Классный час «Конституция РФ»
классный час (5 класс)
материал для классного часа. Поможет познакомиться с Конституцией РФ, с историей её возникновения и изменения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstitutsiya_rf.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Конституция РФ»
Цель:
Ознакомить с Конституцией РФ, с историей её возникновения и изменения. Способствовать осознанию того, что Конституция РФ является основным законом нашей страны. Воспитание уважительного отношения к закону. Развитие познавательного интереса к истории нашего государства.
Слайд 1.
Учитель: ребята, в воскресенье вся наша страна будет отмечать праздник День Конституции, и наш сегодняшний классный час будет посвящен Конституции Российской Федерации, основному закону страны. Знать его должны все люди: и маленькие, и большие. Что представляет собой Конституция? (Слайд 2)Это основной закон государства, который определяет его общественное и государственное устройство. Конституция закрепляет идеологические, политические и юридические особенности государства. Данный документ имеет высшую юридическую силу, поэтому все законы России должны соответствовать ему.
Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы?
Ученик: Чтобы был порядок.
Ученик: Не будет закона, будет много преступлений.
Учитель: правильно. Без закона не будет порядка, а если каждый будет делать все так, как захочет, это может привести к катастрофе. Наша Конституция была принята в 1993 году, на первой странице напечатан гимн России. Гимн- это главная песня страны. Давайте посмотрим на экран, – какие ещё символы нашей страны существуют (Слайд 3 – 7).
Сегодня у нас в гостях эксперты, которые познакомят нас с историей появления Конституции, с ее изменениями на протяжении всего последнего времени, т.е. мы совершим краткий экскурс в историю ее становления.
Ученик 1: Впервые о Конституции стали говорить в начале 19 века при Александре -1 и движении декабристов. Во время восстания в 1825 года солдаты кричали, что они за « Константина и его супругу Конституцию». Но основная масса народа не представляла себе, что такое «конституция». Значительные шаги в направлении конституционного правления были предприняты в царствование императора Александра-2.
Ученик 2: Представляем Конституцию РФ 1918 года- вождем мирового пролетариата был В.И.Ульянов-Ленин (Слайд 8).
Конституция РСФСР 1918 года,- Конституция революционного типа, принятая в результате насильственного изменения общественного строя, которая отвергала все прежние правовые установки.
Ученик 3: Представляем Конституцию СССР 1924 года (РСФСР). Ее появление связано с новыми событиями в истории нашего государства. Это объединение Российской Советской Федеративной Социалистической Республики с другими независимыми республиками в Союз Советских Социалистических Республик.
Ученик 4: Представляем Конституцию 1936 года (Слайд 9), так называемая «Сталинская»- самая демократическая конституция в истории нашей страны. По содержанию и структуре она отличалась от предшествующих. Закреплены равноправия граждан, введены главы об основных правах и обязанностях граждан, закреплено право на труд.
Ученик 5: Представляем Конституцию СССР 1977года. Она вошла в историю как конституция «развитого социализма» и получило название «брежневской». Утвержден принцип равенства граждан перед законом независимо от происхождения, социального и имущественного положения, образования и языка, отношение к религии. Установлено что РСФСР является суверенным государством. В1989 году произошло реформирование Конституции. В1990году, в период Перестройки, были приняты поправки в Конституцию СССР 1977года .Это дало повод говорить о замене «брежневской»конституции на «горбачевскую».
Ученик 6: Весной 1993года, по инициативе Бориса Николаевича Ельцина, был разработан проект Конституции РФ (Слайд 10), но тогда Верховный Совет РФ и Съезд народных депутатов не позволил принять данный проект.12 декабря 1993 году состоялся всенародный референдум, и была принята новая Конституция. Она ориентирована на общепринятые принципы и нормы международного права, провозглашенные в ней права и свободы человека и гражданина полностью соответствуют системе прав и свобод, определенных Всеобщей декларации прав человека. (Слайд 10 - 13)
Учитель: ребята, наши эксперты познакомили вас с историей становления Конституции. Как вы думаете, когда у человека появляются права, которые закреплены нашим основным документом Конституцией?
Ученик: Когда человек родился, он уже имеет права.
Учитель: И так, когда человек рождается на свет, он уже имеет право на жизнь, на гражданство, образование, медицинское обслуживание, свободу, отдых, труд и т.д. А также право на защиту, свободу мысли и высказываний, а с 18 лет вы будете обладать всеми правами, прописанные в Конституции. А разве у человека только есть права?
Ученик: Нет, есть и обязанности. Главная наша обязанность соблюдать законы, хорошо учиться, выбрать профессию, но профессия не должна быть противозаконной.
Учитель: молодцы! Я вижу, вы неплохо разбираетесь в правах и обязанностях. Каждый ли человек имеет эти права?
Ученик: Независимо от нации, веры, цвета кожи, социального положения, у всех права и обязанности одинаковы.
Учитель: а теперь, небольшая викторина.
Вопросы викторины. (Слайд 14)
- В честь кого была названа Конституция?
- Что такое Конституция?
- Когда была принята ныне действующая Конституция?
- Кто является сейчас президентом нашего государства?
- Назовите символы нашего государства.
- Сколько лет исполняется последней Конституции РФ?
Учитель: Конституция - основной закон государства.
Большую часть своего времени мы проводим в школе. Не зря говорят, что школа наш второй дом. От того, какие отношения у нас будут складываться с одноклассниками, старшеклассниками, учителями, насколько мы будем прилежны в учении, дисциплинированы, зависит реализация нашего права в образование, значит и наша будущая жизнь. В каждой школе есть свои традиции, действуют разные правила, но работа любой школы любой школы строиться на основе уважения к личности ученика, его человеческого достоинства. В школе должны быть созданы благоприятные условия, чтобы каждый ученик получил хорошее образование и вырос успешным достойным человеком и гражданином.
Главными документами, которые устанавливают правила поведения в школе, права и обязанности её учеников являются: Закон Российской Федерации «Об образовании», Устав школы, локальные нормативные акты (например, «Правила внутреннего распорядка», приказы директора и другие документы). С этими документами необходимо ознакомиться, тогда многие вопросы и непростые ситуации можно будет решить правовым способом.
Игра «Конституция класса» (Слайд 15)
Инструкция. Для этого приготовьте «язычки» с текстом на каждую парту. Работая в парах, ребята определят наиболее важные правила, которые войдут в конституцию класса. Дайте возможность по очереди выступить всем от каждой пары.
Путём открытого голосования (поднятием руки), определите рейтинг (важность) данного правила. Пять самых популярных правил зафиксируйте на плакате и поместите в «Классном уголке». Объясните, что теперь эти правила будут выполняться всеми всегда.
«Язычки» для игры (учитель может составить их по своему усмотрению):
(Слайд 16)
-ДИСЦИПЛИНА
-ЧИСТОТА
-АККУРАТНОСТЬ
-ПОСЛУШАНИЕ
-УВАЖЕНИЕ
-ТОЧНОСТЬ
-ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ
-ВЕЖЛИВОСТЬ
-НЕ ОБЗЫВАЙ ДРУГИХ
-НЕ ПОДСКАЗЫВАЙ
-НЕ СПИСЫВАЙ
-НЕ ДЕРИСЬ
-НЕ ОТВЛЕКАЙСЯ
-НЕ ПЕРЕБИВАЙ ДРУГИХ
-НЕ ВЫКРИКИВАЙ
-НЕ ОПАЗДЫВАЙ
Можно отрепетировать одно из правил – «ДИСЦИПЛИНА». Для этого проведите упражнение.
Упражнение. «Большие пальцы вверх, шепчем все вместе» (Слайд 17)
Цель. Нередко бывает, что дети одновременно хотят выкрикнуть ответ на вопрос. Предлагаемая игра побуждает их останавливаться и делать паузу, прежде чем сказать ответ. Они учатся сосредоточению, а более медлительные дети получают больше времени для размышлений.
Инструкция.
- Я хочу сейчас задать вам несколько вопросов. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх.
-Когда все получат достаточно времени для размышления, и я увижу много поднятых вверх пальцев, я научу считать: «Раз, два, три…» На счёт «три» вы все вместе должны будете прошептать ответ.
-Какой сегодня день недели?
Другие возможные вопросы:
- Сколько было уроков сегодня?
-Как зовут директора?
-Название улицы, где стоит наша школа?
-Сколько учеников в классе?
-Сколько минут длится урок?
- Сколько минут длится большая перемена? и т.д.
Учитель: Спасибо всем за внимание! (Слайд 18)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Конституция РФ"
материал дан в виде слайдов....
Классный час:"Конституции России-20 лет"
данный классный час разработан для уч-ся 3 класса (ФГОС)...
классный час "Конституция России"
План-конспект классного часа...
Классный час "Конституция- основной закон страны"
Классный час, посвящен 20-летию российской Конституции....
Классный час "Конституция России"
Классный час проведен 2 сентября в МБОУ СОШ с. Новополеводино в 7-8 классах. Дается трактовказначения слова "Конституция", ее устройство. Дети знакомятся с правами и обязанностями, с видами влас...
Методические материалы для классного часа "Конституция РФ"
Для проведения классного часа необходимы видеоролики "Конституция РФ" и "Гимн РФ", объем материала большой, могу отправить на электронную почту...
Методические материалы для классного часа "Конституция РФ"
Для проведения классного часа необходимы видеоролики "Конституция РФ" и "Гимн РФ", объем материала большой, могу отправить на электронную почту...