой сфере, во взаимодействии с семьей, общественностью).    В частности классные руководители школы участвуют в создании и реализации проектов внеурочной деятельности. Вся проектно-исследовательская деятельность с учащимися организуется по принципу: «не для детей, а вместе с детьми», т.к. метод исследовательских проектов  как нельзя лучше способствует развитию основных компетенций у учащихся: информационных, коммуникационных и учебно-познавательных. В прошедшем году классные руководители нашей школы вместе с учащимися своего класса участвовали в создании проектов по здоровому образу жизни по следующим темам :

  • «Дорога к здоровью» (6-Б класс)
  • «Зеленая аптека» (8-Б класс)
  • «Сила слова в нашей жизни» ( 7-Б класс)
  • «Пивной алкоголизм миф или реальность» (9-Б класс)
  • «Свет мой зеркальце скажи» (8-А класс)
  • «Растения - друг или враг» (9-А класс)
  • «Здоровье в саду и на грядке» (6-А класс)
  • «Музыка-враг, музыка-друг» (7-А класс) и др.

Начиная исследовательскую деятельность, классный руководитель повышает свой статус – он теперь педагог-исследователь, педагог-экспериментатор. Исследовательская деятельность позволяет классному руководителю не только искать и обнаруживать проблемные моменты в своей профессиональной деятельности, но и лучше видеть ее перспективы, новые горизонты, точки роста.

Таким образом, классные руководители нашей школы показывают учащимся преимущества здорового стиля жизни, обучают радости ощущать себя здоровыми, используя различные формы и методы воспитательной работы в создании здоровьесозидающей среды.

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

Роль классного руководителя в создании классных традиций как основы сплочения коллектива на основе гражданской идентичности.

Классные традиции могут изменяться, это зависит от требования времени, но основные школьные  – как правило, сохраняются. Это и понятно, потому что они отражают  и воспитывают гражданина росс...

«Деятельность классного руководителя по профилактике правонарушений и других негативных проявлений в подростковой среде»

Презентация к ранее опубликованному выступлению перед классными руководителями...

"Создание здоровьесозидающей среды в урочной и внеурочной деятельности посредством использования постерной технологии"

Целью настоящих рекомендаций является оказание методической помощи учителям истории и обществознания, работающим в школе, для использования на уроках и во внеурочной деятельности. В рекомендациях обоз...

Педагогический совет для классных руководителей «Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».

Педагогический совет для классных руководителей«Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»....