Литературно-музыкальная композиция «И вечный шум лесов…»
классный час
Цели и задачи: расширение знаний о лесе, природе родного края, воспитание заботливого, доброжелательного отношения к обитателям леса. развивать познавательную активность у учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les.docx | 456.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБОУ «Родомановская средняя школа» Гагаринского района Смоленской области.
Литературно-музыкальная композиция «И вечный шум лесов…»
Подготовила и провела: классный руководитель
Буркова Оксана Николаевна.
2020г.
Литературно-музыкальная композиция « И вечный шум лесов …».
Цели и задачи: расширение знаний о лесе, природе родного края, воспитание заботливого, доброжелательного отношения к обитателям леса. развивать познавательную активность у учащихся.
Ход мероприятия.
Действующие лица: 1-й ведущий, 2-й ведущий ,Земля, Вода, Лес, Весна, Лето, Осень, Зима.
На сцене 1-й и 2-й ведущие, Земля, Вода, Лес.
!-й ведущий: (медленно на фоне музыки) Взгляните вокруг- какой большой и прекрасный мир нас окружает: деревья , травы, цветы, солнце. Всё это природа.
2-й ведущий: Лес, реки, поля, звери, дожди, туманы… Всё это природа.
1-й ведущий: Жизнь наша неотделима от природы. Природа- колыбель человечества. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.
2-й ведущий: Она нам не жалеет ничего,
Даря свои бесценные дары,
И требует взамен лишь одного-
Чтоб люди были к ней добры. (В. Андреев)
1-й ведущий: Природа-вечный источник здоровья, бодрости, красоты. Вот почему нас всегда тянет в лес, на речку, в поле. Это вечный зов природы.
Песня А. Пахмутовой « Просьба» на слова Р. Рождественского.
Лес: Я выхожу из электрички
На полустанке Роднички.
Лукаво требуют синички:
Сними очки!
Сними очки!
Здесь всё раскрыто нараспашку-
Поля, овраги, тиходол.
Душистую срываю кашку
Уже тяжёлую от пчёл.
А даль безбрежна и бездонна,
Отчёркнут синим окоём .
И, словно девушка смиренно,
Берёзки на пути моём.
Здесь песни редкостного лада
Звучат с зари и до зари.
Ну что ещё для сердца надо?
Живи и жизнь благодари! Л. Татьяничева.
1-ё ведущий: Природа и Родина - неотделимые понятия. Любовь к природе и Родине мы впитываем с материнским молоком. Вот почему эта любовь так крепка.
Все: Любить природу- значит любить Родину!
2-й ведущий : сказал писатель Михаил Пришвин.
1-й ведущий: А вот , что говорили другие писатели о природе.
Земля: Леонид Леонов: «Человек, который понимает природу ,благороднее, чище»
Вода : Константин Паустовский: « Я не знаю более близкого мне , чем наши простые люди , и ничего более прекрасного, чем наша земля.
Лес: Лев Толстой: «Счастье это быть с природой, видеть её, говорить с ней».
Вода: Иван Тургенев: «Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных нитей.»
Земля: Максим Горький : «Человек должен устраивать землю так же заботливо, как он привык устраивать своё жильё ,свой дом.»
Лес: Александр Куприн: «Даже цветы на Родине пахнут по иному.»
Вода: Михаил Шолохов: «Человек должен украшать землю».
2-ведущий: Из всех природных ресурсов самым большим богатством является земля. Недаром её называют матерью, кормилицей. Великий учёный –почвовед Докучаев говорил, что чернозёмы России-это её вековечное и не истощимое богатство, что они дороже золота.
Земля: Будь благодарен каждому клочку
Земли, куда ступал ты на веку.
Земля тебе дарует благодать,
И хлеб сулит, а не пустые бредни,
Даёт тебе всё то, что может дать :
Траву, и камень, и приют последний. ( К.Кулиев)
Вода: А вода? Голубая, нежная, чистая... Что может быть лучше неё? Вода даёт жизнь всему живому .
(Песня «Гляжу в озёра синие». Слова И. Шаферана, муз. Л. Афанасьева)
1-ведущий: Так же как землю и воду, мы любим лес.
Лес- это чудесное творение природы. Немногое может сравниться с ним по красоте. Помните у Пушкина?
Пред ними лес. Недвижны сосны
В своей нахмуренной красе.
Отягчены их ветки все
Клоками снега. Сквозь вершины
Осин, берёз и лип нагих
Сияет луч светил ночных.
2-й ведущий: Величайшее благо, источник жизни всего живого – кислород, которым снабжает нас лес. Если человек без пищи может прожить больше месяца, без воды 5 дней, то без кислорода –не более 3 минут.
Лес: О счастье мы лишь иногда мечтаем.
А счастье всюду. Может быть , оно –
Вот этот сад осенний за сараем
Иль свежий воздух, льющийся в окно?
В бездонном небе чистым белым краем
Встаёт , сияет облако. Давно
Слежу за ним. Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано. ( И. Бунин.)
1-й ведущий: Знаем ли мы , какая нас окружает огромная семья «братьев наших меньших»: зверей, птиц, земноводных , насекомых? Среди них множество наших верных и преданных друзей.
Лес: Что жизнь без неба ,где родиться зной,
Без дальних гор, где снежные седины,
И дерева, цветущего весной,
Глядящего на белые вершины?
Без мотыльков, чей мимолётен век,
Без воронов, живущих три столетия,
Без иссякающих в пустынях рек,
И рек, которым нет преград на свете?
Что жизнь без добрых и без злых зверей,
Без птиц лесных и песни их беспечной?
Жизнь не полна без широты полей,
Жизнь без примера их свободы вечной. ( К.Кулиев)
2-й ведущий: В любое время года-весной, летом, осенью, весной-природа прекрасна. Она всегда полна звуков, ароматов, красок, света…
1-й ведущий: Вот приходит весна.
На сцену выходит Весна.
И сразу сколько красоты врывается в жизнь! Весну называют утром года. Голубое бездонное небо. Тёплый , ласковый ветерок. Белые облака. Первые лепестки, первые цветы. Первый тёплый дождь. Сколько бы раз это не повторялось, мы радуемся этому.
Весна: Гонимы весенними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потоплённые луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года…. (А. Пушкин)
2-й ведущий: И птицы, птицы… Они буквально потрясают леса своим пением, будоражат сердца людей. Просыпаются берёзы…
1-й ведущий: Весну сменяет лето.
На сцену выходит Лето.
И опять мы опьянены красотой природы, обилием красок, цветов, плодов. Это красота богатая, спокойная , зрелая.
Лето: Сияет солнце, воды блещут,
На всём улыбка, жизнь во всём.
Деревья радостно трепещут, купаясь в небе голубом.
Поют деревья, блещут воды.
Любовью воздух растворён.
И мир, цветущий мир природы
Избытком жизни упоён. ( Ф. Тютчев)
1-й ведущий: и вот уже на пороге осень.
На сцену выходит осень.
Мы говорим ей: « Здравствуй!» И с ещё большой жадностью тянемся в лес, в степи . Остановитесь где-нибудь на опушке и слушайте. Слушайте торжественную тишину природы, Смотрите, как необыкновенно сияют дали, как медленно отрываются и падают листья. Лист за листом… Чуствуешь, как идёт время.
Осень: Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора,-
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера….
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё-простор везде.
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь-
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле. ( Ф. Тютчев)
Исполняется « Октябрь» из сборника « Времена года» П. И. Чайковского.
2-й ведущий: Осень уступает место зиме.
На сцену выходит зима.
Легли снега. Теперь уже всюду один цвет - белый. Белые поля, белые деревья, белые дома. Но вновь мы упиваемся красотой природы.
Зима: Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит, прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит. (А. С. Пушкин )
Исполняется « Танец снежинок»
2-й ведущий: Каждому человеку дорог край, где он родился и вырос. Мы вправе гордиться природой своей области.
Земля: Под большим шатром голубых небес-
Вижу даль степей зеленеется.
По степям в моря реки катятся.
И лежат пути вовсе стороны.
Посмотри на юг – нивы зрелые,
Что камыш густой, тихо движутся.
Мурава лугов ковром стелется.
Виноград в садах наливается.
1-й ведущий: Но мы должны не только восхищаться, но и беречь всё как зеницу ока.
2-й ведущий: Охрана природы- святой долг и обязанность каждого! Так записано в Законе об охране природы.
Весна: Все так изранено в лесу, как после войны.
Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны.
Березу ножиком пырнул какой-то живоглот.
Мне кажется, из-под коры моя слеза течет.
Об этой черствости людской болит душа моя.
Под искалеченным дубком не ветер стонет – я.
Вот муравейник подожжен кощунственной рукой.
Мне кажется, горит не он, а дом пылает мой.
Земля в ожогах и рубцах, как в дни большой беды.
Хмельного ухарства следы, беспечности следы…
Ушли, обидев красоту, смутив лесной уют,
Не услыхав, что за спиной все листья слезы льют.
Лес: Истинный друг природы тот, кто бережет каждое деревце , каждую веточку, не допустит пожара в лесу.
Лето: Истинный друг природы тот , кто не разоряет птичьи гнёзда и муравейники, а оберегает их. Не отбирает у лесных обитателей их детёнышей- зайчат, лисят , белочек ,ежей, черепах, не убивает жаб. Все они- наши друзья.
Вода: истинный друг природы тот ,кто бережёт воду, бережёт реки и пруды от загрязнения, сажает деревья по берегам рек, озёр, оврагов, дорог, кто создаёт новые леса.
Осень: Истинный друг природы тот, кто не страшась, участвует в борьбе с браконьерами и всеми нарушителями Закона о охране природы.
Земля: истинный друг природы тот, кто растит сады, украшает землю цветами.
На мероприятие мы пригласили жителя нашего поселения Николая Фёдоровича Ситникова, который долгое время работает егерем. Он много рассказал о своей профессии интересного, какие изменения произошли в области охраны животных, обитающих в наших лесах. В обязанности егерей входит сохранение и приумножение видового разнообразия, сохранения молодняка. С этой целью они осуществляют зимнюю подкормку животных, развешивают скворечники, регулируют численность хищников. Ребятам было интересно, они задавали много вопросов.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция "Вечной памятью живы!"
Подрастающее поколение все дальше и дальше уходит от тех суровых военных годах Великой Отечественной войны. И чтобы не оборвалась связь времен, мероприятия военно-патриотической направленности н...
Литературно-музыкальная композиция. Вам, ушедшим в бессмертие, - вечная слава и память потомков.
Предназначена для выступления учащихся 9-11 классов. Посвящена Дню Победы....
Литературно-музыкальный вечер «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя Мать»
Методическая разработка ко Дню матери....
Методическая разработка литературно-музыкального вечера "Я буду вечно прославлять ту женщину, чьё имя Мать"
Праздник посвящен международному дню 8 Марта....
Методическая разработка «Сорок черный год» (литературно-музыкальная историческая композиция)
История России показывает, что двигателем общественных сил в тяжелые для государства времена становится патриотизм к Родине, своему народу, к лучшим национальным традициям, что воплощалось в стремлени...