Психолого-педагогическая характеристика класса
методическая разработка
Психолого-педагогическая характеристика класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologo-pedagogicheskaya_harakt_klassa.docx | 22.51 КБ |
plan_raboty_s_detmi-sirotami.docx | 21.77 КБ |
analiz_vospitatelnoy_raoty_v_6_klasse.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическая характеристика класса
В классе 24 учащихся, 12 из которых 2003 года рождения, 12- 2004 года рождения.
- 9 девочек, 15 мальчиков
- Дети неполных семей 8 человек.
- Из многодетных семей 16 человек.
- 9 человек из малообеспеченных семей.
- 1 ребенок инвалид.
- Дети из семей социального риска 3 человека.
- Социальный сирота – 1 (Рассинин Данил).
- Дети родителей пенсионеров – 1 (Рассинин Данил).
- Дети работающих родителей – 19.
- Безработных родителей – 6.
- Одаренные дети - Давыдкова Надя, Ивакина Юля.
- С ослабленным здоровьем 2 (Аринкина Ира, Хамнаев Дима).
- Успеваемость учащихся.
Успевают на «Хорошо» 2 учащихся (Давыдкова Надя, Ивакина Юля).
С одной тройкой 2 учащихся (Гарин Саша, Рассинин Данил).
Общий интеллектуальный уровень (умственный, духовный) учащихся – средний. Уровень начитанности – средний, т.к. мало кто читает художественную литературу и библиотеку посещают только по необходимости. Общий уровень знаний удовлетворительный. Есть ученики способные учиться на «4» и «5», но не стремятся (Рассинин Данил, Гарин Саша, Брянский Саша, Андриевская Кристина, Коваленко Алина, Банщиков Гриша). Есть одаренные дети – Давыдкова Надя, Ивакина Юля. Они успевают по всем предметам, очень активные, эрудированные, всесторонне развиты.
- Анализ психофизического здоровья.
Количество учащихся основной группы здоровья – 23 человек.
- Характеристика классного коллектива.
В целом учащиеся из благополучных семей, но с различным социальным уровнем жизни. Родители проявляют интерес к обучению и воспитанию детей. Класс очень подвижный, энергичный. Ребята без уважительных причин занятия не пропускают. Активное участие принимают в общешкольных мероприятиях. Умеют радоваться успехам друг друга. Все активно принимают участие в жизни класса. Отношение к трудовой и спортивной деятельности хорошее.
- Характеристика ценностных приоритетов, нравственных качеств, эмоционального состояния коллектива.
Все дети с удовольствием занимаются физкультурой, любят петь, танцевать, очень хорошо рисуют, класс побеждает в школьных мероприятиях и соревнованиях, что доказывает, что класс активный, дружный и сплоченный.
Предварительный просмотр:
План работы с детьми-сиротами, оставшимися без попечения родителей
Цель: Создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа
Задачи:
- Обеспечивать психолого-педагогической, правовой поддержки детям-сиротам.
- Оказывать помощь в построении взаимоотношений подростка и среды его нахождения
- Формировать качества, необходимых для позитивной жизнедеятельности, прежде всего толерантного отношения к окружающим.
- Способствовать развитию мотивации к получению профессии.
- Способствовать развитию мотивации к здоровому образу жизни через организацию досуга. Развитие творческой и общественной активности, способности к самопознанию и самореализации.
Работа с детьми-сиротами по направлениям:
- Организация предоставления социальных гарантий и фактический учет за период обучения.
- Взаимодействие с медицинскими учреждениями через организацию оказания медицинской помощи детям-сиротам.
- Взаимодействие с социальными партнерами.
- Работа по адаптации и сохранности контингента. Организация досуга.
- Работа по повышению мотивации к профессии и к учебе в целом.
- Соблюдения условий проживания детей-сирот, проживающих в
- Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот
Текущее планирование.
Направления работы | Содержание работы | Сроки |
Взаимодействие с медицинскими работниками по организации оказания медицинской помощь детям – сиротам | Помощь в организации дополнительного обследования и лечения через лечебные и диагностические учреждения | по мере необходимости |
Административный обход в общежитии с присутствием врача с целью обследования санитарно– гигиенических условий проживания детей-сирот. | 1 раз в месяц | |
Работа по адаптации и сохранности контингента. Организация досуга. | ||
Адаптационный тренинг для первокурсников в общежитии | сентябрь | |
Индивидуальные собеседования. | в теч. уч. года. | |
Встречи с выпускниками колледжа, бывшими воспитанниками детских домов. |
| |
Проведение тематических мероприятий | По плану воспитательной работы | |
Изучение интересов и склонностей детей– сирот и вовлечение их в клубы по интересам в общежитии, спортивные секции, кружки, органы самоуправления. |
| |
Моральное и материальное стимулирование лучших обучающихся. | Ежеквартально, по итогам работы и учебы | |
Психолого-педагогическое сопровождение. Совместный с психологами ежемесячный анализ работы с детьми– сиротами и детьми , оставшимися без попечения родителей. Планирование работы на следующий месяц. |
| |
Бесплатное посещение тренажерного зала общежития. |
| |
Работа по повышению мотивации к профессии и учебе в целом. | Индивидуальная работа по профилактике неуспеваемости и пропусков занятий без уважительных причин. Ежедневный анализ посещаемости. |
|
Привлечение опекунов, родственников к решению проблем успеваемости |
| |
Индивидуальная работа. | В течение уч. года | |
Отражение успехов студентов на информационном стенде. |
| |
Соблюдения условий проживания детей– сирот в общежитии, а также с опекунами | Административные обходы в общежитии. Контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм проживания в комнатах. |
|
Составление и выполнение графика дежурства в комнатах | . | |
Совместное решение проблем в комнатах . Посещение комнат, где проживают дети– сироты. | 1 раз в месяц, и по мере необходимости. | |
Оформление и ведение личных дел обучающихся данной категории. | В теч. года |
Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А
Ученика 7 Б класса МБОУ «Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа №2»
Рассинина Данила Андреевича
Рассинин Данил, 2003 года рождения, обучается в данной школе с 1 класса.
Данил - добросовестный, ответственный ученик, пользующийся уважением среди одноклассников и учителей. За время обучения показывает хорошие результаты. Особый интерес проявляла к изучению истории, алгебры, геометрии, музыки, технологии, физической культуре, ИЗО.
По характеру Данил - уравновешенный, с активной жизненной позицией.
Данил - воспитанный, интеллигентный, тактичный, коммуникабельный человек. Принимает участие в жизни класса и школы, имеет хорошие организаторские способности.
Отношения с одноклассниками ровные, дружеские, уважительные. Данил – хороший товарищ, всегда готов прийти на помощь одноклассникам.
С учителями и старшими вежлив, корректен.
Опекуном Данила является бабушка Сидорова Галина Ивановна. Отношения в семье уважительные, добрые. Галина Ивановна принимает активное участие в школьной жизни Данила, посещает родительские собрания, поддерживает связь с классным руководителем.
Классный руководитель
Цыренова Любовь Любомировна
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ___6____КЛАССЕ
за 2011-2012 учебный год
В 6 классе на начало 2011 – 2012 учебного года было 18 человек, из них 7 мальчиков и 11 девочек.
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.
1.1. В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:
ЦЕЛЬ: развитие диалогической личности каждого учащегося в рамках компетентностно-ориентированного подхода
ЗАДАЧИ:
- развивать способности учащегося осознавать и изменять мир вокруг себя, самого себя, отношения с другими людьми, реализовывать своё «Я» через целенаправленную творческую деятельность;
- формировать стремление занять собственную, независимую позицию в жизни;
- формировать баланс между самостоятельностью в принятии решений, инициативностью в делах и необходимостью считаться с мнением коллектива;
- сплотить коллектив 6 класса;
- воспитывать умение жить в коллективе, считаться со всеми его членами, проявляя свою индивидуальность;
- вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции и кружки художественно-эстетического направления;
- активизировать работу по развитию ученического самоуправления в классе;
- через туристско-краеведческую работу способствовать воспитанию гражданско-патриотических качеств;
- привлекать родителей к активному участию в жизни класса
- воспитывать социально-адаптированную личность.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
За прошедший год было проведено 15 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Я – гражданин России. Конвенция о правах ребёнка», «Развитие космоса. Современный космонавт. Как им стать?», «История праздника «День славянской письменности», по развитию личностных компетенций проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию шестиклассников: «Я и мой школьный коллектив», «Мои отношения в классе», «Мир моих увлечений», «Компьютер в моей жизни», «Я и сотовый телефон», «Удовлетворенность школьной жизнью», стабилизации отношений в классе, а также сплочению коллектива способствуете создание фото альбома «Мой класс», в котором учащиеся собрали любопытные кадры, фото из жизни класса за год.
Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проведено 5 инструктажей по ТБ.
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2011 – 2012 году задачи, я считаю выполненными.
2. Анализ развития учащихся класса
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 6 человек окончили учебный год на «хорошо». Процент качества знаний равен 16 %. Это практически одинакова с прошлым годом, тем более, что появились новые предметы: география, биология. Анучкин Сергей участвовал в Математическом чемпионате был награжденыдипломом победителя.. В прошедшем году изменилась мотивационная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.
Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.
В классе есть учащиеся из «группы риска» (Халилова Халида, Бакадуева Алёна). Эти учащиеся, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения. Халилова Х. оставлена на второй год.
3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
В прошедшем учебном году 12 учащихся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров. Затем дети стали более терпимы друг к ругу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.
В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории, написание сценария мероприятий и т.д.
В этом учебном году класс пополнился новым учеником – Парамонов Александр. Он успешно интегрировался в классном коллективе и с первых дней влился в коллектив.
4. Анализ развития коллектива класса.
Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный, но на нравственно-психологический климат в классе влияют Русакова А., БакадуеваА., Мамылёв М., которые будучи лидерами не всегда положительно влияют на атмосферу в коллективе. Тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу проявляют Пыльцын К., Нуждина А., Сизова В. Проявление взаимной ответственности, заботы наблюдается у Сизовой В. К учителям и школе доминирует уважение и вместе с тем учащихся класса очень требовательны и критичны, задают много вопросов, часто дают безапелляционные характеристики, Для 5 учащихся класса характерна завышенная самооценка.
Большинство учащихся включено в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем. Однако шестиклассникам не хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.
8. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.
За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 5 классных родительских собрания по плану: «Первые проблемы подросткового возраста», «Компьютер в жизни школьника», «Результативность школьного урока. От чего она зависит?», «Мобильный телефон в жизни школьника», «Итоги года. Школьная форма». Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания, родители Корявиной А. присутствовали на собрании только один раз, приходилось вызывать их для индивидуальной беседы. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня пятиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.
Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Достаточно ли вы контактны с детьми», «Моё мнение как родителя о классе», «Уровень удовлетворённости школой», посредством которых классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.
- Частота и характер контактов с семьями учащихся.
- Изменение отношения родителей к школе за учебный год.
- Результативность педагогического просвещения родителей и информирования их о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса в классе (в зависимости от содержания и форм, применявшихся для этого).
- Эффективность индивидуальной работы с родителями.
- Особенности взаимодействия с родительским активом (родительским комитетом школы, советом родителей класса).
«Проблемных» семей, требующими особого внимания педагогов школы, в классе нет.
8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.
Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня взаимоотношения шестиклассников процессу обучения. Выявлены проблемы поведения на уроке музыки, осуществлялись совместные с родительским комитетом профилактические меры. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Проводилось анкетирование учителей предметников «Моё мнение как учителя о классе». Данные, собранные в результате опроса анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания.
Тесное воспитательное взаимодействие осуществлялось с медицинским работником школы, а также с соц. Педагогом Нефёдовой О.А., которые осуществляли психолого-педагогическое сопровождение класса.
9. Выводы:
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, физика, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Подпись классного руководителя_________________(___Волуй. Т.Ю.__)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
социальный паспорт учащегося, социальная характеристика класса,психолого- педагогическая характеристика на ученика
для работы классному руководителю...
социальный паспорт учащегося, социальная характеристика класса,психолого- педагогическая характеристика на ученика
для работы классному руководителю...
социальная характеристика класса,психолого- педагогическая характеристика на ученика
для работы классному руководителю...
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся класса.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся класса....
Психолого-педагогическая характеристика ученика (IV группа по педагогической дифференциации В.В.Воронковой)
Применение технологии уровневой дифференциации в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида, на уроках способствует повышению качества знаний по предмету, внедрению и реализации личнос...
Научная публикация "Благоприятные психолого-педагогические условия в классе"
Письмо Минпросвещения России "О методических рекомендациях» классным руководителям было принято в мае 2020 года, но в поле нашего зрения попало только сейчас. В документе сказано,...
Программа психолого-педагогического сопровождения 5 класса
Программа психолого- педагогического сопровождения процесса адаптации обучающихся 5 класса.Уровень образования: основное общее образованиеСрок реализации: 1 год...