Индивидуальная работа с обучающимися по формированию половой культуры у подростков с ограниченными возможностями
классный час (7 класс)
Половое воспитание – система медицинских и педагогических мер, направленных на воспитание детей, подростков и молодежи разумного, здорового отношения к вопросам пола и половой жизни.
Задачи полового воспитания – способствовать гармоничному развитию подрастающего поколения, полноценному формированию полового поведения и детородной функции, содействовать укреплению физиологических и нравственных основ брака и семьи.
Полноценное половое воспитание предусматривает его начало задолго до вступления в период полового созревания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ty_ya.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 62»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «СОШ № 62»
Индивидуальная работа с обучающимися
по формированию половой культуры у подростков
с ограниченными возможностями
Составитель: Пеньковая Т.Ф.
Пояснительная записка
Половое просвещение - это доведение до обучаемых знаний об анатомии половых органов человека, половом размножении (оплодотворении, зачатии, развитии зародыша и плода, вплоть до родов), половом отношении, репродуктивном здоровье, эмоциональных отношений с половым партнером, репродуктивных правах и ответственностях, противозачаточных средствах и других аспектах секскуального поведения человека.
Половое просвещение может также включать сведения о сексуальности, включая информацию о планировании семьи, обо всех аспектах сексуального индивида, в том числе: о внешнем виде обнаженного тела, сексуальной ориентации, половом удовольствии, ценности, принятии решения о половой связи, общении, заведении знакомства, взаимоотношениях, инфекциях, передающихся половым путем, и как избежать их.
Пути полового просвещения:
- Неформально сведения можно почерпнуть из разговора с родителями, попечителями, друзьями, в религиозных группах, из средств массовой информации и компаний органов здравоохранения. Возможно получение неформальных сведений от авторов мотивирующих публикаций, из колонок журналов, содержащих советы по сексу или с помощью веб-сайтов по половому просвещению.
- Формально половое просвещение предлагают школы и лица, оказывающие медицинскую помощь. Иногда его преподают в виде полного курса как часть программы в средних и старших классах средней школы. В иных случаях это только один раздел более широкого курса биологии, курса сохранения здоровья или физической культуры.
Половое воспитание – система медицинских и педагогических мер, направленных на воспитание детей, подростков и молодежи разумного, здорового отношения к вопросам пола и половой жизни.
Задачи полового воспитания – способствовать гармоничному развитию подрастающего поколения, полноценному формированию полового поведения и детородной функции, содействовать укреплению физиологических и нравственных основ брака и семьи.
Полноценное половое воспитание предусматривает его начало задолго до вступления в период полового созревания.
Цель индивидуальной работы: сформировать у детей культуру полового поведения.
Задачи:
- Формирование адекватной самооценки у подростков;
- Привить умение уважать себя и других;
- Разграничить понятия «секс и любовь»;
- Информировать подростков о последствиях беспорядочных половых связей;
- Информировать подростков о существующих средствах контрацепции;
- Сформировать культуру здоровых взаимоотношений между подростками.
Форма проведения: индивидуальные, групповые обсуждения, выступления на родительских собраниях, просмотр видеороликов, презентаций.
Предлагаемые темы занятий для ознакомления и обсуждения:
- Я и мое тело.
Цель: налаживание эмоционального контакта, определение имеющихся у детей по данной теме знаний.
- Правила личной гигиены.
Цель: сформировать у подростков навык соблюдать гигиенические нормы.
- Уважение к себе со стороны других. Самоуважения.
Цель: формирование адекватной самооценки у подростков, умения уважать себя и других.
- Особенности взаимоотношений «Парень- девушка»
Цель: раскрыть особенности межличностных взаимоотношений представителей разных полов.
- Секс и любовь.
Цель: осведомление детей о понятиях «любовь», «дружба», «секс».
- Венерические заболевания, передающиеся половым путем.
Цель: продумать правила защиты от заражения венерическими заболеваниями.
- Средства контрацепции.
Цель: информировать детей о средствах контрацепции.
- Соблюдение дистанции между людьми. «Личное пространство».
Цель: сформировать навык правильной организации своего социального пространства.
- Культура здоровых взаимоотношений. Здоровые родители – здоровые дети.
Цель: сформировать навык здорового образа жизни.
- Семья – это модель нравственного и полового воспитания подростка.
Заключение
Современные дети живут в условиях либерального отношения к вопросам пола, однако, вековые запреты этой темы и отсутствия «цензуры» терминов гне дают родителям прививать детям интимные навыки по своему усмотрению. Недостаток же истинной информации не способствует правильному половому воспитанию.
Здорового и полноценного ребенка не может не интересовать одна из существенных сторон человеческой жизни. Грудные дети не разбираются в половой принадлежности окружающих людей, но уже в состоянии делать выводы, противопоставлять тембры голоса отца и матери. О своём поле дети тоже не знают и получают информацию об этом от родителей.
Родителям не надо забывать, что половое воспитание не должно резко выделяться из общего воспитания и носить наставительно – навязчивый характер. Нельзя выделять эту тему и особой интонацией или необычными эмоциями. Эта тема не должна чересчур отличаться от других.
Ребенок, своевременно получивший половое воспитание и перенявший примеры супружеского поведения родителей (имеются в виду взаимоуважение, любовь, нежность и отсутствие супружеских измен), уже будет иметь в подростковом возрасте определенные нравственные критерии, которые могут ему самостоятельно оценить ситуацию и избежать непоправимых ошибок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по формированию словаря у детей с ограниченными возможностями здоровья
Предлагаемая мною схема проведения словарной работы будет полезна учителям, так как она позволит им творчески подойти к проведению словарной работы, быстро сориентироваться в подбор...
Формирование общей культуры учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида.
Воспитание личности ребёнка сограничными возможностями здоровья. Его адаптация и социализация, интеграция в современное общество в условиях коррекционной школы VIII вида....
Формирование эстетической культуры детей с ограниченными возможностями здоровья
Формирование эстетической культуры детей с ограниченными возможностями здоровья...
Система работы по формированию коммуникативной компетентности учащихся с ограниченными возможностями здоровья
В данной работе я описала свою работу по развитию речи и коммуникативной компетентности детей с ограниченными возможностями здоровья....
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
В последние годы вопросы обучения детей с интеллектуальными нарушениями в большей степени, чем когда-либо, рассматриваются с позиций обучения практическим умениям, формирования у детей жизненной ком...
«Формирование основных компетенций учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС ОВЗ и ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями»
Выступление на научно-методическом семинаре в рамках работы стажировочной площадки...
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Данный план предусматривает выявление особых образовательных потребностей ребёнка с овз; осуществление индивидуально - ориентированной педагогической помощи ребёнку с овз с учётом особеннос...