Классный час "Дорогою добра"
классный час (5 класс)
Классный час для учащихся 5 класса коррекционной школы "Дорогою добра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Дорогою добра" | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 6 классе коррекционной школы
Тема: Дорогою добра.
Цели: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся на основе примеров и жизненного опыта детей; продолжать знакомить обучающихся с понятием «доброта», «добро», «добрый человек», с основными чертами доброго человека; закреплять знания о вежливых словах; коррекция долговременной памяти на основе упражнений в узнавании героев произведений, логического мышления на основе упражнений в классификации; способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям, умения видеть в каждом человека.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, презентация, карточки с пословицами, простые карандаши, карточка с названием темы, ларец.
Ход классного часа.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. А начнем мы его с песни из знакомого вам мультфильма (песня кота Леопольда «Если добрый ты») Слайд 1
-Ребята, о каком человеке поёт Леопольд?
-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? (О доброте.)
2. Сообщение темы и целей классного часа.
Наш классный час называется «Поговорим о доброте». Слайд 2
Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.
3. Работа по теме классного часа.
1. Словарная работа.
- Что такое доброта? (Отзывчивость, дружелюбное расположение к людям, стремление делать добро другим.) Слайд 3
- А что такое добро для вас? (Это всё положительное, хорошее, полезное.)
- А мы всегда встречаем в жизни только добро? Слайд 4
- А что такое зло? (Зло – дурное, вредное, противоположное добру: это беда, несчастье, всё плохое.)
Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.
- Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?
2. Стихи.
- Какого же человека можно назвать добрым?
1. Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй.
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
2. Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово.
3. На клумбе цветок,
Его листья повисли.
Грустит он... О чём?
Угадай его мысли.
4. Он хочет напиться,
Эй, дождик, полей!
И дождик струится
Из лейки твоей.
5. А что же сестрёнка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестрёнке.
6. И ты обернулся ретивым конём – Галопом сестрёнка помчалась на
нём.
7. Хоть мама ещё не вернулась с работы,
Нетрудно узнать её думы, заботы.
8.«Вернусь, хорошо бы пошить, полатать...
Да надо с уборкой возиться опять.»
9. И ты совершаешь великое чудо –
Пол засверкал, засияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись домой:
- Да это, как в сказке,
Волшебник ты мой!
- Какого же человека можно назвать добрым? Слайд 5
Верно, добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти к ним на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с друзьями и взрослыми.
А ещё добрый человек любит природу, бережёт её, замечает в других прежде всего ХОРОШЕЕ.
3. Качества доброго человека.
Добрые люди освещают всё вокруг подобно солнышку.
Народная мудрость гласит: Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей.
Чтобы у нас с вами появилось солнышко, мы сейчас должны определить какие слова относятся к доброму человеку, а какие нет.
доброжелательный Слайд 6
грубый
неучтивый
умеет прощать обиды
чуткий
отзывчивый
помогает в беде
часто ссорится
вспыльчивый
ласковый
наглый
внимательный
жадный
крикливый
4. Игра «Добрый или злой». Слайд 7
Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я приглашаю вас поиграть.
Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать добрый он или злой. Если добрый – вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.
Иван-царевич,
Кащей Бессмертный,
Золотая рыбка,
Дюймовочка,
Карабас-Барабас,
Красная шапочка,
Гуси-Лебеди,
Баба-Яга,
Золушка,
Мальвина.
- На какого героя вы хотели бы быть похожими?
- Почему? (Ответы детей.)
Игра «Угадай героя» Слайд 8
А сейчас, нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела.
1) Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка из сказки «Красная шапочка» Шарль Перро)
2) Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот из сказки «Кот в сапогах» Шарль Перро)
3) Я подарила старухе корыто, сделала её вольною царицей. (Золотая рыбка из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин)
4) Я обхитрил лисицу, вернул вещи хозяевам, за что мне подарили замшевую курточку, пёструю шапочку и стальной нос. (Дятел из эвенкийской сказки «Росомаха и лисица» )
5) Я - верный друг своего хозяина, помог поймать жар - птицу. (Конёк - горбунок из сказки «Конёк - горбунок» П.Ершов)
6) Я спасла братца от Бабы - Яги, помогла печке, яблоньке и речке. (Маша из русской народной сказки «Гуси - лебеди»)
7) Я своей сообразительностью узнаю правду и разрешаю спор людей. (Судья из сказки «Праведный судья» Л.Толстой)
Я вернул деньги мяснику и лошадь царю.
8) Я, несмотря на свой маленький рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка из сказки «Дюймовочка» Г.Х.Андерсен)
5. Сценка «Кроха и Вихрастик»
В гости к нам пришли Кроха и Вихрастик. Они хотят поговорить о вежливости.
Кроха. Здравствуйте, дети!
Вихрастик (бурчит вполголоса). Здрасьте…
Кроха. Что это ты такой невесёлый?
Вихрастик.Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо?
Кроха. Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может тебе надо помочь.
Вихрастик. А что я тебе такого сказал?
Кроха. Ничего особенного ты мне не сказал, но ты так со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.
Вихрастик. Вот ещё. Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!
Кроха. Ну, что у тебя за тон!
Вихрастик. Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю. Подумаешь, тон! Может, я иногда говорю громко или капризно. Зато я хороший друг: весёлый, помогаю всем, люблю пошутить. Только некоторые не понимают шуток. Вот иду я вчера ивижу, Гаврюха поскользнулся и как плюхнется не землю! Я, конечно засмеялся и спросил его: «Ну, как посадка прошла?» А он обиделся и ушёл. А что я ему плохого сказал?
Кроха (обращается к детям). Ребята, объясните Вихрастику, почему обиделся Гаврюша?
(Ответы детей.)
Вихрастик. А разве я один так говорю и шучу? Я учусь у ребят. Есть такие, кто называют друг друга грубыми словами, обзывают, дразнятся. А знаешь, что я придумал (обращается к Крохе). Давай не будем думать, кто хуже всех себя ведёт, а просто все станем лучше!
Учитель. Очень хорошо, Вихраша, ты придумал. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого дружба может разрушиться.
6. Игра «Доскажи словечко». Слайд 9
- Как вы знаете вежливые слова, мы узнаем поиграв в игру «Доскажи словечко».
Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.
- Встретил Витю я – соседа…
Встреча грустная была.
На меня он как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но - представьте! – зря от Вити
Ждал я слова… (извините)
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.
- Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья». - Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/.
- Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.
- Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)
Вывод учителя:много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу.
- Какие ещё добрые слова вы знаете?
- Как по – другомуещё называют эти слова? (Волшебные).
А еще мы используем в речи такие слова, как: Слайд 10
Добро пожаловать! Когда так говорят? (Вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, приехать, войти в дом)
В добрый путь! (Доброе пожелание тому, кто уезжает куда-нибудь)
Всего доброго! (Доброе пожелание в конце встречи, телефонного разговора)
7. Разбор ситуаций.
Но только ли добрые слова нужны людям? Не только слова, но и дела должны быть добрыми.
1) Послушайте стихотворение:
Дедушка нёс тяжёлый мешок.
Думает дедушка: “Кто бы помог?”
Сзади него шли Вадик и Рома,
Дошли до самого дома.
– Вам не помочь донести мешок?
– Снять помогите! – сказал старичок. (О. Григорьев).
– Правильно ли поступили мальчики, предложив помочь дедушке?
– Как вы расцениваете данную ситуацию? (Всякая помощь должна быть вовремя )
Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой!" "А ты как его зовешь?" - спросила мама. - "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"
(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй, ты!")
Ситуация 2. В школьном коридоре разговаривают 3 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!"
(Воспитанный ученик приветствует всех взрослых, поэтому надо было сказать всем учителям "Здравствуйте!")
8. Игра «Восстановите пословицу». Слайд 11
- Как вы думаете, ребята, чего на земле всё-таки больше: добра или зла?
- Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.
Вам даны карточки, в них 2 столбика, вы к началу пословицы из второго столбика должны подобрать продолжение, соединить стрелками. Кто быстрее.
- Доброе слово и кошке приятно.
- Не одежда красит человека, а его добрые дела.
- Не хвались серебром, а хвались добром.
- Доброе слово лечит, а злое калечит.
- В ком добра нет, в том и правды мало.
9. Ларец добродетелей. Слайд 12
Ларец - искусно сделанный, украшенный ящичек для хранения драгоценностей; шкатулка, сундучок.
Хотите научиться быть добрее? Давайте заглянем в наш ларец добродетелей.
Кто желает научиться быть добрее произносит заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться...» и заглядывает в ларец.
(По мере произнесения этих слов, из ларца вынимаются и прикрепляются к доске слова:
- помогать там, где нужна моя помощь
- понимать другого
- заботиться о близких
- выручать друзей в беде
- не ссориться
- улыбаться тем, с кем общаешься
- уступать место в троллейбусе, автобусе пожилым людям.
- не обзывать и не унижать друзей
- не смеяться над недостатками друга
Давайте еще раз прочитаем, что мы должны делать, чтобы стать добрее.
Это ваши добрые дела, которые вы уже успели совершить.
Поступать по законам доброты - это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках.
V. Подведение итога.
Наш классный час подошел к концу.
В итоге нашего классного часа, я бы хотела, чтобы вы дополнили высказывания:
Я понял (а), что …
Я буду стараться не …
Я никогда не …
простить обиду; поделиться последним с другом; уступить слабому; пожертвовать незнакомому человеку; заботиться о стариках; помочь; утешить; пожертвовать.
А теперь я хочу каждому из вас подарить маленькую бабочку. Ведь бабочка – это тоже доброта. А доброта очень нужна и вам самим, и вашим папам и мамам, вашим бабушкам и дедушкам, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает.
И помните: «Доброта спасёт мир!»
А теперь каждый помашите мне рукой.
Скажите громко: « Быть добру»
Когда вас окружает множество друзей,
То жить всем проще, лучше, веселей.
Передавайте все добро по кругу
Своим родителям, знакомым, другу.
И всё вернется к вам сполна.
Ну а сейчас всем громкое « Ура!»
Наш классный час хочу закончить песней «Дорогою добра»
(сл. Ю.Энтина, муз.М. Минкова.) Звучит фонограмма песни «Дорога Добра»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Добро. Зло. Терпимость"
Часто можно услышать о дефиците доброты в современном российском обществе. На мой взгляд, воспитательную работу в этом аспекте нужно начинать как можно раньше и продолжать её в течение всех лет обучен...
Презентация к классному часу "Добро. Зло. Терпимость".
Классный час был проведён в январе 2011 года с учащимися 8 класса. Для экономии времени большая часть заданий 1 – 6 были выполнены как домашние задания. Для оформления класса на доске были вывешены ра...
Разработка классного часа "Добро и зло" для 10 класса
Добро и зло - это два нравственных понятия сопровождающие человека на протяжении всей его жизни, это основные понятия морали. Данный классный час познакомит учащихся с закономерностями проявления...
классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"
данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...
Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»
Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...
Классный час "Добрая воля - добрые дела".
Классный час о том, кто такие добровольцы, волонтеры....