Классный час "Мы дома и в школе"
классный час (6 класс)

Цели: 
 

  • воспитание осознанного отношения к внешнему виду. 
  • развитие познавательных интересов. 

Задачи: 
познакомить обучающихся с положением школы о школьной форме и внешнем виде учащихся; 

познакомить обучающихся с историей школьной формы в России 

представить школьную форму различных стран; 

формировать умения красиво и правильно одеваться, соответственно определенным жизненным ситуациям; 

развивать культуру поведения и культуру внешнего вида. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_doma_i_v_shkole.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Мы дома и в школе. ВНЕШНИЙ ВИД

Цели: 

  • воспитание осознанного отношения к внешнему виду. 
  • развитие познавательных интересов. 

Задачи: 
познакомить обучающихся с положением школы о школьной форме и внешнем виде учащихся; 

познакомить обучающихся с историей школьной формы в России 

представить школьную форму различных стран; 

формировать умения красиво и правильно одеваться, соответственно определенным жизненным ситуациям; 

развивать культуру поведения и культуру внешнего вида. 

Наглядные пособия и материалы: мультимедийная установка, презентация к классному часу, бумага, ручки. 


Методы: рассказ, беседа, диспут, социологический опрос. 

Ход проведения 


Часть 1. Зачем в школе вводится школьная форма. 


В человеке должно быть все прекрасно: 
и лицо, и одежда, и душа, и мысли. 
А.П. Чехов 


. В нашей школе уже несколько лет введена ученическая школьная форма. Этот процесс, проходит и для нас достаточно болезненно, коллектив учащихся среднего и старшего звена с трудом принимают нововведения, противятся одеваться соответственно принятому положению о школьной форме и внешнему виду нашей школы. 
Сегодня на классном часе мы попытаемся выяснить, зачем нужна школьная форма, хорошо это или плохо, как одеваются ученики других школ нашей страны, а так же за рубежом, познакомимся с историей школьной формы в России. 

Вначале проведем анкетирование, где предлагаю следующие вопросы по теме: «Ваше отношение к школьной форме». 

  1. Продолжи предложение. "Если бы я был директором школы, я бы разрешил учащимся носить ..." 
  2. Нравится ли вам внешний вид школьников? 
  3. Совместимы ли украшения с деловой одеждой? 
  4. Нужна ли школьная форма? 

Ответили, отложите свои листочки обратимся к ним в конце нашего классного часа и посмотрим, изменилось ли Ваше мнение или нет к данной теме. 

Часть 2. Почему было принято решение о введении школьной формы. 

Школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в гимназии и на официальных гимназических мероприятиях вне гимназии. 


Зачем вводится школьная форма?

  
Школьная форма 

  • Школьная форма – это некий показатель уровня школы. 
  • Школьная форма помогает ученику почувствовать разницу между двором, где он гуляет, и серьёзным учебным заведением. 
  • Форма дисциплинирует, делает более организованным. 
  • Одежда определяет тип поведения, создает эстетику рабочего места. 
  • Школьная форма позволяет избежать соревнований между детьми в одежде. 
  • Она экономит время, проведенное перед шкафом, в изматывающихся сомнениях: «В чем пойти сегодня в школу?» 


Часть 3. История школьной формы в России. 

Школьная форма в Российской империи. 

Многие задают вопрос: «Да кто вообще придумал эту форму?» Действительно, кто? Петр I. Петр Великий был очень разносторонним человеком, и, наверное, не было области, в которой бы он не провел реформ. 

  • 1834 г. – принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры. 
  • 1896 г. – утверждено положение о гимназической форме для девочек. 
  • 1949 г. – было решено возвратиться к былому образу: мальчиков одели в военные гимнастерки с воротником стоечкой, девочек – в коричневые шерстяные платья с черным фартуком, которые практически полностью копировали форму российской дореволюционной женской гимназии. 
  • 1973 г. – введена новая форма для мальчиков. Синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и алюминиевыми пуговицами. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая джинсовая мода) с погончиками на плечах и нагрудными карманами с клапанами в форме фигурной скобки. У мальчиков-старшеклассников куртка заменялась на пиджак. 
  • 1988 г. – некоторым школам разрешили в порядке эксперимента отказаться от обязательного ношения школьной формы. 
  • 1992 г. – отмена школьной формы в школах Российской Федерации. 

Итак, вы познакомились, как одевались школьники в нашей стране. 

Вы никогда не задумывались, почему на празднике Последнего звонка в школе подавляющее большинство выпускниц одевается в форменные коричневые платья с белыми фартучками, а молодые люди строгие костюмы. Это было логично лет 10–12 назад, когда выпускники еще застали период одинаковой для всех школьной формы, и, в то же время, уже успели от нее отвыкнуть в старших классах. Поэтому такие наряды были проявлением ностальгии по уходящему детству. Нынешние школьники не имеют никакого представления о том, как это: будучи поголовно одинаковыми, суметь проявить свою индивидуальность. Тем не менее и они продолжают следовать традициям и, прощаясь со школой, надевают советскую школьную форму. 25 мая каждого года на праздник "Последний звонок” девушки-выпускницы приходят на праздник в школьной форме старого образца и белых передниках. Кто-то позаимствовал форму, у кого-то она сохранилась в "сундуках”. Получается очень нарядно и торжественно. 

Школьная форма в разных странах. 

  • В Японии школьная форма неожиданно стала эталоном подростковой моды. Теперь девочки вне стен школы носят то, что напоминает привычную форму японских школьниц: «сэйлор-фуку», по-нашему – матроски, темно-голубые плиссированные мини-юбки, высокие, до колен, гольфы и гармонирующие с ними легкие кожаные туфли. Мальчики носят «гакуран»: брюки и темный пиджак с воротником-стойкой. 
  • В Америке школьную форму носят ученики престижных частных школ для детей обеспеченных родителей. 
  • В Африке школьницам запрещают мини-юбки. 
  • Современные ученики консервативной Англии по-прежнему любят школьную форму, которая является частью истории их учебного заведения. Например, в одной из старинных английских школ для мальчиков ученики с XVII века по сей день, носят форменные галстуки и жилетки и, между прочим, гордятся тем, что одежда подчеркивает их корпоративную принадлежность. 
  • Каждая престижная школа или гимназия имеет свой собственный логотип, воспроизведенный на галстуках учеников. Так что сорочки и галстуки, блейзеры и шляпки – стандартный набор для юных британцев. Долгое время классическая форма для школьников здесь включала в себя верхнюю одежду, обувь и даже носки... 
  • Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. Во многих её бывших колониях форма не была отменена, и после независимости, например в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре и Южной Африке. 
  • Во Франции единая школьная форма существовала в 1927-1968 годах. В Польше — до 1988 года. 
  • В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о её введении. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой, так как ученики могут участвовать в её разработке. 
  • Это интересно. В Японии выпустили курточки для учеников, оснащенные встроенной спутниковой системой навигации GPS. Она позволяет родителям отслеживать место нахождения детей через свои персональные компьютеры. Система имеет важное дополнение: если ребенку кто-нибудь или что-нибудь угрожает, он может послать сигнал тревоги в службу безопасности, просто нажав кнопку. 
  • В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. Главное ее назначение – служить символом и опознавательным знаком, который отличает учащихся одного учебного заведения от питомцев другого. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды (dress code). Запрещены слишком открытые топы, низко сидящие брюки. 
  • На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений. 
  • В Австралии дети помладше ходят на занятия в джинсах и фуфайках. Но если юный австралиец определился с выбором специальности, он будет носить только строгий костюм. 

Современная Россия. 

В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, существуют правила ношения одежды. 

Положение о школьной одежде и внешнем виде учащихся МБОУ гимназии № 20 им. С.С. Станчева – расскажет нам – ученик нашего класса Сорокин и посмотрим, исполняет он сам, о чем будет, говорит, он исполнительный ученик нашей гимназии. 

Школьно и модно. 

Школьная форма – это вовсе не плохо: как знак принадлежности к определенному сообществу людей. 


Форма - опознавательный знак, часть символики, которая отличает людей одной профессии, убеждений, от других. Большая половина населения Земли, пребывающая в школьном возрасте, носила, носит и будет носить ученическую форму. 

"Дресс-код” – слово относительно новое, но уже ставшее модным, по крайней мере, для тех, кто работает в офисе. Буквально означает "код одежды”, то есть систему опознавательных знаков, цветосочетаний и форм, которые говорят о принадлежности человека к определенной корпорации. Работодатель может установить свои правила: например, женщинам нельзя приходить на работу в брюках, или – можно только в деловых костюмах, или юбки должны быть до колена – ни короче, ни длиннее, свободная форма по пятницам и т.д. и т.п. Многие взрослые россияне уже приобщились к корпоративному духу, но их дети по-прежнему ходят в школу "в чем попало”. 


Варианты современных школьных форм России. 

Существует мнение, что школьная форма подавляет индивидуальнось ученика. Однако самоутверждение ученика в школе главным образом должно происходить через его творчесЧасть 9. Подведение итогов 


Школьная форма. (плюсы)

  • Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. 
  • Форма дисциплинирует человека. 
  • Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде. 
  • Нет проблемы «В чем пойти в школу». 
  • Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе. 
  • Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид. 
  • Школьная форма экономит деньги родителей. 

Школьная форма. (минусы)

  • Нежелание детей ее носить. 
  • "Потеря индивидуальности”. 
  • Повышение финансовых расходов на обучение ребенка. 
  • Затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы. 
  • Низкое качество материалов и пошива школьной формы. 

А теперь вернемся к нашим вопросам в начале классного часа и скажите ваше мнение изменилось к школьной форме и вы поняли, что все носят школьную форму и это престижно, актуально, необходимо в нашем интересном современном мире в 21 веке. 


Выводы: Делая выводы из сказанного, отметим – современная школьная форма – это набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинироваться, оставаясь при этом школьной формой. Школьная форма приучает к определенному порядку, дисциплине, сглаживает социальное неравенство, дает возможность осознать свою принадлежность к определенному коллективу. Она должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность. Если человек – личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно. Пушкин, будучи лицеистом, тоже носил форму. 

И за все это мы должны сказать нашему директору, что идем в ногу со временем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Безопасность дома и в школе"

" Безопасность дома и в школе" - это открытое воспитательное мероприятие, которое проводилось в 4 классе коррекционной школы VIII вида. Данное мероприятие носит как обучающий так и развлекающий характ...

Анкеты: "Профилактика жестокого обращения дома и в школе"

Анкеты с целью выявления и профилактики жестокого обращения с обучающимися дома и в образовательном учреждении....

О важности изучения правил дорожного движения детьми дома и в школе. Информация для родителей

Советы родителям о необходимости изучения ПДД для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма....

Особенности планирования уроков обучения на дому в коррекционной школе

Организация обучения в коррекционной школе состоит из 2 частей. В первую половину дня дети получают знания от учителей, а во вторую половину дня, после обеда и прогулки, занимаются с воспитателем, у к...

Буллинг дома и в школе

Цель: «Достижение позитивных поведенческих изменений, обмен опытом по предотвращению буллинга»...

Презентация к классному часу "Пожарная безопасность дома и в школе"

Презентация для классного часа ""Пожарная безопасность дома и в школе"Цели :Повышение осведомленности: Ознакомление учащихся с основными правилами и мерами пожарной безопасности ка...