Памятки для родителей
материал

Комалеева Марина Михайловна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вас, как родителя, должно насторожить, если…

- ребенок неохотно идет в школу и очень рад любой возможности не ходить туда;

- часто возвращается из школы подавленным, расстроенным;

- часто плачет без очевидной причины;

- практически никогда не упоминает никого из одноклассников;

- очень мало говорит о школьной жизни;

- ребенок одинок: его никто не приглашает в гости или гулять, на дни рождения, и он никого не хочет позвать к себе.

Рекомендации родителям пятиклассника.

  1.  Начинается подростковый период. Выброс гормонов вызывает то понижение, то повышение работоспособности, чередование хорошего настроения и ухода во внутренние переживания. В период снижения настроения и упадка энергии может появиться раздражительность, равнодушное отношение к учебе, труду. На этой почве происходят срывы в учебе, ссоры со сверстниками и взрослыми. Все это говорит об импульсивности, неумении продумывать свои действия, их последствия. Поэтому следует максимально щадить слабую нервную систему детей, проявлять особую чуткость и оказывать помощь в учебе.
  2. Занятия спортом или прогулки. Малоподвижный образ жизни приводит к застойным явлениям, недостаточному кислородному питанию и отрицательно сказывается на физическом развитии ребенка.
  3. Делать домашнее задание вместе с ребенком (но не за него). Выполнение домашнего задания не должно занимать более 2.5 часов. Домашнее задание должно составлять 1/3 объема выполненного в классе.
  4. Происходят некоторые сдвиги в мышлении. Их уже не удовлетворяет внешнее восприятие предметов, им нужно понять суть, причинно-следственные связи. Не менее важной задачей является развитие навыков самостоятельной деятельности, чувства долга и ответственности за свои поступки.
  5. Постоянно разговаривать о морально-нравственных принципах поведения в обществе.
  6. Сохранять телесный контакт.
  7. Формирование позитивной учебной мотивации («Учиться нужно, учеба – это хорошо»). Очень важно стимулировать познавательные потребности, формировать желание узнавать новое.
  8. Одобрение: «Я тебя люблю», «Я верю, ты сможешь», «Я с тобой, у тебя все получится».
  9. Необходимо учитывать следующие особенности пятиклассников: стремление к совместной деятельности со сверстниками, взрослыми; важность мнения окружающих, стремление к самоутверждению, в периоды спада настроения возможно стремление к обособлению.
  10. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.
  11. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
  12. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

Желаю удачи!!!

Рекомендации родителям пятиклассника

  1. Будьте терпеливы. Давайте ребенку время на осознание нового.
  2. Внушайте положительное. Не пугайте будущими бедами. Лучше говорить о хорошем, что ждет его, если вести себя правильно.
  3. Почаще позволяйте ребенку делать то, что хочется ему, а не Вам. Принуждая, Вы вырабатываете у него негативизм – отрицательное отношение ко всему, что вы можете сказать или сделать.
  4. Давайте ребенку отдых от Ваших внушений. По статистике, к ребенку 37 раз в сутки обращаются в повелительном тоне, 42 - в увещевательном (наставления, назидания), 50 раз - в обвинительном. Ребенку нужен отдых от каких бы то ни было воздействий и обращений. Он нуждается в доле свободы, чтобы вырасти самостоятельным.
  5. Уважайте право ребенка на тайну. Если ребенок вас боится – он будет лгать.
  6. Чаще хвалите и поощряйте ребенка. Взрослые часто не замечают что–то хорошее, но сразу же реагируют на ошибки и проступки. Ребенок должен чувствовать Вашу поддержку и одобрение, когда добивается успехов.
  7. Внушайте ребенку, что он смелый, трудолюбивый, умный, находчивый, ловкий, аккуратный, думающий, любимый, нужный, незаменимый…
  8. Давайте больше самостоятельности в домашних делах, поручите обязательную работу по дому, спрашивайте за ее выполнение как со взрослого.
  9. Формируйте положительную самооценку: «Я - умный», «Я – смелый», «Я все могу».
  10. Верьте в своего ребенка. Ваша вера способна превратить возможность в действительность. Ты замечательный! Ты умный и сообразительный! Ты это сможешь!
  11. Любите своего ребенка безвозмездно! Будьте его другом!

ВНИМАНИЕ!

Очень важно похвалить и обнять ребенка с самого утра!

Это аванс на весь долгий и трудный день!

Желаю удачи!!!



Предварительный просмотр:

Подойдите к вопросу прямо и приведите веские аргументы: вранье может привести к неприятностям, а может — и к очень большим неприятностям; репутация тоже страдает, и очень; это обижает, особенно самых близких людей, и т. д. Для наглядности включите фантазию и придумайте какой-нибудь эпизод, который приведет к резко отрицательным последствиям и который подействует именно на вашего ребенка.
Шаг 24 Введите "штраф" за ложь. Причем выберите такой метод, чтобы ваш сын (дочка) не начал вас бояться (и опять-таки врать), а расхотел обманывать. Например: пусть каждый раз, обманув, пишет письменно извинения "пострадавшему" — матери, отцу, брату, сестре. Или небольшое сочинение с изложением, по крайней мере, пяти доводов о пагубности вранья (и вам полезно будет почитать, чтобы понять ребенка) — может, ему легче будет сказать правду?

Властность — не порок, но сдерживаться надо.
Властные дети как бы назначают себя командирами. Они устанавливают правила и определяют тактику, они практически не обременяют себя выслушиванием предложений других, особенно сверстников. Стремление доминировать может быть признаком незащищенности, низкой самооценки, потребности в одобрении и даже неумения общаться. Конечно, вы не в состоянии в корне изменить властный дух ребенка, но можете научить его считаться с мнением других детей-подростков.
Шаг 25 Тщательно разберитесь в поведении подростка. В чем бы ни была причина его властного поведения, главное — чтобы он отдавал себе в этом отчет. Понимает ли ваша дочка (сын), что ее (его) деспотичность не приветствуется и даже отталкивает?
Шаг 26 Уловите момент, когда ребенок ведет себя правильно, и хорошенько похвалите его  — поощрение всегда стимулирует к тому, чтобы почаще так себя вести (опять же, ожидая похвалы).
Шаг 27 Применяйте "бабушкино" правило. Это простое правило срабатывает всегда и делает отношения справедливыми: "Если ты разрезаешь пирог, то другой человек выбирает себе кусок". Это правило применимо во многих случаях: например, если один выбирает игру, то другой ее начинает, если один разливает лимонад, то другой выбирает себе стакан.
Шаг 28 Смена ролей. Командирам надо дать понять, что их поведение — неуважительное, а зачастую и причиняет боль. Поэтому предложите дочке (сыну) представить себя саму на месте постоянно подчиненной: "Представь, что ты — это Таня-Маша-Света, которой подруга постоянно диктует, что делать, что не делать, что можно, а что нельзя. О чем, по-твоему, она сейчас думает? что чувствует? любит и уважает свою командиршу?"
Шаг 29 Предложите бросать жребий, чтобы никому не было обидно. Да, не каждый случай для этого подходит, но пусть хотя бы иногда ребенок этим пользуется. Это своего рода компромисс для властного подростка — с одной стороны, не надо никому уступать (а на это как раз обычно труднее всего пойти "командиру"), ведь все на равных условиях, а с другой — у остальных участвующих в жребии появляется такой же шанс, и они уже не выступают в роли "подчиненных".
Шаг 30 Объясните, что нужно соблюдать очередность. Это хорошо — всегда быть первым, но не надо при этом жестко подавлять и ущемлять окружающих. Ведь хотя в своем маленьком кругу он — командир, не исключено, что в новом будет считаться выскочкой. Объясните ему, что во многих случаях, чтобы тебя признавали первым, надо сначала уметь "стать в очередь". Намного важнее, чтобы он умел контролировать перепады настроения, умел ждать и соблюдать очередность.http://cs21.babysfera.ru/9/8/5/e/50949013.133800242.jpeg

ЖЕЛАЕМ  УДАЧИ!!!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №10»

г. НИЖНЕВАРТОВСК

Психологи, каб.102

Веренкова Елена Олеговна

Николаева Татьяна Анатольевна

  • тел.24-41-01

Искусство научить слышать

Согласно данным проведенного соцопроса, самым распространенным среди трудных моментов воспитания подростка оказался пункт "мой ребенок меня не слышит". Значит, надо попытаться достучаться до него другими методами.

Шаг 1. Самый простой способ обратить на себя внимание ребенка — говорить не больше, а меньше. Как ни странно, в таком случае у вас повышается вероятность быть понятым и услышанным. Детям надо больше времени обдумать то, что они слышат, прежде чем что-то сказать

Шаг 2.Будьте сами внимательным слушателем. Ваше взрослеющее дитя просто не сможет стать внимательным слушателем, если ему не будет у кого этому учиться. Слушайте дочку (сына) в два раза больше, чем говорите.
Шаг 3.Говорите вежливо и… тихо. Быстрее всего вы заставите подростка не обращать на вас внимание, если в голосе явно будут звучать критика, приказы, нотации, осуждение, крик и мольба. Просто говорите с ним вежливо — как вы хотели бы, чтобы говорили с вами.

Шаг 4.Обратите на себя внимание перед тем, как что-то сказать. Сначала убедитесь, что дочка (сын) смотрит на вас. (попросите посмотреть на вас

Шаг 5.Иногда подросткам (да и не только) действительно сложно с ходу переключиться, особенно если они заняты тем, что им очень нравится. Мало того, ребенок и вправду может не слышать вас. Тогда делайте предупреждения — установите временное ограничение: "Мне понадобится твоя помощь через две минуты" или "Я хочу с тобой поговорить через минуту, пожалуйста, отвлекись".

(Но больше чем на пять минут оттягивать не стоит — снова забудет.)
Шаг 6.Постарайтесь говорить кратко, мягко и точно. В этом возрасте дочка (сын) становится восприимчивее, если знает, что не придется выслушивать целую лекцию. Поэтому пусть ваши просьбы будут краткими и по делу: "Убери, пожалуйста, в шкафу перед тем, как пойдешь гулять", "Сейчас тебе надо выучить физику" и т. д. Часто помогает предельная кратость — иногда достаточно одного слова-напоминания: "Уборка!", "Алгебра!".

От грубости к уважению.
Очень часто в подростковом возрасте у детей, в связи с необходимостью почувствовать себя взрослыми, проявляются такие черты, как грубость, неуважение (скорее, слегка пренебрежительное отношение).
Шаг 7 Говорите с ребенком на равных, не сюсюкайте и не подавляйте — дайте ему почувствовать свою важность, значимость, чтобы он не искал другие способы для получения этого ощущения.
Шаг 8
Когда ваш ребенок грубит, сразу же укажите ему на это, чтобы он всегда знал, что перешел черту. Главное, чтобы ваши замечания были направлены на его поведение, а не на саму личность ребенка. Например: "Когда я говорю с тобой, ты закатываешь глаза (ухмыляешься). Это проявление неуважения. Не надо так больше делать", "Говорить мне "отстань", когда я с тобой разговариваю, недопустимо.".
Шаг 9 Не думайте, что ребенок сам знает, как надо правильно себя вести. Постарайтесь разъяснить ему как правильно не в виде нравоучения, а во время дружеской беседы, еще лучше — на собственном примере. Обратите внимание, как вы, взрослые, общаететсь между собой в семье. Может, все дело как раз в этом? Недаром говорят, что сколько бы мы ни учили своих детей хорошим манерам, они все равно будут вести себя, как их родители.

Шаг 10 Никогда не вступайте в пререкания. Дети-подростки перестают грубить, дерзить, когда видят, что это неэффективно для привлечения вашего внимания.

Шаг 11 Важный момент: старайтесь поправлять ребенка, если он неправильно и грубо себя ведет, с глазу на глаз, а не в присутствии других взрослых или подростков
Шаг 12 Поощряйте уважительное, правильное поведение как можно чаще — это самый простой способ добиться желаемого.

Дети ссорятся — не судить, а мирить.
Ссоры между детьми — братьями и сестрами — часто становятся практически неразрешимой проблемой в семье. А особенно— когда разница в возрасте детей достаточно большая.
Шаг 13 Не принимайте ничью сторону (все равно останетесь виноватыми). Во время их конфликтов давайте советы только тогда, когда они окажутся в тупике. Принятие чьей-нибудь стороны порождает в детях чувство обиды, а потом и обвинения в том, что у вас младший — любимчик.
Шаг 14 Успокойте всех. Вмешивайтесь тогда, когда эмоции уже достаточно накалились, но скандал еще не начался. Разведите "врагов" по комнатам и оставьте их там, пока сами не успокоятся, сказав при этом: "Будьте там до тех пор, пока не сможете говорить спокойно".
Шаг 15 Иногда для развязки ссоры надо всего лишь, чтобы кто-то признал обиду ребенка. Например: "Ты расстроен, потому что считаешь, что к твоей сестре относятся справедливее, чем к тебе", "Ты расстроена, потому что никак не можешь дождаться своей очереди поиграть на компьютере".
Шаг 16 Дайте каждому — и старшему, и младшему — высказаться. Для того чтобы помочь им ощутить, что их действительно слышат, попросите каждого по очереди объяснить, что произошло. Причем попросите другого ребенка обязательно обратить внимание и выслушать того, кто объясняется. Пусть каждый начинает объяснение со слова "я", а не "ты", потом рассказать проблему и предложить решение.

Шаг 17 Сделайте детей участниками решения проблемы. Спросите и младшего, и старшего, что они бы предприняли для решения "своей" проблемы. И не отмахивайтесь от этого, — мол, они такого наговорят! Привлечение детей к "разрулению" ссоры часто как раз заставляет остановиться, подумать и успокоиться. Установите правила решения: не перебивать, не подавлять, говорить только спокойным голосом. Высказываясь по очереди, они научатся слушать друг друга.

Шаг 18 Посмотрите на проблему с другой стороны. Часто дети бывают настолько захвачены ощущением, что с ними обходятся несправедливо, что даже и не думают о том, что могут чувствовать другие. Поэтому почаще говорите: "А теперь посмотри на ситуацию с другой стороны. Что, по-твоему, чувствует твоя сестра?"

Вранье.
К сожалению, с враньем своих детей в то или иное время сталкиваются все родители. Только вот в подростковом возрасте вранье, если, тем более, оно имело место раньше, становится для ребенка привычнее, он врет чаще.
Шаг 19 Предполагайте честность и требуйте правдивости. Постоянно объясняйте свое отношение к честности: "Все в нашей семье должны быть честными друг с другом". Но перед этим подумайте, какой пример честности подаете вы. Начните с себя.
Шаг 20 Проанализируйте, почему он обманывает, и выявите причину. Как правило, подросток начинает врать в первую очередь для того, чтобы привлечь к себе внимание родителей, взрослых, друзей. На втором месте зависть, отчаяние, обида или злость. А на третьем — страх перед наказанием или боязнь подвести родителей. Причем прямой вопрос на эту тему не срабатывает: они, как правило, сами точно не знают настоящих причин постоянного вранья. Проанализируйте сами: когда началось вранье? в чем он обычно обманывает? кому он врет — всем или только некоторым? почему?
Шаг 21 Задавайте вопросы, которые помогут ребенку самому понять, что это неправильно, и дожидайтесь на них ответа. Например: "Что будет, если в нашей семье все начнут друг друга обманывать?", "Что бы ты чувствовал, если бы я обманывала тебя?", "Если ты не будешь держать слово, как я могу верить тебе?", "Если я тебе наобещаю что-нибудь очень важное для тебя, а потом скажу, что наврала?" и т. д.
Шаг 22 Не реагируйте слишком остро на преувеличение или искажение правды. Это, конечно, легче сказать, чем сделать, но, стоит повториться, подростки часто обманывают, чтобы привлечь внимание. Если ваш ребенок поступил именно так, постарайтесь сохранить спокойствие — от вашего крика и причитаний ему захочется только сбежать куда подальше, но никак не стать честным. И относитесь к его интересам лояльнее — не устраивайте взбучку за каждое мелкое нарушение или непослушание, не то ему легче будет соврать, чем рассказать вам правду.
Шаг 23 Объясните, почему вранье — плохо. Да-да, вашему большому сыну (дочке) это тоже нужно.



Предварительный просмотр:

Как помочь ребенку хорошо учиться

Будьте внимательным родителем! Школьные успехи во многом зависят от общей атмосферы в доме. Чем чаще ребенок слышит слова одобрения и видит явный интерес родителей к своим делам, тем сильнее его желание добиваться большего.

Будьте активным родителем! Школьные мероприятия: концерты, спектакли и фестивали — неотъемлемая часть коллективной жизни ребенка. Чтобы он с желанием и энтузиазмом принимал в них участие, вам, как ответственному родителю, нужно также проявлять заинтересованность: ходить на выставки и отчетные концерты, сопровождать класс на внешкольные мероприятия.

Будьте находчивым родителем! Работающим родителям не всегда удается уделить достаточное внимание урокам ребенка. Находчивые родители придумали интересный ход. В свой обеденный перерыв они звонят по телефону или скайпу своему ребенку, и быстро отвечают на те вопросы, которые у него есть по домашней работе. Обычно такая конференция в стиле «вопрос-ответ» не занимает более 20 минут. Однако этого времени вполне достаточно, чтобы проконтролировать выполнение домашних заданий. Более подробное обсуждение трудных тем родители  оставляют на другое время.

Будьте настойчивым родителем! Никогда не опускайте руки! Не оправдывайте свое бездействие тем, что в силу обстоятельств у сына или дочери меньше возможностей, чем у одноклассников. Всегда есть шанс справиться с ситуацией и помочь ребенку с домашними заданиями. Если у вас нет возможности сделать это своими силами, обратитесь за помощью к родственникам, друзьям, соседям, наймите репетитора, воспользуйтесь современными технологиями. Когда задаешься целью — варианты всегда найдутся. Следите, чтобы у ребенка не формировался образ «жертвы». Он не должен думать, что с учебой проблемы из-за родителей.

Будьте родителем щедрым на «волшебные» слова:

«У тебя все получится!» - лучше, чем: «Ну вот, ты тоже ничего не понимаешь в математике, прямо как я в твоем возрасте!».

«Очень важно, чтобы ты старался …(слушать учителя, вести себя достойно, быть внимательным…) в школе, я знаю, тебе бывает тяжеловато, но все же». - более эффективно, чем: «Господи, как меня замучили твои вечные проблемы в школе!».

«Отметка — это способ учителя увидеть, как эффективно ваш класс усвоил материал. Давай разберемся, что у тебя вызывает трудности?» - полезнее, чем: «Ну и что мне с тобой делать, двоечник...».

Проверено на практике

1. Небольшие школьные проблемы — отличный повод, чтобы ребенок осознал роль родителя в своей жизни. Если он увидит, что вы ему помогаете, он будет чувствовать себя защищенным, а ваш авторитет в его глазах возрастет.

2. Если вы забыли что-то из школьной программы и не знаете, как помочь ребенку, воспользуйтесь интернет поисковиком. Вместе с ребенком найдите информацию, чтобы ответить на вопрос по предмету, это не проблема, если под рукой есть интернет, где можно найти ответ на любой вопрос по школьной программе.

3. Активно проводите выходные. Не поддавайтесь искушению провалятся полдня в кровати. Экскурсии, музеи, спектакли, кинотеатр, прогулки, еда вне дома — при такой насыщенной программе два скромных выходных дня покажутся просто недельным отпуском! И энтузиазма на следующую учебную неделю будет гораздо больше.

4. Научите ребенка делать все уроки к понедельнику в пятницу. Возможно, он будет сначала протестовать против такого правила, но, будьте уверены, потом он обязательно скажет вам «спасибо».

В любой семье дети проверяют границы, установленные родителями. И совершенно нормально, что ваш авторитет подвергается всевозможным испытаниям.

Ваша задача — подготовиться к этому заранее.

Например, если ребенок начнет демонстрировать вам, что недостаточно разбирается в том или ином предмете, это не должно застать вас врасплох или привести в смятение.

Вы — взрослый, который готов найти решение большинству проблем

 и научить этому своих детей!



Предварительный просмотр:

Родительский авторитет:

6 шагов к укреплению влияния на ребёнка

Для детей родители — кумиры, на которых они стремятся быть похожими. Подрастая, авторитеты в детском сознании меняются. Ребёнок начинает подражать сверстникам, прислушивается к воспитателям и учителям. Мама с папой и дедушки с бабушками перестают быть безоговорочными лидерами, а нередко и вовсе не берутся в расчёт. Чтобы не потерять своё влияние на ребёнка, нужно с пелёнок подавать ему правильный пример.

Дети гораздо смышлёнее, чем нам иногда кажется. А ещё они очень восприимчивые. Для ребёнка гораздо большее значение имеют не прямые нравоучения, а то, что он слышит от родителей в обычное время. Если вы объясняете малышу, что кричать и ссориться нехорошо, то зачем ругаетесь с мужем или родными на его глазах? Если вы говорите сыну, что курение — это очень вредно, то почему зажигаете сигарету при нём? Можно быть самым умным и мудрым человеком, объясняя малышу, что такое хорошо, а что такое плохо, но если ваши слова расходятся с действиями, то толку от воспитания будет ноль.

  • Будьте честным родителем! Не обманывайте ребенка. Даже в мелочах. Для него всё велико, и всё имеет значение.
  • Будьте надежным родителем! Не раскрывайте детских секретов. Вспомните, может быть, это было и с вами в детстве: вы на ушко шепнули маме, что у вас есть симпатия в садике. Мама же, умиляясь на тайну, рассказала о ней знакомым, и вам было очень обидно и стыдно. Не задевайте чувств ребенка и держите язык за зубами.
  • Будьте разумным родителем! «Самое тяжкое бремя, которое ложится на плечи ребенка, — это непрожитая жизнь его родителей», - считал Карл Юнг. Не пытайтесь с помощью малыша реализовать свои мечты. Научите его прислушиваться к своим желаниям.
  • Будьте последовательным родителем! Запретили смотреть телевизор или играть в компьютерную игру — значит запретили, а не «ну хорошо, немножко можно». Не идите на поводу у просьб и не меняйте своих решений слишком быстро, иначе ребёнок перестанет всерьез относится к вашим словам.
  • Будьте рядом! Особенно в важные моменты взросления малыша.

Будьте любящим родителем!

Желаю удачи!



Предварительный просмотр:

Трудные дети

В современных условиях трудными подростками называют тех детей, чье поведение резко отличается от общепринятых норм и препятствует полноценному воспитанию, поэтому часто к трудным относят детей, существенно различающихся по своим индивидуальным особенностям. Трудные ведут себя с напускной независимостью, открыто высказываются о своем нежелании учиться, у них отсутствует уважительное отношение к учителям, авторитет сверстников завоевывается с помощью физической силы. Именно такие подростки чаще всего становятся на путь правонарушений, так как чаще всего отвергаются коллективом одноклассников. В таких случаях подросток "уходит" из школы, он сближается с другими "отверженными". Грубость, цинизм, бесшабашность трудных зачастую являются маскировкой чувства собственной неполноценности, ущемленности, детскости. Одна из самых характерных особенностей трудных детей — психическая незрелость, отставание от возрастных норм. Повышенная внушаемость, неумение соотносить свои поступки с нормами поведения, слабость логического мышления характеризуют таких ребят. Они редко мучаются выбором, принимают собственные решения, часто поступают слишком по-детски, импульсивно. Мальчики часто вспыльчивы, возбудимы. Они легко вступают в драки, могут стать мстительными, злопамятными, проявить жестокость. Девочки склонны к позерству, не терпят равнодушия к себе, театральны. На самые мелкие обиды могут реагировать рыданиями, рвотой, онемением рук. Часто они жестоки и холодны в душе, но этого не показывают, их привязанности поверхностны.

Одной из причин возникновения такого поведения могут быть психические заболевания и пограничные состояния. Этому способствуют перенесенные нейроинфекции, травмы головы, частые и тяжелые заболевания, ослабляющие организм. Сюда же можно включить алкогольную интоксикацию плода, которая может сказаться именно в переходном возрасте. В большинстве случаев медицинское обследование трудных детей замечает эти отклонения, а также начинающиеся хронические психические заболевания. Грани нормы и патологии не всегда легко различимы в подростковом возрасте. Поэтому даже опытному врачу приходится иногда несколько раз встречаться с подростком, прежде чем решить, имеет ли он дело с особенностями характера или с психическим заболеванием. Тем более не могут разобраться в этом сложном переплетении сами родители.

Не гадайте, не ждите годами. Приходите к психоневрологу! Очевидно, что в большинстве случаев диагноз ставится отрицательный. Значит, отклонения появились под влиянием семьи и окружающей микросреды, то есть недостаточном учете со стороны взрослых возрастных особенностей развития ребенка. Они не всегда справедливо оценивают возросшие способности и потребности ребенка и продолжают осуществлять устоявшиеся меры воздействия. Неблагоприятный климат в семье часто является причиной отклонений в поведении подростка в семье и отношения с родителями". Особо негативную роль играет отсутствие единства требований со стороны родителей и учителей. Ребенок не желает выполнять их требования, тем более что они бывают иногда полярными.

Также причиной "отверженности" может служить хроническая неуспеваемость. Это порождает отвращение к учебе, стремление самоутвердиться другим способом. Ребята не способны устоять перед дурными примерами и в асоциальных компаниях легко адаптируются. Начинают курить, выпивать, употребляют наркотики, охотно включаются в авантюры.

Что же делать родителям?

• Не злоупотребляйте наказаниями и запретами. Найдите причину или причины такого поведения. Помните, что к вашему ребенку нужен индивидуальный подход.

• Усильте познавательный интерес. Вовлекайте сына или дочь в разные виды деятельности, но держите ситуацию под постоянным контролем.

• Разговаривайте, объясняйте, но не ставьте условий, не требуйте сразу идеального поведения. Комплексно вводите изменения в режим дня, в общество подростка, в досуг.

• Замечайте даже незначительные изменения в поведении, так как сначала асоциальное поведение проявляется эпизодически, ситуативно. Позже отклонения происходят чаще, положительные качества перестают доминировать, но сохраняются. И, наконец, асоциальное поведение входит в привычку.

• Необходимо найти сильные стороны или, лучше сказать, качества подростка и правильно их использовать, развивать, давая посильные задания. В ребенка необходимо верить — это главное!

Громадное значение имеет для трудного подростка испытать счастье,

радость от успеха.

Это величайший стимул к самосовершенствованию.

Говорите с ребенком тактично, избегайте резких выражений!

Желаю удачи!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Черты родителей, усугубляющие трудности ребенка"

Часто трудности  адаптации ребенка в школе, особенности его поведения связаны с негативными проявлениями семейного воспитания.Данная памятка знакомит родителей с особенностями характера род...

Памятка для родителей "Принципы отношений родителей с детьми"

Памятку для родителей классные руководители могут использовать при проведении родительских собраний....

Памятка для родителей. Рекомендации родителям от учителя - логопеда

Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях....

Памятка для родителей "Родителям, которые хотят научить ребенка петь"

Памятка для родителей "Родителям, которые хотят научить ребенка петь"...

Наши родители. Памятки для родителей.

Советы родителям: как помочь детям подготовиться к ЕГЭØ     Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Окажите...

«ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ! » ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Материал предназначен родителям, содержит логопедические упражнения и рекомендации....

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...