Классный час "Возьмёмся за руки друзья"
классный час (5 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час «Возьмёмся за руки, друзья» 5 класс.
Цель: формировать представление о понятии дружба, воспитывать добрые качества детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу, способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, способствовать сплочению коллектива.
Задачи:
развитие умения аргументировать свою точку зрения.
формирование умения дружить и бережно относиться друг к другу,
общаться в коллективе.
воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
выработка личного отношения к дружбе,
осознание себя как друга;
совершенствование умения работать в группах (взаимодействие и сотрудничество).
Звучит музыка песни Песня из мультфильма «Тимка и Димка».(Дружба крепкая)
“Человек без друзей , что дерево без корней”
(эпиграф классного часа)
- Ребята давайте подумаем над этими словами, как вы понимаете эту пословицу?
- Корни для дерева, зачем нужны?
- А что подразумевается под “корнями для человека”?
Беседа с учащимися.
-Ребята, а как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Правильно, о дружбе!
-Что такое дружба? Как становятся друзьями?.
-Почему эта тема для нас важна? (Мы должны учиться дружить; учиться стать хорошим другом; учиться беречь дружбы; хотим, чтобы наш класс был самым дружным).
Сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее. Сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга - великое благо.
- А с чем у вас ассоциируется слово «дружба»? (ассоциативный куст.)
Дружба – это солнце, которое согревает нас, когда мы счастливы. И так важно, чтобы кто-то радовался вместе с нами. Как трудно было бы перенести наши несчастья без друга. Без тепла и света этого замечательного явления – дружбы – жизнь на планете была бы куда беднее и скуднее.
Подготовленный ученик читает стихотворение А.Яшина
Печальна участь одинокого,
А нелюдимого — вдвойне
Во время странствия далекого,
В дни испытаний,
На войне.
Пусть радости необычайные
К тебе вдруг хлынут на порог —
Покажется еще печальнее,
Что ты друзей нажить не смог.
Все не под силу:
Дом не выстроить,
Хорошей песни не сложить,
В нужде и в горе дня не выстоять
Как без друзей на свете жить?
- Жизнь устроена так, что нам постоянно приходится делать выбор по какому пути идти, как поступить, и именно он характеризует нас самих.
Представьте, что вы находитесь у камня, на котором написано: «Налево пойдешь, дружбу найдешь. Направо пойдешь, друга потеряешь». Что и почему выберешь ты?
- А для чего человеку нужны друзья?
Притча «Почему рельсы всегда рядом?»
Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются. Хотелось бы встретиться, но не позволяют дела: каждый рельс несет на себе половину трамвая. И не расходятся они потому же: ведь если один хоть на минуточку отлучится, другому придется нести на себе целый трамвай.
Это и есть настоящая дружба: быть рядом с другом не для игры, не для развлечения, а взять на себя половину трамвая, чтобы другу не пришлось нести на себе целый трамвай.
- Как вы поняли смысл этой притчи? (Ответы учащихся)
Об этом же качестве настоящего друга ещё в XVII написал У.Шекспир:
Настоящий друг везде
Верен в счастье и в беде,
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь – он спать не может,
И во всем без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
2. Что такое дружба? (обсуждение в группе, ответы детей)
Дружба – это….
1)Договор двух или нескольких человек об общении, о проведении свободного времени, о выполнении обещаний.
2)Когда вместе - весело, «прикольно»
3)Если можно доверить тайну, поделиться информацией.
4)Можно получить помощь в любую минуту.
5)Ответственность двух людей друг за друга.
6)Верность, надежность, взаимопонимание, взаимовыручка.
7)Общность интересов, убеждений, взглядов, мотивов.
- Дружба - это привязанность, возникающая вследствие взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов. Обычно дружат люди, похожие друг на друга, сходство характеров облегчает им взаимное понимание. Недаром говорится: «Скажи кто твой друг, и я скажу, кто ты». Все человеческие отношения содержат в той или иной степени элементы дружбы.
Разбор ситуаций в группах, дискуссия.
Ситуация №1
Аня была лидером в классе. Её любили все, потому что она была веселой и очень общительной. А Вера была тихой и застенчивой. Заговорить в присутствии многих ребят ей было очень трудно. Если она заболеет, ребята и не заметят, что ее нет. Но у нее было много других достоинств: она могла быстро и без суеты решать задачи, коллекционировала редкие и красивые марки. Удивительным было то, что эти девочки дружили, были, что называется «не разлей вода».
Вопросы для обсуждения:
Почему непохожие люди становятся неразлучными друзьями? Знаете ли вы такие примеры? Какие качества вы цените в друге?
Ситуация 2.
Наташа сказала: “Костя, я не выучила басню Крылова “Стрекоза и муравей” Скажи учительнице, что и ты не выучил”. Я опешил и не успел сказать свое мнение, потому что прозвенел звонок и меня первым вызвали к доске. Пришлось мне с выражением прочитать басню и получить пятерку. Наташа сказала: “Как тебе не стыдно! – и отвернулась к окну”.
Вопросы для обсуждения:
Как вы оцениваете поступок Наташи? Можно ли обижаться в данном случае на Костю? Можно ли в дружбе диктовать свои требования?
Ситуация №3
Их везде можно было увидеть вместе: в библиотеке, в школьной столовой, на улице. Олег и Миша были друзьями уже три года, с тех самых пор, как Олег переехал в новый район и стал учиться в этой школе. Вместе они посещали научное общество учащихся и были отличниками. Однажды, когда проходила городская олимпиада по математике, участниками которой были оба мальчика, Олег занял первое место. В этот день многие восхищались им и поздравляли его. И только Миша молчал и был спокоен, как будто ничего не произошло. А дня через два Миша пересел от Олега на другую парту, ссылаясь на то, что ему не очень хорошо видно классную доску. Олег не понял, что произошло с другом.
Вопросы для обсуждения:
Что случилось с Мишей? Почему он повел себя так? А как бы повели себя вы в такой ситуации? Были ли вы в вашей жизни подобные ситуации? Можно ли назвать отношения этих ребят дружбой?
- Вот какие серьёзные ситуации мы с вами обсудили. Могут ли дружить два противоположных характера? Конечно! Дружба - равенство и сходство. Но в то же время дружба - это неравенство и несходство. Друзья всегда нужны друг другу, но не всегда друзья получают от дружбы поровну. Один дружит и дарит свой опыт, другой в дружбе обогащается опытом. Один, помогая слабому Другой, слабый, познает в друге свой идеал, силу, опыт
Друг тот, кто утверждает твою правоту, талант, заслуги. Друг тот, кто, любя, разоблачает тебя в твоих слабостях, недостатках и пороках.
Истинная дружба проходит испытание не только горем, бедой, но и радостью. Настоящий друг никогда не будет завидовать успехам товарища, наоборот, он искренне разделит его радость.
цветок «Качества друга».
Пожалуй, вы согласитесь, что самое лучшее в жизни – это дружба. Дружбу надо ценить.
- А какими качествами должен обладать настоящий друг?
Я приготовила для вас цветик-семицветик (словно нечаянно уронить и рассыпать лепестки) Давайте сейчас составим ЦВЕТОК «Качества друга».(на доску крепятся карточки-лепестки с качествами, которыми должен обладать друг и которыми не должны обладать друзья: добрый, внимательный, отзывчивый, честный, злой, хвастливый, грубый, равнодушный, завистливый и т.д)
«Портрет друга»
Детям предлагается нарисовать словесный портрет своего друга. Остальные должны отгадать о ком идет речь.
(Музыка «Настоящий друг»)
Наверное, и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера.
Дружба – это высокое чувство, в которое не может вмешиваться корысть, выгода. Если в мыслях человека есть такая формула “Ты – мне, я – тебе” это не дружба. Дружба должна быть бескорыстной.
Пришло время составить кодекс дружбы, который мы разместим в нашем классном уголке и постараемся всегда соблюдать его.
Помогать другу
Быть честным
Уступать
Не бояться просить прощения
Не грубить
Не жадничать
Не злиться
- Все молодцы, замечательно потрудились, и я надеюсь, что вы всегда будете следовать этим правилам.
Заключительное слово классного руководителя.
- Мы с вами поговорили о влиянии дружбы на жизнь людей, перечислили условия, необходимые для ее существования, поговорили о значимости дружеских отношений. Я хочу, чтобы сегодняшний разговор, обмен мнениями, суждениями, нашими знаниями в поисках общего решения мы продолжили. А урок, который мог каждый вынести сегодня, был бы для вас очень важным и значимым.
Подведение итогов (рефлексия).
Истинный друг – это тот, который всегда рядом. И очень важно сказать ему за это «Спасибо»
Один ученик выходит к доске и говорит всему классу: «Спасибо, что вы есть»
Следующий ученик выходит , берет первого за руку и говорит: «Спасибо, что ты есть»
Выходит третий ученик, берет одного из ребят за руку и говорит: «Спасибо, что ты есть» и т.д.
В конце круг замыкает учитель словами: « Ребята, спасибо, что вы все рядом!»
- На этом наш классный час окончен. Спасибо всем за внимание и участие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возьмемся за руки, друзья!
Внеклассное мероприятие по военно-патриотическому воспитангию...
Возьмемся за руки, друзья
Материал для проведения открытого классного часа к Международному дню инвалидов, с презентацией....
Возьмитесь за руки, Друзья!
Презентация к внеклассному мероприятию по толерантности для 8-9 классов...
Выпускной бал "Возьмемся за руки, друзья"
Сценарий для выпускного бала в 11 классе....
Возьмёмся за руки,друзья!
За последние годы в учебных заведениях разного профиля стало обучасться много студентов из бывших союзных республик,что осложняет не тольку работу преподавателей-предметников,но и взаимоотношения в ко...
"Возьмемся за руки, друзья!"
сценарий выпускного вечера в 9-ом классе...
ПРОЕКТ "Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке"
КЛУБ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЙ ДРУЖБЫ детей и учащейся молодёжи (КИД) является самостоятельным добровольным объединением, имеющим целью своей деятельности воспитание подрастающего поколения в духе мира, патри...