Индивидуальная работа с обучающимися по формированию половой культуры у подростков с ограниченными возможностями
классный час (7 класс)

Пеньковая Татьяна Федоровна

Половое воспитание – система медицинских и педагогических мер, направленных на воспитание детей, подростков и молодежи разумного, здорового отношения к вопросам пола и половой жизни.

Задачи полового воспитания – способствовать гармоничному развитию подрастающего поколения, полноценному формированию полового поведения и детородной функции, содействовать укреплению физиологических и нравственных основ брака и семьи.

Полноценное половое воспитание предусматривает его начало задолго до вступления в период полового созревания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ty_ya.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 62»  

                  УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                   

                                               

Директор МОУ «СОШ № 62»                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                   

                                 

Индивидуальная работа с обучающимися

по формированию половой культуры у подростков

с ограниченными возможностями

 

               

                                                            Составитель: Пеньковая Т.Ф.


Пояснительная записка

Половое просвещение  - это доведение до обучаемых знаний об анатомии половых органов человека, половом размножении (оплодотворении, зачатии, развитии зародыша и плода, вплоть до родов), половом отношении, репродуктивном здоровье, эмоциональных отношений с половым партнером, репродуктивных правах  и ответственностях, противозачаточных средствах и других аспектах секскуального поведения человека.

Половое просвещение может также включать сведения о сексуальности, включая информацию о планировании семьи, обо всех аспектах сексуального индивида, в том числе: о внешнем виде обнаженного тела, сексуальной ориентации, половом удовольствии, ценности, принятии решения о половой связи, общении, заведении знакомства, взаимоотношениях, инфекциях, передающихся половым путем, и как избежать их.

Пути полового просвещения:

  • Неформально сведения можно почерпнуть из разговора с родителями, попечителями, друзьями, в религиозных группах, из средств массовой информации и компаний органов здравоохранения. Возможно получение неформальных сведений от авторов мотивирующих публикаций, из колонок журналов, содержащих советы по сексу или с помощью веб-сайтов по  половому просвещению.
  • Формально половое просвещение предлагают школы и лица, оказывающие медицинскую помощь. Иногда его преподают в виде полного курса как часть программы в средних и старших классах средней школы. В иных случаях это только один раздел более широкого курса биологии, курса сохранения здоровья или физической культуры.

Половое воспитание – система медицинских и педагогических мер, направленных на воспитание детей, подростков и молодежи разумного, здорового отношения к вопросам пола и половой жизни.

Задачи полового воспитания – способствовать гармоничному развитию подрастающего поколения, полноценному формированию полового поведения и детородной функции, содействовать укреплению физиологических и нравственных основ брака и семьи.

Полноценное половое воспитание предусматривает его начало задолго до вступления в период полового созревания.

Цель индивидуальной работы: сформировать у детей культуру полового поведения.

Задачи:

  1. Формирование адекватной самооценки у подростков;
  2. Привить умение уважать себя и других;
  3. Разграничить понятия «секс и любовь»;
  4. Информировать подростков о последствиях беспорядочных половых связей;
  5. Информировать подростков о существующих средствах контрацепции;
  6. Сформировать культуру здоровых взаимоотношений между подростками.

Форма проведения: индивидуальные, групповые обсуждения, выступления на родительских собраниях, просмотр видеороликов, презентаций. 


Предлагаемые темы занятий для ознакомления и обсуждения:

  1. Я и мое тело.

Цель: налаживание эмоционального контакта, определение имеющихся у детей по данной теме знаний.

  1. Правила личной гигиены.

Цель: сформировать у подростков  навык соблюдать гигиенические нормы.

  1. Уважение к себе со стороны других. Самоуважения.

Цель: формирование адекватной самооценки у подростков, умения уважать себя и других.

  1. Особенности взаимоотношений «Парень- девушка»

Цель: раскрыть особенности межличностных взаимоотношений представителей разных полов.

  1. Секс и любовь.

Цель: осведомление детей о понятиях «любовь», «дружба», «секс».

  1. Венерические заболевания, передающиеся половым путем.

Цель: продумать правила защиты от заражения венерическими заболеваниями.

  1. Средства контрацепции.

Цель: информировать детей о средствах контрацепции.

  1. Соблюдение дистанции между людьми. «Личное пространство».

Цель: сформировать навык правильной организации своего социального пространства.

  1. Культура здоровых взаимоотношений. Здоровые родители – здоровые дети.

Цель: сформировать навык здорового образа жизни.

  1. Семья – это модель нравственного и полового  воспитания подростка.

Заключение

                        Современные дети живут в условиях либерального отношения к вопросам пола, однако, вековые запреты этой темы и отсутствия «цензуры» терминов гне дают родителям прививать детям интимные навыки по своему усмотрению. Недостаток же истинной информации не способствует правильному половому воспитанию.

                        Здорового и полноценного ребенка не может не интересовать одна из существенных сторон человеческой жизни. Грудные дети не разбираются в половой принадлежности окружающих людей, но уже в состоянии делать выводы, противопоставлять тембры голоса отца и матери. О своём поле дети тоже не знают и получают информацию об этом от родителей.

                        Родителям не надо забывать, что половое воспитание не должно резко выделяться из общего воспитания и  носить наставительно – навязчивый характер. Нельзя выделять эту тему и особой интонацией или необычными эмоциями. Эта тема не должна чересчур отличаться от других.

                        Ребенок, своевременно получивший половое воспитание и перенявший примеры супружеского поведения родителей (имеются в виду взаимоуважение, любовь, нежность и отсутствие супружеских измен), уже будет иметь в подростковом возрасте определенные нравственные критерии, которые могут ему самостоятельно оценить ситуацию и избежать непоправимых ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по формированию словаря у детей с ограниченными возможностями здоровья

Предлагаемая мною схема  проведения словарной работы будет полезна учителям, так как она позволит им творчески подойти к проведению словарной работы, быстро сориентироваться в подбор...

Формирование общей культуры учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида.

Воспитание личности ребёнка сограничными возможностями здоровья. Его адаптация и социализация, интеграция в современное общество в условиях коррекционной школы VIII вида....

Формирование эстетической культуры детей с ограниченными возможностями здоровья

Формирование эстетической культуры детей с ограниченными возможностями здоровья...

Система работы по формированию коммуникативной компетентности учащихся с ограниченными возможностями здоровья

В данной работе я описала свою работу по развитию речи и коммуникативной компетентности детей с ограниченными возможностями здоровья....

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

В последние годы вопросы обучения детей с интеллектуальными нарушениями в большей степени, чем когда-либо, рассматрива­ются с позиций обучения практическим умени­ям, формирования у детей жизненной ком...

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Данный план предусматривает выявление особых образовательных потребностей ребёнка с овз; осуществление индивидуально -  ориентированной педагогической помощи ребёнку с овз с учётом особеннос...