Классный час. Блокада Ленинграда
классный час (5 класс)

Медведева Юлия Сергеевна

КЛАССНЫЙ ЧАС «76 ЛЕТ  СО ДНЯ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tanya_savicheva.pptx347.96 КБ
Microsoft Office document icon 27_yanvarya_2020g.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Юрий Петрович Во́ронов (1929—1993) — советский поэт, журналист, общественный деятель. Член ВКП(б) с 1951 года .

Слайд 2

Воронов Юрий Петрович Дата рождения: 13 января 1929 Место рождения: Ленинград , РСФСР , СССР Дата смерти: 4 февраля 1993 (64 года) Место смерти: Москва , Российская Федерация Гражданство: СССР Род деятельности: поэт , журналист Направление: социалистический реализм Жанр: стихотворение Язык произведений: русский

Слайд 3

Таня Савичева Таня в 6 лет, 1936 г.

Слайд 4

Имя при рождении: Татьяна Николаевна Савичева Род деятельности: ленинградская школьница Дата рождения: 23 января 1930 Место рождения: Дворищи, Гдовский район , Ленинградская область (ныне Псковская область ), СССР Гражданство: СССР Дата смерти: 1 июля 1944 ( 14 лет ) Место смерти: Шатки , Горьковская область , СССР Отец: Николай Родионович Савичев Мать: Мария Игнатьевна Савичева (Фёдорова)

Слайд 5

Страницы дневника Тани Савичевой

Слайд 6

Ольга Берггольц

Слайд 7

Имя при рождении: Ольга Фёдоровна Берггольц Дата рождения: 3 (16) мая 1910 Место рождения: Санкт-Петербург , Российская империя Дата смерти: 13 ноября 1975 (65 лет) Место смерти: Ленинград , РСФСР Гражданство: Российская империя СССР Род деятельности: проза , поэзия Годы творчества:1932—1975



Предварительный просмотр:

27 ЯНВАРЯ 2020Г.

КЛАССНЫЙ ЧАС «76 ЛЕТ  СО ДНЯ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА»

Цель: Развитие чувства патриотизма.

Задачи: 1. Привитие интереса к истории своего Отечества

             2. Развитие чувства гордости к своим предкам

  1. Ребята, что за дата 27 января 1944 года?

Правильно, это дата снятия блокады Ленинграда и в этом году этому великому событию исполняется 76 лет.

  1. Ю.Воронов

Русский поэт, журналист, который  был свидетелем тех страшных событий и которые отложили свой отпечаток на его творчестве.


Мне кажется: 
Когда гремит салют, 
Погибшие блокадники встают. 
Они к Неве 
По улицам идут, 
Как все живые. 
Только не поют: 
Не потому, 
Что с нами не хотят, 
А потому, что мертвые 
Молчат. 
Мы их не слышим, 
Мы не видим их, 
Но мертвые 
Всегда среди живых. 
Идут и смотрят, 
Будто ждут ответ: 
Ты этой жизни 
стоишь или нет? 

  1. До войны в Ленинграде проживало около 3-х млн человек. Во время блокады каждый третий умрет от голода, бомбежек и артиллерийских снарядов, от страшных холодов».

За годы блокады погибло, по разным данным, от 300 тысяч до 1,5 миллиона человек. Только 3 % из них погибли от бомбёжек и артобстрелов; остальные 97 % умерли от голода.

  1. Одним из символов Великой Отечественной войны стали дневники ленинградской школьницы Тани Савичевой. 


В начале войны Тане было 11 лет, в их семье было 8 детей. Первой умерла старшая сестра Женя- "Женя умерла 28 декабря в 12.30 часов утра 1941 г".: "Бабушка умерла 25 января в 3 ч. дня 1942 г, Лека умер 17 марта в 5 часов утра в 1942 г", "Дядя Вася умер 13 апреля в  2 часа ночи 1942 г"."Дядя Леша 10 мая в 4 ч дня 1942 г"."Мама в 13 мая в 7.30 час утра 1942 г"."Савичевы умерли", "Умерли все", "Осталась одна Таня". 

Когда началась эвакуация детей, девочку удалось вывезти по «Дороге Жизни» на «Большую землю». Врачи боролись за её жизнь, но медицинская помощь пришла слишком поздно. Таня Савичева умерла от истощения и болезни, ей было всего 14 лет.

  1. Во время блокады в городе жила поэтесса Ольга Берггольц, чьи стихи были посвящены этим тяжелым дням 


Да, мы не скроем: в эти дни 
Мы ели землю, клей, ремни; 
Но, съев похлебку из ремней, 
Вставал к станку упрямый мастер, 
Чтобы точить орудий части, 
Необходимые войне. 

Но он точил, пока рука 
Могла производить движенья 
И если падал – у станка, 
Как падает солдат в сраженье. 

  1. А сейчас вашему вниманию предлагается документационный фильм «Блокада Ленинграда»
  2. И завершить наш классный час также хотелось бы стихотворением Ю.Воронова:

Опять война, 
Опять блокада, - 
А может, нам о них забыть? 
Я слышу иногда: 
"Не надо, 
Не надо раны бередить. 
Ведь это правда, что устали 
Мы от рассказов о войне. 
И о блокаде пролистали 
Стихов достаточно вполне". 
И может показаться: 
Правы 
И убедительны слова. 
Но даже если это правда, 
Такая правда не права! 
Я не напрасно беспокоюсь, 
Чтоб не забылась та война: 
Ведь эта память - наша совесть. 
Она, как сила, нам нужна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Блокада Ленинграда"

Классный час "Блокада ЛДенинграда"...

Классный час "Блокада Ленинграда"

В работе предлагается классный час  посвященный блокаде Ленинграда. Предлагается провести в форме презентации.в форме презентации...

Классный час "Блокада Ленинграда"

Классный час   5 класса«Блокада Ленинграда»...

классный час "Блокада Ленинграда"

В этом году страна отмечала 69-ю годовщину снятия Блокады Ленинграда. И я решила рассказать и показать учащимся те страшные годы, в которых жили люди....

Классный час "Блокада Ленинграда"

В данной разработке представлен материал, посвященный страшным дням блокады города Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Учащиеся узнают о планах немецкого командования, о героическом подвиге...

Классный час "Блокада Ленинграда"

Материалы помещенные в разработку посвящены страшным дням Блокады Ленинграда....

Сценарий классного часа "Блокада Ленинграда"

Разработка классного часа для 3-6 классов с презентацией и музыкальным сопровождением...