Диагностический кл.час "Поставь оценку классу"
методическая разработка (5 класс)
Диагностический классный час "Поставь оценку классу" проводится в конце учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskiy_kl.chas_postav_otsenku_klassu.docx | 17.47 КБ |
prilozhenie_1_medali.docx | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Каменский лицей имени Кожевина В.Е.»
Диагностический классный час в 5 классе
«Поставь оценку классу»
Кл.руководитель:
Вяткина Марина Ильинична
Класс:
5 «б» класс
Каменск
«Поставь оценку классу»
Во время классного часа учитель предлагает детям несколько заданий, которые должны выявить положительные и отрицательные моменты в коллективной жизни класса.
Цели: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью; выявить отношение учеников к школе, классу, учителям, классному руководителю; развивать у детей критическое мышление, способность оценивать свои и чужие поступки.
Подготовительная работа с детьми
Перед классным часом прикрепить на видном месте в классе список классных и школьных мероприятий, которые были проведены в течение учебного года. Предложить детям дать оценку этим мероприятиям. Можно подготовить презентацию.
Оборудование
Подготовить по 3 тетрадных листочка на каждую парту (для анкеты, сочинения и теста).
Презентация.
Оформление класса
На перемене перед классным часом записать на доске:
а) вопросы для анкеты (из текста сценария);
б) варианты ответов для теста (из текста сценария).
План классного часа
1. Вступительное слово.
2. Анкета «Поставь оценку классу».
3. Мини-сочинение «Скрытая камера».
4. Тест «Хорошо ли мне в школе?».
5. Заключительное слово.
Ход классного часа
I. Вступительное слово
Классный руководитель. Вот и заканчивается учебный год. Он был насыщен множеством событий в жизни нашего класса. Воспитательные часы, праздники, викторины, турниры и соревнования - все эти мероприятия были направлены на то, чтобы наш класс стал более дружным, чтобы каждому было в нем хорошо, чтобы каждый мог гордиться своим классом.
Все ли у нас получилось? Какие классные дела оставили след в вашей памяти, какие прошли мимо вас?
Что сделать, чтобы наша школьная жизнь стала интереснее, чтобы каждый нашел в ней место?
Эти вопросы мы и будем решать на сегодняшнем нашем занятии.
Просмотр презентации «Наша жизнь в 5 классе»
II. Анкета «Поставь оценку классу»
Классный руководитель. Несколько дней у нас в классе висел список школьных и классных мероприятий этого года, также вы просмотрели презентацию о нашей с вами жизни. Я прошу вас ответить на вопросы, которые я записала на доске.
1. Какие классные мероприятия этого года тебе понравились?
2. Какие школьные мероприятия этого года тебе понравились?
3. Какие классные мероприятия тебе не понравились?
4. Какие школьные мероприятия тебе не понравились?
5. В каких мероприятиях ты принимал участие?
6. В каких мероприятиях не принимал участие, но хотел бы это сделать?
III. Мини-сочинение «Скрытая камера»
Классный руководитель. Ребята! Оказывается, в нашем классе весь год работала скрытая камера. Она фиксировала на пленку все наши дела: и на уроках, и на переменах, и в столовой, и на классных мероприятиях. И вот эта камера попала к нам в руки. Все, что на ней снято, может стать достоянием истории. Какие-то кадры могут вызвать у нас гордость, а какие-то мы бы охотно вырезали, потому, что эти кадры заставляют нас краснеть. Подумайте и напишите небольшое сочинение-размышление «Что увидела скрытая камера». Опишите, какие кадры жизни нашего класса вы бы оставили для истории, а какие бы вырезали, чтобы не позорить наш класс.
Вы можете не подписывать свои сочинения или подписать псевдонимом - вымышленным именем.
Потом мы наклеим ваши сочинения на стенд, чтобы все читали и размышляли о наших хороших и плохих делах. Может быть, это поможет нам что-то изменить в самих себе, сделать жизнь нашего класса содержательнее и интереснее.
Включается музыка, дети пишут сочинение-миниатюру, подписывают работы и сдают классному руководителю.
Все работы сданы. Может быть, кто-нибудь хочет сам прочитать свое сочинение?
2-3 ученика читают свои сочинения.
IV. Тест «Хорошо ли мне в школе?»
Классный руководитель. А теперь, ребята, я прошу вас выполнить еще одно задание, которое очень пригодится мне как классному руководителю. По результатам этого теста я смогу оценить свою работу, работу всех учителей нашей школы.
Сначала вы должны подготовить листы бумаги для теста. Напишите в столбик цифры от 1 до 10. Рядом с этими цифрами вы будете ставить другие цифры.
Я буду читать вам утвердительные предложения - всего их будет 10. Внимательно прослушайте каждое предложение, подумайте, согласны ли вы с этим утверждением и выберите вариант ответа, который вы видите на доске (варианты ответов учитель мог написать на доске, пока дети писали сочинение):
4 - совершенно согласен;
3 - согласен;
2 - трудно сказать;
1 - не согласен;
0 - совершенно не согласен.
Итак, слушайте мои утверждения.
Классный руководитель читает утверждения, дети выбирают варианты ответов и записывают их рядом с номером соответствующего пункта.
1. Я иду утром в школу с радостью.
2. В школе у меня обычно хорошее настроение.
3. В нашем классе хороший классный руководитель.
4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.
5. У меня есть любимый учитель.
6. В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.
7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.
8. У меня есть любимые школьные предметы.
9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.
10. На летних каникулах я скучаю по школе.
Обработка полученных данных: показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если У больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, если же У больше 2, но меньше 3 или 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Тестирование закончено. Я прошу сдать ваши листочки. Когда я их проверю, я обязательно скажу вам, какую оценку поставил класс нашей школьной и классной жизни.
Классный руководитель собирает листочки с тестами.
V. Заключительное слово
Классный руководитель. Ребята, вот и закончился учебный год. Вас ждут каникулы, а значит, развлечения, поездки, новые знакомства. Надеюсь, что вы сможете использовать знания, полученные в школе, для того чтобы ваш отдых стал безопасным, насыщенным и интересным.
Не забывайте, что человек должен постоянно учиться, развиваться, двигаться вперед. И в этом главный помощник - книга. Желаю вам и на каникулах не расставаться с книгой, не забывать дорогу в библиотеку.
Ну и, конечно, все интересное, что вы увидите во время каникул: мероприятия, веселые сценки, стихи, - запоминайте. Может быть, мы используем это в нашей классной жизни.
Вручение медалей за отличную учебу по учебным дисциплинам.
Литература – ФИ учеников
История – ФИ учеников
Математика – ФИ учеников
Биология – ФИ учеников
Русский язык – ФИ учеников
Самый читающий – ФИ учеников
Технология – ФИ учеников
Физкультура – ФИ учеников
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МАТЕМАТИКИ,КОНЕЦ 5 КЛАССА) Составила учитель математики МКОУ «Михайловская СОШ имени Героя Советского Союза В. Ф. Нестерова» Клейменова Д.М.
Диагностическая работа по математике в 5 классе на конец учебного года, проводимая с целью оценки метапредметных результатов обучения....
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МАТЕМАТИКИ,КОНЕЦ 5 КЛАССА)
Диагностическая работа по математике в 5 классе на конец учебного года, проводимая с целью оценки метапредметных результатов (на два урока)....
Диагностическая работа для оценки достижения метапредметных результатов обучения по математике (5 класс)
В работе представлены задания для проверки метапредметных результатов обучения по математике на конец 5 класса.(ФГОС)...
Проектирование диагностической работы по оценке метапредметных результатов на уроках географии в 5 классе
Статья написана в соавторстве с Вшивковой Л.Н. В статье предприняты попытки к разработке диагностической работы на определения уровня сформированности метапредметных результатов...
Диагностический инструментарий. Анкета "Оценка воспитанности" для учащихся 9-11 классов.
Анкета "Оценка воспитанности" для учащихся 9-11 классов проводится по 10 параметрам:1. Самовоспитание.2. Отношение к здоровью.3. Патриотизм.4. Отношение к искусству.5. Отношение к природе.6. Адаптиро...
Приказ Управления образования г. Когалыма Об итогах диагностических работ по оценке уровня образовательных достижений по учебным предметам «математика», «физика», «химия» обучающихся 10-х классов общеобразовательных организаций города Когалыма в 2016 году
Приказ Управления образования г. Когалыма Об итогах диагностических работ по оценке уровня образовательных достижений по учебным предметам «математика», «физика», «химия» обучающихся 10-х классов обще...
Приказ об итогах диагностических работ по оценке уровня образовательных достижений по учебным предметам «математика», «физика», «химия» обучающихся 10-х классов общеобразовательных организаций города Когалыма в 2016 году
Приказ об итогах диагностических работ по оценке уровня образовательных достижений по учебным предметам «математика», «физика», «химия» обучающихся 10-х классов общ...