Классный час "День конституции"
классный час

Кондратьев Владимир Сергеевич

Классный час "День конституции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_konstitutsii.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «День конституции России»

5 класс

Цель:

Познакомить учащихся с основным законом государства –

Конституцией России;

дать определение государственных символов - Герба, Флага, Гимна,

способствующих  воспитанию патриотизма;

содействовать развитию познавательной активности учащихся;

формировать гуманизм, всесторонне развитую личность;

воспитывать чувство гордости и уважения к Конституции.

Организационный момент:

Учитель: 12 декабря Россия отмечает День Конституции. Этот праздник

близок каждому гражданину страны, кому небезразличны судьба Родины,

кто хочет, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою

великую державу. Именно этому событию посвящен сегодняшний классный час.

      Внимание!  Всем встать! Звучит Гимн России!

 Конституция - основной закон государства, обладающий высшей

юридической силой и фиксирующий его (государства) конституционный

строй.

Конституция РФ является основным законом нашего государства, то есть

ни один правовой документ, будь то федеральный закон или указ

Президента, не должны противоречить требованиям и нормам, отраженным в Конституции.

Символы государства

Флаг

В каждой стране существует определённая государственная символика

это флаг, герб, гимн

 Флаг России выглядит так,

Белый цвет - за Отечество

Синий цвет - Верность

Красный цвет - Отвага, битва за веру

 

Герб

Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.

 На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх

ветвей власти – исполнительной, законодательной и судебной.

Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета. Всадник, поражающий змея - это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества.

 

Гимн

Впервые потребность в Гимне возникла при Петре 1 . Появился

Преображенский Марш. Марш исполнялся на праздниках в честь побед

русского оружия, во время торжественных событий.

 После  выборов президента в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить гимн России

 

Учитель:   В нашей стране есть Конституция, в ней очень много законов (зафиксированы на доске): 

    Каждый человек имеет право на свободу слова

    Каждый человек имеет право на бесплатное среднее образование

    Каждый человек имеет право на работу

    Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь

    Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность

    Каждый человек имеет право на неприкосновенность его Жилья и имущества

Учитель:

 А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам.

Мы будем задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право

нарушено.

1.    В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность

жилища? (нарушила Лиса в сказке «Заячья избушка»)

     2.    В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался

           попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?

                             («Колобок».)

3.   В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за

      вознаграждение и держал кукол в рабстве? («Приключения

     Буратино».  Карабас-Барабас).

4.   Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное

      перемещение на метле? (БабаЯга.)

5.    Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену?

(Снежная королева)

 

Учитель:

2.  А теперь маленькие задания.

Каждая команда получает по сказочному герою и в течение нескольких минут  обсуждает, какие права нарушал их герой по отношению  к другим  героям  или  какими  правами воспользовался. А потом расскажут нам. (можно записать  на листках и зачитать).

1. Баба Яга (нарушила право на свободу, воспользовалась правом передвижения).

2. Кощей Бесмертный (нарушил право на свободу).

3. Дедушка Чипполино (у него нарушено право на свободу).

4. Лиса (нарушила право неприкосновенность жилища).

5. Лиса (колобок) (нарушила право на личную неприкосновенность)

6. Красная шапочка (колобок) (нарушила право на личную неприкосновенность)

7. Медведь (Теремок) - (нарушил право на неприкосновенность жилища).

8. Волк (три поросенка) - (нарушил право на неприкосновенность жилища).

9. Колобок (воспользовался правом свободы передвижения).

10. Карлсон (воспользовался правом свободы передвижения).

11. Барон Мюнхаузен (воспользовался правом свободы передвижения).

12. Капитан Врунгель. (воспользовался правом свободы передвижения).

13. Сеньор помидор. Тыква. (Нарушено право неприкосновенности жилища).

14. Знайка (воспользовался правом на образование).

15. Буратино (воспользовался правом на образование).

16. Герои простоквашино (воспользовались правом на отдых).

17. Незнайка (воспользовался правом на медицинскую помощь).

18. Звери из Айболита (воспользовались правом на медицинскую помощь).

19. Чебурашка и Гена (воспользовались правом на труд).

20. Наф-наф (воспользовался правом на труд).

 

 

Учитель:

Следующая игра, ребята, называется

«Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав» /выбери одного

героя из трёх, остальных зачеркни/. 

 Право на жизнь

А) Золушка

Б) Колобок

В) Кот в сапогах

 Право на неприкосновенность

жилища

А) Сестрица Алёнушка

Б) Три поросёнка

В) Колобок

 Право на свободный труд

А) Золушка

Б) Красная Шапочка

В) Балда

Право на свободу вступления в

брак

А) Золушка

Б) Дюймовочка

В) Алёнушка

Право на владение личным

имуществом

А) Красная Шапочка

Б) Буратино

В) Баба Яга

Учитель:

Итак, где же записаны права и обязанности граждан России? (В основном

законе России – Конституции.)

- Когда была принята новая Конституция? (12 декабря 1993 г.)

- Зачем нужна Конституция? (Ответы детей.)

Учитель:

Наш разговор сегодня подошел к концу. Я думаю, что он был полезен для

вас. Вы многое узнали о Конституции, об устройстве нашей государственной  системы,  о  правах и обязанностях граждан. Великий  русский  поэт  Николай  Алексеевич  Некрасов  сказал:  “Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!”

Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и

многое уметь. Я думаю, что постепенно вы научитесь всему, узнаете обо

всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои

поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и

окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы

родились. Вы – будущее нашей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Конституция РФ"

материал дан в виде слайдов....

Классный час:"Конституции России-20 лет"

данный классный час разработан для уч-ся 3 класса (ФГОС)...

классный час "Конституция России"

План-конспект классного часа...

Классный час "Конституция- основной закон страны"

Классный час, посвящен 20-летию российской Конституции....

Классный час "Конституция России"

Классный час проведен 2 сентября в МБОУ СОШ с. Новополеводино в 7-8 классах.  Дается трактовказначения слова "Конституция", ее устройство. Дети знакомятся с правами и обязанностями, с видами влас...

Методические материалы для классного часа "Конституция РФ"

Для проведения классного часа необходимы видеоролики "Конституция РФ" и "Гимн РФ", объем материала большой, могу отправить на электронную почту...

Методические материалы для классного часа "Конституция РФ"

Для проведения классного часа необходимы видеоролики "Конституция РФ" и "Гимн РФ", объем материала большой, могу отправить на электронную почту...