ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СОЗДАНИИ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
статья
Использование метода исследовательских проектов в развитии основных компетенций обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_pechat.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СОЗДАНИИ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
Миронова О.Н., учитель географии
ГБОУ СШ № 314 Фрунзенского района г.Санкт-Петербурга
В обществе всегда была востребована сильная, креативная и талантливая личность. И в современном мире – мире компьютерных технологий- с каждым годом возрастает необходимость в таких людях. Современное общество требует нового человека – исследователя проблем, а не просто исполнителя, требует новых педагогов – новаторов традиций, которые непрерывно стремятся к совершенствованию, требует новой системы образования. Сегодня и завтра обществу ценен человек-творец. Поэтому, задача современной школы дать ребенку не только возможность получить готовые знания, но и помочь построить научную картину мира,
Научить учащихся думать, самостоятельно добывать знания, поскольку в современном мире каждому человеку приходится снова и снова учиться.
Образовательный процесс – единство воспитания и образования. Причем во главу угла чаще ставится воспитание, так как главная задача, чтобы из ученика сформировалась личность, способная жить в обществе, не причиняя зла ни себе ни другим людям. И задача школы, и в частности классного руководителя – помочь ребенку стать Человеком с большой буквы, и тогда он сможет найти свое место в жизни.
Классный руководитель остается центральной фигурой воспитательного процесса. Он должен реализовать функции воспитателя, организатора творческой деятельности детей, создавать условия для развития их способностей, а главное – осуществлять социально-педагогическое сопровождение каждого учащегося класса, поддерживать инициативы детей в проектировании собственной деятельности, поощрять самостоятельность, творчество.
Наша школа третий год работает по теме «Создание здоровьесозидающей среды как основы духовно-нравственного развития учащихся» в рамках опытно-экспериментальной деятельности. Тема является одним из приоритетных направлений модернизации российского образования. Сохранение и укрепление здоровья школьников выделено отдельным направлением в президентской инициативе «Наша новая школа», отражена в Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2020»
Цель опытно- экспериментальной работы: разработка и реализация эффективной системы формирования здорового образа жизни всех участников образовательного процесса в различных видах деятельности (учебной, внеучебной, досуговой сфере, во взаимодействии с семьей, общественностью). В частности классные руководители школы участвуют в создании и реализации проектов внеурочной деятельности. Вся проектно-исследовательская деятельность с учащимися организуется по принципу: «не для детей, а вместе с детьми», т.к. метод исследовательских проектов как нельзя лучше способствует развитию основных компетенций у учащихся: информационных, коммуникационных и учебно-познавательных. В прошедшем году классные руководители нашей школы вместе с учащимися своего класса участвовали в создании проектов по здоровому образу жизни по следующим темам :
- «Дорога к здоровью» (6-Б класс)
- «Зеленая аптека» (8-Б класс)
- «Сила слова в нашей жизни» ( 7-Б класс)
- «Пивной алкоголизм миф или реальность» (9-Б класс)
- «Свет мой зеркальце скажи» (8-А класс)
- «Растения - друг или враг» (9-А класс)
- «Здоровье в саду и на грядке» (6-А класс)
- «Музыка-враг, музыка-друг» (7-А класс) и др.
Начиная исследовательскую деятельность, классный руководитель повышает свой статус – он теперь педагог-исследователь, педагог-экспериментатор. Исследовательская деятельность позволяет классному руководителю не только искать и обнаруживать проблемные моменты в своей профессиональной деятельности, но и лучше видеть ее перспективы, новые горизонты, точки роста.
Таким образом, классные руководители нашей школы показывают учащимся преимущества здорового стиля жизни, обучают радости ощущать себя здоровыми, используя различные формы и методы воспитательной работы в создании здоровьесозидающей среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"
тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...
презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"
тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...
Роль классного руководителя в создании классных традиций как основы сплочения коллектива на основе гражданской идентичности.
Классные традиции могут изменяться, это зависит от требования времени, но основные школьные – как правило, сохраняются. Это и понятно, потому что они отражают и воспитывают гражданина росс...
«Организация деятельности классного руководителя по профилактике правонарушений и других негативных проявлений в подростковой среде»
для классного руководителя от социального педагога...
«Деятельность классного руководителя по профилактике правонарушений и других негативных проявлений в подростковой среде»
Презентация к ранее опубликованному выступлению перед классными руководителями...
"Создание здоровьесозидающей среды в урочной и внеурочной деятельности посредством использования постерной технологии"
Целью настоящих рекомендаций является оказание методической помощи учителям истории и обществознания, работающим в школе, для использования на уроках и во внеурочной деятельности. В рекомендациях обоз...
Педагогический совет для классных руководителей «Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».
Педагогический совет для классных руководителей«Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»....