Классный час "Ценности. Что человек должен ценить?" 7 класс
классный час (7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 7 классе
«Ценности.
Что человек должен ценить?»
учитель Щербинина О.В
2019
Цель занятия:
- Сформулировать собственные жизненные ценности.
- Объяснить, как эти ценности влияют на жизнь.
- Задуматься о верности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей.
1. Звучит музыка
Учитель читает стихотворение.
В жизни по-разному можно жить,
В горе можно и в радости.
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнажённою солнце достать
И подарить его людям
2. Игра.
А сейчас мне хотелось бы узнать, что для вас является ценными?
Сегодня мы проведем игру, которая называется «На что потратить жизнь?»
Перед началом игры каждая группа получает десять жетонов. Каждый жетон представляют собой частицу вас самих - одну десятую долю вашего времени, энергии, средств, интересов, индивидуальности. На время игры эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность. Не потеряйте их!
Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: «потратить» жетоны или «сэкономить» . На продажу будут выставлять сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу.
Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу. Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с «торгов». Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.
Готовы?
Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей:
А) Хорошая просторная квартира либо дом (1жетон)
Б) Новый спортивный автомобиль (1жетон)
Кто желает приобрести один из двух предложенных «товаров»?
(Покажите классу слайды с названиями двух первых «товаров». Помощник обменивает жетоны у тех, кто захотел сделать покупку на соответствующую карточку с названием приобретенной ценности.)
Следующая пара:
а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего друга. (2 жетона)
б) Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалёком будущем станет вашей женой (вашим мужем). (2 жетона)
Затем:
а) Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет.(1 жетон)
б) Один настоящий друг.(2 жетона)
Следующая пара:
а) Хорошее образование.(2 жетона)
б) Предприятие, приносящее большую прибыль.(2 жетона)
Далее:
а) Здоровая семья.(2 жетона)
б) Всемирная слава.(3 жетона)
(Тем, кто выбрал здоровую семью, предназначена награда – два лишних жетона.)
Потом:
а) Изменить любую черту своей внешности.(1 жетон)
б) Быть всю жизнь довольным собой.(2 жетона)
Дальше:
а) Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения.(2 жетона)
б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените.(2 жетона)
(Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить ещё один жетон, если у вас они ещё остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.)
Следующая пара:
а) Чистая совесть.(2 жетона)
б) Умение добиваться успеха во всём, чего бы вы ни пожелали.(2 жетона)
Следующая пара:
а) Чудо, совершённое ради человека, которого вы любите.(2 жетона)
б) Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого.(2жетона)
И, наконец:
а) Семь дополнительных лет жизни.(3 жетона)
б) Безболезненная смерть, когда придёт время.(3 жетона)
Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они пропадают.
Обсуждение игры:
Поздравляю вас с покупками! Я предлагаю вам обсудить свои покупки и ответить на следующие вопросы:
1. Какой покупкой вы более всего довольны?
2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?
3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?
3. Подход к опросу:
- Ребята! Так что же такое ценность?
- Какие бывают ценности?
4. Притча про сосуд.
Профессор философии перед лекцией заходит в зал и раскладывает на столе несколько предметов.
В начале лекции он молча берёт большую пустую банку, и заполняет её большими камнями.
Затем спрашивает:
- Банка полна?
-Да! – соглашаются студенты.
Тогда профессор достаёт коробку с галькой и высыпает её в эту же банку. Он слегка потряс банку и галька, конечно, заполнила открытые области между камнями.
Он снова спросил студентов:
- Банка полна?
Они рассмеялись и согласились, что банка полная.
Тогда профессор достаёт коробку песка и высыпает его в банку. Естественно, песок заполняет всё остальное пространство.
Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Да, ответили студенты, теперь она точно полна!
- Теперь, - сказал профессор, - я хочу, чтобы вы поняли что это - ваша жизнь. Камни - важные вещи – ваша семья, ваши друзья, ваше здоровье, ваши дети. Если бы всё остальное было потеряно, и только они остались, ваша жизнь была бы всё ещё полна. Галька – другие вещи, которые имеют значение подобно вашей работе, вашему дому, вашему автомобилю. Песок – всё остальное, это просто мелочи жизни. Если вы сначала насыплете песок в банку, то не будет места для вещей, которые являются важными для Вас. Обратите внимание на вещи, которые являются действительно важными для вас.
Заботьтесь сначала о камнях – это действительно имеет значение. Установите ваши приоритеты. Остальное – только песок.
- Итак, что же из перечисленного важнее всего?
5. Притча о ценности жизни.
После шторма берег моря был усыпан морскими звёздами. Девочка очень любила морские звёзды и не хотела, чтобы они погибали. Она шла берегом моря, поднимая звёзды и отпуская их в волны, не останавливаясь и не отдыхая.
К ней подошёл серьёзный, взрослый и «трезво рассуждающий» человек. Он с удивлением обратился: «Девочка, ты что делаешь? Ты всё равно не спасёшь всех! Это не имеет смысла!». Девочка, на минуту остановившись, посмотрела на него и ответила: «Это имеет смысл для тех, кого я уже спасла». А потом с таким же усердием продолжила своё дело. Мужчина медленно, задумавшись, побрёл домой. И никто так никогда и не узнал, понял он или нет, что каждая спасённая жизнь имеет огромную ценность для того, кто ею обладает.
Во имя каких ценностей люди рисковали жизнью?
Работа с притчами по группам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК В 7 КЛАССЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОЛОГИЗАЦИИ (ЛИТЕРАТУРА, ЖИВОПИСЬ, МУЗЫКА) НА ТЕМУ: «ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН УКРАШАТЬ ЗЕМЛЮ».
Как надо воспитывать нынешнее подрастающее поколение XXIвека? Как развивать экологическое сознание, бережное отношение к природе? Это сложная задача. Воспитание нового, осозна...
Лингвистический анализ текста Д.С Лихачёва « Человек должен быть интеллигентен».
Лингвокультурологический анализ текста. Цель урока: предоставить старшеклассникам возможность повторить и закрепить знания о тексте, способах связи предложений в тексте; о стилях речи; закрепит...
Интегрированное занятие "У каждого человека должен быть дом"
Занятие по профилактике самовольных уходов....
Классный час «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам"
Классный час посвящен здоровому образу жизни. Сценарий мероприятия учитывает возрастных особенностей семиклассников, в нем есть и игровые моменты, и достаточно серьезная информация. Формирует у ...
Классный час: «Ценности. Что человек должен ценить?»
Цель занятия:Сформулировать собственные жизненные ценности.Объяснить, как эти ценности влияют на жизнь.Задуматься о верности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценно...
Классный час "Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам!"
Тема «Здоровье – это вершина, на которуючеловек должен подняться сам». Цель: - организовать деятельность обучающихся по усвоению правил ценности здоровья, здорового...
Классный час на тему: «Здоровье – вершина, на которую человек должен подняться сам».
Классный час посвящен здоровому образу жизни. По материалам социологических исследований, многие молодые люди ставят здоровье на 7-8 место в иерархии ценностей, отдавая предпочтение Богатству, ка...