Классный час «Лето - это маленькая жизнь, а школа –это…»
классный час (6 класс)

Классный час для учащихся 6 класса, посвященный 1 сентября

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_k_1_sentyabrya_v_6_klasse.docx32.13 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час 1 сентября в 6 классе

«Лето - это маленькая жизнь, а школа –это…»

Цель: сплочение коллектива
Задачи:
- играя, понять значимость друг друга и коллектива;
- настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;
- обобщить знания о взаимоотношениях
Возраст: 6-7 класс

Ход мероприятия
Добрый день, дорогие ребята! Вот и закончились летние каникулы, и наступил новый учебный год. Лето – это целая маленькая жизнь со своими поездками, новыми друзьями и массой впечатлений. А школа – это… Что значит для вас школа? (ответы детей) А для меня школа это одна большая  дружная семья. Целых 9 месяцев нам вместе предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, много различных мероприятий. Оглянитесь, сколько нас . И каждый из нас уникален. Вместе мы – одна дружная семья.  А для начала давайте друг друга поприветствуем аплодисментами!

Аплодирует тот, кто …

  • рад встрече с друзьями;
  • нисколько не соскучился по школе;
  • с радостью пошёл в школу;
  • прочитал всё, что задавали на лето;
  • настроился закончить школу на “4” и “5”;
  • уже ждёт ближайших каникул;
  • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
  • встретил сегодня любимого учителя;
  • встал не с той ноги,
  • отлично провел лето

2.В нашей дружной семье пополнение, у нас новенький старый ученик…. Даня, мы очень рады, что ты вновь с нами. И сейчас давайте-ка  узнаем секреты друг друга.

Шуточные вопросы

Весёлые вопросы:

  1. Пишешь ли ты стихи, сидя в ванной?
  2. Страдаешь ли ты манией величия?
  3. Ты можешь наловить рыбы в ванной?
  4. Часто ли ты разговариваешь со своей собакой?
  5. Любишь ли ты прятаться в холодильнике?
  6. Когда зацветает сирень, хочется ли тебе превратиться в пчёлку?
  7. Надеваешь ли ты каску, когда смотришь телевизор?
  8. Ты часто носишь на голове ведро?
  9. Часто ли ты по ночам грызёшь батарею?
  10. В прекрасную лунную ночь к тебе прилетают инопланетяне?
  11. Ты часто разговариваешь во сне?
  12. Не ты ли съел всё варенье из буфета?
  13.  Ты смог бы нарисовать губной помадой страуса на зеркале?

Весёлые ответы:

  1. Да, это одно из самых удивительных качеств моего характера.
  2. Нет, я только люблю спать на подоконнике.
  3. Откуда вы знаете? Я же никому об этом не рассказываю.
  4. Нет! Чтобы такого не произошло, питаюсь кактусами.
  5. Это позволено только мне и Наполеону!
  6. Нет, но иногда я вижу это во сне.
  7. Конечно, да! И всё это благодаря непрерывным тренировкам.
  8. Нет, но иногда мне этого так сильно хочется!
  9. У меня это не очень хорошо получается, а вот мой сосед справа в этом профессионал!
  10. Иногда я так сильно хочу этого, что даже уши мёрзнут.
  11. Нет. Боюсь, что от этого у меня все волосы вылезут.
  12. Не променяю этого и на десять кило конфет.
  13. Неплохая идея! Нужно попробовать

Вот такие ученики учатся у нас в классе.

3.Школа – кладовая знаний. Давайте посмотрим, что вы помните из школьной программы.

Конкурс 1. Вспомним слова. (по очереди по 1 чел. с каждого ряда выходит и вытягивает карточку)

 А. Буквы, построенные для переклички (алфавит)

Б. То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы)

В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (вычитание)

Г. Новый учебный предмет, который вы начнете изучать в этом учебном году (география)

Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками (доска)

Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)

Ж. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса (журнал)

З. Если непосильная, то безответная (задача)

И. Та, что рождается в споре (истина)

Й. Человек, который может лежать на гвоздях. (йог)

К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы)

Л. Традиционное построение учащихся в начале учебного года.  (линейка)

М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)

Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)

О. Время года, когда начинается новый год для учеников (осень)

П. Дедушка современных ученических рюкзаков (портфель)

Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание)

С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал)

Т. Минус в русском языке (тире)

У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)

Ф. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (физкультура)

Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе (хулиган)

Ц. Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии (цифры)

Ч. Антикварная письменная принадлежность (чернильница)

Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)

Щ. Брат меньший, которого нельзя привести на урок (щенок)

Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен)

Ю. Пользователь компьютера (юзер)

Я. Ученик, который всем на всех жалуется (ябеда)

О. Новый предмет, изучая который ученики знакомятся с различными сторонами жизни общества (обществознание).

Игра  «Блеф-клуб»  

Слово «блеф» означает «выдумка; ложь, рассчитанная на введение в заблуждение кого-либо». Я буду сейчас задавать вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы, что…». Задача игроков – определить, верно ли утверждение или это всего лишь блеф. Правильный ответ – 1 балл. (Отвечаем так же по очереди 1, 2, 3 ряд) 

1.  Самая толстая кожа у слона (нет, у бегемота).

2.  самое маленькое сердце из всех крупных хищников имеет медведь (нет, лев)

3.  Тигры бывают белыми (да)

4.  На зиму пингвины улетают на север (нет, пингвины не умеют летать)

5.  Пчела имеет 5 глаз (да)

6.  Если пчела ужалит кого-нибудь, то она погибает (да)

7.  Лошади могут не ложиться в течение двух месяцев (да)

8.  Кит всю жизнь не спит (да)

9.  Крокодил плачет от жалости к своей жертве (нет, он выводит со слезами излишки соли)

10. Пергамент – первый изготовленный материал для письма (нет, папирус)

11. Затонувший в 1912 году корабль «Титаник» принадлежал США (нет, Великобритании)

12. В Египте «Приключения Шерлока Холмса» А.Конан-Дойла  выпускаются как учебное пособие для полицейских (да)

13. Буква «О» чаще других встречается в языках народов мира (нет, буква «А»)

14. Утром люди выше ростом, чем вечером (да)

15. На Северном полюсе холоднее, чем на Южном (нет)

Победил … ряд

Продолжить строки стихотворения (хором):

Собираемся в школу  

Надо мне портфель собрать,

Не забыть бы про … (тетрадь).

Я скажу предельно честно,

Тройкам, двойкам в ней не … (место).

Постараюсь не лениться,

Мама станет мной … (гордиться).

Заливается звонок,

Начинается … (урок).

Хочешь многого добиться?

Хорошо стремись… (учиться)

Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня Кто есть кто среди присутствующих. Загадайте про себя одно число от 1 до 11 (например, 2 и 8). Встаньте те, кто загадал число

1 - это будущие знаменитости;

2 – это лентяи;

3 – это гении;

4 – это трудяги;

5 – это зубрилки;

6 – это гордость нашей школы;

7 – это болтуны и болтушки;

8 – это лучшие спортсмены;

9 – это сони;

10 – это мечтатели и фантазёры;

11 – это спорщики

4.Говорят , что лето-это маленькая жизнь , а школа –большой ТЕАТР. Давайте и мы разыграем шуточную сценку из школьной жизни. Сидячий театр. Импровизация.

Вахтер НОГИ  ВЫТИРАЙ

Звонок ДЗЫНЬ-ДЗЫНЬ

Директор ХА-ХА-ХА

Ученики НАДОЕЛО УЧИТЬСЯ

Родители ОХ УЖ ЭТИ ДЕТКИ

Шустрый мальчик  ЭХ!

Маленькая девочка А-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!

Учитель УЧЕНЬЕ – СВЕТ

Учебный год УРА!!!!

ТЕКСТ: Раннее утро. Ученик бредет в школу, на пороге школы его радостно встречает вахтер.

Звенит звонок на классный час и ученики уныло побрели, в дверях их встретил учитель, радостно раскрывая объятия.

 Но вот прозвенел звонок  и ученики с радостными криками побежали на площадку строиться на линейку, чуть не сшибая при этом директора.

Директор погрозил им пальцем вслед.  И вот - линейка. Выступали родители, учителя, директор. 

Торжественно стояли ученики, подарили всем цветы. И вот он, долгожданный, звонок, который подавал шустрый мальчик, неся маленькую девочку на плече.

Родители всплакнули, учителя мило улыбнулись, а ученики с радостными криками понеслись фотографироваться к центральному входу, где их уже ждал Вахтер.

Да здравствует новый учебный год!

Аплодисменты артистам!!!!

Вы сегодня МОЛОДЦЫ!

И в заключении:

Каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив может стать самым сплоченным. Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам на листочке написать самое лучшее качество того человека, имя которого там уже написано. ( Эти листочки  ребята закрепляют на ватмане вокруг силуэта.).

 Какой замечательный портрет класса у нас получился! Этот портрет мы оставим в классном уголке. Молодцы!

ЗАГОТОВКИ

Весёлые вопросы:

  1. Пишешь ли ты стихи, сидя в ванной?
  2. Страдаешь ли ты манией величия?
  3. Ты можешь наловить рыбы в ванной?
  4. Часто ли ты разговариваешь со своей собакой?
  5. Любишь ли ты прятаться в холодильнике?
  6. Когда зацветает сирень, хочется ли тебе превратиться в пчёлку?
  7. Надеваешь ли ты каску, когда смотришь телевизор?
  8. Ты часто носишь на голове ведро?
  9. Часто ли ты по ночам грызёшь батарею?
  10. В прекрасную лунную ночь к тебе прилетают инопланетяне?
  11. Ты часто разговариваешь во сне?
  12. Не ты ли съел всё варенье из буфета?
  13.  Ты смог бы нарисовать губной помадой страуса на зеркале?

Весёлые ответы:

  1. Да, это одно из самых удивительных качеств моего характера.
  2. Нет, я только люблю спать на подоконнике.
  3. Откуда вы знаете? Я же никому об этом не рассказываю.
  4. Нет! Чтобы такого не произошло, питаюсь кактусами.
  5. Это позволено только мне и Наполеону!
  6. Нет, но иногда я вижу это во сне.
  7. Конечно, да! И всё это благодаря непрерывным тренировкам.
  8. Нет, но иногда мне этого так сильно хочется!
  9. У меня это не очень хорошо получается, а вот мой сосед справа в этом профессионал!
  10. Иногда я так сильно хочу этого, что даже уши мёрзнут.
  11. Нет. Боюсь, что от этого у меня все волосы вылезут.
  12. Не променяю этого и на десять кило конфет.
  13. Неплохая идея! Нужно попробовать

А

Буквы, построенные для переклички.

Б

То, что учат писать

«тонким перышком в тетрадь».

В

Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете.

Г

Новый учебный предмет, который вы начнете изучать в этом учебном году.

Д

Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками.

Е

Официальное название отметки,

которая стоит «колом».

Ж

Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса.

З

Если непосильная, то безответная.

И

Та, что рождается в споре

Й

Человек, который может лежать на гвоздях.

К

Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей.

Л

Традиционное построение учащихся в начале учебного года.

М

 Белый камешек растаял, на доске следы оставил.

 

Н

Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку».

О

Время года, когда начинается новый год для учеников.

П

Дедушка современных ученических рюкзаков

Р

На стене висит, сколько и каких уроков говорит.

С

Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать.

Т

Минус в русском языке.

У

Можно приготовить, да нельзя съесть.

Ф

Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха.

Х

Ученик, нарушающий дисциплину

 и порядок в школе.

Ц

Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии.

Ч

Антикварная письменная принадлежность.

Ш

Учреждение, куда принимают неграмотных.

Щ

Брат меньший, которого

нельзя привести на урок.

Э

Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы.

Ю

Пользователь компьютера.

Я

Ученик, который всем на всех жалуется.

О

Новый предмет, изучая который ученики знакомятся с различными сторонами жизни общества.

Вахтер;  НОГИ  ВЫТИРАЙ

Звонок:  ДЗЫНЬ-ДЗЫНЬ

Директор:  ХА-ХА-ХА

Ученики:  НАДОЕЛО УЧИТЬСЯ

Родители:  ОХ УЖ ЭТИ ДЕТКИ

Родители:  ОХ УЖ ЭТИ ДЕТКИ

Родители:  ОХ УЖ ЭТИ ДЕТКИ

Шустрый мальчик:  ЭХ!

Маленькая девочка:  А-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!

Учителя:  УЧЕНЬЕ – СВЕТ

Учителя:  УЧЕНЬЕ – СВЕТ

Учителя:  УЧЕНЬЕ – СВЕТ

Учебный год УРА!!!!

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лето - это маленькая жизнь! Отчёт о работе ЛОЛ

Лето – лучшая  пора  для  отдыха  от  учёбы, уроков  и занятий. Наконец -то  можно  вздохнуть  свободно – думают  дети. Но мы взрослые,  должны ...

Сценарий классного часа "Лето - это маленькая жизнь" (6 класс).

В предложенном материале даётся подробное описание музыкального оформления классного часа, подборка стихов, анкета и ответы на вопросы....

Свидетельство участника лагерю с дневным пребыванием "Лето-это маленькая жизнь"

Свидетельство участника лагерю с дневным пребыванием "Лето-это маленькая жизнь"...

Рецензия на программу летнего отдыха "Лето-это маленькая жизнь"

Рецензия на программу летнего отдыха "Лето-это маленькая жизнь"...

Рецензия на программу "лето-это маленькая жизнь"

Рецензия на программу "лето-это маленькая жизнь"...

Классный час на 1 сентября "Лето - это маленькая жизнь"

Сценарий классного часа на 1 сентября "Лето-это маленькая жизнь"...