Календарь мероприятий класса на учебный год
методическая разработка (5 класс)
Предлагаю Вашему вниманию план мероприятий с классом на учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendar_meropriyatiy_klassa_na_uchebnyy_god.docx | 28.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарь мероприятий класса на учебный год
Первая четверть | ||||||
№ п/п | Мероприятие | Дата | Время на проведение | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы/материалы |
1 | Классный час «Первый раз в 5 класс. Знакомимся с культурой ПМО. Формируем общее видение» | 1 сентября | 45 мин | Рассказ классного руководителя о правилах поведения в школе, о новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы в классе. Учитель организует процесс формирования общего видения: знакомит обучающихся с культурой ПМО, задает направляющие вопросы, помогает сгруппировать ответы, подвести итоги. Учитель самостоятельно обустраивает пространство класса. | Рассказывают о себе, своих интересах и увлечениях, досуге, делятся своими впечатлениями о проведенных летних каникулах. Учащиеся слушают учителя, формируют общее видение, задают интересующие их вопросы и отвечают на наводящие вопросы учителя. | Презентация. Меловая магнитная доска, флипчарт, стикеры, магниты, листы формата А4, маркеры, видеопрезентация о ПМО |
2 | Вводное родительское собрание (беседа-дискуссия) «Что такое ПМО? Вопрос-ответ» | Первая неделя сентября | 45 мин | Рассказ о ПМО (5-7 основных тезисов). Что именно изменится в ежедневной жизни ученика, задачи родителя, особенности Платформы, групповая работа школьников, примеры заданий, оценивание. Ответы на часто задаваемые вопросы. | - | Видеопрезентация о ПМО |
3 | Индивидуальные встречи с родителями | По запросу родителей | 1-2 часа | Учитель после уроков в течение часа-двух ждет родителей для беседы и ответа на вопросы, связанные с ПМО. | - | Памятки для работы с родителями |
4 | Классный час «Инструменты ПМО: Кодекс взаимодействия, СОПы, Парковка идей» | Вторая неделя сентября | 45 мин | Учитель модифицирует правила поведения с учетом мнения детей (Кодекс взаимодействия), разрабатывает СОПы совместно с детьми, знакомит с Парковкой идей. | Учащиеся активно участвуют в разработке Кодекса взаимодействия, СОПов. | Флипчарт, маркеры, плакат Парковка идей, стикеры |
5 | Работа с психологом по адаптации пятиклассников | Третья неделя сентября | 45 мин | Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по вопросам психологического микроклимата в классном коллективе | Проходят тестирование у психолога, получают обратную связь | Психологические тесты |
6 | Опрос по модели 360 | Конец сентября | 30 мин | Классный руководитель участвует в опросе о каждом ученике. | Учащиеся проходят тестирование в формате опроса с целью получения информации о самих себе, друг о друге. | Тестирование в формате опроса |
7 | Час общения, посвященный Дню пожилого человека в России | Начало октября | 45 мин | Учитель заранее просит приготовить поздравительные открытки своим бабушкам и дедушкам, проявить фантазию, выдумку, творчество; номера художественной самодеятельности: стихотворения, песни, танцы, инсценировки, исполнение музыкальных произведений. | Обучающиеся составляют сценарий проведения часа общения, готовят номера, распределяют роли, приглашают бабушек и дедушек на мероприятие, делают поздравительные открытки. | Сценарий мероприятия, творческие продукты и номера выступлений. |
8 | Классный час «Знакомимся с модулем на ШЦП» | Вторая неделя октября | 45 мин | Учитель в игровой форме знакомит детей с модулем на ШЦП | Обучающиеся выполняют задания, которые знакомят их со структурой модуля (на бумажном носителе) | Стикеры, магниты, иллюстрации, флипчарт (СОП), маркеры, плакат Парковка идей, интерактивная доска |
9 | Классный час «Мы выбираем, нас выбирают» | Третья неделя октября | 45 мин | Выявление лидеров в классе с помощью социометрии, организация структуры самоуправления в классе: активное вовлечение каждого обучающегося в разнообразную деятельность, что является основным механизмом формирования личности, распределение поручений среди детей | Принимают участие в социометрии, распределяют между собой поручения | Социометрия |
10 | Подведение итогов первой четверти. Праздник творчества «Осенний бал» | Конец октября | 45 мин | Учитель вовлекает, направляет, консультирует. | Учащиеся работают в группах по созданию осенних композиций с последующей защитой своего проекта, оформляют выставку рисунков на осеннюю тематику в зоне творчества | Осенние цветы, листья деревьев, ваза с овощами и фруктами, выставка рисунков на осеннюю тематику |
11 | Родительское собрание «Подведение итогов первой четверти» | Конец октября – начало ноября | 45 мин | Учитель сообщает об успеваемости учащихся за 1 четверть, получает обратную связь об учебных успехах и проблемах детей, замечаниях по качеству домашней работы, принимает во внимание предложения родителей по организации учебно-воспитательного процесса. | - | Плакат Парковка идей. |
Вторая четверть | ||||||
12 | Групповая игра «Азбука общения» | Первая неделя после каникул (середина ноября) | 45 мин | Учитель проводит интерактивную беседу на тему «Общение», игру «Экипаж» | Дети формируют «золотые правила» общения, положительную нравственную оценку таких качеств как: тактичность, доброжелательность, терпимость к мнению других и отрабатывают их в процессе игры. | Путевой лист, Фигуры из цветной бумаги для деления на группы |
13 | Опрос по модели 360 | Конец ноября | 30 мин | Классный руководитель участвует в опросе о каждом ученике. | Учащиеся проходят тестирование в формате опроса с целью получения информации о самих себе, друг о друге. | Тестирование в формате опроса |
14 | Праздник-концерт «Для милых мам» | Конец ноября | 40 мин | Учитель создает условия для осознания учениками своего отношения к близкому человеку - матери | Обучающиеся составляют сценарий проведения концерта, готовят номера, распределяют роли, приглашают мам и бабушек на мероприятие, делают поздравительные открытки. | Сценарий мероприятия, творческие продукты и номера выступлений. |
15 | Акция «Добрые уроки», приуроченная к Всемирному дню волонтеров для обучающихся своей параллели | Начало декабря | 30 мин | Учитель создает условия, позволяющие ученикам своими силами вести волонтёрскую работу; формирует мотивацию к волонтёрской деятельности. | Дети формируют сплоченный деятельный коллектив волонтеров из обучающихся своей параллели. Обучающиеся самостоятельно обустраивают пространство класса для проведения акции. | Презентация, ладошки, символизирующие «Добрые руки». |
16 | Деловая игра «Учимся сотрудничать» | Середина декабря | 45 мин | Учитель настраивает детей на максимальное участие, проявление фантазии, выдумки, творчества | Дети учатся строить доброжелательные и разумные отношения в процессе совместной работы: рисуют стенгазету, в процессе чего появляется множество ситуаций для общения, проявления личностных качеств. | Стенгазета, жетоны для случайного объединения детей в группы |
17 | Родительское собрание «Подведение итогов работы с ПМО в первом полугодии. Промежуточные результаты» | Конец декабря | 45 мин | Учитель сообщает об успеваемости учащихся за 2 четверть, получает обратную связь об учебных успехах и проблемах детей. Представляет родителям индивидуальные таблицы, отражающие уровень усвоения детьми программного материала и развития «гибких навыков», а также рекомендации по восполнению пробелов в обучении и развитии детей. | - | Индивидуальные таблицы |
18 | Классный час «Праздник успеха» | Конец декабря | 45 мин | Учитель вместе с детьми подводит промежуточные итоги работы с ПМО, выясняет трудности и препятствия, намечает цели на второе полугодие. | Учащиеся высказывают свое мнение о том, комфортно ли им учиться; определяют для себя цели, темп, находят для себя эффективные способы учения. | Флипчарт, парковка идей, фрукты и сладости для чаепития, презентация из фотографий класса |
Третья четверть | ||||||
19 | Классный час «Учись учиться. Как работать в паре?» | Вторая неделя января | 45 мин | Учитель вместе с детьми обсуждает правила работы в паре и составляет памятки. | Учащиеся выполняют задания учителя и предлагают свои пути решения. | Памятки по работе в паре |
20 | Устный журнал «Пирамида здорового питания» | Третья неделя января | 45 мин | Учитель формирует ценностное отношение учащихся к своему здоровью, воспитывает желание вести здоровый образ жизни. | Учащиеся составляют пирамиду здорового питания, проходят тестирование «Твое здоровье». | Презентация, пирамида здорового питания, тест |
21 | Родительское собрание «Здоровый образ жизни на примере родителей» | Конец января | 45 мин | Учитель проводит обмен опытом с родителями по пропаганде здорового образа жизни. | - | Презентация, памятка для родителей. |
22 | Внеклассное мероприятие для обучающихся начальных классов «Дорога глазами детей» | Начало февраля | 30 мин | Учитель приглашает на мероприятие сотрудника ГИБДД. | Учащиеся подготавливают сценарий, распределяют между собой роли, вовлекают детей начальной школы в данное мероприятие. Проводят его самостоятельно. | Сценарий мероприятия. |
23 | Индивидуальные встречи с родителями | По запросу родителей | 1-2 часа | Учитель после уроков в течение часа-двух ждет родителей для беседы и ответа на вопросы, связанные с ПМО. | - | Памятки для работы с родителями |
24 | Посещение театра или экскурсия в музей (как вариант – виртуальная экскурсия) | Конец февраля | 1-1,5 часа | Учитель проводит инструктаж по ПДД, правилам и этике поведения в общественных местах | Учащиеся общаются, взаимодействуют между собой в неформальной обстановке, что способствует сплоченности классного коллектива. | Инструктаж |
25 | Ролевая игра «Весеннее поздравление» | Начало марта | 45 мин | Учитель создает условия для сплочения классного коллектива, укрепления дружбы между девочками и мальчиками. | Обучающиеся составляют сценарий проведения концерта, готовят номера, распределяют роли, приглашают мам и бабушек на мероприятие, делают поздравительные открытки. | Сценарий мероприятия, творческие продукты и номера выступлений. |
26 | Тренинг «Управление конфликтами» | Середина марта | 45 мин | Учитель показывает видеофрагменты с примерами конфликтных ситуаций и предлагает детям их обсудить и представить свои пути решения. | Учащиеся обсуждают видеофрагменты и приводят примеры похожих конфликтных ситуаций из своей школьной жизни. | Видеофрагменты ситуаций |
27 | Родительское собрание «Промежуточные результаты работы с ПМО» | Конец марта | 45 мин | Учитель сообщает об успеваемости учащихся за 3 четверть, получает обратную связь об учебных успехах и проблемах детей. Представляет родителям индивидуальные таблицы, отражающие уровень усвоения детьми программного материала и развития «гибких навыков», а также рекомендации по восполнению пробелов в обучении и развитии детей. | - | Индивидуальные таблицы |
28 | Инструктаж-беседа с обучающимися по правилам безопасного поведения во время весенних каникул | Конец марта | 20 мин | Учитель проводит с детьми инструктаж по правилам безопасного поведения во время весенних каникул | Обучающиеся знакомятся с информацией, расписываются в журнале инструктажа. | Памятки по правилам поведения |
Четвертая четверть | ||||||
29 | Игра «Тайны живой природы» | Начало апреля | 45 мин | Учитель воспитывает у детей бережное отношение к природным богатствам, способствует расширению кругозора. | Учащиеся в игровой форме узнают тайны живой природы. | Игра |
30 | Мониторинг педагога-психолога «Поставь оценку классу» | Середина апреля | 45 мин | Педагог-психолог определяет степень удовлетворенности обучающихся школьной жизни в ходе психологического теста, выявляет отношение обучающихся к школе, классу, что способствует развитию у детей критического мышления, способности оценивать свои и чужие поступки. | Учащиеся принимают участие в мониторинге. | Психологические тесты. |
31 | Внеклассное мероприятие «Детство, опаленное войной» | Конец апреля | 45 мин | Учитель расширяет знания обучающихся об участии детей и подростков в Великой Отечественной Войне, их мужестве, стойкости, героизме, воспитывает на их примере любовь к родному краю, своему народу, патриотизм и гордость за свою Родину. | Обучающиеся представляют заранее подготовленные групповые театральные инсценировки на военную тематику по литературным произведениям. | Реквизиты для инсценировок,презентация. |
32 | Опрос по модели 360 | Вторая неделя мая | 30 мин | Классный руководитель участвует в опросе о каждом ученике. | Учащиеся проходят тестирование в формате опроса с целью получения информации о самих себе, друг о друге. | Тестирование в формате опроса |
33 | Мероприятие, которое придумывают и реализуют сами обучающиеся | В течение года | Учитель в своем плане предусматривает данное мероприятие по ходу формирования соответствующих умений и навыков у обучающихся. | |||
34 | Мероприятие, которое придумывают и реализуют сами обучающиеся | В течение года | Учитель в своем плане предусматривает данное мероприятие по ходу формирования соответствующих умений и навыков у обучающихся. | |||
35 | Классный час «Праздник успеха» | Конец года | 45 мин | Учитель вместе с детьми подводит итоги работы с ПМО, выясняет трудности и препятствия, намечает цели на следующий учебный год. | Учащиеся высказывают свое мнение о том, комфортно ли им учиться; находят для себя эффективные способы учения. | Флипчарт, парковка идей, фрукты и сладости для чаепития, презентация из фотографий класса |
36 | Итоговое родительское собрание | Конец года | 45 мин | Учитель вместе с родителями подводит итоги работы с ПМО, выясняет трудности и препятствия, намечает цели на следующий учебный год. | - | Флипчарт, парковка идей, фрукты и сладости для чаепития, презентация из фотографий класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарь на 2012 - 2013 учебный год
Календарь на 2012 - 2013 учебный год...
табель-календарь на 2016-2017 учебный год
табель-календарь поможет в планировать работу....
Календарь на 2017-2018 учебный год
Файл содержит три варианта календаря для учителя на 2017-2018 учебный год....
Календарь учителя 2017-2018 учебный год
Табель-календарь учителя составлен для ежедневного использования в работе. Даты расположены в клеточках таким образом, что удобно отмечать как проведенные мероприятия, так и запланированные. Удобен в ...
Календарь учителя на текущий учебный год (+ по годам)
Календарь учителя на текущий учебный год (с отметкой праздничных, выходных и каникулярных дней)...
Литературный календарь на 2017-2018 учебный год
В литературном календаре представлены юбилеи русских и зарубежных писателей, поэтов и драматургов...
Внеклассное мероприятие "Встреча Нового года по лунному календарю" 6 класс
Общешкольное празднование Нового года по лунному календарю...