Классный час "День конституции"
план-конспект урока (5 класс)

Вергеенко Юлия Максимовна

День конституции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_konstitutsii.docx30.62 КБ

Предварительный просмотр:

Форма проведения: классный час - беседа с элементами игры, практической работы для учащихся 5 класса

Цель: знакомство учащихся с Конституцией России, основными обществоведческими понятиями.

Задачи: 

- развитие  знаний о Конституции РФ; 

- воспитание чувства патриотизма, долга, гордость за  свою страну;

- формирование гражданско-правовой культуры у учащихся;

- привитие интереса к правам современной жизни в игровой форме.

Оформление класса: на доске написано: 12 декабря – День Конституции РФ.

Оформлена мини-выставка. На ней представлен текст основного закона страны с поправками и дополнениями за последние годы

Оформлены плакаты с определениями “Человек”, “Гражданин”, “Конституция”,

Ход классного часа

Учитель: Сегодня наш классный час посвящен Конституции – основному закону государства. Но прежде чем получить новые знания, давайте вспомним то, что мы уже знаем.

– Как называется наша Родина?

Учащиеся: Наша Родина называется – Россия. (слайд 1)

Учитель: Как называют людей, живущих в России?

Учащиеся: Людей, живущих в России, называют россиянами.

Учитель: Почему к Москве у нас особое отношение?

Учащиеся: Москва – это столица нашей Родины. (слайд 2)

Учитель: Какие символы государства вы знаете?

Учащиеся: Основные символы государства – это государственный герб, государственный флаг и государственный гимн. (слайд 3)

Учитель: Правильно. Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины.

– Отношение к символам, не только гимну, но и к гербу, и флагу – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции. (слайд 4)

– А кто знает, что такое Конституция?

Учащиеся: Конституция – это основной закон государства.

Учитель: Верно. (слайд 5)

– В переводе с латинского языка слово «конституция» обозначает «устройство», то есть то, как устраивается, строится государство. В нашей стране много законов, но главным законом нашего государства, основные правила по которым мы живём, записаны в Конституции. В знак уважения к основному закону страны слово «Конституция» пишется с заглавной буквы. (слайд 6)

Учитель: Конституция, по которой мы сейчас живём, была принята 12 декабря 1993 года. Этот день стал всенародным праздником. (слайд 7)

Символы государства

Флаг

В каждой стране существует определённая государственная символика

это флаг, герб, гимн

bflbi9VlbG0sFEkRXLqhxfoILXl-hGdzukhYowerGFyBym8SDjtgsiYCOVSTThgA4b5LzbbQ-C-1maiLTyhwKu2HRhS8qG43rqKj3Z2Ybd0x

 Флаг России выглядит так,

Белый цвет - за Отечество

Синий цвет - Верность

Красный цвет - Отвага, битва за веру

 

Герб

Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.

 На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх

ветвей власти – исполнительной, законодательной и судебной.

Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета. Всадник, поражающий змея - это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества.

O65q_0Q6HGpzA-EDg0eTmeWHgZ6jpcVeJkltioolNRH1n8_6vKDbBE0NDOdme5GfkwBx9qkjvsiVm1vAilwg2zvK-nhPiHBHIPXXTuuo7oGy

 

Гимн

Впервые потребность в Гимне возникла при Петре 1 . Появился

Преображенский Марш. Марш исполнялся на праздниках в честь побед

русского оружия, во время торжественных событий.

 После  выборов президента в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить гимн России

 

Учитель:   В нашей стране есть Конституция, в ней очень много законов (зафиксированы на доске): 

    Каждый человек имеет право на свободу слова

    Каждый человек имеет право на бесплатное среднее образование

    Каждый человек имеет право на работу

    Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь

    Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность

    Каждый человек имеет право на неприкосновенность его Жилья и имущества

Учитель:

 А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам.

Мы будем задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право

нарушено.

1.    В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность

жилища? (нарушила Лиса в сказке «Заячья избушка»)

     2.    В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался

           попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?

                             («Колобок».)

3.   В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за

      вознаграждение и держал кукол в рабстве? («Приключения

     Буратино».  Карабас-Барабас).

4.   Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное

      перемещение на метле? (БабаЯга.)

5.    Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену?

(Снежная королева)

 

Учитель:

2.  А теперь маленькие задания.

Каждая команда получает по сказочному герою и в течение нескольких минут  обсуждает, какие права нарушал их герой по отношению  к другим  героям  или  какими  правами воспользовался. А потом расскажут нам. (можно записать  на листках и зачитать).

SpwN8sAsvpHiFwieD5FlxdzWPn6swgZ0wZcmjPnpVqKJ8DlNoZw9t3DCzJCDofQ0x_eXSjoEVWhLdanofgM8lAiMs_kKmDvRob86stfQAQ4x

1. Баба Яга (нарушила право на свободу, воспользовалась правом передвижения).

2. Кощей Бесмертный (нарушил право на свободу).

3. Дедушка Чипполино (у него нарушено право на свободу).

4. Лиса (нарушила право неприкосновенность жилища).

5. Лиса (колобок) (нарушила право на личную неприкосновенность)

6. Красная шапочка (колобок) (нарушила право на личную неприкосновенность)

7. Медведь (Теремок) - (нарушил право на неприкосновенность жилища).

8. Волк (три поросенка) - (нарушил право на неприкосновенность жилища).

9. Колобок (воспользовался правом свободы передвижения).

10. Карлсон (воспользовался правом свободы передвижения).

11. Барон Мюнхаузен (воспользовался правом свободы передвижения).

12. Капитан Врунгель. (воспользовался правом свободы передвижения).

13. Сеньор помидор. Тыква. (Нарушено право неприкосновенности жилища).

14. Знайка (воспользовался правом на образование).

15. Буратино (воспользовался правом на образование).

16. Герои простоквашино (воспользовались правом на отдых).

17. Незнайка (воспользовался правом на медицинскую помощь).

18. Звери из Айболита (воспользовались правом на медицинскую помощь).

19. Чебурашка и Гена (воспользовались правом на труд).

20. Наф-наф (воспользовался правом на труд).

 

 

Учитель:

Следующая игра, ребята, называется

«Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав» /выбери одного

героя из трёх, остальных зачеркни/. 

 Право на жизнь

А) Золушка

Б) Колобок

В) Кот в сапогах

 Право на неприкосновенность

жилища

А) Сестрица Алёнушка

Б) Три поросёнка

В) Колобок

 Право на свободный труд

А) Золушка

Б) Красная Шапочка

В) Балда

Право на свободу вступления в

брак

А) Золушка

Б) Дюймовочка

В) Алёнушка

Право на владение личным

имуществом

А) Красная Шапочка

Б) Буратино

В) Баба Яга

Учитель:

Наш разговор сегодня подошел к концу. Я думаю, что он был полезен для

вас. Вы многое узнали о Конституции, об устройстве нашей государственной  системы,  о  правах и обязанностях граждан. Великий  русский  поэт  Николай  Алексеевич  Некрасов  сказал:  “Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!”

Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и

многое уметь. Я думаю, что постепенно вы научитесь всему, узнаете обо

всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои

поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и

окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы

родились. Вы – будущее нашей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Конституция РФ"

материал дан в виде слайдов....

Классный час:"Конституции России-20 лет"

данный классный час разработан для уч-ся 3 класса (ФГОС)...

классный час "Конституция России"

План-конспект классного часа...

Классный час "Конституция- основной закон страны"

Классный час, посвящен 20-летию российской Конституции....

Классный час "Конституция России"

Классный час проведен 2 сентября в МБОУ СОШ с. Новополеводино в 7-8 классах.  Дается трактовказначения слова "Конституция", ее устройство. Дети знакомятся с правами и обязанностями, с видами влас...

Методические материалы для классного часа "Конституция РФ"

Для проведения классного часа необходимы видеоролики "Конституция РФ" и "Гимн РФ", объем материала большой, могу отправить на электронную почту...

Методические материалы для классного часа "Конституция РФ"

Для проведения классного часа необходимы видеоролики "Конституция РФ" и "Гимн РФ", объем материала большой, могу отправить на электронную почту...