Классный час: Как уберечь себя от вовлечения в преступление.
классный час
Классный час: Как уберечь себя от вовлечения в преступление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Демидовская школа – интернат»
Классный час по теме «КАК УБЕРЕЧЬ СЕБЯ ОТ ВОВЛЕЧЕНИЯ В ПРЕСТУПЛЕНИЕ»
Классный руководитель
Абрамова Л.Б.
г. Демидов
Классный час: Как уберечь себя от вовлечения в преступление. Цели и задачи:
- воспитание правовой культуры школьников;
- формирование навыков анализа правовых документов;
- воспитание гражданско-правовой позиции подростков.
Описание классного часа
Учитель: Как предупредить правонарушения среди несовершеннолетних? Как уберечь подростка от влияния криминальных группировок? Как уберечь подростка от противоправных действий? Над этими вопросами в последнее время задумываются многие взрослые.
Сразу ответить на эти вопросы или найти готовые рецепты невозможно, да и обсудить эти проблемы в рамках одного классного часа тоже довольно сложно. Мы сегодня постараемся только поверхностно рассмотреть проблему предупреждения подростковой преступности.
Многие криминалисты, квалифицируя причины преступлений и типологии несовершеннолетних преступников, выделяют четыре различных по глубине деформации личности типа:
- совершившие преступления в результате случайного стечения обстоятельств, легкомыслия, вопреки общей положительной направленности личности;
- совершившие преступление в результате попадания в соответствующую ситуацию, что обусловлено неустойчивостью общей направленности личности;
- совершившие преступление в результате преобладающей отрицательной личностной направленности, не достигшей уровня устойчивой общей антисоциальной направленности личности (ранее совершавшие проступки, правонарушения);
- совершившие преступления в результате относительно устойчивой антиобщественной направленности личности (ранее совершавшие преступления).
Как правило, среди подростков-правонарушителей 12-14-летнего возраста преобладают первые два типа преступлений.
Случайные правонарушения, совершенные по легкомыслию, можно предупредить.
Я предлагаю вам принять участие в небольшом практикуме.
Далее учитель предлагает сформировать две группы учеников. Принцип формирования групп может быть самым различным: мальчики и девочки; ученики, сидящие на «первом варианте» и «втором варианте»; по желанию учеников и т.д.
В приведенных мною некоторых примерных правонарушений подростков первая группа ребят будет «оправдывать» противоправные действия подростков, т.е. находить объективные причины, побудившие подростков к противоправным действиям.
Вторая группа будет «осуждать», т.е. доказывать, что в данном конкретном случае подобных противоправных действий можно было бы избежать.
Ваши выступления должны быть краткими и аргументированными. Не увлекайтесь своими ролями, а высказывайте свою жизненную позицию.
Итак, рассмотрим ситуации случайных правонарушений, совершенных по легкомыслию:
- Незнание подростками основных положений российского законодательства в области прав и ответственности несовершеннолетних.
Шестиклассник Петя залез к соседям через форточку и совершил кражу десяти рублей. При этом он был глубоко убежден, что в его возрасте уголовных наказаний не бывает, да и за десять рублей наказывать никто не будет.
Возможные рассуждения ребят.
- Совершение противоправных действий во время конфликтных ситуаций, когда подросток просто не оценил последствий своих действий.
Два семиклассника повздорили на школьной перемене, один из них сильно толкнул другого. В результате толчка семиклассник локтем руки случайно выбил большое витринное стекло в фойе школы.
Возможные рассуждения ребят.
- Легкомысленное поведение на улице или в общественных местах.
Шестиклассники в зимнее время шумной компанией вышли из школы. Громко разговаривая и шутя, переходя через улицу, один из них толкнул девочку. Девочка не удержалась на ногах на скользкой дороге и попала под машину. В результате дорожно-транспортного происшествия девочка получила перелом левой ноги.
Возможные рассуждения ребят.
4. Невыполнение своих гражданских обязательств. Семиклассник Петров взял у своего хорошего друга Иванова на несколько дней плеер. Петров пообещал, что будет обращаться с плеером очень осторожно, слушать музыку будет только в квартире. На следующий день в вечернее время Петров вышел с плеером во двор. Через полчаса к нему подошла группа старших подростков. Угрожая насилием, молодые люди отобрали плеер и скрылись. Плеер Иванова исчез.
Возможные рассуждения ребят.
А теперь рассмотрим некоторые случаи совершения преступления в результате попадания в соответствующую ситуацию или под влияние криминогенных группировок.
1. Неумение подростков отказаться от участия в противоправных действиях. Семиклассница Маша частенько ходила домой со своей знакомой девятиклассницей Таней, так как они жили в одном подъезде многоэтажного дома. Однажды по дороге домой из школы Таня достала сигарету и предложила вместе с ней закурить Маше: «Ты что, малолетка? Сейчас все девчонки курят. Это модно». Смущенная семиклассница робко и неумело закурила сигарету.
Возможные рассуждения ребят.
2. Попадание под влияние «модных» увлечений подростков. Шестиклассник Миша много слышал о граффити – расписывании поверхностей с помощью красок-аэрозолей. Во дворе его дома группа ребят уже давно увлекалась этим молодежным течением. Миша познакомился с ребятами и уже через пару дней вместе с ними «разукрасили» стены трех домов своего жилого массива.
Возможные рассуждения ребят.
3. Попадание под влияние криминальных группировок. Семиклассник Антон был очень подвижным парнем. Родители были заняты на работе, дома сидеть – скучно. Вот и познакомился Антон с «крутыми» ребятами, которых побаивались многие взрослые. Антону понравилось, что теперь у него появилась «крыша» - новые друзья защищали его везде. Но не прошло и недели, как молодые люди предложили Антону совершить кражу магнитофона: «Ты еще малолетка, тебе ничего не будет, а нам позарез нужен крутой магнитофон». Отказываться было неудобно, да и хотелось доказать «пацанам», что он, Антон, уже давно не «малолетка». Кража произошла, а уже к вечеру Антон был задержан милиционерами.
Возможные рассуждения ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Терроризм - как уберечь себя ?
Урок в 8 классе по теме: «Терроризм: как уберечь себя? »Цели:Обучающие: изучение понятия «терроризм», формирование умений действовать в случае террористического акта.Развивающие: сформировать у обучаю...

Классный час: « Как уберечь себя от влияния вредных привычек».
иинформирование учащихся о вреде наркомании и табакокурении; ознакомление учащихся со стратегией принятия решений; вос...

Урок по теме:«Как уберечь себя от опасности на урока химии» 8 класс
Формирование у обучающихся умений и навыков действий при пожаре, умений и навыков обращения со спиртовкой; воспитание психологической готовности правильно оценить обстановку, уверенность в своих...

Классный час на тему:«Как уберечь себя от наркотиков»
Классный час«Как уберечь себя от наркотиков»Цели:Профилактика среди старшеклассников наркомании.Воспитание потребности в здоровом образе жизни....
Можно ли уберечь себя и близких от воздействия опасных бактерий?
Технологическая карта по биологии. Учебник Т.С. Суховой и Т.А. Дмитриевой для 6 класса раздел "Древние обитатели Земли бактерии"...

Классный час "Как уберечь себя от наркомании?"
Предлагаю Вашему вниманию классный час, посвященный злободневной молодежной теме....