Классный час по пожарной безопасности в 10 "А" классе
классный час (10 класс)
С классом обсудили различные ситуации при пожаре, рассмотрев картинки. Глядя на которые, они должны сказать где люди поступают верно, а где нет. Озвучить в порядке того, кок расположены числа верных ответов и узнать год начиная с которого история пожарной охраны Россия ведет свой отсчет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.ppt | 2.05 МБ |
klassnyy_chas_v_10_a.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пожар- это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей.
Данные статистики: Ежегодно в России происходит около 300000 пожаров , погибает более 15 000 человек. 70% погибают от отравления продуктами горения, выделяемыми в виде дыма и сажи, содержащих до 100 видов химических соединений, оказывающих токсическое действие на человека.
Основные причины возникновения пожаров: Небрежное, халатное обращение с огнем. Нарушение требований техники безопасности при работе с электрическими приборами, печным отоплением. Случайный или умышленный поджог. Пренебрежение опасностью, незнание и недооценка возможных последствий пожара. Удар молнии. Игра детей с огнем, в основном со спичками. Самовозгорание. Террористический акт.
Признаки начинающегося пожара: Наличие запаха дыма. Незначительный огонь, пламя. Наличие характерного запаха горящей резины или пластмассы. Снижение напряжения в электросети, нарушение подачи электропитания - признаки горения электропроводки. Людская суета на лестничных клетках, в подъезде.
Ситуация 1: У вас загорелся телевизор или компьютер. Какими должны быть ваши действия? Ответ: 1. Обесточить телевизор; 2. Накрыть влажной тканью; 3. Немедленно выйти из помещения, плотно закрыв за собой дверь; 3. Позвонить по “01”.
Ситуация 2: Кашу Саша решил на сковороде подогреть, При этом в соседней комнате песни попеть. Заигрался Саша и бдительность потерял, Правила безопасности не соблюдал. На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия? Ответ: 1. Выключить газ или плиту; 2. Накинуть влажное полотенце
Ситуация 3: На тебе загорелась одежда. Что будешь делать? Ответ: 1. Надо упасть на пол; 2. Накрыться влажной тканью; 3. Бежать нельзя!
Ситуация 4: Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать? Ответ: 1. Догнать, накрыть тканью; 2. Уронить на пол; 3. Тушить огнетушителем нельзя.
Ситуация 5: В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать? Ответ: 1. Срочно позвонить в пожарную охрану, сообщить точный адрес и что горит; 2. Если огонь своими силами ликвидировать не удалось, то немедленно покиньте помещение; 3. Если выйти из квартиры из-за дыма невозможно, плотно закройте двери, вентиляционные отверстия полотенцами, смоченные водой; к лицу приложите влажное полотенце; 4. Никогда не прячьтесь в задымленном помещении в укромные места.
Ситуация 6: Ты находясь в торговом центре или другом многоэтажном здании почувствовал запах дыма или увидел пламя. Что делать?
Ответ: Не поддаваться панике Трезво оценить ситуацию и постараться покинуть его по максимально безопасному маршруту. Не идти туда, где большая концентрация дыма. Не подниматься на более высокие этажи, не прятаться в отдаленных помещениях. Не пользоваться лифтом: его могут в любой момент отключить. Если, двигаясь к выходу, вы чувствуете, что температура растет вернитесь обратно. Защищайте органы дыхания с помощью влажной ткани, если увлажнить нечем, то подойдет сухая. Опуститесь как можно ниже: внизу концентрация дыма меньше. При плохой видимости в случае задымления держитель за стены или поручни.
Дыхательная гимнастика: «Ветер качает дерево» «Маятник» «Гуси летят» «Шарик»
Рассмотри картинки и скажи кто поступает верно: 1 2 3 6 5 4 7 9
Краткая история пожарной охраны: 30 апреля 1649 года царь Алексей Михайлович Романов издал « Наказ о градском благочинии», который по существу заложил организационные основы профессиональной пожарной охраны в Москве. 30 апреля – День работников пожарной охраны.
Пожарная каланча:
Пожарная каланча:
Задание: Составить памятку: https://learningapps.org/watch?v=po3eud8et18
Домашнее задание: Главное управление МЧС России по Республике Коми объявляет о начале интернет-викторины «Что вы знаете о пожарной безопасности?» , посвященной объявленному МЧС России Году культуры безопасности. Викторина состоит из 30 вопросов. Участвовать в викторине могут дети с 11 до 16 лет. Ответы принимаются до 1 июня. Победители викторины будут награждены дипломами и призами.
Вывод: Самое ценное, что есть у человека – жизнь! Помни, соблюдение правил противопожарной безопасности это – обязанность каждого жителя нашей планеты. Это наше с тобой здоровье и благосостояние!
Предварительный просмотр:
Тема он-лайн классного часа в 10 «А» классе «Правила пожарной безопасности»
Цель: закрепить ранее полученные знания и навыки по теме “Правила пожарной безопасности”; расширить предоставления учащихся об опасностях, связанных с огнём; сформировать у учащегося убеждений в необходимости знать правила пожарной безопасности и соблюдать их в повседневной жизни.
Задачи:
- научить вести себя правильно при пожаре в различных ситуациях,
- довести до сознания учащегося невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;
- воспитать чувство ответственности; сострадания.
-Здравствуйте! Как у вас дела? Готовы начать классный час?
- Чтобы установить тему нашего классного часа, мы посмотрим с вами видео:
https://www.youtube.com/watch?v=M7MzHhdxwRQ
- О чем мы с вами сегодня будем говорить на классном часе?..........
- Как вы думаете, почему сегодня мы будем говорить о пожарной безопасности?
По статистике ежегодно в России происходит около 300000 пожаров, погибает более 15 000 человек. 70% погибают от отравления продуктами горения, выделяемыми в виде дыма и сажи, содержащих до 100 видов химических соединений, оказывающих токсическое действие на человека, так как Угарный газ — сильнейший из известных ядов.
- Как вы считаете, почему в большинстве случаев и в частности в Кемерово, так случилось, что при пожаре погибло столько людей?
Ответ: не были соблюдены правила пожарной безопасности, узкие проходы, захламленные выходы, закрытые двери, халатность, работники центра сами не были готовы, проинструктированы, в здании много горючих, токсичных, легко воспламеняющихся материалов.
Вывод: поэтому сегодня мы с тобой вспомним правила пожарной безопасности, попробуем найти выход из различных опасных ситуаций, составим памятку.
- Каковы основные причины возникновения пожаров?
- Как определить признаки начинающегося пожара?
-Рассмотрим некоторые ситуации и попробуем определить правильные действия в данных ситуациях.
Ситуации на слайдах
- Посещаешь ли ты торговые центры, кинотеатры?
- Обращаешь ли ты внимание на расположение основных и запасных эвакуационных выходов?
-Саша, что делать, если ты находясь в торговом центре почувствовал запах дыма или увидел пламя?
В качестве профилактики возникновения последствий влияния смога на дыхательные пути, полезно посещать бассейн, делать дыхательную гимнастику:
Ветер качает дерево - Подняли руки вверх и в стороны; отвели руки назад - делаем вдох.
- Свели руки перед грудью и опустили вниз - выдох.
Маятник – руки на затылок, спокойно вдохнуть(пауза три секунды), наклониться вперед – выдох, возвратиться в исходное положение.
Гуси летят – медленно плавно взмахиваем руками, как гуси, руки вверх – вдох, вниз – выдох.
Шарик – представим себя воздушными шариками, на счет 1,2, 3 сделать три глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем медленно выдохнуть.
- Мы с вами обсудили различные ситуации и как итог давай рассмотрим картинки. Глядя на которые, ты должен сказать где люди поступают верно, а где нет. Озвучьте в порядке того, кок расположены числа верных ответов и ты узнаешь год начиная с которого история пожарной охраны Россия ведет свой отсчет.
- 30 апреля 1649 года царь Алексей Михайлович Романов издал « Наказ о градском благочинии», который по существу заложил организационные основы профессиональной пожарной охраны в Москве.
- Его историческая ценность состояла в том, что впервые были предусмотрены основные признаки и атрибуты профессиональной пожарной охраны: постоянный платный состав, наличие водоливных труб, круглосуточные дежурные объезды города и наказания жителей, виновных в поджоге.
- При императоре Николае I начались планомерная организация пожарных команд и повсеместное строительство депо для их размещения. Одной из достопримечательностей русских городов стала пожарная каланча. Она была самой высокой точкой, откуда просматривались не только городские окраины, но и близлежащие сёла.
- Пожарная каланча Сыктывкара — неформальный символ столицы Коми, она узнаваема по городским путеводителям и открыткам. Башня расположена в старой части города, к ней ведут основные экскурсионные маршруты. Здесь расположена действующая пожарная часть, а на третьем этаже работает небольшой музей. В 1899 г. мэр города на заседании выступил с инициативой соорудить в Сыктывкаре новую пожарную часть с колокольней. В 1907 г. здание ввели в эксплуатацию
Угарный газ — сильнейший из известных ядов
Легкая степень отравления встречается чаще в быту:
- начинает кружиться и сильно болеть голова,
- появляется шум в ушах,
- темнеет в глазах,
- ухудшается слух,
- ощущается «пульсация в висках»,
- тошнота, рвота,
- пульс и дыхание учащаются,
- повышается кровяное давление,
- теряется ориентация во времени и пространстве.
После прекращения поступления газа в организм самочувствие нормализуется.
При отравлении средней и тяжелой степени необходимо
срочное медицинское вмешательство.
В условиях нервного напряжения может развиваться
эйфорическая форма отравления.
Появляется возбуждение, которое маскирует картину
отравления, но это состояние вскоре может
смениться внезапной потерей сознания или обмороком.
- Понравился ли тебе классный час?
-Узнал ли ты сегодня новую информацию?
- Будет ли информация сегодняшнего классного часа для тебя полезной?
- Какую информацию ты бы хотел еще узнать по данной теме?
- Какое тебя сейчас настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Меры пожарной безопасности в чрезвычайных ситуациях"
Цель: познакомить детей с ситуациями, которые можно назвать "чрезвычайными"; учить детей безопасному поведению в быту; воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, ...
презентация к классному часу по пожарной безопасности
использовала как помощь при проведении классного часа...
2014 г.II. Фотоотчет: паспорт мероприятия Классный час "Техника пожарной безопасности"
Цели:1)развивать практические навыки учащихся по локализации и тушению пожара;2)уметь определять, как выглядит опасность и почему она возникает; 3) воспитывать...
Классный час по пожарной безопасности
Классный час по пожарной безопасности...
2014 г.I Классный час "Техника пожарной безопасности". Викторина "Чтобы в наш дом не пришла беда, будьте с огнем осторожны всегда"
В занимательной форме разобрать пожароопасные ситуации...
Презентация на классный час тема: "Пожарная безопасность"
Цель: сделать анализ возможной обстановки в школе в результате пожара; определить и отработать действия при пожаре в школе;-- развивать и совершенствовать умения и навыки по безопасному поведению при ...
Классный час по пожарной безопасности
Разработка классного часа по пожарной безопасности....