Классный час "Еда вредная и полезная".
классный час (8 класс)
Классный час "Еда вредная и полезная". Для учащихся коррекционной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Еда вредная и полезная". | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Демидовская школа-интернат»
Классный час:
«Еда вредная и полезная»
Учитель: Михаевский Дмитрий Александрович
Конспект классного часа «Еда вредная и полезная»
Цель: научить детей различать полезные и вредные продукты.
Задачи:
1. Дать представление о вредном влиянии газированных напитков, чипсов на организм человека.
2. Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
4. Корректировать внимание и память учащихся на занятии.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация созданная в операционной среде POWER POINT.
4 корзины, картины с изображением продуктов, 2 бутылки кока колы, чипсы, салфетки, 2 подноса, ватные палочки, раствор йода.
картинки: апельсин, зелёное яблоко, лимон, листы оценки (8 экз.).
Ход занятия:
Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Посмотрите, какие вы сегодня красивые, нарядные и подарите друг другу улыбку. И на этой весёлой ноте, мы начнём наше занятие. На занятии вы должны быть активными, внимательно слушать меня и выполнять все предложенные задания мной. В конце занятия мы с вами проведём самооценку нашей деятельности по шаблону: апельсин – означает, что вы работали хорошо; зелёное яблоко – допустили ошибки; лимон – не справились с заданиями. Но я надеюсь, что у вас всё получится, и со всеми заданиями справитесь.
- Ребята, а вы любите ходить в магазин за продуктами? (Да!)
А для чего люди ходят в продуктовый магазин? (Чтобы совершать покупки.)
Какие товары имеются в продуктовых магазинах? (Перечисляют продукты питания.)
- Ребята, у вас на столах лежат карточки с изображением продуктов питания. Каждой группе необходимо сложить эти картины в две корзины. В первую складываете те продукты, которые считаете полезными для здоровья, а во вторую корзину то, что вкусно на ваш взгляд. (Складывают картинки в корзины.)
Итак, рассмотрим содержимое в ваших корзинах. Ребята, а всегда ли то, что вкусно – полезно? (Ответы детей.)
У каждого из вас на столах лежат карточки с надписями: ПОЛЕЗНО и ВРЕДНО. Сейчас вам предстоит определить: что полезно, а что вредно для здоровья. (В результате разбора на доске появляется схема с полезными и вредными продуктами.)
2. Актуализация знаний.
- Ребята, о чём будет наше занятие? (Полезные и вредные продукты. Сл.№1.)
- Правильно, сегодня я вас научу различать вредные и полезные продукты. Как вы думаете, где вам это пригодится? (В жизни, чтобы мы знали какие продукты полезные, а какие не стоит покупать и употреблять в пищу.)
Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное питание – приводит к болезням. (Сл.№2.)
Как вы думаете, почему нужно употреблять фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца, чтобы быть здоровыми и сильными? (В них есть полезные вещества, витамины).
Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм сл.№3). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи сл.№4). А третьи - фрукты и овощи (Сл.№5) – усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Демонстрация чипсов, газированного напитка кока кола.) Ответы детей
Давайте, проведём опыт и узнаем, полезны или вредны эти продукты питания?
3.Экспериментальное исследование.
Опыт 1. (Слайд 6) опыт подготовлен заранее.
Давайте узнаем, правда ли, что «Кока-Кола» опасна для наших зубов? Если вы помните на прошлом занятии мы с вами заранее для этого опыта взяли скорлупу куриного яйца. По своему составу она похожа с нашими зубами. За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов и костей отвечает вещество – кальций. Чтобы опыт был более точным, мы в один стакан налили «Кока-Колу», а в другой – воду. В оба стакана положили яичную скорлупу. А теперь посмотрите, что же произошло со скорлупой, погруженной в напиток? (Потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой.) А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась.
Внимательно рассмотрите, как изменилась скорлупа яйца. Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей)
Правильно, от «Кока-Колы» зубы, так же как и яичная скорлупа, могут темнеть и портиться.
Опыт 2. (Слайд7) .
В стакан налили «Кока-Колу» и оставили его на неделю. Давайте, рассмотрим, что же произошло с нашей газированной водой? (Вода из «Кока-Колы» испарилась, а в стакане остался тягучий сироп.) А теперь Катя и Алмаз попробуют перемешать этот сироп. Выберите предмет, с помощью которого вы будете мешать сироп в стакане (ложка, палочка деревянная). Какой он? (густой, тягучий, липкий). Трудно ли его мешать? Прилипает ли он к ложке, палочке? Какой вывод вы сделаете? (Ответы детей.)
Верно, это произошло потому, что в «Кока-Коле» очень много сахара. А что бывает, если человек употребляет в пищу много сладкого? Совершенно верно, он быстро набирает лишний вес, становится толстым и неповоротливым.
- Итак, ребята, какой вывод можно сделать? (Кока кола вредный продукт, не полезный и др.)
«Кока-Кола» - это сильно газированный напиток, в состав которого входят вещества, которые разъедают наш желудок, приводят к нехватке кальция в костях и зубах. Вещество кофеин, который содержится в «Кока-коле», приводит к раздражительности, плохому сну, затрудняет работу сердца, а большое количество сахара вызывает избыточный вес.
Физминутка музыкальная.
- Отдохнули! Займите свои места! Продолжаем работу.
Следующий опыт с чипсами.
Опыт № 4.
Положите большой образец чипсы на бумагу и согните его пополам, раздавив его на сгибе бумаги. Теперь уберите кусочки чипсов на тарелочку и посмотрите бумагу на свет.
Бумага покрылась жирными пятнами. Это можно объяснить тем, что чипсы жирные. Чем больше жира содержит продукт, тем больше размер пропускающего свет пятна.
- Ребята, а теперь давайте определим содержание крахмала в чипсах.
Возьмите 2-3 образца чипсы и перенесите кусочки в чашку. Для этого эксперимента мы добавим 2-3 капли йода на образцы. Что мы видим?
- Ярко синее окрашивание раствора и самого кусочка, что говорит нам о большом содержании крахмала в данном продукте.
- Сам по себе крахмал не опасен, но если есть чипсы в большом количестве и каждый день, крахмал начнет накапливаться в организме и человек начнет толстеть. А еще что хуже привести к неизлечимым заболеваниям.
В ходе исследовательской работы с чипсами, какой вывод можем сделать?
- Чипсы содержат вредные вещества, которые плохо влияют на наше здоровье.
- Чтобы быть здоровыми и крепкими надо есть полезные продукты. А чтобы вы запомнили, какие продукты полезны для нас, а какие приносят непоправимый вред здоровью, проведём самостоятельную работу. В бланке даны вопросы с вариантами ответов. Вы должны кружочком обвести правильный вариант ответа.
Вопросы:
Овощи, ягоды, фрукты – это
- вредные продукты;
- полезные продукты;
- можно обойтись без них.
2. Напиток «кока-кола» разрушает:
- память;
- речь;
- зубы.
3. К полезным продуктам относятся:
- мороженое;
- чупа-чупс;
- молоко;
- чипсы;
- рыба.
4. В чипсах содержится большое количество:
- масла;
- витаминов;
- воды.
5. Частое употребление «Кока-колы» приводит к:
- ухудшению здоровья;
- приливу сил;
- красоте и стройности.
6. Что нужно сделать, чтобы быть здоровым?
- гулять на свежем воздухе;
- есть полезную пищу;
- есть чипсы, конфеты;
- сидеть за компьютером целый день.
7. Основной источник витаминов – это
-овощи и фрукты;
- сладости;
- мясные продукты.
- А теперь ребята, давайте проверим, как вы различаете полезные продукты от вредных. Для этого у вас на столах лежат «Лестницы достижений».
За каждый правильный ответ, вы выставляете на каждой ступеньке лестницы точку. В конце подведём итог: кто же пройдёт все ступеньки лестницы успеха.
4. Итог.
Молодцы, ребята! Давайте, подведём итог нашей деятельности по данному шаблону. (Оценивают себя сами.) А кого вы сегодня хотели бы похвалить?
- Что нового вы узнали на нашем занятии?
- Какую пользу принесло занятие?
- Что было интересным для вас?
- В чём возникли затруднения?
Итак, ребята, хотите быть здоровыми – не пейте «Колу», не ешьте чипсы! А пейте натуральные соки, ешьте овощи, фрукты, в которых много витаминов для роста и здоровья! (Слайд 9). Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Вредная пятерка и полезная десятка"
В материал классного часа входят описание и четыре презентации....
Классный час по теме: "Вредные и полезные продукты".
Классный час по теме: "Вредные и полезные продукты" можно проводить для школьников 5-8 классов. Перед проведением мероприятия ученики заполняют анкеты, которые анализируются при проведении классного ч...
Классный час «Вредная пятерка и полезная десятка»
Форма проведения: классный часЦели и задачи:углубить представление детей о рациональном питании;продолжить формирование позитивной оценки здорового образа жизни;побуждать детей к разумному, бережному ...
Классный час 5 класс "Полезный разговор о вредных привычках"
Вредные привычки...
Классный час "Вредная пятерка и полезная десятка"
Классный час посвящен здоровому питанию. Цель мероприятия донести до учащихся о содержании вредных элеменотов в пяти вредных продуктажный момент-это настрой, психологическая установка на употребление ...
Классный час "Вредная пятерка и полезная десятка"
Классный час для учащихся 5 - 6 классов о пользе питания...
классный час "Вредная пятёрка, полезная десятка", 5-6 класс
Классный час о полезном и правильном питании с презентацией к уроку. Презентация небольшая, проектор работает не более 15 минут на уроке, что соответствует требованиям САНПиН....