Собрание родителей и учащихся « Мы – одна семья»
учебно-методический материал

Дугарова Лидия Нимаевна
  1. Показать важность сотрудничества родителей и детей в организации учебно-воспитательной работы.
  2. Вовлечь родителей в жизнедеятельность классного сообщества.
  3. Наметить  конкретные дела  по сплочению  родительского и ученического коллективов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_roditeley_i_uchenikov_my_odna_semya.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

                      Собрание родителей и учащихся

                                « Мы – одна семья»

Участники: учащиеся 6-го (7-го,8-го) класса, их родители, классный руководитель.

Цели:

  1. Показать важность сотрудничества родителей и детей в организации учебно-воспитательной работы.
  2. Вовлечь родителей в жизнедеятельность классного сообщества.
  3. Наметить  конкретные дела  по сплочению  родительского и ученического коллективов.

Подготовительная работа:

  1.   Обсуждение советом дела из числа родителей и учащихся основных вопросов собрания, определение состава групп и детей для работы на собрании и выработки коллективного решения.
  2.  Составление учениками текста приглашения родителей на собрание:

     Дорогие (имена и отчества родителей), приглашаем вас принять участие в откровенном разговоре о делах и заботах нашего класса, который состоится 15 ноября 2019 года. Мы  очень надеемся на ваши советы и помощь. Просим высказать мнение по обсуждаемым вопросам (далее перечисляются вопросы, которые будут обсуждаться на собрании). Ваши дети и классный руководитель Лидия Нимаевна.

        3.Подбор музыкального сопровождения.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) листы бумаги с перечнем возможных форм участия родителей в делах класса;

б) музыкальный центр и аудиодиски для музыкального сопровождения;

в) лист ватмана на доске для записи предложений в  план работы;

г) маркеры

д) расставленные по кругу столы и стулья – рабочие места для микрогрупп учащихся и родителей.

Ход собрания:

  1. Формирование  микрогрупп родителей  и микрогрупп учащихся. Они занимают свои рабочие места.
  2. Вступительное слово ведущего собрания о значении совместной работы родителей и учащихся. Знакомство с правилами работы на собрании.
  3. Поочередное обсуждение в микрогруппах в течение нескольких минут следующих вопросов:
  1. Что можно сказать хорошего о коллективе наших ребят?
  2. Что вас не удовлетворяет, огорчает в жизни класса?
  3. Что необходимо сделать, чтобы сдружить ребят в классе?
  4. Как улучшить взаимодействия учащихся и родителей в классном коллективе?

Первыми высказывают суждения представители от групп родителей.

  1. Определение возможных совместных дел детей и родителей на ближайший  период. На основе предложений  групп утверждается план совместной работы родителей и детей на II полугодие, включающий: 1) поездка на спектакль в театр с последующим обсуждением; 2)КВН; 3) праздник семьи; 4)однодневный поход.
  2. Обсуждение родителями в группах вопросов о том, кто и чем может помочь школе, классу, своим детям (заявка на помощь была подготовлена классным руководителем).
  3. Составление  в это время учащимися сатирических листов о жизни класса: «То, что нам мешает жить, надо с треском удалить».
  4. Представление  микроколлективами  детей результатов  своего творчества.
  5. Работа в группах по составлению детьми  и родителями пожеланий в адрес друг друга.
  6. Коллективный анализ собрания по вопросам:
  1. Что понравилось на собрании?
  2. Что не понравилось и почему?
  3. Получилась ли коллективная работа?
  4. Состоялось ли заинтересованное обсуждение проблем жизни классного коллектива?
  5. Какие встречи детей и родителей необходимо провести во II полугодии?
  1. Подведение итогов собрания классным руководителем и председателем родительского комитета класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для родителей и детей «Конфликты в семье» (для родителей и учащихся 7-9 классов)

Занятие для детей подросткового возраста и родителей о моделях поведения в случаях возникновения конфликтных ситуаций в семьеЦель: - Развивать представление о сущности конфликтов, понимания есте...

Совместное собрание родителей и учащихся "Станем ближе друг к другу"

Данное мероприятие можно провести как итоговое, в конце учебного года: подобранные задания помогают сблизиться участникам, узнать о себе много нового, объединиться в решении ряда задач. Итогом собрани...

родительское собрание «В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»

родительское собрание «В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»...

Тестирование родителей на родительском собрании «Мой стиль воспитания ребёнка в семье»

Цель: формирование понимания необходимости совершенствования нравственных отношений в семье....

РОДИТЕЛЬСКОЕ собрание Университет семейного воспитания для родителей на тему: «Древо моей семьи»

Проблема семьи и семейного воспитания в последние годы стоит как никогда остро. Одной из причин кризиса семьи и воспитания является утрата преемственности с прошлым, нарушение связей между поколениями...

Выступление на родительском собрании по теме:"Проблемы детей в семьях, в которых родители злоупотребляют алкоголем"

Выступление на родительском собрании по теме:"Проблемы детей в семьях, в которых родители злоупотребляют алкоголем"...

Выступление на родительском собрании. Беседа с родителями на тему _ Воспитание в семье как залог успеха развития ребенка с ОВЗ

Большую часть своей жизни ребенок проводит со своими родными и близкими.  Правильное воспитание и благоприятные условия для жизнедеятельности ребенка с ограниченными возможностями здоровья -залог...