Классный час: Как уберечь себя от вовлечения в преступление.
классный час

Абрамова Лариса Борисовна

      Классный час: Как уберечь себя от вовлечения в преступление.                                                                                                                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_uberech_sebya_ot_vovlecheniya_v_prestuplenie.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Демидовская школа – интернат»

Классный час                                                            по теме                                                                    «КАК УБЕРЕЧЬ СЕБЯ ОТ ВОВЛЕЧЕНИЯ В ПРЕСТУПЛЕНИЕ»

Классный руководитель

Абрамова Л.Б.

г. Демидов

      Классный час: Как уберечь себя от вовлечения в преступление.                                                                                                                                      Цели и задачи:

  • воспитание правовой культуры школьников;
  • формирование навыков анализа правовых документов;
  • воспитание гражданско-правовой позиции подростков.

Описание классного часа

Учитель: Как предупредить правонарушения среди несовершеннолетних? Как уберечь подростка от влияния криминальных группировок? Как уберечь подростка от противоправных действий? Над этими вопросами в последнее время задумываются многие взрослые.

Сразу ответить на эти вопросы или найти готовые рецепты невозможно, да и обсудить эти проблемы в рамках одного классного часа тоже довольно сложно. Мы сегодня постараемся только поверхностно рассмотреть проблему предупреждения подростковой преступности.

Многие криминалисты, квалифицируя причины преступлений и типологии несовершеннолетних преступников, выделяют четыре различных по глубине деформации личности типа:

- совершившие преступления в результате случайного стечения обстоятельств, легкомыслия, вопреки общей положительной направленности личности;

- совершившие преступление в результате попадания в соответствующую ситуацию, что обусловлено неустойчивостью общей направленности личности;

- совершившие  преступление в результате преобладающей отрицательной личностной направленности, не достигшей уровня устойчивой общей антисоциальной направленности личности (ранее совершавшие проступки, правонарушения);

- совершившие преступления в результате относительно устойчивой антиобщественной направленности личности (ранее совершавшие преступления).

Как правило, среди подростков-правонарушителей 12-14-летнего возраста преобладают первые два типа преступлений.

Случайные правонарушения, совершенные по легкомыслию, можно предупредить.

Я предлагаю вам принять участие в небольшом практикуме.

       Далее учитель предлагает сформировать две группы учеников. Принцип формирования групп может быть самым различным: мальчики и девочки; ученики, сидящие на «первом варианте» и «втором варианте»; по желанию учеников и т.д.

     В приведенных мною некоторых примерных правонарушений подростков первая группа ребят будет «оправдывать» противоправные действия подростков, т.е. находить объективные причины, побудившие подростков к противоправным действиям.

     Вторая группа будет «осуждать», т.е. доказывать, что в данном конкретном случае подобных противоправных действий можно было бы избежать.

      Ваши выступления должны быть краткими и аргументированными. Не увлекайтесь своими ролями, а высказывайте свою жизненную позицию.

      Итак, рассмотрим ситуации случайных правонарушений, совершенных по легкомыслию:

  1. Незнание подростками основных положений российского законодательства в области прав и ответственности несовершеннолетних.                                

Шестиклассник Петя залез к соседям через форточку и совершил кражу десяти рублей. При этом он был глубоко убежден, что в его возрасте уголовных наказаний не бывает, да и за десять рублей наказывать никто не будет.

Возможные рассуждения ребят.

  1. Совершение противоправных действий во время конфликтных ситуаций, когда подросток просто не оценил последствий своих действий.  

Два семиклассника повздорили на школьной перемене, один из них сильно толкнул другого. В результате толчка семиклассник локтем руки случайно выбил большое витринное стекло в фойе школы.

Возможные рассуждения ребят.

  1. Легкомысленное поведение на улице или в общественных местах.  

                                                                                                                                         Шестиклассники в зимнее время шумной компанией вышли из школы. Громко разговаривая и шутя, переходя через улицу, один из них толкнул девочку. Девочка не удержалась на ногах на скользкой дороге и попала под машину. В результате дорожно-транспортного происшествия девочка получила перелом левой ноги.

Возможные рассуждения ребят.

4. Невыполнение своих гражданских обязательств.                                                                                       Семиклассник Петров взял у своего хорошего друга Иванова на несколько дней плеер. Петров пообещал, что будет обращаться с плеером очень осторожно, слушать музыку будет только в квартире. На следующий день в вечернее время Петров вышел с плеером во двор. Через полчаса к нему подошла группа старших подростков. Угрожая насилием, молодые люди отобрали плеер и скрылись. Плеер Иванова исчез.

Возможные рассуждения ребят.

А теперь рассмотрим некоторые случаи совершения преступления в результате попадания в соответствующую ситуацию или под влияние криминогенных группировок.

1. Неумение подростков отказаться от участия в противоправных действиях.                                                                                                        Семиклассница Маша частенько ходила домой со своей знакомой девятиклассницей Таней, так как они жили в одном подъезде многоэтажного дома. Однажды по дороге домой из школы Таня достала сигарету и предложила вместе с ней закурить Маше: «Ты что, малолетка? Сейчас все девчонки курят. Это модно». Смущенная семиклассница робко и неумело закурила сигарету.

Возможные рассуждения ребят.

2. Попадание под влияние «модных» увлечений подростков.                                                                                    Шестиклассник Миша много слышал о граффити – расписывании поверхностей с помощью красок-аэрозолей. Во дворе его дома группа ребят уже давно увлекалась этим молодежным течением. Миша познакомился с ребятами и уже через пару дней вместе с ними «разукрасили» стены трех домов своего жилого массива.

Возможные рассуждения ребят.

3. Попадание под влияние криминальных группировок.                                                                                                                                 Семиклассник Антон был очень подвижным парнем. Родители были заняты на работе, дома сидеть – скучно. Вот и познакомился Антон с «крутыми» ребятами, которых побаивались многие взрослые. Антону понравилось, что теперь у него появилась «крыша» - новые друзья защищали его везде. Но не прошло и недели, как молодые люди предложили Антону совершить кражу магнитофона: «Ты еще малолетка, тебе ничего не будет, а нам позарез нужен крутой магнитофон». Отказываться было неудобно, да и хотелось доказать «пацанам», что он, Антон, уже давно не «малолетка». Кража произошла, а уже к вечеру Антон был задержан милиционерами.

Возможные рассуждения ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Терроризм - как уберечь себя ?

Урок в 8 классе по теме: «Терроризм: как уберечь себя? »Цели:Обучающие: изучение понятия «терроризм», формирование умений действовать в случае террористического акта.Развивающие: сформировать у обучаю...

Классный час: « Как уберечь себя от влияния вредных привычек».

                    иинформирование учащихся о вреде наркомании и табакокурении; ознакомление учащихся со стратегией принятия решений; вос...

Урок по теме: «Как уберечь себя от опасности на урока химии» 8 класс

Формирование у обучающихся умений и навыков действий при пожаре, умений и навыков обращения со спиртовкой;  воспитание психологической готовности правильно оценить обстановку, уверенность в своих...

Классный час на тему:«Как уберечь себя от наркотиков»

Классный час«Как уберечь себя от наркотиков»Цели:Профилактика среди старшеклассников наркомании.Воспитание потребности в здоровом образе жизни....

Можно ли уберечь себя и близких от воздействия опасных бактерий?

Технологическая карта по биологии. Учебник Т.С. Суховой и Т.А. Дмитриевой для 6 класса  раздел "Древние обитатели Земли бактерии"...

Классный час "Как уберечь себя от наркомании?"

Предлагаю Вашему вниманию классный час, посвященный злободневной молодежной теме....

Как уберечь себя от преступлении

Как уберечь себя от преступлении...