Классный час: Как не попасть в пасть дракона.
классный час (8 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час по теме « Как победить дракона или удержись от вредной привычки»
Цели: углубить представление детей о вредных привычках, способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркомании; побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников; развивать критическое мышление; воспитывать активную жизненную позицию.
Ход классного часа
( К доске прикреплён ватман с рисунком дракона)
Классный руководитель. Что бы вы сделали ребята , если бы вам попался дракон о шести головах?
А вот представьте себе, что есть такие люди , которые с радостью лезут в пасть этого дракона- только хруст стоит от того , как перемалывает человеческие жизни это страшное чудовище. Некоторые думают, что сумеют выбраться из пасти дракона, но, оказывается они переоценили свои силы и их ждёт погибель. А вот и портрет этого чудовища. Каждая голова имеет своё имя:
- Токсикомания
- Наркомания.
- Курение
- Алкоголь.
- Игромания
- .Сквернословие.
Каждая голова- это вредная привычка, которая превращается в смертельно опасную болезнь. Итак, что же мы знаем о этих вредных привычках?
Наш информационный блок « Рассказываем о вредных привычках»
Токсикомания.
Это не просто вредные , но и опасные привычки. « Мания» - это психическая болезнь, когда человек думает о чём-то одном. Токсикоман постоянно думает о яде. «Токсикомания» с латыни так и переводится как «мания к яду.» ( токсин- значит яд)
Эти яды попадают в организм человека при вдыхании ядовитых паров и вызывают сильные отравления. Очень быстро появляется привыкание, наступают изменения в психике, но главное- разрушается здоровье человека, так как яды постепенно накапливаются в организме.
Наркомания
Наркотики- отрава ещё более серьёзная, она рассчитана на простаков, которые , привыкнув к ним , не смогут без них жить и будут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть. Наркотики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь. Наркомания действует своими ядами сильно и быстро- буквально с первого раза человек может стать наркоманом. У человека появляются галлюцинации, кошмары. Наркоман ради наркотиков готов пойти на любое преступление.
У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.
Алкоголизм.
Ещё одна вредная привычка- пьянство. Пьянство очень быстро перерастает в манию- алкоголизм. Алкоголь – самый распространённый наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это тоже яд, он нарушает работу всех внутренних органов Пьяный человек зрелище отталкивающее. Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет человеческий облик и становится рабом своей вредной привычки От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди.
Курение.
Курение – это зависимость от наркотика, имя которому – никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте.- смертельному яду. Учёные подсчитали, что курильщик сокращает жизнь на 6 лет. В табаке содержится около 1200 ядовитых веществ. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают , плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих; у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.
Игромания.
Эта вредная привычка начинается безобидно. – игровые автоматы, компьютерные игры, карты, рулетка. А может закончиться разрушением психики, преступлением, даже самоубийством. Игромания не щадит ни детей , ни взрослых. Даже благоразумные старушки становятся игроманками и заканчивают жизнь в голоде и нищете.
Сквернословие.
Сегодня нередко можно встретить людей которые не ругаются , разговаривают матом. А между тем эта вредная привычка – сквернословие – очень опасна для здоровья человека. Причём вредно не только говорить, но и слушать матерные слова. Влияние матерных слов учёные сравнивают с радиоактивным облучением в тысячи рентген. Учёные установили, что матерные слова поражают гены человека, уничтожая его детей и внуков. То есть мат – это программа самоликвидации всего потомства этого человека.
Что толкает людей в пасть дракона?
Классный руководитель. Вот такие шесть голов у дракона одна страшней другой.
- Давайте вспомним, какая вредная привычка может появиться буквально с одного раза? (Наркомания)
-А какая вредная привычка несёт самоликвидации всего потомства человека? (Сквернословие)
-От какой вредной привычки появляются 25 болезней?
- Какие вредные привычки отравляют человека , разрушают его организм?
-Какие вредные привычки начинаются с невинных забав, а заканчиваются смертью, нищетой, болезнями?
Классный руководитель. И сто и тысячу лет назад были люди, которые попадали в плен к вредным привычками бесследно исчезали в пасти дракона. Но сказочные времена прошли давно .За окном 21 век и столько интересного вокруг: спорт, кино, музыка, природа, книги, хорошие друзья. Но сидит где-то на грязном, заросшем бурьяном пустыре вот такое шестиглавое чудовище и дожидается очередной жертвы.
Как вы считаете, почему же люди попадают в пасть дракона? Почему они становятся рабами вредных привычек?
Примерные ответы детей:
-Их тянет любопытство., желание всё попробовать и испытать.
- Для общения- если вся компания это делает, то и тебе нестрашно.
-Что бы казаться современным и крутым.
- Потому , что ничем не интересуются, ни к чему не стремятся.
-Просто слабохарактерность- попадают в плохую компанию и втягиваются.
Классный руководитель .Да, учёные назвали назвали такие причины приобщения людей к вредным привычкам: любопытство. Влияние родителей, снятие напряжения, слабохарактерность, желание подражать красивым героям рекламы, кино и телевидения А как же не попасть в пасть дракону? Ведь большинство людей не курит, не пьёт, не употребляет наркотики, не сквернословит. Что нужно делать, что бы устоять?
Примерные ответы детей:
--Нужно заниматься спортом, музыкой, танцами- чем-то интересным.
-Нужно добиваться в чём- то успеха, что бы уважать самого себя.
-Нужно просто уважать себя, ценить своё человеческое достоинство.
- Нужно иметь своё мнение, не поддаваться плохому влиянию.
-Нужно выбирать друзей, общаться с теми , кому ты доверяешь.
Тест « Сможешь ли ты устоять?»
Классный руководитель. Надеюсь, что никто из вас не попадёт в пасть шестиглавого дракона и не станет очередной жертвой страшной « мании». Как вы думаете, сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам, устоите перед их натиском? Сейчас мы проведем тест, который поможет вам оценить свои силы. Перед вами лежат листки бумаги. Вам нужно будет ответить на 10 вопросов. Напишите числа от1 до 10 сверху вниз. Я буду задавать вам вопросы. На каждый вопрос нужно дать ответ ( да ) или (нет). Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете:
Учитель читает вопросы. Дети пишут напротив каждого пункта (да) или (нет).
1. Любишь ли ты смотреть телевизор?
2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше 3 часов ежедневно?
3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?
4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела.
5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?
6. Любишь ли ты алкогольные напитки?
7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?
Теперь подсчитайте, сколь раз вы ответили на вопросы (да). За каждый такой ответ вам положено 5 баллов, значит, умножьте полученное число на 5. Что у вас получилось?
0 - 15 баллов – вы умеете управлять своими желаниями. Как и все люди, вы любите получать удовольствия. Но в нужный момент вы в состоянии понять, что удовольствие ради удовольствия может принести вред, помешать вашим планам. Получается, что если вам кто- либо предложит < побалдеть> от кокой – либо дряни, то вы легко откажитесь. Вас не так – то просто купить на всякую дешевку. У вас впереди интересная жизнь, полная настоящих удовольствий.
20 -40 баллов – ваша ( зона удовольствий ) нередко вас подводит. Вы, быть может, и хотели бы лучше управлять своими желаниями, но это не всегда получается. Не хватает воли. Видимо, вы очень много времени теряете зря. Вы стремитесь к сиюминутным удовольствиям. Из – за этого вы можете потерять очень много приятного в будущем.
Если вам предложат < немного кайфа> , вы можете согласится. К сожалению, большинство наркоманов именно так и начинали. Рекомендуем быть настороже - слишком дорогой может оказаться цена сомнительного удовольствия.
40 – 50 баллов – вас, как говорится, можно брать голыми руками. Вы буквально заряжены на получение всяческих удовольствий. За любой вид < кайфа> вы будете готовы отдаться в рабство какому – нибудь подонку. Таких, как вы, слабаков – не так уж и много. Вам грозит беда.
Проблемные ситуации. < Умей сказать « нет» >.
Классный руководитель. Те, кто уже попал в пасть дракона, могут оттуда уже и не выбраться. Давайте поговорим о том, как туда не попасть. Психологи утверждают, что самое лучшее – это научиться говорить « нет». Предлагаю вам оценить ситуации, в которых оказались ваши одноклассники. Все они по-разному сумели отказаться от назойливых предложений. Может быть, вы смогли бы это сделать еще успешнее? Послушайте первый диалог. Мы его назвали « Не нюхай клей – и будешь умней».
К доске выходят 2 ученика, читают или разыгрывают диалог.
Первый диалог. « Не нюхай клей – и будешь умней».
Ученик 1. Пойдем с пацанами мультики в подвале посмотрим…
Ученик 2. Какие еще мультики в подвале?
Ученик 1. Ну, клею понюхаешь и увидишь.
Ученик 2. Нет, мне это не интересно, я мультики уже не смотрю.
Ученик 1. Да каждый увидит то, что ему интересно.
Ученик 2. Мне интересно футбол посмотреть.
Ученик 1. Ну так футбол увидишь.
Ученик 2 Так я его на стадионе или по телеку увижу. Зачем мне твой подвал?
Ученик 1 Да что ты понимаешь? Там и девчонки будут!
Ученик 2 О! Как раз напомнил! Я же на свидание опаздываю! Пока!
Классный руководитель. Как вы считаете ребята, правильно ли сделал( имя) , что отказался от назойливого приглашения? Как бы вы себя вели в подобной ситуации?
А сейчас послушайте ещё один диалог , который называется «С водкой дружить – здоровье сгубить»
К доске выходят2 ученика и разыгрывают диалог.
« С водкой дружить- здоровье сгубить»
Ученик 1 Гони двадцатку, пацаны за водкой сбегают, нужно 23 февраля отметить..
Ученик 2. Нет у меня двадцатки!
Ученик 1 Ну я тебе займу, потом отдашь!
Ученик 2 Да нет, у меня правило: никогда не брать взаймы.
Ученик 1 Ладно, мы тебя угостим, раз ты такой бедный.
Ученик 2 Я не бедный .Просто я пить не хочу!
Ученик 1 Ну, так посидишь, за компанию.
Ученик 2 За компанию ни пить , ни сидеть не хочу!
Ученик 1 Так ты что, откалываешься от коллектива?
Ученик2 Нет, просто мне это не интересно.
Классный руководитель. Вот так удалось ( имя) отбиться от сомнительного предложения. Одобряете ли вы его поведение? Что бы вы сказали В подобной ситуации?
Классный руководитель. Третий диалог мы назвали « Внимание- берегись наркомании!»
(разыгрывается третий диалог)
Ученик 1 Хочешь улететь далеко- далеко? Могу дать колесо ( таблетку) Сразу забудешь о всех проблемах.
Ученик 2 Нет, со всеми своими проблемами я сам справлюсь.
Ученик 1 Даже Рональдо и тот колёса глотал!
Ученик 2 Ну и пусть глотает, я же не попугай , чтоб за ним всё повторять!
Ученик 1 Так ты ж кайф поймаешь!
Ученик 2 Мне и без кайфа неплохо.
Ученик 1 Я, считаю, что в жизни надо всё попробовать.
Ученик 2 А я так не считаю.
Ученик1 Все кто колёса попробовали, не жалеют!
Ученик 2 А не жалею, что не пробовал!
Классный руководитель. Мне , кажется, ( имя) вел себя правильно. Сталкивались вы в подобной ситуации?
Классный руководитель. И, наконец, четвёртый диалог, который называется « Сигарета – не конфета!»
( разыгрывается диалог)
Ученик 1 Я сегодня пачку « Мальборо» на спор выиграл. Курить будешь?
Ученик 2 Нет, я не курю!
Ученик 1 Сейчас же все курят! Ты что , не крутой?
Ученик 2 Значит не крутой.
Ученик 1 А-а, ты здоровье бережёшь, хочешь, чтоб все вокруг были больные, а ты один здоровый .Да?
Ученик1 А мне нравится курить!
Ученик 2 Ну, а мне нравится не курить!
Классный руководитель. Ну, уж, в подобной ситуации приходилось бывать каждому .Как вы считаете, ( имя) вёл себя правильно? Как бы вы действовали в подобной ситуации?
Ребята, многие вредные привычки часто начинаются с подобных невинных предложений. Мнимые друзья под видом развлечения затягивают слабых духом людей в пасть дракона. Очень важно в этом случае правильно оценить ситуацию и сказать твёрдое и решительное « нет!»
Я рада за ребят , которым удалось отстоять себя себя и не поддаться на уговоры. Умение сказать «нет» всегда пригодится , когда вас будут заставлять или упрашивать сделать то, чего вы не хотели.
Заключительное слово.
Классный руководитель. Мы сегодня говорили о вредных привычках, которые убивают человека.
Что бы не стать рабом вредных привычек , нужно выполнять три правила:
- не скучать, найти себе занятие по душе;
- узнавать мир и интересных людей.;
- ни в коем случае не пробовать спиртное и наркотики.
Ну, а если вы попали в всё же в плен какой- то вредной привычке, старайтесь от избавиться. И если вам это удастся , вы- настоящий герой. Как сказал древний китайский мудрец Лао- То: « Тот, кто может победить другого, - силён, тот кто побеждает самого себя ,- воистину могуществен»
Подведение итогов ( рефлексия)
Классный руководитель. Что нового узнали вы во время классного часа? Чему научились? Какие выводы для себя сделали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по профилактике различных форм негативных зависимостей "Победить дракона"
Классный час является приложением к модели воспитательной работы "Предупреждение аддиктивного поведения у подростков"...
Классный час Приручить своих драконов
Классный час Приручить своих драконов презентация...
Классный час "Как победить дракона, или удержись от вредной привычки"
Данная разработка содержит презентацию, информационную справку о вреде алкоголя, тесты для обучающихся, проблемные ситуации....
Классный час "Как победить дракона, или удержись от вредной привычки"
Классный час посвящён профилактике вредных привычек у подростков....
Классный час "Как победить дракона"
Классный час на тему "Здоровьесбережение"-вредные привычки,как с ними бороться....
Классный час "Как не попасться на крючок"
Классный час был представлен на конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"...
Зубная паста. Оптимальный выбор потребителя (на примере некоторых веществ входящих в состав зубной пасты)
Анализ некоторых веществ входящих в состав зубной пасты...