Беседа- практикум "Стратегия успеха"
план-конспект занятия (10 класс)
Данный материал будет полезен классным руководителям, кураторам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strategiya_uspeha.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Яшкинский техникум технологий и механизации»
Беседа- практикум «Стратегия успеха».
Составитель:
воспитатель ГПОУ ЯТТиМ
Солушко Марина Сергеевна
Яшкино
Цель: формирование у обучающихся мотивации достижения успеха, создание возможности оценки своих личностных качеств.
Задачи: Расширить знания обучающих о таких понятиях как успех, стратегия;
Способствовать развитию памяти, мышления, коммуникативных навыков;
Способствовать воспитанию умения работать в группе , уважительного отношения друг к другу.
Перед началом классного часа необходимо расставить столы и стулья таким образом, чтобы все учащиеся были разбиты на три команды в каждой ( деление команд производится педагогом).
Оборудование: фотографии (В. Путин, С. Говорухин, Б. Гейтс, В. Харламов) и плакаты с высказываниями известных людей, ноутбук с видиороликом, карточки с буквами, с качествами личности на отдельных листах по количеству команд.
Ход занятия.
I Вступительная часть
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я начну наше занятие с демонстрации нескольких портретов известных вам людей.( фотографии (В. Путин, С. Говорухин, Б. Гейтс, В. Харламов)
- Посмотрите внимательно на этих людей и скажите, что общего между ними? Что их объединяет? У каждого из них есть определенный девиз жизни, я предлагаю вам, просмотрев видеоролик об одном из этих людей, сформулировать его.
- Действительно, все эти люди добились успеха в жизни. Тема нашей встречи является актуальной практически для каждого человека, живущего в современном мире, мы поговорим о секретах достижения успеха, о том, что для этого необходимо, и как стать успешным человеком.
II Основная часть
- Успешный человек успешен во всем: у него интересная работа, его уважают и ценят коллеги. Успешный человек умеет выстраивать свою жизнь: у него есть здоровье и любовь, творчество и хорошие друзья. Он находится в гармонии с собой и своим внутренним миром. Его жизнь — осмысленна и наполнена.
Успешный человек — это привычка жить качественно. И самое приятное, что таким может стать каждый. Только для этого, нужен кто-то или что-то, кто поможет и подскажет, даст первый толчок для успешного продвижения и предупредит о возможных ошибках.
- Скажите, что, по вашему мнению, означает слово «успешный»?
Упражнение «Ассоциации». Каждой группе даются буквы (У, С, П, Е, Х)
- Каковы ваши ассоциации со словом «УСПЕХ»? Победа, удача, достижение, результат, счастье…
- Ваша задача – подобрать слово, обозначающее качество, необходимое для достижения успеха. Каждое качество должно начинаться с буквы, входящей в слово-ассоциацию, которое вы подобрали. Поочередно группы называют качества.
У – упорство, с - самоконтроль, п – позитивность, е-естественный , х- харизматичный
Успех (словарь Ожегова): 1. Удача в достижении чего-нибудь.
2. Общественное признание.
3. Хорошие результаты в работе, учебе.
Успех — удача в задуманном деле, удачное достижение поставленной цели. (В. И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка (современное написание слов)
- Вопросы успешности интересовали людей еще в глубокой древности. Существовало мнение, что успеха можно добиться посредством магии, заговора. Некоторые считают, что успех — это когда везет, или просто ты оказался в нужное время в нужном месте. Преуспевающие люди поднимаются на самый верх, их повышают по службе, их награждают за выдающиеся достижения.
Отметьте качества, которые характерны для успешного человека из данного списка:
Целеустремленность. Неуверенность в себе.
Ответственность. Безразличие.
Способность к прогнозированию. Уравновешенность.
Безответственность. Рассудительность.
Субъективность. Самодисциплина, подконтрольность действий.
Излишняя эмоциональность. Верность данному слову.
Авторитетность. Высокая трудоспособность.
Упорство. Моральная устойчивость.
Гибкость в общении. Гармония внутреннего мира. Быстрота принятия решений, решительность. Аналитический склад ума.
- Давайте сделаем вывод: какими качествами в большей степени обладают успешные люди?
- Вывод: преуспевающие люди постоянным трудом готовят себя к трудностям жизни. Они устанавливают нормы и соблюдают их. Они не успокаиваются на достигнутом, они все время трудятся, чтобы поддержать свою репутацию. Они встают после падений, и продолжают идти к цели. Преуспевающие люди осторожно выбирают себе идеалы и упорно трудятся, чтобы добиться победы во всем, за что они берутся.
- Так в чем же секрет успешного человека?
Один из возможных ответов – особая стратегия жизни.
- Стратегия. Сегодня о стратегии говорят много и часто. Пожалуй, это стало даже модно. Словосочетания «политическая стратегия», «стратегическое руководство», «стратегическое оружие» привычны для слуха и вошли в обиход не только военных, но и чиновников, бизнесменов, экономистов, психологов, деятелей науки и искусства. Во многих странах созданы целые институты, занимающиеся теорией стратегии, разрабатывающие практические руководства. К примеру, Институт стратегии в Бостоне под руководством Болко фон Отингера.
- Что же понимают под стратегией современные исследователи? Приведем несколько наиболее известных определений:
Стратегия – учение о хитроумных планах, наука побеждать.Стратегия – способ успешного воплощения идей в жизнь. Стратегия – рассчитанная, или определенная, линия поведения, запланированная на конкретный ожидаемый результат.
Но стратегия всего лишь метод. Успешность ее применения зависит от того, кто ее претворяет в жизнь.
- Перед вами пошаговая стратегия успеха.
Расположите шаги в правильной последовательности.
Шаг 1. Сформулируйте результат. Это то, с чего необходимо начинать любое дело, и особенно важно при решении технических задач.
Шаг 2. Замотивируйте себя на достижение результата. Представляя результат, Вы должны испытывать интенсивные положительные переживания. Для этого свяжите желаемую цель с какой-либо из своих личностных ценностей. Чем более значима ценность, тем интенсивнее будет мотив.
Шаг 3. Разделите процесс достижения цели на несколько шагов. Тогда вы сможете начинать действовать сразу и не откладывать решение надолго. Для Такое деление работы на части дает возможность определить необходимые ежедневные усилия. К тому же, регулярная работа задает необходимый ритм деятельности, что увеличивает мотивацию.
Шаг 4. Научитесь получать доступ к ресурсному состоянию. Ресурсом могут стать положительные переживания, которые связаны с выполняемой работой. Эти детали и применяются для получения доступа к ресурсному состоянию. Важно научить себя превращать препятствия в точки отсчета для новых толчков к цели.
Шаг 5. Установите хорошую обратную связь. Вам необходимо отлично видеть, слышать и чувствовать все, что связано с вашей деятельностью. Качественная обратная связь поможет вам найти приёмы, которые позволят подключить к планируемому делу наиболее сильные стороны личности.
Шаг 6. Оценивайте результаты сделанного за один день путем сравнения с достижениями предыдущего дня. Помните, что каждый шаг к цели связан с позитивными переживаниями. Усиливайте эти переживания (этому способствует описанный механизм сравнения).
Не сравнивайте результаты каждого шага с конечной целью деятельности, иначе ваши результаты будут казаться несправедливо незначительными, что понизит мотивацию достижения цели.
Шаг 7. Обязательно хвалите себя за отдельный сделанный шаг к результату. Радуйтесь каждому достижению. Успех за день — это тоже ваш успех.
IIIЗаключительная часть
Мудрецы говорят, что тот, кто не запоминает своих достижений, рано или поздно перестанет добиваться успеха, так как суета будней размоет у него внутри ощущение Победителя! Это ощущение должно быть постоянно с вами, и вы будете подкреплять его новыми результатами и победами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“СОЗДАНИЕ СРЕДЫ,ПОБУЖДАЮЩЕЙ К УСПЕХУ. МОТИВАЦИЯ УСПЕХА У ШКОЛЬНИКА”
В последнее время всё чаще приходится сталкиваться с нежеланием детей учиться. Вероятно, причины этого следует искать не только внутри школы, но и за её стенами. Вредные прив...
Исследовательская деятельность: от успеха учителя - к успеху ученика
Если Вы занимаетесь исследовательской деятельностью в области языкознания - ознакомьтесь с данным материалом....
Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах . Классный час "Твоя формула успеха"
Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах (презентация и конспект)...
Родительское собрание "Путь к успеху. Перспектива успеха"
Данная презентация поможет вам совместно с родителями составить формулу "успеха" школьника...
Классный час «Формула успеха» Для учащихся 8 – 9 классов Каждый человек может достичь успеха, нужно только иметь цель и стремиться к ней.
Очень скоро вы выйдете в бескрайний океан взрослой жизни. Этот океан очень прекрасен и хранит много тайн, может быть, именно тебе предстоит открыть одну из тайн. Но океан жизни полон также бурь и тума...
Беседа с учащимися в 5 классе по теме: «Здоровье — залог успеха».
Данная беседа содержит материал о здоровой и вредной пище.Форма проведения: тематическая беседа с детьми с элементами ролевого диалогаЦель: использование педагогических технологий РКМ и методических п...
Выступление на родительском собрании. Беседа с родителями на тему _ Воспитание в семье как залог успеха развития ребенка с ОВЗ
Большую часть своей жизни ребенок проводит со своими родными и близкими. Правильное воспитание и благоприятные условия для жизнедеятельности ребенка с ограниченными возможностями здоровья -залог...