Классный час по теме "За здоровый образ жизни"
презентация к уроку

Классный час «За здоровый образ жизни»  нацелен на развитие у подростков осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность; воспитание уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем; показывает  значимость  здорового образа жизни для будущего жизни утверждения,  развития нравственных качеств и профессионального становления;

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

За здоровый образ жизни Часть 1 Выполнила учитель Кожина И.В.

Слайд 3

развитие у подростков осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность; воспитание уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем. Показать значимость здорового образа жизни для будущего жизнеутверждения, развития нравственных качеств и профессионального становления;

Слайд 4

Мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Вот что ответил мудрец: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».

Слайд 5

Что такое здоровье? Что значит быть здоровым?

Слайд 6

Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, сопровождаемое фактическим отсутствием болезней и недостатков. Быть здоровым - значит не иметь проблем с самочувствием, быть физически и духовно полноценным человеком.

Слайд 7

Здоровье человека зависит: на 10 % от уровня развития медицинской помощи на 20 % от условий окружающей среды на 20 % обуславливается наследственностью на 50 % от образа жизни человека

Слайд 8

Что способствует сохранению и укреплению здоровья: правильное питание закаливание соблюдение режима труда и отдыха психическая и эмоциональная устойчивость личная гигиена оптимальный уровень двигательной активности безопасное поведение дома, на улице, на работе отказ от саморазрушающего поведения здоровое сексуальное поведение

Слайд 9

Что такое вредные привычки? И что к ним относится?

Слайд 10

Вредные привычки могут: складываться стихийно Вредные привычки - это сложившиеся способы саморазрушающего поведения, осуществление которого в определённых ситуациях приобретает характер потребности быть побочным продуктом направленного воспитания и обучения перерастать в устойчивые черты характера приобретать черты автоматизма быть социально обусловленными

Слайд 12

Что лежит в основе процессов формирования вредных привычек?

Слайд 13

Человек стремится благодаря использованию тех или иных средств (веществ) заместить естественные для конкретных социальных ситуаций чувства и эмоции, избежать стресса.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

За здоровый образ жизни Часть 2 Выполнила учитель Кожина И.В.

Слайд 2

Почему человек начинает употреблять наркотики? За компанию; Из-за личной проблемы и из любопытства; Воздействие и давление наркобизнеса

Слайд 3

Как человек втягивается в употребление наркотиков ?

Слайд 4

Условно этот процесс можно разделить на несколько стадий: первая проходит в группе сверстников по совету более «опытных». Дальше наблюдается «знакомство» с различными видами наркотиков. Затем возникает групповая зависимость. И наконец неизбежно формируется физическая зависимость: наркотическое вещество включается в систему обмена веществ в организме. Человек уже не может обходиться без наркотика, его отсутствие причиняет тяжелые физические и душевные страдания.

Слайд 5

Наркотики воздействуют на центр в головном мозге, который отвечает за «поощрение». Но наркотики отрицательно воздействуют и на организм человека. Они снимают боль и снижают болевой порог чувствительности. Влияние наркотиков на организм человека.

Слайд 6

Кто становится наркоманом?

Слайд 7

Любой человек. Употребляющий наркотики. Подростки чаще и легче становятся наркоманами из-за неустойчивости обмена веществ и психики. Среди подростков наркоманами становятся обычно те, кто избегает любых физических или психологических нагрузок, нуждается в притоке легкой, развлекающей информации. Почти всегда они зависят от круга общения. Другой тип характеров подростков- наркоманов проявляется в склонности к «сильным» ощущениям. Наркотическое опьянение для них – это способ «разрядиться», «ударить по мозгам». Другая категория подростков – испытывает неуверенность в себе и использует наркотик для повышения активности, преодоления страха, как способ «казаться больше , чем есть на самом деле».

Слайд 8

Наркотики угнетают механизмы регуляции пищеварения, у наркоманов притупляются все вкусовые и обонятельные ощущения, снижается аппетит, уменьшается выработка ферментов, желчи, желудочного и кишечного соков. Наркоманы обрекают себя на хроническое голодание и имеют дефицит веса .

Слайд 9

Почему подростки наиболее подвержены наркомании ?

Слайд 10

В подростковом возрасте очень сильно желание освободиться от контроля и постоянного руководства со стороны взрослых, от необходимости выполнять «взрослые» правила и нормы. Особенно привлекает то, что не дозволено. «Запретным плодом», который сладок, становится наркотик. Подростки часто стремятся доказать в группе сверстников свою «крутизну». Если же в компании кто –то предлагает попробовать наркотики, то не каждый сумеет отказаться, так как именно группа сверстников становится для подростка источником норм, ценностей, стандартов поведения.

Слайд 11

Наркотики воздействуют на дыхательный центр и хеморецепторы, которые отвечают за количество кислорода в крови, не реагируют на углекислый газ и происходит кислородное голодание организма. Наркоманы часто умирают от паралича дыхательного центра в результате передозировки.

Слайд 12

Наркотики способствуют угнетению сосудодвигательного центра, а следствие этого снижению кровяного давления и замедлению пульса. По этой причине ухудшаются функции сердечно-сосудистой системы, функции всех клеток слабеют, и весь организм дряхлеет, как в старости.

Слайд 13

При наркомании угнетаются половые потребности и возможности. У девушек развиваются атрофические процессы. У юношей происходит быстрое угасание потенции. У наркоманов обычно не бывает детей, а среди родившихся часты случаи уродств.

Слайд 15

Вдумайтесь в эти факты! В 2006 году от передозировки умерло 392 человека, что составляет 288 % от 2005 года; Средний возраст приобщения к наркотикам снизился до 14,2 лет у мальчиков, 14,6 – у девочек; 4 млн. людей употребляют наркотики в нашей стране, 76 % молодежь от 14 до 30 лет; за 10 лет число смертей от наркотиков увеличилось в 12 раз, среди детей в 42 раза (65 % - передозировка); к окончанию школы 40 % детей пробовали наркотики, «сидят на игле» - 9% мальчиков, 5 % - девочек; 91 % ВИЧ – инфицированных – наркоманы; 1 наркоман за год втягивает в «порочный круг» до 4 человек.

Слайд 16

200 тысяч человек больны СПИДом , из них молодежь от 15 – 20 лет составляет 72%!

Слайд 17

НАРКОМАНИИ НЕТ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

За здоровый образ жизни Часть 3 Выполнила учитель Кожина И.В.

Слайд 2

Скажем сигарете:

Слайд 3

Мы вам, друзья, сказать хотим: «Забудьте вы про никотин, Здоровью сигареты вред несут И доктора вас не спасут». А если будешь ты курить, То сможешь астму получить. Болезни сердца, язва и бронхит, Исчезнет даже аппетит .

Слайд 4

Курить – здоровью вредить! 1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут, 1 пачка сигарет – на 5 ч., тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни, кто курит 4 года – теряет 1 год жизни, кто курит 20 лет – 5 лет, кто курит 40 лет – 10 лет НИКОТИН УБИВАЕТ : 0,00001 гр – ВОРОБЬЯ 0,004-0,005 гр – ЛОЩАДЬ 0,000001 гр – ЛЯГУШКУ 0,01-0,08 гр - ЧЕЛОВЕКА

Слайд 5

Курящие ежегодно “выкуривают” в атмосферу: 720 т синильной кислоты (яд!) 384000 т аммиака 108000 т никотина 600000 т дёгтя 550000 т угарного газа В мире курят около 50% мужчин и 25% женщин. Под влиянием этого фактора в силе устоять только 15%. Многие считают курение привычкой. Курение это не просто привычка, а также определённая форма наркотической зависимости. Хочешь жить, бросай курить!

Слайд 6

Из каждых 100 человек , умерших от рака, 90 курили . Из каждых 100 человек , умерших от хронических заболеваний лёгких, 75 курили . Из каждых 100 человек , умерших от ишемической болезни сердца, 25 курили . Факты Если человек начал курить в 15 лет , продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет. Начавшие курить до 15 лет , в 5 раз чаще умирают от рака , чем те, кто начал курить после 25 лет .

Слайд 7

Уровень смертности детей при родах у курящих матерей в среднем выше на 30% , чем у не курящих. Курение во время беременности повышает риск мертворождения , а также число врождённых дефектов у ребёнка.

Слайд 8

Скажи «НЕТ!»

Слайд 9

Воздействие табака на организм. инсульты рак губ, полости рта, горла и гортани повышается риск сердечного приступа рак лёгких рак печени язва и рак желудка, поджелудочной железы бесплодие гангрена, вызванная закупоркой сосудов

Слайд 10

1 пачка в день – это 1 кг. смолы в год;

Слайд 11

Знаете ли вы, что: табак ежегодно уносит 5 млн. жизней это 13,5 тыс. ежедневно курильщики составляют 96 - 100 % всех больных раком лёгких до 90 % онкологических заболеваний вызвано курением если сигареты подорожают всего на 10 %, в мире станет на 40 млн. курильщиков меньше

Слайд 15

Время действия спиртных напитков

Слайд 17

Жить в согласии с природой. Соблюдать во всем меру-это основа пифагорейского образа жизни. Придерживаться определенного режима питания и сна. Слушать музыку, ибо она исцеляет. Регулярно заниматься гимнастическими упражнениями. В любой ситуации стараться не раздражаться, не гневаться, не печалиться. Иметь в жизни цель и стремиться к ней. Слушать советы людей, но самому размышлять неустанно. Всячески развивать память: не засыпать пока не вспомнишь все, что произошло с вами в течении дня. Советы Пифагора:

Слайд 18

это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Необходимо постоянно заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни - это такой способ жизни людей, который обеспечивает им сохранение и укрепление здоровья. Никогда не пробовать курение, наркоманию, токсикоманию, употребление спиртных напитков.

Слайд 19

Давайте жить! Давайте жизнью дорожить!

Слайд 20

Благодарю за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

За здоровый образ жизни Часть 4 Выполнила учитель Кожина И.В.

Слайд 4

Время действия спиртных напитков

Слайд 6

Жить в согласии с природой. Соблюдать во всем меру-это основа пифагорейского образа жизни. Придерживаться определенного режима питания и сна. Слушать музыку, ибо она исцеляет. Регулярно заниматься гимнастическими упражнениями. В любой ситуации стараться не раздражаться, не гневаться, не печалиться. Иметь в жизни цель и стремиться к ней. Слушать советы людей, но самому размышлять неустанно. Всячески развивать память: не засыпать пока не вспомнишь все, что произошло с вами в течении дня. Советы Пифагора:

Слайд 7

это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Необходимо постоянно заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни - это такой способ жизни людей, который обеспечивает им сохранение и укрепление здоровья. Никогда не пробовать курение, наркоманию, токсикоманию, употребление спиртных напитков.

Слайд 8

Давайте жить! Давайте жизнью дорожить!

Слайд 9

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Мы за здоровый образ жизни"

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное усл...

Классный час по теме "Здоровый образ жизни"

Данный материал может быть использован при проведении классного часа по теме "Здоровый образ жизни"...

Разработка классного часа по теме "Здоровый образ жизни"

Разработка содержит конспект классного часа и электронную презентацию....

Методическая разработка тематического классного часа «Мы – за здоровый образ жизни».

Здоровый образ жизни и вредные паривычки несовместимы. Пропаганда здорового образа жизни - насущное требование дня.Одним из видов пропаганды факторов,способствующих сохранению здроровья, является пров...

Классный час на тему"Здоровый образ жизни"

Классный час на тему"Здоровый образ жизни"...

Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни»

Формировать устойчивое неприятие обучающи­мися алкоголя, наркомании, табакокурения. Про­пагандировать здоровый образ жизни....

Классный час на тему: «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

«Я введу тебя в мир того,каким надо быть, чтобы быть Человеком - Умным,Красивым и Здоровым» (Эммануил Кант)...