Конспект внеклассного мероприятия "энергосбережение - не экономия, а разумное потребление"
методическая разработка
В данной методической разработке предлагается разнообразная подача материала об источниках энергии. Ребята могут проявить и неординарное мышление, и знания, и творческие способности, и ораторское искусство. Мероприятие проводилось в 6-х классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
energosberezhenie.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Тема: Энергосбережение – не экономия, а умное потребление!
Цель: формирование представлений об энергосбережении как глобальной проблеме человечества в целом, и каждого человека в отдельности. Воспитание бережного отношения к энергоресурсам.
Задачи:
- привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
- развивать умение работать в группе и решать практические задачи, вовлечь учащихся в совместную деятельность, направленную на активизацию процесса обучения и развитию творческих способностей;
- побуждать учеников к само-, взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.
- стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.
Предварительная работа
1. Анкетирование и обработка результатов по вопросам:
Анкета
1. Вы выключаете свет в комнате, когда уходите из неё?
2. Стиральная машина всегда заполнена полностью, когда в вашей семье её используют?
3. Вы начали использовать энергосберегающие лампочки?
4. Стены вашего дома (квартиры) утеплены?
5. Вы кладёте крышку на кастрюлю, когда варите?
6. Вы предпочитаете мыться под душем или принимать ванну?
7. Вы сдаете на вторичную переработку стекло, бумагу, металл?
8. Вы выключаете воду, пока чистите зубы?
2. Подготовка сообщений по темам: Невозобновляемые и возобновляемые источники энергии.
Ход мероприятия
1. Сценка «Бабушки».
2. Слово кл. рук. Задумывался ли каждый из нас, какой ценой мы получаем комфорт и все блага цивилизации?
Для обеспечения многих производственных процессов мы сжигаем ископаемое топливо, а в атмосферу выбрасываются пары и газы, которые окутывают нашу планету невидимым одеялом. Оно по вине человека стало намного толще, чем должно быть.
Нам трудно представить себе дом без света, отопления. Наша жизнь настолько интенсивна, что мы вынуждены передвигаться на автомобилях, летать на самолётах. Мы не можем обойтись без электроприборов, которые так облегчают нашу жизнь. Разнообразная бытовая техника на кухне, в ванной, в спальне, в гостиной …
Около 35% всей электроэнергии в мире используется для бытовых домашних нужд.
Но нужно ли нам так много энергии? Возможно ли использовать её более рационально? Давайте задумаемся, сколько энергии действительно нужно человеку для жизнеобеспечения, а сколько тратится впустую. Ведь за наш комфорт приходится платить гибелью лесов, затоплением городов!
Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.
Тема энергосбережения сегодня очень актуальна. Она затрагивает важную глобальную проблему человечества в целом и каждого человека в отдельности. Сейчас очень важно иметь информацию по этим вопросам, так как обладание информацией может помочь в решении важных для человечества и каждого человека проблем.
Привычка экономить электроэнергию – это признак разумного и современного потребителя. Энергосберегающие технологии доступны сегодня каждому – используйте и получайте удовлетворение не только от экономической выгоды, но и от сознания того, что этим вы помогаете перегруженным, устаревшим энергосетям России.
С чего начинать заниматься экономией? С получения знаний по этому вопросу.
3. Выступление учащегося, сопровождается презентацией «Невозобновляемые источники энергии»
4. Представление групп.
Задание № 1.
Подсчитать экономию на примере одной лампы, установленной в подъезде жилого дома
-Лампа накаливания стоит ____ рублей, потребляет 60 ватт (0,06 квт);
-Люминисцентная лампа стоит ____ рубля, потребляет 11ватт (0,011 квт);
- Энергосберегающая лампа стоит ____ рубля, потребляет _____
-Период свечения ламп возьмем 1год (365 суток), по 12 часов в сутки;
Выполнить расчет и определить сколько платит в год за потраченную электроэнергию потребитель, когда у него горит одна лампочка 11 ватт или одна лампочка 60 ватт.
5. Анализ анкетирования «Умеем ли мы беречь энергию?», презентация.
6. Кл. рук. К сожалению, для среднего человека эпохи потребления единственным значимым вопросом в отношении энергетики является «сколько?». А вот «как?» часто никого не волнует.
В результате проведенных исследований выяснилось, что только за счет экономии количество потребляемой энергии можно сократить на 40%, т.е. в России впустую тратится почти половина потребляемой энергии.
Факт остается фактом: Россия – одна из самых расточительных в мире. Потенциал энергосбережения в нашей стране сравним по масштабам с объемом всех экспортируемых нефтепродуктов.
Во всем мире стараются повысить энергоэффективность всеми возможными средствами. Все, кроме нас. Но мало кто об этом задумывается.
При этом достаточно заменить простые источники света на энергосберегающие, чтобы сократить расходы в 5 раз. Если же использовать расширенный набор энергосберегающих технологий, энергосберегающих систем - стиральных машин, холодильников, телевизоров – то в каждой отдельной квартире снизится потребление электроэнергии в 2 раза, что согласитесь немало, особенно если, к примеру, эту цифру умножить на количество жителей в большом городе.
Проанализируем направления новых источников получения энергии. Так как использование альтернативных источников тоже является приоритетным направлением политики энергосбережения.
7. Выступление учащегося, сопровождается презентацией «Возобновляемые источники энергии»
8. Задание № 2. Дискуссионный клуб. «За» и «Против». Докладчик, оппонент, рецензент. Энергия ветра, солнца и Земли.
Работа в группах.
1.Внимательно выслушайте (прочитайте) задание.
2.Обсудите мение каждого.
3.Умейте спокойно договориться и прийти к одному мнению
4. Цените время.
5.Обсуждение проводите корректно, не мешая работе других групп.
6. Выберите того, кто будет отвечать.
9. Задание № 3. Выпуск листовок.
1.Разработать рекомендации, как расходовать в быту наименьшее количество электричества, тепла и воды, не испытывая при этом в них недостатка.
2.Придумать красочно оформление листовки в виде
3.Обдумать места размещения и распространения листовок среди жителей поселка.
Во время работы в группах с учениками была проведена викторина по теме классного часа
10. Подведение итогов, награждение команд.
11. Видео об энергосбережении.
12. Рефлексия. Учащиеся смогли выразить свое отношение к данной проблеме в виде лампочки, прикрепленной к одному из четырех островков.
13. Заключительное слово кл. рук. Наш отдых немыслим без телевизора, телефона, планшета, компьютера, по причине его длительной работы в течении суток, съедает где-то процентов около 15 от общего количества потребляемой электроэнергии. Стоит ли проводить целый день так или посмотреть вокруг, встретиться с друзьями? А использование энергоресурсов сделать щадящим для себя и окружающей среды, позаботиться об экологической безопасности для своих детей и внуков?
Когда люди увидят результат от применения энергоэффективных технологий, почувствуют комфорт от этого, тогда произойдет сдвиг в общественном сознании. Каждый должен улучшать качество своей жизни, экономить семейный бюджет.
Самая сложная проблема в экономии энергоресурсов - начать с себя. Как показывает практика энергопотребления, экономия при помощи разумного самоограничения и утепления жилища может составлять очень приличные суммы: до половины средств на оплату коммунальных услуг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект внеклассного занятия "Мир басен Крылова"
План-конспект внеклассного занятия...
Конспект внеклассного мероприятия по истории " День Конституции"
Данное мероприятие проводилось в 6-9 классах накануне Дня Конституции....
конспект внеклассного мероприятия «Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует лицей!»
Мероприятие, посвященно 200-летию со дня создания Царскосельского лицея, «…Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует Лицей!» ...
Энергосбережение – не экономия, а умное потребление!
Школа является одним из ключевых инструментов воспитания экономного отношения к запасам у молодого поколения, а решение вопроса энергоэффективности в школах имеет большое значение.Энергосбережение – д...
Энергосбережение – не экономия, а умное потребление!
Школа является одним из ключевых инструментов воспитания экономного отношения к запасам у молодого поколения, а решение вопроса энергоэффективности в школах имеет большое значение.Энергосбережение – д...
Энергосбережение – не экономия, а умное потребление!
Школа является одним из ключевых инструментов воспитания экономного отношения к запасам у молодого поколения, а решение вопроса энергоэффективности в школах имеет большое значение.Энергосбережение – д...
Конспект урока по математике "Экономь с нами" для обучающихся 6 классов специальных (коррекционных) школ
Данный конспект является приложением к презентации "Экономь с нами". Проводится в 6 классе, в нестандартной форме - в виде шопинга, где обучающиеся учатся совершать покупки заблаговременно д...