Родительское собрание "Подростковая агрессия"
материал

Ковтуненко Олеся Владимировна

Родительское собрание по теме "Подростковая агрессия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_podrostkovaya_agressiya.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема «Подростковая агрессия»

Цели:

  • познакомить родителей с возрастными личностными особенностями шестиклассника и причинами подростковой агрессии;
  • показать родителям, какое влияние оказывает стиль взаимоотношений подростка с родителями, на развитие личности и на формирование стиля отношений подростка к другим людям.
  • дать рекомендации родителям по предупреждению детской агрессии.

Форма проведения: информационный лекторий.

Участники: родители, классный руководитель

Анкета для родителей №1

  • Бывает ли ваш ребенок агрессивным?
  • В каких ситуациях он проявляет агрессию?
  • Против кого он проявляет агрессию?
  • Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребёнка?

Анкета для родителей №2

Родителям предъявляются 10 качеств характера. Необходимо отметить те качества, которые у подростка наиболее выражены и проранжировать их по степени выраженности в поведении подростка:

  • Доброта
  • Сочувствие
  • Покладистость
  • Терпение
  • Сопереживание
  • Безразличие
  • Упрямство
  • Агрессивность
  • Нетерпимость
  • Эгоизм

Анкета для учащихся:

  • Чаще всего я радуюсь, когда:
  • Чаще всего я смеюсь, когда:
  • Чаще всего у меня хорошее настроение, когда:
  • Чаще всего я плачу, когда:
  • Чаще всего я злюсь, когда:
  • Чаще всего я обижаюсь, когда:
  • Мне хорошо, когда меня:
  • Мне плохо, когда меня:

Тест для учащихся:

Перед вами10 выражений, которые характеризуют человека. Выпишите те качества, которые по вашему мнению, могут относится к вам. Их должно быть не более пяти.

  • Я - добрый
  • Я - злой
  • Я - терпеливый
  • Я - нетерпеливый
  • Я - упрямый
  • Я - безразличный
  • Я - хороший друг
  • Я - умный
  • Я - помощник
  • Я - обидчивый

4. Классный час: "Мои чувства".

Памятки для родителей: предупреждение детской агрессивности.

ХОД СОБРАНИЯ

1. Вступительная часть.

Здравствуйте, уважаемые родители. Спасибо, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Цели нашей работы следующие: сегодня мы познакомимся с возрастными и личностными особенностями шестиклассников и причинами подростковой агрессии.

2. Информационный лекторий.

Возраст 12-14лет - для детей период жизни полный «бурь» и волнений, происходит гармональный взрыв. В подростковом возрасте подростки хотят быть как все, начинают одинаково одеваться, сбиваться в группы, придумывать свои шутки и особенный жаргон, в попытке быть своим среди своих. Подростки не отчуждаются от своих семей, но чаще обращаются к родителям в силу необходимости; когда нуждаются в защите. Очень важно делать все. Чтобы сохранить доверительность в общении с ними. Покажите своему ребенку, что вы его очень любите, что чтобы не случилось, вы его поймёте. Что у него есть дом, его крепость.

Если у детей портятся отношения с родителями в этом возрасте, то эта проблема лишь усугубится в старших классах. А ведь отсутствие контакта с родителями в юности делают молодежь неустойчивой к влиянию со стороны сверстников, для которых употребление алкоголя и наркотиков является нормой поведения. Подростки предпочитают проводить свободное время со своими ровесниками. На формирование самооценки, самоуважения подростка значительную роль оказывает восприятие его сверстниками, их мнение. И чем с большим пониманием относятся к этому родители, тем меньше стрессов испытывает он.

С 11лет до 13 лет - кризисный период детства. Сильный кризис - 13 лет. Длится от 3 до 5 лет.

Сравнивая себя со взрослыми, подросток приходит к заключению, что между ним и взрослым никакой разницы нет. Он претендует на равноправие в отношениях со старшими и идёт на конфликты, отстаивая свою "взрослую" позицию.

Очень важно общение и взаимопонимание.

Стиль взаимоотношений подростка с родителями, существующий в семье, оказывает большое влияние на развитие личности и на формирование стиля отношений подростка к другим людям, в частности сверстникам.

Авторитарный тип семейного воспитания приводит к тому, что подросток, жёстко обращается со сверстниками, явно демонстрирует свою свободу, нарушая нормы поведения в общественных местах. С посторонними людьми такой подросток или беспомощно застенчив, или расхлябанно дурашлив и неуважителен.

Подросток из семьи с попустительским стилем воспитания в своём поведении со сверстниками зависит от других, от внешних влияний. Если ребёнок попадает в асоциальную группу, возможны наркомания и другие формы социального неприемлемого поведения.

Демократический тип воспитания наилучшим образом влияет на формирование отношений со сверстниками. Этот стиль в наибольшей степени способствует воспитанию самостоятельности, активности, инициативы и социальной ответственности.

Уважаемые родители, прослушав информацию о типах воспитания, каждый для себя определите какой тип вы используете в воспитании ваших детей. Возможно кто-то пересмотрит свой тип воспитания и выберет более оптимальный, более подходящий в воспитании вашего ребёнка.

Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств подростков, то они тесно связаны с семьей.

Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения подростка является требовательность родителей по отношению к себе, и по отношению к собственному ребёнку.

Однако родители должны помнить, что требовательность - это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием подростка.

Требовательность оправдана тогда, когда перед ребёнком выдвигаются посильные задачи и оказывается посильная помощь в их решении, иначе она просто лишена смысла.

В своих методах воспитания, в предъявлении требовательности к подростку родители должны быть последовательны и едины.

3. Памятки родителям по предупреждению детской агрессивности.

Памятка №1.

  • Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
  • Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
  • Не ставьте своему ребёнку каких бы то ни было условий.
  • Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.
  • Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете себе.
  • Не бойтесь поделиться со своим ребёнком своими чувствами и слабостями.

Для преодоления подростковой агрессии в своём арсенале уважаемые родители вы должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.

4. Рефлексия собрания.

Обмен мнением родителей об услышанном в ходе собрания.

5. Подведение итогов.

На этом наша встреча завершается. Я благодарю всех вас за внимание, за ваши вопросы.

Памятка для родителей.

  1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
  2. Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
  3. Не ставьте своему ребёнку каких бы то ни было условий.
  4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.
  5. Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете себе.
  6. Не бойтесь поделиться со своим ребёнком своими чувствами и слабостями.

        Для преодоления подростковой агрессии в своём арсенале уважаемые родители вы должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.

Памятка для родителей.

  1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
  2. Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
  3. Не ставьте своему ребёнку каких бы то ни было условий.
  4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.
  5. Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете себе.
  6. Не бойтесь поделиться со своим ребёнком своими чувствами и слабостями.

        Для преодоления подростковой агрессии в своём арсенале уважаемые родители вы должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.

Памятка для родителей.

  1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
  2. Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
  3. Не ставьте своему ребёнку каких бы то ни было условий.
  4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.
  5. Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете себе.
  6. Не бойтесь поделиться со своим ребёнком своими чувствами и слабостями.

        Для преодоления подростковой агрессии в своём арсенале уважаемые родители вы должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.

Памятка для родителей.

  1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
  2. Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
  3. Не ставьте своему ребёнку каких бы то ни было условий.
  4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.
  5. Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете себе.
  6. Не бойтесь поделиться со своим ребёнком своими чувствами и слабостями.

        Для преодоления подростковой агрессии в своём арсенале уважаемые родители вы должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.

 

Анкета для родителей №1

  • Бывает ли ваш ребенок агрессивным?__________________________________________
  • В каких ситуациях он проявляет агрессию?______________________________________
  • Против кого он проявляет агрессию?___________________________________________
  • Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребёнка?_________________________________________________________________________

Анкета для родителей №2

Родителям предъявляются 10 качеств характера. Необходимо отметить те качества, которые у подростка наиболее выражены и проранжировать их по степени выраженности в поведении подростка:

  • Доброта _____
  • Сочувствие _____
  • Покладистость _____
  • Терпение _____
  • Сопереживание _____

  • Безразличие _____
  • Упрямство _____
  • Агрессивность _____
  • Нетерпимость _____
  • Эгоизм _____

Анкета для родителей №1

  • Бывает ли ваш ребенок агрессивным?__________________________________________
  • В каких ситуациях он проявляет агрессию?______________________________________
  • Против кого он проявляет агрессию?___________________________________________
  • Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребёнка?_________________________________________________________________________

Анкета для родителей №2

Родителям предъявляются 10 качеств характера. Необходимо отметить те качества, которые у подростка наиболее выражены и проранжировать их по степени выраженности в поведении подростка:

  • Доброта _____
  • Сочувствие _____
  • Покладистость _____
  • Терпение _____
  • Сопереживание _____

  • Безразличие _____
  • Упрямство _____
  • Агрессивность _____
  • Нетерпимость _____
  • Эгоизм _____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Агрессия и дети»

Тема проявления нами с вами и детьми жестокости и агрессии. К сожалению, эти явления живут среди нас, взрослых, и среди наших детей. Что же это за явление и стоит ли нам о нём говорить?...

Родительское собрание "Агрессия детей: её причины и предупреждение"

Данное родительское собрание может быть проведено в классах, где дети проявляют повышенную агрессивность....

Родительское собрание "Агрессия детей. Причины, предупреждение"

Разработка родительского собрания по проблеме детской агрессии....

Родительское собрание . "Агрессия, ее причины и последствия"

Задачи: обсудить с родителями причины агрессивности и ее влия­ния на взаимодействие подростка с окружающими людьми; форми­ровать у родителей культуру понимания проблемы агрессии, возмож­ных путей ее п...

Родительское собрание "Агрессия, её причины и последствия"

Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро, как добро, так и зло.Николо Макиавелли Форма проведения: разговор по душам....

Методическая разработка родительского собрания "Агрессия, её причины и последствия"

Методическая разработка родительского собрания "Агрессия, её причины и последствия" - 7-8 классы...

Родительское собрание «Агрессия у детей – причины и способы предупреждения»

Цель: формирование у родителей выявлять причины агрессивности детей и корректировать своё поведение в отношениях с ребёнком в конфликтных ситуациях....