Классный час «Блокада Ленинграда: 75 лет спустя..."
план-конспект занятия (11 класс)
На классном часе одиннадцатиклассникам предложены 2 точки зрения на блокаду. Ребята, рассуждая, доказывают свое мнение, предварительно изучив материалы к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blokada_leningrada.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Блокада Ленинграда: 75 лет спустя...»
Цель: формирование патриотизма, российской идентичности учеников старших классов, чувство гордости за свою Родину и еѐ Вооружѐнные Силы, за наш народ и героические страницы истории России на примере ратного, трудового и человеческого подвига защитников и населения Ленинграда.
Задачи:
1. Способствовать осмыслению школьниками роли, места и характера Ленинградской битвы, еѐ влияния на ход событий Великой Отечественной войны.
2. Способствовать осмыслению таких духовно-нравственных категорий, как ратный и трудовой подвиг, героизм, самопожертвование, долг, честь, достоинство, память о павших, свобода и независимость Родины, национальное самосознание.
3. На примере изучения различных аспектов и сюжетов истории обороны Ленинграда в годы Великой Отечественной войны показать героические модели
Д/з (подготовка к классному часу). Ответы на вопросы:
Какую судьбу уготовили фашисты второй столице СССР? На что они рассчитывали при реализации своих планов? Почему советское руководство, советский народ и ленинградцы ни на минуту не представляли себе, что Ленинград может пасть? На что они рассчитывали?
Слово учителя: Хотя со времени окончания Ленинградской битвы прошло уже 75 лет, еѐ военные события, ход, итоги, значение, а также конкретные факты мужества мирного населения города не перестают быть актуальными и в наше время. Более того, в последние годы в кругах либеральной общественности разгорались споры о том, стоило ли платить городу и стране в целом такую огромную цену, не проще ли было сдать город и сохранить людям жизнь. Такой подход встретил полное непонимание в среде людей.
1. Просмотр видеоролика «Блокадный Ленинград»
2. Дискуссия: две точки зрения:
1. «…никакой разумной альтернативы у стойкой обороны «второй столицы» не было – захват или капитуляция неминуемо влекли ещѐ большие человеческие жертвы. Это не говоря уже о политических и военных последствиях падения Ленинграда – слом фронта на всем северо-западе России, от Мурманска до Москвы, что делало поражение нашей страны в той войне практически неизбежным». Алексей Волынец.
«Если бы сдали Ленинград, то Финляндия, почувствовав слабость, перешла бы к военным действиям, а Япония вступила бы в войну. Ленинградцы своим подвигом, жертвуя собой, спасли и город, и Отечество. Честь им и слава! » Михаил Константинов.
2. «Миллион жизней – за город, за коробки? Восстановить можно все, вплоть до гвоздя, а жизни не вернешь… А под Ленинградом? Люди предпочитали за камень погубить других людей. И какой мучительной смертью! Детей, стариков… Скажу откровенно, мне кажется, человечество неизбежно придет к такому же пониманию гуманности, что и я, – только не теперь и не завтра. Повторяю, может быть, век спустя». Виктор Астафьев.
«Надо было, конечно, сдать этот город и дать людям выжить…» Виктор Ерофеев.
Слово учителя: Ценой 900-дневной упорной обороны города и огромных потерь ленинградцы оттягивали в период блокады значительные немецкие силы, которые в ином случае были бы направлены к центру России, участвовали в наступлении на Москву, Сталинград и Кавказ. Ленинградская битва в целом имела большое политическое и военно-стратегическое значение, оттянула на себя крупные силы немецко-фашистских войск и всю финскую армию. Гитлеровское командование лишилось возможности наиболее эффективного маневра стратегическими резервами, переброски войск на другие направления. Особое значение это имело в критический период битвы под Москвой осенью 1941 г. Подвиг защитников Ленинграда, отстоявших свой город в условиях тяжелейших испытаний, вдохновлял всю армию и страну.
Блокада Ленинграда. Две точки зрения
1. «…никакой разумной альтернативы у стойкой обороны «второй столицы» не было – захват или капитуляция неминуемо влекли ещѐ большие человеческие жертвы. Это не говоря уже о политических и военных последствиях падения Ленинграда – слом фронта на всем северо-западе России, от Мурманска до Москвы, что делало поражение нашей страны в той войне практически неизбежным». Алексей Волынец.
«Если бы сдали Ленинград, то Финляндия, почувствовав слабость, перешла бы к военным действиям, а Япония вступила бы в войну. Ленинградцы своим подвигом, жертвуя собой, спасли и город, и Отечество. Честь им и слава! » Михаил Константинов.
2. «Миллион жизней – за город, за коробки? Восстановить можно все, вплоть до гвоздя, а жизни не вернешь… А под Ленинградом? Люди предпочитали за камень погубить других людей. И какой мучительной смертью! Детей, стариков… Скажу откровенно, мне кажется, человечество неизбежно придет к такому же пониманию гуманности, что и я, – только не теперь и не завтра. Повторяю, может быть, век спустя». Виктор Астафьев.
«Надо было, конечно, сдать этот город и дать людям выжить…» Виктор Ерофеев.
Блокада Ленинграда. Две точки зрения
1. «…никакой разумной альтернативы у стойкой обороны «второй столицы» не было – захват или капитуляция неминуемо влекли ещѐ большие человеческие жертвы. Это не говоря уже о политических и военных последствиях падения Ленинграда – слом фронта на всем северо-западе России, от Мурманска до Москвы, что делало поражение нашей страны в той войне практически неизбежным». Алексей Волынец.
«Если бы сдали Ленинград, то Финляндия, почувствовав слабость, перешла бы к военным действиям, а Япония вступила бы в войну. Ленинградцы своим подвигом, жертвуя собой, спасли и город, и Отечество. Честь им и слава! » Михаил Константинов.
2. «Миллион жизней – за город, за коробки? Восстановить можно все, вплоть до гвоздя, а жизни не вернешь… А под Ленинградом? Люди предпочитали за камень погубить других людей. И какой мучительной смертью! Детей, стариков… Скажу откровенно, мне кажется, человечество неизбежно придет к такому же пониманию гуманности, что и я, – только не теперь и не завтра. Повторяю, может быть, век спустя». Виктор Астафьев.
«Надо было, конечно, сдать этот город и дать людям выжить…» Виктор Ерофеев.
Блокада Ленинграда. Две точки зрения
1. «…никакой разумной альтернативы у стойкой обороны «второй столицы» не было – захват или капитуляция неминуемо влекли ещѐ большие человеческие жертвы. Это не говоря уже о политических и военных последствиях падения Ленинграда – слом фронта на всем северо-западе России, от Мурманска до Москвы, что делало поражение нашей страны в той войне практически неизбежным». Алексей Волынец.
«Если бы сдали Ленинград, то Финляндия, почувствовав слабость, перешла бы к военным действиям, а Япония вступила бы в войну. Ленинградцы своим подвигом, жертвуя собой, спасли и город, и Отечество. Честь им и слава! » Михаил Константинов.
2. «Миллион жизней – за город, за коробки? Восстановить можно все, вплоть до гвоздя, а жизни не вернешь… А под Ленинградом? Люди предпочитали за камень погубить других людей. И какой мучительной смертью! Детей, стариков… Скажу откровенно, мне кажется, человечество неизбежно придет к такому же пониманию гуманности, что и я, – только не теперь и не завтра. Повторяю, может быть, век спустя». Виктор Астафьев.
«Надо было, конечно, сдать этот город и дать людям выжить…» Виктор Ерофеев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Блокада Ленинграда"
Классный час "Блокада ЛДенинграда"...
Классный час "Блокада Ленинграда"
В работе предлагается классный час посвященный блокаде Ленинграда. Предлагается провести в форме презентации.в форме презентации...
Классный час "Блокада Ленинграда"
Классный час 5 класса«Блокада Ленинграда»...
классный час "Блокада Ленинграда"
В этом году страна отмечала 69-ю годовщину снятия Блокады Ленинграда. И я решила рассказать и показать учащимся те страшные годы, в которых жили люди....
Классный час "Блокада Ленинграда"
В данной разработке представлен материал, посвященный страшным дням блокады города Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Учащиеся узнают о планах немецкого командования, о героическом подвиге...
Классный час "Блокада Ленинграда"
Материалы помещенные в разработку посвящены страшным дням Блокады Ленинграда....
Сценарий классного часа "Блокада Ленинграда"
Разработка классного часа для 3-6 классов с презентацией и музыкальным сопровождением...